Разработка урока по географии Матреники Северного полушария обобщение

Мы с вами живем в большом, разнообразном и интересном мире. На уроках географии мы познаем этот мир, знакомимся с разными странами. На предыдущих уроках вы изучали материки Северного полушария, уникальную природу этих материков. И наша задача сегодня обобщить, закрепить полученные знания о материках: их географическом положении, рельефе, природе и населении. Класс поделен на 2 группы. На всех этапах урока вы будете самостоятельно оценивать свою работу. В конце урока мы подведем итоги.Группам ра... 1 группа (Евразия) ü Дать физико-географическую характеристику территории ü Указать маршрут В. Беринга на карте 2 группа (Северная Америка) ü Путешествие (дополнить предложение, определить координаты) Наш теплоход снялся с якоря у крайней южной точки Северной Америки мыса и отправился в путешествие по водам моря. Взяв курс на юго-восток, Наконец, мы приблизились Мыс Сент – Чарльз Бермудские острова, Багамские острова, Большие Антильские острова. ü Найдите на карте Северной Америки географические объекты, названные в честь мореплавателей и путешественников.
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 7

Дата: 15.05.15

Тема: Сходство и различия материков северного полушария.

Цель:

  • Образовательная: проверить и закрепить полученные знания и умения по материкам Северного полушария;

  • Развивающая: развивать умения работать с картой, атласом, учебником, делать выводы, анализировать;

  • Воспитательная: воспитание познавательного интереса учащихся.

  • Оборудование: карты атласа, физическая карта мира, политическая карта мира, раздаточный материал.

Тип урока: обобщение

Ход урока

  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Актуализация знаний и умений учащихся (фронтальный опрос) 1 мин.

Разминка «верны ли утверждения» (учащиеся при помощи цветных карточек выбирают утверждение, красная карточка - неверное, зеленая - верное).

  1. Евразия занимает первое место по площади?

  2. Уральские горы разделяют Евразию на Азию и Европу?

  3. Система Великих озер находится в Альпах?

  4. Южная Америка самый влажный материк?

  5. Евразия самый сухой материк?

  6. Крайняя северная точка Северной Америки мыс Игольный?

Задание на координацию внимания


  1. Повторение изученного (37 мин).

Вступительное слово учителя.

Мы с вами живем в большом, разнообразном и интересном мире. На уроках географии мы познаем этот мир, знакомимся с разными странами. На предыдущих уроках вы изучали материки Северного полушария, уникальную природу этих материков. И наша задача сегодня обобщить, закрепить полученные знания о материках: их географическом положении, рельефе, природе и населении.
Класс поделен на 2 группы. На всех этапах урока вы будете самостоятельно оценивать свою работу. В конце урока мы подведем итоги.

Группам раздаются листы самооценки

Лист самооценки учащихся

Ф.И. участника группы

Участие в подготовке к уроку

Участие в защите презентации

Степень активности в групповом суждении

Участие в постановке вопроса другим группам

Итоговая оценка









Работа в группах (выполнение заданий)

Задание № 1.

1 группа (Евразия)

  • Дать физико-географическую характеристику территории

  • Указать маршрут В. Беринга на карте

2 группа (Северная Америка)

  • Путешествие (дополнить предложение, определить координаты)

Наш теплоход снялся с якоря у крайней южной точки Северной Америки мыса_________и отправился в путешествие по водам____________ моря. Взяв курс на юго-восток,_______________
Наконец, мы приблизились ____________.
Мыс Сент - Чарльз___________, Бермудские острова, Багамские острова, Большие Антильские острова.

  • Найдите на карте Северной Америки географические объекты, названные в честь мореплавателей и путешественников.

Джордж Ванкувер, Гудзон Генри, Барроу Джон, Баффин Уильям, Беринг Витус, Росс Джеимс Кларк.

Подведение итогов, выставление оценок в листы самооценивания.

Задание № 2. Обозначить на карте формы рельефа и внутренние воды материков» (работа с интерактивной доской).

Группа 1- Евразия

(Гималаи, Восточно-Европейская равнина, Волга, Яндцы, Каспийское море ).

Группа 2 - Северная Америка

(Кордильеры, Мексиканская низменность, Гудзонов залив, п-в Лабрадор, система Великих озер).

Физминутка

(Закройте глаза и представьте себе, что вы стоите на палубе парохода, который находится в Атлантическом океане на широте экватора. Вы смотрите на север. Повернитесь и посмотрите на Африку, на Антарктиду. Укажите правой рукой, где находится Австралия. Сделайте шаг в сторону Бразилии. Наклоните голову в сторону Северной Америки. Поклонитесь своей родине.)

Задание № 3. Зарисовать логические схемы природных зон.

1 группа - Евразия

Тундра, тайга.

2 группа - Северная Америка

Смешанные и широколиственные леса, саванны и редколесья

Подведение итогов.

Задание № 4. Творческое задание «Собери политическую карту Северной Америки и Евразии»
Необходимо стрелками указать столицы предложенных государств и флаги этих стран на листах ватмана.
Страна Столица Флаг

Задание группе 1

США

Гавана

Разработка урока по географии Матреники Северного полушария обобщение

Мексика

Оттава

Разработка урока по географии Матреники Северного полушария обобщение

Куба

Мехико

Разработка урока по географии Матреники Северного полушария обобщение

Канада

Кингстон

Разработка урока по географии Матреники Северного полушария обобщение

Ямайка

Манагуа

Разработка урока по географии Матреники Северного полушария обобщение

Никарагуа

Вашингтон

Разработка урока по географии Матреники Северного полушария обобщение

Задание группе 2

Российская Федерация

Пекин

Разработка урока по географии Матреники Северного полушария обобщение

Китай

Тегеран

Разработка урока по географии Матреники Северного полушария обобщение

Монголия

Бангкок

Разработка урока по географии Матреники Северного полушария обобщение

Тайланд

Москва

Разработка урока по географии Матреники Северного полушария обобщение

Япония

Токио

Разработка урока по географии Матреники Северного полушария обобщение

Иран

Улан-Батор

Разработка урока по географии Матреники Северного полушария обобщение

Давайте же выявим, в чем же сходство и различие материков Северного полушария.

Ребята, наш урок подходит к концу и мне хотелось бы подвести итогов нашего урока и выслушать ваше мнение о уроке.

- Решение тестовых заданий при помощи электронного учебника.

Анализ результатов урока (лист самооценки), подведение итогов.


Рефлексия 3 мин.

«Три М».

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Выберите 1 фразу для соседа по парте:

Ты молодец.

Я доволен твоей работой на уроке.

Ты мог бы поработать лучше.

6. Домашнее задание: подготовить сообщение о крупных городах материков Северного полушария.



© 2010-2022