- Преподавателю
- География
- Тематическое планирование уроков географии 8 класс, коррекционная школа VIII вида
Тематическое планирование уроков географии 8 класс, коррекционная школа VIII вида
Раздел | География |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Барышникова Н.А. |
Дата | 03.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Тальменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
РАССМОТРЕННО: УТВЕРЖДАЮ: на МО учителей эстетического цикла директор КГБС(К)ОУ «Тальменская специальная __________________ В.В. Соколова (коррекционная) общеобразовательная протокол № _______ общеобразовательная школа-интернат VIII вида» от «____» ______________ 2015г. _________________ И.М. Звягинцев
Приказ № ____ от «____» _________ 2015г.
Рабочая программа по учебному предмету «География» для обучающихся 8 класса на 2015-2016 учебный год.
Рабочая программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы (сборник 1), под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой.
Составитель: Н.А.Барышникова учитель географии
Тальменка, 2015г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение географии в школе призвано сформировать у учащихся элементарные понятия по физической географии, что должно сводиться главным образом к ознакомлению учащихся с природными условиями, ресурсами и трудом людей. Преподавание географии в школе направленно на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. В процессе обучения у учащихся развиваются наблюдательность, речь и мышление. Они учатся устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и зависимости, бережно относится к окружающей среде, труду и подвигам предыдущих поколений. Практические работы направлены на то, чтобы вооружить учащихся необходимыми навыками и умениями, которые они бы могли использовать в своей жизни. География даёт благодатный материал для патриотического, эстетического и экологического воспитания учащихся. Методика преподавания географии предусматривает повторяемость материала. Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более полноценному усвоению умственно отсталыми учащимися элементарных географических знаний.
Цель:изучение основных географических понятий, представлений, явлений, доступных умственно отсталым школьникам, о природных условиях и ресурсах, о труде человека.
Задачи курса географии:
Образовательно-коррекционные:
8 класс - усвоение названия материков, океанов, государств, знакомство с их природными условиями, климатом, населением, промышленностью.
Воспитательно-коррекционные:
1. Воспитание бережного отношения к природе, растениям, животным.
2. Воспитание умения видеть красивое в природе, в человеке.
3. Привитие уважения к людям труда, воспитание добросовестного отношения к труду.
4. Воспитание таких человеческих качеств, как честность, доброта, сострадание, отзывчивость, настойчивость и т.д.
Коррекционно - развивающие:
1. Развитие и коррекция познавательной деятельности учащихся на уроках географии.
2. Развитие и коррекция всех видов памяти.
3. Коррекция и развитие мышления.
4. Развитие и коррекция речи и эмоционально-волевой сферы.
Основные направления коррекционной работы:
Развитие аналитико - синтетической сферы.
Переход от наглядно-действенного мышления к наглядно - образному с обобщением на наглядном уровне. Развитие способностей анализировать простые закономерности. Умение выделять в явлении разные особенности, вычленять в предмете разные свойства и качества.
Развитие восприятия и воображения.
Развитие пространственной ориентировки, восприятия глубины и объема. Формирование элементов конструкторских навыков и воображения.
Развитие внимания.
Развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания.
Развитие памяти.
Развитие объема и устойчивости визуальной памяти.
Развитие личностно - мотивационной сферы.
Формирование учебной мотивации, снятие тревожности и других невротических комплексов, связанных с периодом адаптации.
Индивидуальная коррекционная работа на уроках строится с учетом того, что все дети для усвоения учебного материала нуждаются:
-в различном характере предъявления заданий;
-в различном количестве учебного времени, за которое будут усвоены изучаемые знания;
-в допущении, что изучаемый вопрос будет усвоен учащимися с неодинаковой глубиной, широтой применения, степенью обобщения и отвлечения;
-в организации различной постоянной помощи.
Программа курса физической географии рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов. На уроках географии используются такие формы организационной работы как урок в классе, экскурсия (наблюдения в природе, на пришкольном участке), выполнение практических работ.
Средства обучения, используемые на уроке: наглядные, ТСО, дополнительные пособия, изготовленные учителем. Из наглядных средств используются натуральные объекты (гербарии, образцы культурных и дикорастущих растений, коллекции полезных ископаемых, модели, муляжи), учебные картины, таблицы, атласы, фотографии, звукозаписи, раздаточный материал. Дополнительные пособия - карточки для проверки знаний, карточки-загадки с изображением объектов и явлений природы.
Виды и формы организации учебного процесса.
Методы обучения:
Для активизации познавательной деятельности, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья, максимального ослабления и преодоления дефектов мыслительной и эмоционально - волевой деятельности на уроках географии используются следующие словесные, наглядные, практические методы обучения: беседа, наблюдения, работа с натуральными наглядными пособиями, работа с учебником, с картами, с изобразительными наглядными пособиями, таблицами, практические задания в контурных картах.
Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ.
Основными видами деятельности учащихся на уроках географии являются:
- наблюдения (ходе изучения курса географии учащиеся наблюдают за погодой, растениями и животными, трудом людей);
- практические упражнения, способствующие развитию способностей анализировать простые закономерности;
- самостоятельные письменные работы, которые способствуют развитию навыков сосредоточения и устойчивости внимания;
- работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок
- работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя;
- индивидуальные занятия, обеспечивающие понимание элементарных географических знаний.
Методы и приемы, используемые в ходе обучения: наблюдения, работа с натуральными наглядными пособиями, беседа, работа с учебником, с картами, с изобразительными наглядными пособиями, таблицами, практические задания в контурных картах. Наблюдения - один из основных методов. В ходе изучения курса географии учащиеся наблюдают за погодой и ведут дневники наблюдений, за растениями и животными, трудом людей.
По всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьников. В связи с неоднородностью состава класса программа предполагает разноуровневое усвоение учебного материала и предполагает деление обучающиеся на 3 группы:
1 группа - обучающиеся наиболее успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Большая часть заданий ими, как правило, выполняется самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания, в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Умение объяснять свои действия словами свидетельствует о сознательном усвоении этими учащимися программного материала. Им доступен некоторый уровень обобщения. Полученные знания и умения такие ученики успешнее остальных применяют на практике. При выполнении сравнительно сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого. Некоторые ученики данной группы испытывают несколько большие трудности в обучении. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материл, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью. Объяснения своих действий у данных учащихся недостаточно точны, даются в развернутом плане с меньшей степенью обобщенности.
2 группа - обучающиеся отличаются пассивностью, инертностью психических процессов, сочетающихся с нарушением внимания, что приводит к разнообразным ошибкам при выполнении упражнений. Задания учащиеся выполняют под контролем учителя. Объём и трудность выполняемых заданий для них уменьшается.
3 группа - индивидуальная программа
Основные требования к знаниям и умениям учащихся. 8 класс
Учащиеся 1 уровня должны знать: · Название, расположение и хозяйственное значение океанов и материков. · Природные условия и богатства России, возможности использования их человеком · Особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материков. · Государства, их положение на материке, основное население, столицы, хозяйственное значение.
Учащиеся 2 уровня должны знать: · Названия океанов и материков. · Природные условия и богатства России в целом. · Особенности географического положения материков. · Государства, их положение на материке.
Критерии оценивания знания учащихся 1 уровня.
Отметка «5»ставится ученику, если он: - правильно и полно отвечает на поставленный вопрос без помощи учителя; - ориентируется на карте с незначительной помощью учителя; - может пересказать содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; - практическую работу выполняет с незначительной помощью учителя.
Отметка «4»
- отвечает на вопросы с незначительной помощью учителя; - ориентируется по карте с помощью учителя; - может пересказывать содержание прочитанного с небольшими неточностями; - в практической работе допускает 1-2 ошибки.
Отметка «3» - отвечает на вопросы или пересказывает текст неполно, непоследовательно, допускает искажения; - не ориентируется на карте; практическую работу выполняет только с помощью учителя.
Критерии оценивания знания учащихся 2 уровня.
Отметка «5»ставится ученику, если он: - отвечает на поставленный вопрос без помощи учителя; - ориентируется на карте с незначительной помощью учителя; - может правильно пересказать содержание прочитанного; - практическую работу выполняет с незначительной помощью учителя.
Отметка «4»
- отвечает на вопросы с незначительной помощью учителя; - ориентируется по карте с помощью учителя; - в практической работе допускает незначительные ошибки.
Отметка «3» - сомневается при ответе на вопросы, затрудняется пересказывать текст, допускает искажения; - не ориентируется на карте; практическую работу выполняет только с помощью учителя.
Учебно - тематическое планирование
№ п/п
Наименование раздела, темы
Тип урока
Формы, методы работы
ЗУН
Коррекционная работа
Примечание
1 четверть
1
География материков и океанов. Мировой океан.
урок усвоения новых знаний
Словесный, объяснительно - иллюстративный
Фронтальная, индивидуальная работа.
1 ур. - называть и находить материки и океаны на карте и глобусе.
2 ур. - называть материки с помощью учителя, слушать учителя.
Коррекция внимания на основе восприятия нового материала.
2
Материки и части света на карте и глобусе.
урок усвоения новых знаний
Словесный, объяснительно - иллюстративный
Фронтальная, индивидуальная работа.
1 ур. -различать океаны и материки.
2 ур. - находить океан и материк на глобусе и карте.
Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании и узнавании океанов и материков.
3
Океаны. (5 ч.)
Атлантический океан.
комбинированный
Словесный, объяснительно - иллюстративный
Фронтальная, индивидуальная работа.
1 ур. - составлять рассказ о географическом положении океана.
2 ур. - находить океан на глобусе и карте.
Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании и узнавании океана.
4
Северный Ледовитый океан.
комбинированный
Словесный, объяснительно - иллюстративный
Фронтальная, индивидуальная работа.
1 ур. - составлять рассказ о географическом положении океана.
2 ур. - находить океан на глобусе и карте.
Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании и узнавании океана.
5
Тихий океан.
комбинированный
Словесный, объяснительно - иллюстративный
Фронтальная, индивидуальная работа.
1 ур. - составлять рассказ о географическом положении океана.
2 ур. - находить океан на глобусе и карте.
Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании и узнавании океана.
6
Индийский океан
комбинированный
Словесный, объяснительно - иллюстративный
Фронтальная, индивидуальная работа.
1 ур. - составлять рассказ о географическом положении материка.
2 ур. - находить материк на глобусе и карте.
Коррекция внимания на основе восприятия учебного материала.
7
Современное изучение Мирового океана.
комбинированный
Словесный, объяснительно - иллюстративный
Фронтальная, индивидуальная работа.
1 ур. - Составлять рассказ по опорным словам о хозяйственном использовании океанов.
2 ур. - Составлять рассказ по опорным словам о хозяйственном использовании океанов с помощью учителя.
Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей в природе.
8
Африка(11 часов).
Географическое положение Африки.
урок усвоения новых знаний
ИКТ
1 ур. - составлять рассказ о географическом положении материка.
2 ур. - находить материк на глобусе и карте.
Коррекция внимания на основе восприятия учебного материала.
9
Рельеф, климат и природные условия Африки.
комбинированный
Словесный, объяснительно - иллюстративный
Фронтальная, индивидуальная работа.
1 ур. - находить связь между рельефом, климатом и природными условиями.
2 ур. - показывать на карте основные формы рельефа с помощью учителя.
Коррекция мышления на основе упражнений в установлении закономерностей в природе.
10
Растения тропических лесов Африки.
комбинированный
ИКТ
1 ур. - составлять рассказ о растениях.
2 ур. - Узнавать и называть представителей растений Африки.
Коррекция памяти на основе упражнений в узнавании растений.
11
Животные тропических лесов Африки.
комбинированный
ИКТ
1 ур. - составлять рассказ о растениях и животных.
2 ур. - Узнавать и называть представителей растений и животных Африки.
Коррекция памяти на основе упражнений в узнавании растений и животных.
12
Растительный мир саванн и пустынь Африки.
комбинированный
ИКТ
1 ур. - составлять рассказ о растениях.
2 ур. - Узнавать и называть представителей растений Африки.
Коррекция памяти на основе упражнений в узнавании растений.
13
Животный мир саванн Африки.
комбинированный
ИКТ
1 ур. - составлять рассказ о растениях и животных.
2 ур. - Узнавать и называть представителей растений и животных Африки.
Коррекция памяти на основе упражнений в узнавании растений и животных.
14
Растительный и животный мир пустынь Африки.
комбинированный
ИКТ
1 ур. - составлять рассказ о растениях и животных.
2 ур. - Узнавать и называть представителей растений и животных Австралии с помощью учителя.
Коррекция памяти на основе упражнений в узнавании растений и животных.
15
Население Африки. Жизнь и быт народов.
урок усвоения новых знаний
ИКТ
1 ур. - перечислять особенности местного население, их виды занятий.
2 ур. - узнавать африканцев по внешнему виду.
Коррекция мышления на основе упражнений в различии и сравнении населения Африки.
16
Египет, Эфиопия, Танзания.
комбинированный
Словесный, объяснительно - иллюстративный
Фронтальная, индивидуальная работа.
1 ур. - находить и показывать государства на карте,
2 ур. - узнавать названия государств.
Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей.
17
Конго, Нигерия.
комбинированный
Словесный, объяснительно - иллюстративный
Фронтальная, индивидуальная работа.
1 ур. - находить и показывать государства на карте,
2 ур. - узнавать названия государств.
Коррекция памяти на основе упражнений в узнавании государств.
18
Контрольно-обобщающий урок по теме: Африка.
урок повторения, обобщения, систематизации знаний.
ИКТ
Находить ответы на вопросы в тексте учебника, причинно-следственные связи.
Коррекция эмоционально-волевой сферы на основе упражнений в развитии уважения, сопереживания.
2 четверть.
19
Австралия(8 часов).
Географическое положение и природные условия Австралии.
урок усвоения новых знаний
Словесный, объяснительно - иллюстративный
Фронтальная, индивидуальная работа.
1 ур. - составлять рассказ о географическом положении материка.
2 ур. - находить материк на глобусе и карте.
Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей.
20
Рельеф, климат, реки и озёра Австралии.
.
комбинированный
ИКТ
1 ур. - показывать природные зоны.
2 ур. - показывать равнины и горы с помощью учителя.
Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей.
21
Остров Новая Гвинея. Путешествие Н. Н. Миклухо-Маклая.
урок усвоения новых знаний
Словесный, объяснительно - иллюстративный
Фронтальная, индивидуальная работа.
Слушать рассказ учителя, показывать на карте путь передвижения путешественника.
Коррекция речи на основе упражнений в формулировке выводов.
22
Растительный мир Австралии.
комбинированный
ИКТ
1 ур. - составлять рассказ о растениях.
2 ур. - Узнавать и называть представителей растений Австралии с помощью учителя.
Коррекция памяти на основе упражнений в узнавании растений.
23
Животный мир Австралии. Охрана природы.
комбинированный
ИКТ
1 ур. - составлять рассказ о географическом положении материка.
2 ур. - находить материк на глобусе и карте.
Коррекция памяти на основе упражнений в узнавании растений и животных.
24
Население Австралии (коренное и пришлое).
комбинированный
ИКТ
1 ур. - перечислять особенности местного население, их виды занятий.
2 ур. - узнавать австралийцев по внешним признакам.
Коррекция мышления на основе упражнений в различии и сравнении населения.
25
Государство Австралийский союз.
комбинированный
Словесный, объяснительно - иллюстративный
Фронтальная, индивидуальная работа.
1 ур. - находить и показывать государство на карте,
2 ур. - узнавать название государства.
Коррекция памяти на основе упражнений в узнавании.
26
Контрольно-обобщающий урок по теме: Австралия.
урок повторения, обобщения, систематизации знаний.
урок-игра
Называть государство, столицу, занятия населения, пользуясь приложением и текстом учебника.
Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании.
27
Антарктида ( 6 часов).
Географическое положение Антарктиды.
урок усвоения новых знаний
Словесный, объяснительно - иллюстративный
Фронтальная, индивидуальная работа.
1 ур. - составлять рассказ о географическом положении материка.
2 ур. - находить материк на глобусе и карте.
Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве материала.
28
Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.
урок усвоения новых знаний
ИКТ
Слушать объяснение учителя, находить причинно-следственные связи.
Коррекция долговременной памяти на основе упражнений в припоминании.
29
Особенности природы Антарктиды.
комбинированный
Словесный, объяснительно - иллюстративный
Фронтальная, индивидуальная работа.
1 ур. - устанавливать взаимосвязи между климатом, и природными условиями.
2 ур. - показывать на карте Антарктиду.
Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей.
30
Животный мир Антарктиды. Охрана природы.
комбинированный
ИКТ
1 ур. - составлять рассказ о растениях и животных.
2 ур. - Узнавать и называть представителей растений и животных Антарктиды.
Коррекция мышления на основе упражнений в различии и сравнении.
31
Изучение Антарктиды.
урок проверки, оценки и коррекции знаний
Словесный, объяснительно - иллюстративный
Фронтальная, индивидуальная работа.
Слушать объяснение учителя, находить причинно-следственные связи.
Коррекция памяти на основе упражнений в узнавании.
32
Контрольно-обобщающий урок по теме: Антарктида.
урок повторения, обобщения, систематизации знаний.
Словесный, объяснительно - иллюстративный
Фронтальная, индивидуальная работа.
Называть материк, его особенности, пользуясь приложением и текстом учебника.
Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании.
3 четверть
33
Америка (20 часов).
Открытие Америки.
урок усвоения новых знаний
Словесный, объяснительно - иллюстративный
Фронтальная, индивидуальная работа.
Слушать рассказ учителя, отвечать на вопросы.
Коррекция речи на основе упражнений в формулировке выводов.
34
Северная Америка (9 часов)
Географическое положение Северной Америки.
комбинированный
Словесный, объяснительно - иллюстративный
Фронтальная, индивидуальная работа.
1 ур. - составлять рассказ о географическом положении материка, наносить географические объекты на к. карту.
2 ур. - находить материк на глобусе и карте.
Коррекция внимания на основе восприятия.
35
Природные условия, рельеф и климат Северной Америки.
комбинированный
Словесный, объяснительно - иллюстративный
Фронтальная, индивидуальная работа.
1 ур. - показывать природные зоны.
2 ур. - показывать равнины и горы с помощью учителя.
Коррекция памяти на основе упражнений в узнавании.
36
Реки и озёра Северной Америки.
комбинированный
Словесный, объяснительно - иллюстративный
Фронтальная, индивидуальная работа.
1 ур. - показывать и наносить на карту реки и озёра.
2 ур. - показывать реки и озёра с помощью учителя.
Коррекция памяти на основе упражнений в узнавании.
37
Растительный и животный мир Северной Америки.
комбинированный
ИКТ
1 ур. - различать особенности природы, находить закономерности в распространении растений и животных.
2 ур. - различать растения и животных С. Америки.
Коррекция памяти на основе упражнений в узнавании.
38
Население и государства Северной Америки.
урок усвоения новых знаний
ИКТ
Перечислять государства, столицы, занятия населения, пользуясь приложением.
Коррекция мышления на основе упражнений в различии и сравнении государств.
39
США.
комбинированный
Словесный, объяснительно - иллюстративный
Фронтальная, индивидуальная работа.
Показывать на карте США, столицу. Различать коренное и пришлое население.
Коррекция внимания на основе восприятия.
Коррекция мышления на основе упражнений в различии и сравнении.
40
Экономическое положение США.
комбинированный
Словесный, объяснительно - иллюстративный
Фронтальная, индивидуальная работа.
1 ур. - составлять рассказ по плану, пользуясь учебником и картой.
2 ур. - находить государство на карте.
Коррекция внимания на основе восприятия.
Коррекция мышления на основе упражнений в различии и сравнении.
41
Канада.
комбинированный
Словесный, объяснительно - иллюстративный
Фронтальная, индивидуальная работа.
Показывать на карте Канаду, её столицу.
Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении.
42
Мексика и Куба.
комбинированный
Словесный, объяснительно - иллюстративный
Фронтальная, индивидуальная работа.
1 ур. - составлять рассказ по плану, пользуясь учебником и картой.
2 ур. - находить государство на карте.
Коррекция памяти на основе упражнений в узнавании.
43
Южная Америка (10 часов)
Географическое положение Южной Америки.
урок усвоения новых знаний
Словесный, объяснительно - иллюстративный
Фронтальная, индивидуальная работа.
11 ур. - составлять рассказ о географическом положении материка.
2 ур. - находить материк на глобусе и карте.
Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей.
44
Природные условия, рельеф и климат Южной Америки.
комбинированный
Словесный, объяснительно - иллюстративный
Фронтальная, индивидуальная работа.
1 ур. - Различать климатические пояса.
2 ур. - показывать на карте горы и равнины Ю. Америки с помощью учителя.
Коррекция памяти на основе упражнений в узнавании.
45
Реки и озёра Южной Америки.
комбинированный
Словесный, объяснительно - иллюстративный
Фронтальная, индивидуальная работа.
1 ур. - составлять рассказ по плану, пользуясь учебником и картой.
2 ур. - находить реки на карте.
Коррекция памяти на основе упражнений в узнавании.
46
Растительный мир тропических лесов Южной Америки.
комбинированный
ИКТ
1 ур. - различать особенности природы, находить закономерности в распространении растений.
2 ур. - различать растения Ю. Америки.
Коррекция памяти на основе упражнений в узнавании.
47
Животный мир тропических лесов Южной Америки.
комбинированный
ИКТ
1 ур. - различать особенности природы, находить закономерности в распространении животных.
2 ур. - различать животных Ю. Америки.
Коррекция внимания на основе восприятия.
48
Растительный мир пустынь, саванн Южной Америки.
комбинированный
ИКТ
1 ур. - различать особенности природы, находить закономерности в распространении растений.
2 ур. - различать растения Ю. Америки.
Коррекция памяти на основе упражнений в узнавании.
49
Животный мир пустынь, саванн Южной Америки.
комбинированный
ИКТ
1 ур. - различать особенности природы, находить закономерности в распространении животных.
2 ур. - различать растения и животных Ю. Америки.
Коррекция памяти на основе упражнений в узнавании.
50
Население Америки (коренное и пришлое).
урок усвоения новых знаний
ИКТ
1 ур. - составлять рассказ по плану, пользуясь учебником и картой.
2 ур. - находить государство на карте.
Коррекция мышления на основе упражнений в установлении закономерностей между местоположением страны и занятиями населения.
51
Бразилия, Аргентина, Перу.
комбинированный
Словесный, объяснительно - иллюстративный
Фронтальная, индивидуальная работа.
1 ур. - составлять рассказ по плану, пользуясь учебником и картой.
2 ур. - находить государство на карте.
Коррекция внимания на основе восприятия.
52
Контрольно-обобщающий урок по теме: Америка.
урок повторения, обобщения, систематизации знаний.
урок - игра
1 ур. - составлять рассказ по плану, пользуясь учебником и картой.
2 ур. - находить государство на карте.
Коррекция долговременной памяти на основе упражнений в припоминании.
4 четверть.
53
Евразия (14 часов). Географическое положение Евразии. Части света - Европа и Азия.
урок усвоения новых знаний
Словесный, объяснительно - иллюстративный
Фронтальная, индивидуальная работа.
1 ур. - составлять рассказ о географическом положении материка.
2 ур. - находить материк на глобусе и карте.
Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве материала.
54
Острова и полуострова Евразии.
урок усвоения новых знаний
Словесный, объяснительно - иллюстративный
Фронтальная, индивидуальная работа.
1 ур. - Различать и показывать на карте острова, полуострова.
2 ур. - с помощью учителя
Коррекция памяти на основе упражнений в узнавании.
55
Моря Евразии.
комбинированный
Словесный, объяснительно - иллюстративный
Фронтальная, индивидуальная работа.
1 ур. - Различать и показывать на карте моря Евразии.
2 ур. - с помощью учителя.
Коррекция памяти на основе упражнений в узнавании.
56
Рельеф, природные условия и полезные ископаемые Европы.
комбинированный
Словесный, объяснительно - иллюстративный
Фронтальная, индивидуальная работа.
1 ур. - устанавливать взаимосвязи между рельефом и природными зонами.
2 ур. - показывать на карте горы.
Коррекция внимания на основе восприятия.
57
Рельеф, природные условия и полезные ископаемые Азии.
комбинированный
Словесный, объяснительно - иллюстративный
Фронтальная, индивидуальная работа.
1 ур. - устанавливать взаимосвязи между рельефом и природными зонами.
2 ур. - показывать на карте горы.
Коррекция речи на основе упражнений в формулировке выводов.
58
Типы климата Евразии.
комбинированный
Словесный, объяснительно - иллюстративный
Фронтальная, индивидуальная работа.
1 ур. - устанавливать взаимосвязи между климатом, рельефом и природными зонами.
2 ур. - различать типы климата.
Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве материала.
59
Водные ресурсы Европы. Экологические проблемы.
комбинированный
Словесный, объяснительно - иллюстративный
Фронтальная, индивидуальная работа.
1 ур. - давать краткую характеристику рекам.
2 ур. - показывать реки на карте с помощью учителя.
Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве материала.
60
Реки и озёра Азии. Экологические проблемы.
комбинированный
Словесный, объяснительно - иллюстративный
Фронтальная, индивидуальная работа.
1 ур. - давать краткую характеристику рекам.
2 ур. - показывать реки на карте с помощью учителя.
Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве материала.
61
Растительный и животный мир Европы.
комбинированный
ИКТ
1 ур. - различать особенности растений и животных, находить закономерности в их распространении.
2 ур. - называть растения и животных по природным зонам.
Коррекция мышления на основе упражнений в различии и сравнении.
62
Растительный и животный мир Азии.
комбинированный
ИКТ
1 ур. - различать особенности растений и животных, находить закономерности в их распространении.
2 ур. - называть растения и животных по природным зонам.
Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании.
63
Различия в плотности населения Евразии.
Народы Евразии.
комбинированный
Словесный, объяснительно - иллюстративный
Фронтальная, индивидуальная работа.
1 ур. - составлять рассказ о занятиях населения по приложению.
2 ур. - перечислять занятия населения по приложению.
Коррекция мышления на основе упражнений в различии и сравнении.
64
Культура и быт народов Европы и Азии.
комбинированный
ИКТ
1 ур. - составлять рассказ о занятиях населения по приложению.
2 ур. - перечислять занятия населения по приложению.
Коррекция мышления на основе упражнений в различии и сравнении.
65
Контрольно- обобщающий урок по теме: Евразия.
урок повторения, обобщения, систематизации знаний.
урок - игра
Угадывать географические названия, кроссворды и ребусы.
Коррекция долговременной памяти на основе упражнений в припоминании.
66
Повторение по курсу: География материков и океанов.
урок повторения, обобщения, систематизации знаний.
ИКТ
Припоминать изученный материал, угадывать материки и океаны.
Коррекция долговременной памяти на основе упражнений в припоминании.
67
Повторение по курсу: География материков и океанов.
урок проверки, оценки и коррекции знаний
Словесный, объяснительно - иллюстративный
Фронтальная, индивидуальная работа.
Назвать и показывать материки и океаны, отвечать на вопросы, составлять рассказ по плану, приводить примеры и доказательства.
Коррекция долговременной памяти на основе упражнений в припоминании.
68
Повторение по курсу: География материков и океанов.
урок проверки, оценки и коррекции знаний
Словесный, объяснительно - иллюстративный
Фронтальная, индивидуальная работа.
Назвать и показывать материки и океаны, отвечать на вопросы, составлять рассказ по плану, приводить примеры и доказательства.
Коррекция долговременной памяти на основе упражнений в припоминании.
Мониторинг осуществляется через: ·
Пересказ в соответствии с планом.
Ответы на вопросы.
Использование учебника как справочника.
Самостоятельные работы.
Контрольные работы.
Тестовый материал.
Экскурсии.
Наблюдения.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
- учебник «География материков и океанов» для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Москва, «Просвещение», 2004г. Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина;
- рабочая тетрадь по географии материков и океанов Москва, «Просвещение», 2005г. Т.М.Лифанова