- Преподавателю
- География
- Отчет об индивидуальном маршруте
Отчет об индивидуальном маршруте
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ергина Л.М. |
Дата | 24.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Отчет учителя географии
Ергиной Л.М.
по реализации
индивидуального маршрута
за 2014-2015 учебный год.
Изменившиеся социально-экономические условия развития общества предполагают повышение гибкости системы образования, создание реальной вариативности в образовательных системах, более полный учет индивидуальных запросов и личных возможностей обучаемых.
Проблема индивидуально-дифференцированного обучения детей не является новой в современной педагогике и психологии. Решение этого вопроса связано с поиском оптимальных характеристик всех звеньев учебного процесса: содержания, методов и форм обучения. Одним из способов реализации задачи индивидуализации образовательного процесса является разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.
Прежде всего, дадим наше рабочее определение индивидуальному образовательному маршруту (ИОМ).
ИОМ - есть персональный образовательный путь достижения педагогом или учащимся запланированных результатов в изучении географии.
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) определяется учеными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации (С.В. Воробьева, Н.А. Лабунская, А.П. Тряпицына, Ю.Ф. Тимофеева и др.).
Индивидуальный образовательный маршрут является эффективным средством формирования универсальных учебных действий ученика успешного в обучении или ученика, имеющего проблемы в обучении является индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ).
ИОМ ученика представляет собой характеристику осваиваемых ребёнком единиц образования в соответствии с индивидуальными особенностями своего развития.
ИОМ - метод индивидуального сопровождения, помогающий ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках учащегося, овладеть ключевыми образовательными технологиями, расширить объём знаний по предметам, осуществить психолого-педагогическую поддержку ребёнка, а значит повысить уровень учебной мотивации. В этом случае происходит реализация персональных запросов на образование ученика.
Индивидуальный образовательный маршрут - определённая последовательность освоения компонентов содержания образования, выбранная для конкретного ученика.
Ориентируясь на внутренние силы ребенка, опираясь на значимые для него стимулы, ИОМ должен сделать процесс обучения доступным и интересным.
Работа по индивидуально-образовательному маршруту реализует право ученика на выбор темпов работы, форм обучения и, несомненно, даёт шанс ребёнку открыть себя как индивидуальность, как личность.
ИОМ - это попытка решения проблемы развития личности, её готовности к выбору, определению цели и смысла жизни через содержание образования. Это попытка увидеть учебный процесс с позиции ученика.
Ожидаемый результат:
-
Успешное освоение учебных дисциплин в объеме, предусмотренном выбранным общим учебным планом.
-
Овладение навыками самостоятельной работы.
-
Развитие привычки к самоконтролю и самооценке.
Структура ИОМ:
-
Временная структура индивидуального образовательного маршрута.
-
Содержательная структура индивидуального образовательного маршрута.
-
Контролирующая структура индивидуального образовательного маршрута.
-
Корректировка индивидуального образовательного маршрута.
-
Аттестация достижений
Трудности для учителя при работе по индивидуальным маршрутам.
- напряжение при проведении занятий, поскольку ученики находятся в разных точках маршрута.
- необходимо предусмотреть работу с разноуровневыми учениками;
- необходимо разрабатывать уроки сразу для всей темы;
- большое количество раздаточного материала на одном уроке;
- Для ученика
- это комфортность условий: каждый работает в своем темпе и самостоятельно продвигается по маршруту, учитель выступает в роли консультанта;
даже если ученик отсутствовал на уроке, то пропущенный материал он может усвоить.
У учителя имеется возможность работать индивидуально с каждым учеником.
В течение года были разработаны разноуровневые задания по географии. На уроках ученице давались задания более высокого уровня. Она в течение года участвовала в исследовательских проектах по географии. Дополнительно выполняла доклады, сообщения к урокам, составляла презентации.
На уроках с помощью своего планшета обращалась к образовательным сайтам и работала в онлайн-тестах к темам.
Работала с картами онлайн.
Просматривала презентации к урокам. Выполняла дополнительные задания.
Участвовала в олимпиадах школьных, региональных, интернет-олимпиадах по географии и биологии, получила диплом 3 степени.
Также активно участвовала во внеурочной проектной деятельности: «Как люди открывали Землю».
Составляла модель маршрутов путешественников.
Составляли кроссворды.
Работали в рабочей тетради индивидуально.