Конспект урока по географии в 9 классе. Тема: Цветная металлургия

Раздел География
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока географии в 9 классе. Цветная металлургия

Урок для 9-го класса по теме: Цветная металлургия

Цель: Формирование коммуникативной компетенции.

Задачи:

Способствовать формированию умения анализировать, сопоставлять.

Способствовать выработке навыков наблюдения, умения делать выводы.

Ход урока:

1. Организационный момент:

Учитель приветствует учащихся и мотивирует на изучение новой темы.

Мотивация:

- Представляете, в соседнем коллективном саду срезали провода! Это очень опасно, тогда почему провода воруют рискуя жизнью?

(Провода состоят из цветного металла: меди или алюминия. Цветной металл принимают в пунктах приёма металлолома.)

- Что можно сделать , чтобы остановить хищение проводов?

(Контроль за пунктами приёмки металлов)

- Определите тему урока…..?

(Цветная металлургия)

- Сформулируйте для себя цель урока

(Выделяют для себя цель урока. Например, рассмотреть особенности развития и размещения производства цветной металлургии в России)

2. Особенности размещения предприятий цветной металлургии:

Демонстрирует горную породу: медный колчедан, боксит. Затем демонстрирует медную и алюминиевую проволоки.

- В чём существенное отличие между образцами?

(Горные породы это сырьё, из которых извлекается содержание металлов. Проволока же 100% сырьё.)

- Какое производство обходится дешевле?

(Вторичное из металлолома )

- Верно, в рудах цветных металлов низкое содержание металла.

- Откройте на стр.136 табл.31 «Расход сырья, топлива и электроэнергии на производство 1т. Чёрных и цветных металлов». В парах проанализируйте содержание таблицы. Сделайте как можно больше выводов, приведите аргументы.

(Цветные металлы делятся на лёгкие и тяжёлые. К тяжёлым относятся: олово, медь, цинк, свинец. В породе таких руд содержится большое число сопутствующих веществ и перевозить их на большое расстояние дорого и не эффективно. Для производства лёгких металлов требуется много электроэнергии. Поэтому производство лёгких цветных металлов следует строить у источников дешёвой электроэнергии.)

- Проверим наши выводы с помощью карты «Цветная металлургия» в атласе. Работу продолжаем в парах. Выделите центры производства алюминия, отметьте их на контурной карте и укажите источник используемой энергии.

(отмечают центры выплавки алюминия и ГЭС)

- Какой вид энергии наиболее дешёвый?

(ГЭС)

- Отметьте на карте центры производства меди, никеля, свинца, цинка. Сопоставьте места добычи и производства.

3. Технологический процесс:

-По стадиям технологического процесса цветная металлургия делится на добычу и обогащение исходного сырья, металлургический передел и обработку цветных металлов.

(демонстрирует горные породы: медный колчедан; боксит, халькопирит.)

- Руды цветных металлов отличаются крайне низким содержанием полезных компонентов. Поэтому важно комплексное их использование.

Производственное комбинирование дает возможность кроме цветных металлов получать дополнительную продукцию - серную кислоту, минеральные удобрения, цемент и др.

4. Домашнее задание:

- В группах проанализировать и приготовить справку - сообщение со своими рекомендациями для эффективного развития отросли по темам:

1 группа возможности комплексного использования руд цветных металлов;

2 группа рынок вторичного сырья;

3 группа самые загрязнённые города России;

4 группа благородные металлы: золото, серебро и платина с платиноидами.

5. Рефлексия:

- На полученных листочках напишите:

1. Что меня заинтересовало в развитии отрасли цветной металлургии;

2. Самооценка



© 2010-2022