- Преподавателю
- География
- Методические рекомендации: Осуществления краеведческого подхода при изучении курса физической географии 5-б классах
Методические рекомендации: Осуществления краеведческого подхода при изучении курса физической географии 5-б классах
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тицкая Л.И. |
Дата | 27.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Примерный тематический план осуществления краеведческого подхода при изучении курса физической географии 5- б классах.
№
Тема
Краеведческий материал
Методы и приемы
1.
Введение
Организация наблюдений за погодой
Инструкция по ведению наблюдений за погодой.
2.
План и карта
Определение на местности направлений, азимутов, расстояний;
Построение простейших глазомерных планов небольших участков местности; Определение по карте географических координат и обозначение на контурных картах местоположение своего населенного пункта.
Практические работы на местности.
3.
Литосфера
Определение горных пород по образцам (в том числе горных пород своей местности по материалам осенней экскурсии); Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека на примере своей местности.
Практические работы.
4.
Гидросфера
Описание «путешествия капельки» по большому круговороту из своего населенного пункта; Описание по типовому плану реки Березовой.
Практические работы
Атмосфера
Продолжение работы с календарем погоды; Установление особенностей годового хода температуры на основе построенного графика; Построение розы ветров.
Практические работы.
Биосфера
Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности; Описание изменений природы в зависимости от численности населения и хозяйственной особенности территории на примере своей местности;
Экскурсия.
Природа и население своей местности.
Выявление и объяснение в своей местности особенностей компонентов природы, их взаимосвязей;
Описание типичных природных комплексов своей местности и оценка их изменений под влиянием хозяйственной деятельности человека.
Экскурсия.