Рабочая программа по географии 10 класс

Программа составлена на основе  Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, авторской программы Домогацких Е.М. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010 Структура документа     Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, литературу и средства обучения, календ...
Раздел География
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по географии 10 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Иркутска средняя общеобразовательная школа № 71

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУг.Иркутска СОШ № 71 г. ________________ И.И. Артамонова

«________»________________2014 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР МБОУг.Иркутска СОШ №71

_________________________(Ф.И.О.)

«________»________________2014 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей ______________________________

Председатель МО

_____________________ (Ф.И.О.)

«________»________________2014 г.

Рабочая программа по географии для 10 класса на 2014/2015 учебный год

Учитель Кабенко Марина Юрьевна, высшая квалификационная категория

Количество часов: 34

Учебно-методический комплекс:

  • Учебник География. Е.М. Домогацких Н.И. Алексеевский «Русское слово» 2013г. Часть 1

  • Методические рекомендации «Экономическая и социальная география мира» О.И. Ануфриева. Волгоград 2001 г.

  • Атлас «Экономическая и социальная география мира»10 кл. с комплектом контурных карт. Роскартография 2013г.

Пояснительная записка

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, авторской программы Домогацких Е.М. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. - М.:ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010

Структура документа

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, литературу и средства обучения, календарно-тематическое планирование.

Цель курса:

  • сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;

Задачи курса:

  • развить пространственно-географическое мышление;

  • воспитать уважение к культурам других народов и стран;

  • сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;

  • научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;

  • воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.

Содержание программы учебного курса

10 КЛАСС

(34 часа)

разд

Тематическое планирование

часы

Деятельность учащихся

Современная география

1

Изучают методы географических исследований, виды и значение географической информации. Геоинформационные системы

    Страны современного мира

    2

    Изучают страны по уровню социально-экономического развития

      География населения мира

      5

      Изучение динамики численности населения. Изучение главных демографических показателей, типов производства, демографического кризиса и взрыва, демографической политики. Изучают этнический, возрастной и половой состав, трудовые ресурсы, расселение, урбанизацию

        Мировые природные ресурсы и экологические проблемы

        12

        Изучают развитие отношений между природой и человеком, классификацию природных ресурсов и ресурсообеспеченности.

        Характеризуют природные ресурсы мира и экологические проблемы

          Мировое хозяйство и НТР

          2

          Изучают международное географическое разделение труда и мировое хозяйство, международные экономические интеграции. Изучают современные этапы НТР, её характерные черты и влияние на мировое хозяйство

            Общая характеристика современного мирового хозяйства

            10

            Изучают общую характеристику мирового хозяйства, международные экономические отношения и их форму

              Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь

              1

              Изучают понятие о глобальных проблемах, характеристику проблем и возможные пути их решения

                Резерв времени

                1











                Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 10 класса

                Основные знания курса:

                • связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными особенностями отдельных регионов мира;

                • факторы размещения основных отраслей хозяйства стран мира;

                • основные отрасли хозяйства стран мира, географию их размещения;

                • крупнейшие городские агломерации стран мира;

                • причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их предотвращению;

                • географию народов, населяющих мир.

                Основные умения курса:

                • давать характеристики крупных регионов мира, в том числе с использованием карт атласа;

                • приводить примеры рационального природопользования; прогнозировать изменения природных объектов в результате хозяйственной деятельности человека;

                • объяснять особенности хозяйства регионов мира и их экономические связи.




                Календарно-тематическое планирование 10 класс

                Дата (месяц)

                № урока

                Раздел, тема

                Кол-во часов

                Мате-риал учеб-ника

                Форма учеб-ного занятия

                Требования к уровню подготовки учащихся

                Базовые знания

                Развитие познавательных умений

                Формирование ценностно-мировоззренческих ориентаций

                Современная география - 1 час


                Введение. Географическая наука.

                1

                § 1

                Вводная лекция

                Положение географии в системе наук. Структура современной географии. Методы географических исследований. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления географических данных

                Знают и объясняют способы и формы получения географической информации: старые и новые - экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Умеют определять основные географические понятия и термины; методы географических исследований

                Понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных задач человечества

                Страны современного мира - 2 часа


                Типы стран современного мира.

                1

                § 2

                Объяснительно-иллюстративный, слайд-лекция

                Различные подходы к типологии стран: размеры и их положение на материке. Государственный строй, формы правления и административно-территориальное устройство

                Называют признаки понятий «республика», «монархия», «унитарное», «федеративное государство», «конфедерация».

                Определяют: по источникам (таблицам, картам, статистическим данным) особенности стран (формы правления, АТУ)

                Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях


                Развитые и развивающиеся страны.

                1

                § 3

                Комбинированный

                Практика

                п/р «Составление картосхемы на основе статистической информации»

                Различные подходы к типологии стран. Экономически развитые страны и их подгруппы. Развивающиеся страны и их подгруппы. Страны с переходной экономикой.

                ВВП стран мира - главный критерий экономического развития страны

                Умеют показывать по карте страны, относящиеся к различным группам по типологии, и их столицы. Называют признаки понятия «ВВП»

                Овладение на уровне современного образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях

                География населения мира - 5 часов


                Динамика численности населения мира.

                1

                § 4

                Лекция с элементами беседы, слайд-лекция

                Население как предмет изучения социально-экономической географии. Основные объекты изучения.

                Численность населения. Два типа воспроизводства. Демографические проблемы, без которых не обходится практически ни одна страна мира, и демографическая политика в этих странах. Фазы демографического перехода

                Называют признаки понятий «естественный прирост», «демографический взрыв», «урбанизация», «трудовые ресурсы».

                Объясняют различия в естественном приросте населения. Дают оценку темпов роста народонаселения Земли, отдельных регионов и стран мира. Называют причины демографического взрыва. Прогнозируют темпы роста (снижения) народонаселения Земли в целом и отдельных ее регионов

                Способность к приобретению новых знаний и умений.


                Расовый и половозрастной состав.

                1

                § 5 -6

                Изучение нового материала, слайд-лекция практика

                п/р «Анализ половозрастных пирамид»

                Состав (структура) населения: половой, возрастной, трудовой.

                Этнический и религиозный состав населения. Этнополитические и религиозные конфликты. Определение крупнейших народов, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, культурно-исторические центры

                Называют тенденции изменения возрастного состава населения.

                Анализируют карту «Народы и религии мира» и называют причины наибольшего распространения китайского, английского, испанского, русского, арабского языков и языка хинди. Распространение мировых религий на Земле


                Уважение к национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов


                Размещение населения и его миграции.

                1

                § 7

                Урок решения познавательных задач

                Размещение населения на планете: большие контрасты.

                Плотность населения. Причины неравномерного расселения людей на планете.

                Миграции и иммиграции. «Утечка умов»

                Называют и показывают различия в степени заселённости отдельных территорий, основные регионы повышенной плотности населения на Земле.

                Характеризуют миграционные процессы на примере отдельных стран и регионов; направление миграций, влияние их на состав и структуру трудовых ресурсов

                Умение управлять своей познавательной деятельностью


                Сельское и городское население

                1

                § 8

                Комбинированный: лекция-беседа

                Городское и сельское население. Города мира. Урбанизация. Проблемы, связанные с урбанизацией. Крупнейшие мегалополисы мира и России. Особенности сельского расселения. Население и окружающая среда. Экологические проблемы больших городов

                Называют темпы урбанизации и её влияние на окружающую среду.

                Определяют функции крупнейших городов мира. Устанавливают причинно-следственные связи в различиях в темпах и уровнях урбанизации отдельных территорий; в образовании и развитии разных форм городского расселения

                Умение устанавливать причинно-следственные связи


                Обобщение и повторение.

                1


                Урок проверки знаний




                Мировые природные ресурсы и экологические проблемы - 12 часов


                История взаимоотношений между природой и обществом.

                1

                § 9

                Эвристическая беседа

                Географическое ресурсоведение и геоэкология. Географическая среда -необходимое условие жизни общества. Степень воздействия человека на природу. Этапы взаимодействия человека с природой.

                Называют этапы взаимодействия человека с приро-дой. Объясняют, какие изменения происходят в отно-шениях человека и природы при переходе от одного этапа к следующему.

                Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде и необходимости ее рационального использования


                Природопользование.

                1

                § 10

                Комбинированный урок

                Понятие географической оболочке и окружающей среде. Понятие о природопользовании как комплексе мер, направленных на изучение, освоение и использование природной оболочки

                Анализируют тексты, решают проблемные вопросы

                Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде и необходимости ее рационального использования


                Классификация природных ресурсов.

                1

                § 11 п.1

                Комбинированный урок

                Мировые природные ресурсы.

                Классификация природных ресурсов.


                Называют основные виды природных ресурсов, минеральных ресурсов.


                Умение работать с разными источниками информации


                Понятие о ресурсообеспеченности.

                1

                § 11 п.2

                Практикум

                п/р «Определение обеспеченности стран природными ресурсами»

                Понятие о ресурсообеспеченности. Новые понятия: «географическая среда», «ресурсообеспеченность»

                Определяют мировую ресурсообеспеченность, производят расчёты ресурсообеспеченности стран.

                Анализируют карты, тексты, решают проблемные вопросы

                Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде и необходимости ее рационального использования


                Минеральные ресурсы. Топливные.

                1

                § 12

                Комбинированный урок с использованием ИКТ

                Понятие о минеральных ресурсах. Топливные ресурсы мира: нефть, газ, уголь.

                Территориальные сочетания топливных полезных ископаемых

                Объясняют рациональность и нерациональность использования минеральных ресурсов.


                Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение передачу с помощью ИКТ. Понимание необходимости рационального использования.


                Рудные и нерудные полезные ископаемые.

                1

                § 13

                Комбинированный урок с использованием ИКТ

                Основные черты размещения различных видов природных ресурсов.

                Рудные и нерудные полезные ископаемые. История освоения их человеком.

                Истощение минеральных ресурсов и возможное решение проблемы

                Называют страны и регионы богатые и бедные рудными и нерудными полез-ными ископаемыми, земельными, водными и лесными ресурсами.

                Определяют рациональность

                и нерациональность использования рудных ресурсов

                Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение передачу с помощью ИКТ. Понимание необходимости рационального использования.


                Земельные ресурсы.

                1

                § 14

                Комбинированный урок с использованием ИКТ

                Земельные и Мировой земельный фонд и изменения в его структуре.


                Прогнозируют последствия опустынивания, и прочее.

                Анализируют карты, тексты, решают проблемные воп-росы. Определяют рациональность ис-пользования рудных, нерудных, земельных, водных ресурсов

                Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение передачу с помощью ИКТ. Понимание необходимости рационального использования.


                Лесные ресурсы.

                1

                § 15

                Комбинированный урок с использованием ИКТ

                Лесные ресурсы мира. Два лесных пояса мира. Обезлесение и борьба с ним. Опустынивание и борьба с ним.


                Прогнозируют последствия обезлесения. Определяют рациональность использования лесных ресурсов

                Умение вести самостоятельный поиск, ана-лиз, отбор ин-формации, ее преобразование,сохранение передачу с по-мощью ИКТ. Понимание необходимости рационального использования.


                Водные ресурсы.

                1

                § 16

                Комбинированный урок с использованием ИКТ

                Водные ресурсы суши. Запасы водных ресурсов. Неравномерность распределения. Проблемы использования пресной воды и пути их решения. Пути преодоления нехватки водных ресурсов. Ухудшение качества воды. Сточные воды. Оборотное водоснабжение.

                Определяют рациональность и нерациональность использования водных ресурсов суши.

                Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение передачу с помощью ИКТ. Понимание необходимости рационального использования.


                Ресурсы Мирового океана

                1

                § 17

                Комбинированный урок с использованием ИКТ

                Водные ресурсы Мирового океана: биологические, минеральные, энергетические. Начало их освоения. Роль океана в обеспечении человечества разнообразными ресурсами. Понятие о марикультуре и аквакультуре. Энергетические ресурсы: используемые и потенциальные

                Определяют рациональность и нерациональность использования ресурсов Мирового океана. Оценивают роль ресурсов Мирового океана на качественно новом этапе взаимодействия общества и природы.

                Прогнозируют последствия загрязнения вод Мирового океана.

                Анализируют карты, проблемные вопросы. Строят прогноз освоения шельфа Северного Ледовитого океана

                Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение передачу с помощью ИКТ. Понимание необходимости рационального использования.


                Другие виды природных ресурсов.

                1

                § 18

                Комбинированный урок с использованием ИКТ

                Климатические и космические ресурсы как ресурсы будущего. Ветроэнергетика. Ресурсы внутреннего тепла Земли. Рекреационные ресурсы; всемирное природное и культурное наследие. Изменение роли отдельных ресурсов в связи с появлением новых видов отдыха. Туристический бум

                Определяют условия возникновения и развития наиболее крупных зон туризма и рекреаций.

                Оценивают роль климатических и космических ресурсов на. качественно новом этапе взаимодействия общества и природы

                Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение передачу с помощью ИКТ. Понимание необходимости рационального использования.


                Пути решения экологических проблем. Обобщение.

                1

                § 19-20

                Урок-дискуссия

                Размеры и характер загрязнения окружающей среды.

                Пути решения экологических проблем: экстенсивный и интенсивный. Геоэкология. Парниковый эффект. Разрушение озонового слоя. Глобальное потепление. Замкнутые технологические циклы и безотходные технологии

                Оценивают последствия антропогенного загрязнения геосферы и окружающей среды в целом

                Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение передачу с помощью ИКТ. Понимание необходимости рационального использования.

                Мировое хозяйство и НТР - 2 часа


                МГРТ и Мировое хозяйство.

                1

                § 21

                Вводная лекция, слайд-лекция

                Понятие о международном географическом разделении труда. МГРТ и мировое хозяйство. История формирования MX. Основные центры мирового хозяйства. Международная экономическая интеграция. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Транснациональные корпорации.

                Политическая и культурная глобализация.

                Умеют оценивать тенденции создания единых энергетических, транспортных и информационных систем в мировом хозяйстве (MX). Объясняют особенности отраслевой и территориальной структур MX.

                Анализируют причины возникновения региональных и отраслевых группировок в системе МГРТ и их необходимость, возникающие в них проблемы и пути решения. Прогнозируют появление новых интеграционных объединений

                Развитие гуманистических и демографических ценностных ориентаций.

                Умение управлять своей познавательной деятельностью


                Современный этап НТР и его черты.

                1

                § 22

                Лекция с элементами беседы

                Понятие о НТР. Характерные черты и составные части НТР. Современный этап и перспективы НТР. Возрастающая роль НИОКР в период НТР. Воздействие НТР на мировое хозяйство, структуру материального производства. Территориальная структура хозяйства. Особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, различия в уровнях экономического развития стран и регионов, измене- ние пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством

                Знают отрасли «авангардной тройки», характерные черты и составные части НТР. Объясняют различия в уровнях экономического развития стран и регионов, изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством, добывающей и обрабатывающей отраслями промышленности в структуре хозяйства

                Развитие гуманистических и демографических ценностных ориентаций.

                Умение управлять своей познавательной деятельностью

                Общая характеристика современного мирового хозяйства - 10 часов


                География промышленности мира. ТЭК.

                1

                § 23

                Комбинированный урок с использованием ИКТ

                Промышленность - первая ведущая отрасль мирового хозяйства. Развитие нанотехнологий во всех отраслях мирового хозяйства. Топливно-энергетическая промышленность, её этапы и пути развития и роль в MX. Нефтяная, газовая, угольная промышленность и электроэнергетика мира. Грузопотоки топлива. Страны-экспортеры и страны-импортеры. Электроэнергетика. Роль электростанций разных видов в мировом производстве электроэнергии. Специфика электроэнергетики разных стран. Нетрадиционные источники получения энергии

                Называют крупнейших экспортеров и импортеров топливно-энергетических ресурсов и показывают их на карте.

                Описывают одну из отраслей ТЭК мирового хозяйства. Дают сравни-тельную характеристику отраслей ТЭК развитых и развивающихся стран.Прогнозируют последствия топливно-энергетического кризиса в мире

                Умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать ее средства реализации, оценивать достигнутые результаты с использованием ИКТ


                Металлургия.

                1

                § 24

                Комбинированный урок с использованием ИКТ

                Обрабатывающая промышленность: черная и цветная металлургия. Старые и новые металлургические центры. Факторы размещения предприятий черной и

                цветной металлургии. Главные страны и районы их размещения.

                Определяют, называют и показывают мировые центры месторождений полезных ископаемых; промышленные центры, крупнейших экспорте ров и импортеров важнейших

                видов промышленной продук-

                ции.

                Оценивают и объясняют территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий

                Умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать ее средства реализации, оценивать достигнутые результаты с использованием ИКТ


                Машиностроение.

                1

                § 25

                Комбинированный урок с использованием ИКТ

                Машиностроение.

                Региональный аспект машиностроения.

                Мировые лидеры в выпуске некоторых видов машиностроительной продукции. Основные отрасли машиностроения

                Определяют, называют и показывают мировые центры месторождений полезных ископаемых; промышленные центры, крупнейших экспорте ров и импортеров важнейших видов промышленной продукции.

                Оценивают и объясняют территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий

                Умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать ее средства реализации, оценивать достигнутые результаты с использованием ИКТ


                Химическая, лесная, легкая промышленности.

                1

                § 26

                Комбинированный урок с использованием ИКТ

                Химическая, лесная и легкая промышленность Связь уровня развития обрабатывающей промышленности с уровнем социально-экономического развития государств.

                Мировые лидеры в различных отраслях промышленного производства

                Определяют, называют и показывают мировые центры месторождений полезных ископаемых; промышленные центры, крупнейших экспорте ров и импортеров важнейших видов промышленной продукции.

                Оценивают и объясняют территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий

                Умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать ее средства реализации, оценивать достигнутые результаты с использованием ИКТ


                Сельское хозяйство, его отраслевой состав.

                1

                § 27

                Комбинированный урок с использованием ИКТ

                Сельское хозяйство - вторая ведущая отрасль материального производства.

                Понятие об АПК и «зелёной революции».

                Определяют крупнейших экспортеров и импортеров важнейших видов сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственные центры мира и показывают их на карте. Применяют в процессе учебного познания понятия: «зеленая революция».


                Умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать ее средства реализации, оценивать достигнутые результаты с использованием ИКТ


                Сельское хозяйство развитых и развивающихся стран.

                1

                § 28

                Комбинированный урок с использованием ИКТ

                География растениеводства, животноводства и рыбного хозяйства. Мировые лидеры в различных, отраслях сельского хозяйства

                Описывают один из районов сельского хозяйства, городского или рекреационного хозяйства. Прогнозируют последствия «пищевого» кризиса, охватившего все страны мира

                Умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать ее средства реализации с использованием ИКТ


                Транспорт мира и его состав.

                1

                § 29-30

                Комбинированный урок с использованием ИКТ

                Транспорт - третья ведущая отрасль материального производства и основа географического разделения труда.

                Мировая и региональная транспортные системы.

                Транспортные сети радиального и линейного типа. Основные виды транспорта: сухопутный, водный, воздушный. «Контейнерная революция» и «контейнерные мосты». Особенности транспорта развитых и развивающихся стран

                Называют и показывают транспортные системы мира, определяют их особенности.

                Объясняют значение строительства новых трубопроводов.

                Прогнозируют тенденции создания единых энергетических транспортных и информационных систем в мировом хозяйстве

                Умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать ее средства реализации, оценивать достигнутые результаты с использованием ИКТ


                Международные экономические отношения.

                1

                § 31 п.1

                Семинар

                География международных экономических отношений. Переход к новому международному экономическому порядку. Виды экономических отношений. Свободные экономические зоны. Международный туризм, главные районы международного туризма. Роль России в мировой экономике

                Называют научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные основные формы международных экономических отношений.

                Строят прогноз изменения в территориальной структуре хозяйства крупных регионов и отдельных стран


                Умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать ее средства реализации, оценивать достигнутые результаты


                Международная торговля.

                1

                § 31 п.2

                Практикум

                п/р «Определение стран экспортеров сырья промышленной и сельскохозяйственной продукции»

                Международная торговля исходная форма экономических отношений.

                Оценивать структуру мировой торговли, крупнейших мировых экспортеров и импортеров

                Умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать ее средства реализации, оценивать достигнутые результаты


                Другие формы международных отношений. Обобщение.

                1

                § 31 п.3

                Комбинированный урок

                Научно-технические связи. Производственное сотрудничество. Свободные экономические зона. Международные услуги, международный туризм

                Характеризуют научно-технические связи, производственное сотрудничество, свободные экономические зона, международные услуги, международный туризм

                Умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать ее средства реализации

                Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь - 1 час


                Понятие о глобальных проблемах.

                1

                § 32

                Вводная лекция, слайд-лекция. Практикум

                п/р «Составление схемы взаимосвязи глобальных проблем»

                Территория и границы страны. Политическая карта (ПК) как предмет изучения политической географии. Периоды формирования политической карты мира, количественные и качественные сдвиги. Причины изменения ПК. Государственная территория и государственная граница. Виды государственных границ. Исторический характер границ. Демаркация и делимитация. Территориальные воды

                Называют виды государственных границ, основные этапы формирования ПКМ; признаки понятий «суверенное государство». Объясняют особенности 12-и 200-мильных зон, причины изменения ПКМ; изменение ПК мира под влиянием международных отношений. Прогнозируют изменение ПКМ в XXI веке


                Осознание значимости и общности глобальных проблем человечества

                Резерв времени - 1 час


                Обобщающее повторение.

                1


                Урок проверки знаний






                © 2010-2022