Технологическая карта к уроку географии «Австралия» по ФГОС

Урок составлен с учётом требований Федеральных государственных Общеобразовательных Стандартов для основной школы. В технологической карте урока просматриваются все этапы урока и использование универсальных учебных действий. Основная роль на уроке отводится ученику, учитель является «направляющей силой». Большое место отводится групповой форме работы, которая позволяет развивать коммуникативные универсальные учебные действия. Использование Технологической карты на уроках, позволяет отследить р...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока.

Для урока географии 7 класса « Материки и океаны»

Ф.И.О. учителя: Невядомская Наталья Васильевна МБОУ СОШ №41 п. Новогорный Челябинской области

Класс: 7

Предмет: география

Тема урока: «Австралия, её географическое положение и история исследования. Рельеф и полезные ископаемые».

Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия нового знания.

Цели урока:

Образовательная: создать условия для знакомства с историей открытия материка; для выяснения особенностей ГП, рельефа, полезных ископаемых;

Развивающая: формировать умения сравнивать и анализировать, работать с географическими картами; навыки самооценки. Развивать коммуникативные, информационные и познавательные компетенции.

Воспитательная: интерес к предмету.

Тип урока: урок-путешествие

Оборудование: Физическая карта мира, презентация







Характеристика этапов урока



Этап

урока

Время, мин

Цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Методы
и приемы работы


ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Добрый день ребята. Сегодня в конце урока, каждый из вас будет, заполнят «Лист самооценки», который позволит вам определить насколько успешно удалось освоить материал, изучаемый на уроке. Эпиграфом урока я бы взяла слова «Без ученья нет уменья»

- Как понимаете смысл выражение?

Желаю высоких результатов по итогу урока и удачи в сегодняшнем путешествии.

Куда же сегодня мы совершим путешествие?

-

Ф

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание изучать новое, учиться

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.

5

Подведение учащихся к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

Презентация (слайд1,2)

Показаны животные: кенгуру, утконос, коала, ехидна, эвкалипт; Сиднейский мост, абориген, домик Дж.Кука.

-Знакомы ли животные, растения, строения?

-Встречались ли мы эти объекты, при изучении Африки?

- Как вы думаете, где можно их встретить?

-Как убедиться в том, что вы правы? ( изучить материк Австралия)

- Что бы получить полную информацию о материке, какие вопросы необходимо рассмотреть?

- Как бы вы сформулировали тему урока?

Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока

Ф

Организует диалог с учащимися, в ходе которого, формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока

Смотрят презентацию,

Работают с Физической картой мира, пробуют сформулировать тему и задачи урока.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.


Работа над темой.

19

Подведение детей к самостоятельному выводу

-I. Почему материки Африка и Австралия отличаются друг от друга? С чем это связанно? (разное ГП и т.д.)

- работая с планом №1 с.344 составить описания географического положения Австралии (1 ряд); сравнить с географическим положением Африки (2 ряд). Составить опорный конспект описания географического положения материка (3 ряд). (5 минут, защита задания по одному пункту плана 1человек, описание и сравнение географического положения у доски по карте, конспект на доске)

- II. История открытия и исследования материка очень интересна.(слушаем сообщение, опережающее задание). Всех прошу слушать внимательно. На основании прослушанного сообщения попробуйте объяснить, что влекло сюда колонистов. (пастбища, золото)( 5 мин.)слайд 5

-III.А почему на материке оказалось много богатых месторождений золота? случайность или закономерность? Какие карты нам помогут дать правильный ответ? (тектоническая и физическая карты.)

- Можно ли встретить на материке сейсмически активные места? Почему?

-Какие полезные ископаемые имеются на материке? Как расположены месторождения ПИ? Почему?

-Каких полезных ископаемых в Австралии больше? Почему? (рудные преобладают над нерудными; т.к. материк сложен в основном кристаллическими горными породами

Наблюдение, работа с планом, географическими картами(сравнение)

Ф, П

Организует подводящий диалог, самостоятельную работу учащихся, на основе полученных умений работать с картой ранее

Работают с Физической картой Австралии, мира, планом, картами атласа, работа в тетради; самомпроверка конспекта презентация слайд 3,4. Работа с текстом учебника с. 123-125, рис. 68 с. 124.; работа в тетрадях

Регулятивные:

-предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности)

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Проверка понимания способа действия.

Коллективное выполнение упражнения.


Из полученных данных о рельефе и полезных ископаемых материка заполнить схему в тетради (Слайд 6,7)

- Что вы заметили? (на западе расположено плоскогорье, на востоке низкие горы(Снежные горы)-преобладают рудные полезные ископаемые; юго-восток-низменность-осадочные полезные ископаемые))

Доказатель-ство

Ф

Слайд 6

Заполняют схему, делают вывод

Познавательные:

- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Регулятивные:

- составление плана и последовательности действий.

Личностные:

- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Первичное закрепление нового материала

7

Развитие умение сравнивать и объяснять полученные выводы.

На листах (Слайд 8)

Игра «Третий лишний»:

-Африка, Центральная низменность, Косцюшко

- м. Йорк; Мадагаскар, Тасмания

- омывают берега Австралии:Индийский океан, Тихий Океан, Атлантический океан

Самостоя-тельная работа, рефлексия, контроль

П,И

Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление пар (индивидуально), обмен мнениями

По очереди отвечают, убирая слова,доказывая. Один человек объясняет решение у доски.

Регулятивные:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи,

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Взаимопроверка

Игра «Осколки».

Задание: Учащиеся получают запись в виде двух столбиков: первый столбик - начало фразы, второй - конец фразы. Нужно собрать фразы.

- в 1642-1643гг.А.Тасман доказал

вторая половина 18в.

Голландцы знали северное, западное и юго-западное побережье

конец 18 века

Освоение Австралии началось

Австралия -единый массив суши

Восточное побережье открыл ДЖ.Кук

конец 17 века

  1. Игра «Найди географическую ошибку»

  2. Задание: определите географическое значение географических объектов, запишите правильную версию.

  3. - В основании Австралии лежит древняя платформа, которая входила в состав Лавразии (Гондвана)

  4. -Материк Австралия расположен в восточном и южном полушариях

  5. - С юга материк омывает залив Карпентария, с востока - моря Тасманово, Коралловое, с севера - Большой Австралийский залив ( слайд9)

Работа с презентацией (Слайд )

И, П

Презентация слайд 6

Самостоятельная работа, взаимопроверка в парах, выставляют предварительную оценку

Регулятивные:

- умение адекватно воспринимать оценки;

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений;

Личностные:

- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки и самопринятия;

Коммуникативные:

- управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий);

- умение работать в паре, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками



Гимнастика для глаз.

1

Снятие усталости с глаз

Сели удобно, закрыли глаза. Отдыхаете 10 секунд. Открыли глаза, повторили 2 раза. Затем открываем и закрываем глаза, крепко сжимая веки. Повторяем 5 раз. Закрыли глаза, расслабили веки, отдыхаем 10 секунд. Быстро поморгали глазами, закрыли их. Представили лес, вдохнули запах леса. Открыли глаза.

Просмотр презентации ( можно использовать ролик или слайды )

Ф

Организует выполнение гимнастики для глаз

Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации



Подведение итогов

4

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

-Сегодня мы с вами совершили путешествие по Австралии. Многое узнали о материке. Вы сможете ответить на вопрос, который появился в начале урока: «Почему при изучении Африки мы не встречали кенгуру, коалу? Кто такие аборигены?»

-А что же мы сегодня узнали? Зачем нам нужны эти знания -если они не ответили на наши вопросы?

Рефлексия, контроль,

Ф

Задает вопросы
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется
на следующие уроки

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

Регулятивные:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач, в зависимости от конкретных условий;

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования;

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников.

Этап разъяснения домашнего задания

3

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

- п. 27 прочитать, с. 344 п.1

с. 125 в.2 устно

опережающие сообщение -презентация, по теме «Органический мир Австралии»

Работа с учебником №90, стр 55

Ф,И

Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания

Записывают задание на дом, задают вопросы

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

Познавательные:

- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные:

- постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение слушать и вступать в диалог;

Заключительный этап и рефлексия.

КОД (контрольно-оценночная деятельность)

5

Обеспечение позитивного настроя на получение знаний

Напишите в своих «Листах самооценки» какую бы оценку за работу на уроке поставили бы вы себе. Обоснуйте.

Итоговая оценка будет складываться из оценки полученной при взаимопроверки, учитывается оценка самоконтроля и учителя.

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

Рефлексия, КОД

Ф

Обеспечивает положительную

реакцию учащихся на урок географии

Получают позитивный настрой от урока

Регулятивные:

- оценка - осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

* ФОУД - форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф - фронтальная, И - индивидуальная, П - парная, Г - групповая)

Приложение1.

Открытие и исследования Австралии

Виллем Янсзон

18 ноября 1605 года Янсзон вышел на судне в сторону западного побережья острова Новая Гвинея. Затем путешественник пересёк восточную часть Арафурского моря, не заметив при этом пролив Торреса, проплыл в залив Карпентария, а 26 февраля 1606 года высадился в западной части полуострова Кейп-Йорк. Впоследствии путешественник составил карту около 320 км исследованного им побережья, которое он счёл частью острова Новая Гвинея. Найдя открытые земли, которые он назвал «Новая Зеландия» слишком заболоченными, а аборигенов враждебными (было убито 10 членов экспедиции), в июле 1606 года Янсзон взял обратный курс

Таким образом, Виллем Янсзон официально считается первым европейцем, достигшим берегов Австралии.

Луис Ваэс де Торрес

Луи́с Ва́эс де То́ррес- испанский мореплаватель.
О ранней жизни исследователя, как и о месте его рождения, ничего неизвестно. Первое упоминание в исторических документах относится к 1605 году, когда Торрес в качестве командира одного из трёх кораблей экспедиции Педро Фернандеса Кироса, а именно «Сан-Педро», отправился на поиски «Южной земли» (Австралии). Корабли выплыли из перуанского города Кальяо в декабре 1605 года, и в мае 1606 года они достигли островов, которые сейчас назывыаются Новые Гебриды. Во время плавания корабли Кироса и Торреса разошлись. После безуспешных попыток Луиса найти обломки корабля Кироса, мореплаватель вместе с командиром третьего корабля экспедиции Диего де Прадо-и-Товар решил продолжить морское плавание. В ходе него были открыты южное побережье острова Новая Гвинея, а также пролив, отделяющий этот остров от Австралии. 27 октября 1606 года Торрес достиг западной оконечности Новой Гвинеи, а 22 мая прибыл в Манилу, где, вероятно, провёл остаток своей жизни.

Абель Тасман
- голландский мореплаватель, исследователь и купец. Получил мировое признание за возглавляемые им морские походы в 1642-1644 годах. Первым среди известных европейских исследователей достиг берегов Новой Зеландии, Тонга и Фиджи. Результатом его путешествий стало подтверждение того, что Австралия - это единый земельный массив, это произошло в 1642 году.

Джеймс Кук
Джеймс Кук - английский военный моряк, исследователь, картограф и первооткрыватель, член Королевского общества и капитан Королевских военно-морских сил. Возглавлял три экспедиции по исследованию мирового океана, все были кругосветными. Во время этих экспедиций совершил ряд географических открытий. В 1768 английское правительство организовало экспедицию для проведения географических и астрономических исследований на Тихом океане. Эта экспедиция во главе с капитаном Джеймсом Куком достигла восточного берега Австралии в 1770. Она проследовала вдоль берега к северу на расстояние 1670 км от нынешней восточной Виктории до Торресова пролива. Кук назвал эту землю Новым Южным Уэльсом и объявил ее владением Англии. Затем он направился через Торресов пролив к мысу Доброй Надежды и оттуда вернулся на родину.

«Открытие Австралии»

Исследователи

Страна

Дата

Что открыто

Луис Торрес

Испания

1606

северная оконечность полуострова Кейп-Йорк, Торресов пролив

Виллем Янсзон

Голландия

1606

залив Карпентария, первая документально подтвержденная высадка на берег

Абель Тасман

Голландия

1642

остров Тасмания, доказал, что Австралия - самостоятельный материк

Джеймс Кук

Англия

1770 г.

объявил Австралию английским владением

Роберт Берк

Англия

1860 г.

пересек Австралию с юга на север

Эйр Джон Эдуард

Англия

1839-1840 гг.

овцевод, в поисках пастбищ обследовал побережье Большого Австралийского залива, открыл озера Эйр и Торренс.

Стшелецкий Павел Эдмунд

Польша

1840 г.

обнаружил большие месторождения золота и открыл самую высокую точку Австралии - г. Косцюшко, 2228 м.

Приложение 2

Физминутки для глаз

1. Физминутка. «Ах, как долго мы писали»

Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево - вправо)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им).

© 2010-2022