Интегрированный урок географии для 7 класса тема Школа выживания

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок географии и физической культуры

Учитель: Гурьянова С.Н., Молнягина Г.Н.

Тема урока: «Школа выживания»

  • География - "План и карта";

  • Физкультура - Круговая тренировка на развитие скоростно-силовых качеств.

Цель урока: формировать практические навыки выживания в экстремальных условиях

Последовательно систематизировать первоначальные знания и умения, необходимые человеку для выживания в экстремальной ситуации, возникающей в условиях природы.

Задачи урока:

  • совершенствовать скоростно-силовые качества, координацию движений, ловкость.

  • обобщить знания по теме «План и карта»

  • развивать быстроту, выносливость,

  • развивать умение применять знания на практике и переключаться с одной деятельности на другую

  • воспитание дисциплинированности, внимательности, коллективизма, взаимопомощи.

Метапредметные результаты: умение под руководством учителя ставить учебную задачу (формировать понятие «выживание в экстремальных условиях»), планировать работу и работать в соответствии с поставленной задачей. Оценивать свою работу и работу одноклассников.

Предметные результаты: Развивать аналитическое мышление, применять имеющиеся знания по теме в поисках решения учебных задач. Формировать компетентностный подход к вопросам собственного здоровья

Личностные результаты: Формировать умение работать в коллективе, готовность и способность к саморазвитию.

  • Цели будут достигнуты через развитие следующих УУД:

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Выявление личностного смысла учения; желания учиться (мотивация), новый подход к формированию собственного «Я» в сфере «Выживания».

целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий

анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение. Слушать и понимать других (умение работать в парах, группах).

Тип урока: интегрированный

Инвентарь: карточки, компас; свисток, спортивный инвентарь (бруски, баскетбольные мячи, карточки,



Ход урока

Содержание

Вводная.

1. Построение. Сдача рапорта. Техника безопасности.

Сообщение задач урока.

С.Н.

Ребята, кто любит ходить в походы и на турслёты? Представьте ситуацию, что по каким - то причинам вы оказались в незнакомом месте один на один с природой. Можете ли сохранив своё здоровье, остаться в живых. Что для этого надо знать и уметь? Скажите, без чего нельзя идти в лес? (компас,спички, вода и тд)

Из средств массовой информации известно немало случаев, когда человек оказывается один на один с природой и свою жизнедеятельность ему необходимо поддерживать самому, без посторонней помощи

Учитель:

- А вы смогли бы правильно действовать, оказавшись в подобной ситуации?

(ответы детей).

Какие знания и умения ему потребуются, чтобы выжить в условиях вынужденной автономии?

(ответы детей - устроить ночлег и укрытие от непогоды, добыть питьевую воду, обеспечить себя пищей, уметь ориентироваться на местности и двигаться в нужном направлении, а при необходимости подавать сигнал бедствия).

С.Н

- Кроме знаний и подручных материалов, какие качества помогут человеку выжить в экстремальных условиях?

- Кто может сформулировать тему урока?

- Какие задачи мы будем решать?

- Наш урок необычный, мы проведём его вместе с Г.Н. и постараемся решить все поставленные задачи, пройдя различные испытания.

-Представьте, что мы собираемся в трудное, длительное путешествие. Поэтому начнём готовиться и тренироваться. Освобождённых мы попросим сесть на скамейку, вы будете нужны позже. Итак, разминка. (музыка)

-Класс строится в колонну по 4 человека

- Сегодня мы пройдём испытания по этапам, для этого вы будете выполнять задания на карточках

-Этап 1

Разминка «Угадай знак» (нарисовать карточки)

-Этап 2

( Задания в конверте)

Впишите в пустые клетки названия объектов, соответствующих изображенным условным знакам.

Интегрированный урок географии для 7 класса тема Школа выживания

Учитель:

- Умение добыть огонь и развести костер увеличивает шансы человека на выживание.

- Для чего необходим костер?

(ответы детей - для обогрева, сушки одежды, приготовления пищи, подачи сигналов бедствия, отпугивания зверей, комаров, глядя на костер можно успокоиться).

- Этап 3

« Костер»

Оборудование: красные ленточки

Эстафета. Команды выстраиваются в колонны, которые располагаются лучами от центра, как спицы колеса. Все игроки, стоящие с внешнего края, получают по красной ленточке. По сигналу они бегут по кругу в заданном направлении и, обогнув его, передают ленточки вторым участникам своих команд. Затем первые игроки занимают места в конце колонн. Побеждает команда, последний участник которой раньше всех передаст флажок первому игроку.

-Этап 4

«Определение азимута»

Установите соответствие: (а - 5, б - 3, в - 2, г - 1, д - 4)

Направление

Азимут

1. Север

а - 270°

2. Юго-восток

б - 180°

3. Юг

в - 140°

4. Северо-запад

г - 0°

5. Запад

д - 310°

Учитель:

- Что еще необходимо человеку для поддержания сил? (пища).

- Что можно употреблять в пищу?

(ответы детей) - ее можно добыть охотой и рыболовством, но это потребует от человека определенные умения и навыки, соответствующие приспособления. Растительная пища тоже способна в течение длительного времени поддерживать жизнедеятельность человека.

- Что можно использовать в пищу?

(ответы детей) - малина, смородина, черника, брусника, клюква, земляника. Съедобны молодые побеги тростника, внутренний слой коры молодых деревьев, почки березы, липы.

Учитель:

- Какие правила безопасности необходимо при этом соблюдать?

(ответы детей) - никогда не есть незнакомые ягоды, грибы и растения, не употреблять в пищу растения, выделяющие на изломе белый «молочный» сок, а также ягоды и грибы с неприятным запахом.

Учитель: Костер горит, но дрова быстро заканчиваются, надо заготовить дрова и раздобыть пропитание из того, что может нам предложить лес. Вам будут предложены карточки из которых вы должны выбрать то, что можно найти в природе.

-Этап 5

Силовая парная эстафета

Оборудование: баскетбольные мячи, катрочки.

Эстафета - встают спинами друг к другу, берутся под руки, добегают, выбирают карточку, берут мячи , берутся за руки и возвращаются на старт. Следующие берут мячи, относят обратно, берут карточку , встают спиной друг к другу и возвращаются назад…

-Этап 6

« Определение координат»

Заполните таблицу, определив географические объекты по данным координатам.

Координаты географических объектов

Географические объекты

широта

долгота

20° с.ш.
30° с.ш.
34° ю.ш.
9° с.ш.
56° с.ш.
16° ю.ш.
11° ю.ш.

100° з.д.
32° в.д.
19° в.д.
80° з.д.
38° в.д.
5° з.д.
142° в.д.

влк. Орисаба
г. Каир
г. Кейптаун
Панамский канал
г. Москва
о. Св. Елены
м. Йорк

-Этап 7

Туристические забеги

Оборудование: два рюкзака, две мягких игрушки средних размеров, две карты и мелкие предметы (по 2 шт.), которые можно положить в рюкзак - ручки, компасы, мыло, фонарики и т.д. Форми­руются две команды, которые получают по собран­­ному рюкзаку. Команды выстраиваются на старте, первый игрок бежит до финишной отметки, где сни­мает рюкзак, вынимает из него все содержимое, разворачивает карту, отме­чает на ней заранее определенный населенный пункт, сворачивает карту, загружает все в рюкзак и отправляется назад. Все участники команды должны искать на карте различные геогра­фические объекты. Побеждает команда, которая быстрее закончила эстафету.



-Этап 8

«Составить памятку выживания» - расположить в порядке значимости умения и навыки, которыми должен обладать любой человек, чтобы выжить в лесу.




-оценить работу каждого в группе (С кем бы ты пошёл в поход? )


  1. Построение, подведение итогов урока.

  2. Рефлексия «Все в твоих руках»

А закончить наш урок мне бы хотелось притчей: «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец. Подумав, ответил: «Все в твоих руках».

*Как вы понимаете эту притчу?

Вывод: какая бы ситуация не случилась, человек стоит перед выбором, и все зависит от него.

Ребята. Поднимите, пожалуйста, вверх вашу правую руку. Сегодня она нам поможет оценить урок и вашу работу на уроке. Каждый палец - это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение по отношению к уроку.

Большой - я сегодня работал ……………… (активно, не очень активно, могу лучше)

Указательный - я сегодня узнал…………………………………………

Средний - самым трудным было………………………………………

Безымянный - мне было …………………..(интересно, скучно, трудно, увлекательно, необычно).

Мизинец - мне было недостаточно……………(понятно, времени, практики, и т.д.)

  1. Итог.

-Ребята, наше путешествие подошло к концу. Настроение у меня от путешествия бодрое, веселое, все остались живы и здоровы. А у вас какое?

  1. Задание на дом. Предлагаю найти в других литературных произведениях отрывки, рассказывающие о действиях людей в условиях автономного существования. Источник необходимо принести на урок и зачитать отрывок. Объяснить, какие действия людей были правильными (в соответствие с разработанной нами памяткой). Рекомендуется поработать вместе с родителями.

Успехов вам!

Д/з

"САНИТАРНЫЙ ПУНКТ". (может быть дать освобожденным? По одному прикрепить к каждой команде)

Ответы по карточкам. Учащиеся выбирают одну:

1). Что делать если вас укусила змея?

Сделать перевязку пальца.

2). Как оказать первую помощь при переломах?

Оказать помощь при переломе голени.

3). Как оказать первую помощь при ожогах?

Сделать перевязку ладони.

4). Как оказать первую помощь при ушибах?

Сделать перевязку запястья.

ПРИМЕР ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КАРТОЧКИ КОМАНДЫ.

НАЗВАНИЕ этапа

1 команда

2 команда

3 команда

4 команда

Разминка


«Задания в конверте»


Эстафета «Костер»


«Азимут»


Эстафета парная


«Определение координат»


Эстафета


Памятка


Ваша задача заключается в том, чтобы поставить самый жизненно важный предмет на 1-е место, а наименее важный на 15-е.

Карманный фонарик

Перочинный нож

Карта района аварии

Большой пластиковый плащ

Магнитный компас

Санитарный ящик

Пистолет

Парашют

Соль

2 литра воды на каждого

Солнечные очки на каждого

Спирт

Одно пальто на каждого

Карманное зеркальце

Книга о съедобных животных пустыни

Умение ориентироваться по природным признакам

Составление памятки:

  1. Преодоление страха и возможного стрессового состояния.

  2. Оказание помощи и самопомощи в случае травмы или ранения.

  3. Спасение имущества и запасов продовольствия.

  4. Добыча огня и построение временного укрытия.

  5. Добыча воды и пищи.

  6. Установление связи и подача сигналов бедствия.



© 2010-2022