Конспект урока географии по теме «Вода. Подземные воды»

- Сегодняшний урок мы посвятим изучению водоемов. Попробуйте освоить эту тему самостоятельно, заполните пропуски на втором этапе. 1. Место рождения реки-исток. 2. Место, по которому протекает река-русло. 3. Ручейки и реки, впадающие в реку называют притоками. 4. Место, где река впадает в другой водоем, называется устьем. 5. Воду рек и озер называют поверхностными водами. 6. Воды, находящиеся под землей, называют грунтовыми или подземными. Это самый чистый источник питьевой воды. 7. Основной источник подземных вод-осадки. 8. Воды, растворяющие различные соли, минеральные вещества горных пород и насыщающиеся газами, приобретающие определенный вкус и запах называются минеральными, используются для леченияразличных заболеваний. 9. В Казахстане целебные источники называют Арасанами. 10. В Казахстане существютследующие Арасаны. А……………., К……., Б….., Ж……….. Вопросы: 1. Почему источниками подземных вод являются осадки? Ответ: Потому, что это основной источник подземных вод. 2. Найди в учебнике описание использования подземных вод жителями Казахстана. Ответ: Для питья, в быту, для полива, поят скот, в промышленности. 3. В твоей местности есть минеральный источник, как ты будешь его использовать? Ответ: Для лечения различных заболеваний людей в санаториях, домах отдыха.
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока географии по теме «Вода. Подземные воды»Конспект урока географии по теме «Вода. Подземные воды»Конспект урока географии по теме «Вода. Подземные воды»Конспект урока географии по теме «Вода. Подземные воды»Конспект урока географии по теме «Вода. Подземные воды»Конспект урока географии по теме «Вода. Подземные воды»Конспект урока географии по теме «Вода. Подземные воды»Конспект урока географии по теме «Вода. Подземные воды»Конспект урока географии по теме «Вода. Подземные воды»Конспект урока географии по теме «Вода. Подземные воды»Конспект урока географии по теме «Вода. Подземные воды»Конспект урока географии по теме «Вода. Подземные воды»Конспект урока географии по теме «Вода. Подземные воды»Конспект урока географии по теме «Вода. Подземные воды»Конспект урока географии по теме «Вода. Подземные воды»Конспект урока географии по теме «Вода. Подземные воды»Конспект урока географии по теме «Вода. Подземные воды»Предмет: Познание мира 4 класс. Тема: Вода. Подземные воды.


Составили Куринова Н.И., Перевалова Г.И., Ковалевская Г.М., Алматинская обл., г.Сарканд, школа лицей и. Н. Островского с ДМЦ


Рекомендации для учителя-составителя заданий

IЭТАП (5-7 мин.)

Задания на актуализацию знаний

Задания «Мостика» на повторение пройденного материала

(они выполняются дома до начала урока)

В начале урока для проверки данных заданий можно использовать стратегию критического мышления «Insert»

Отводится 5 минут.

  1. Подземные воды, это воды которые находятся в пустотах и трещинах в глубине земли.

  2. Водоупорными называются пласты, которые состоят из глины, гранита.

  3. Родник ищет путь и протекает в сторону наклона водоупорногопласта.

  4. Углубления, заполненные водой, называются озерами.

ПРОБЛЕМА:Ребята ,а вы знаете, какие бывают водоемы? Назовите их. Реки, озеро, океан, море.

Шаги (приемы) исследовательского метода:

II этап (Синектическая часть). Самостоятельное усвоение новой темы.

Отводится всего 20-25 минут.

По теоретической части:

1-шаг. «Узнавание» (формирование знаний): на правой графе пишется полный перечень заданий информационного характера. В условия включаются следующие ключевые слова: Найди в тексте новые слова, термины, понятия, выражения (по каждому абзацу), отвечающие на вопросы кто? что? где? когда? какой? и другие задания информационного характера, а также задания на: «Запомнить…, составить список . . . выделить . . ., рассказать о . . ., показать . . ., назвать . . . и т.д.».Количество заданий не ограничивается.

Да, это все - водоемы. Сегодняшний урок мы посвятим изучению водоемов. Попробуйте освоить эту тему самостоятельно, заполните пропуски на втором этапе.

  1. Место рождения реки-исток.

  2. Место, по которому протекает река-русло.

  3. Ручейки и реки, впадающие в реку называют притоками.

  4. Место, где река впадает в другой водоем, называется устьем

  5. Воду рек и озер называют поверхностными водами.

  6. Воды, находящиеся под землей, называют грунтовыми или подземными. Это самый чистый источник питьевой воды.

  7. Основной источник подземных вод-осадки.

  8. Воды, растворяющие различные соли, минеральные вещества горных пород и насыщающиеся газами, приобретающие определенный вкус и запах называются минеральными, используются для леченияразличных заболеваний

  9. В Казахстане целебные источники называют Арасанами.

  10. В Казахстане существютследующие Арасаны. А……………., К……., Б….., Ж………..

По теоретической части:

2-шаг. «Понимание» (формирование знаний): на правой графе пишутся задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова: почему? зачем? объясни, найди причину, докажи, придумай и т.д. Данные вопросы для углубления знаний ставятся на ответы каждого задания (если оно не аксиома) из предыдущего Узнавания».

Применяются различные интерактивные методы диалога.

  1. Почему источниками подземных вод являются осадки?

Ответ: Потому, что это основной источник подземных вод.

  1. Найди в учебнике описание использования подземных вод жителями Казахстана.

Ответ: Для питья, в быту, для полива, поят скот, в промышленности.

  1. В твоей местности есть минеральный источник, как ты будешь его использовать?

Ответ: Для лечения различных заболеваний людей в санаториях, домах отдыха.

По теоретической части:

3-шаг. «Анализ» (формирование знаний): на правой графе пишутся задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова:

1) сравните … … с … … … (где сравниваемые объекты берутся из ответов заданий на «Понимание».

2)выявите различия между … …,

3) найдите общее …

4) выделить главную идею темы …

Можно использовать стратегию «Диаграмма Венна».

1-3. По диаграмме Венна сравните мелкие водоемы с крупными водоемами.

Мелкие водоемы сходства Крупные водоемы



Подземные Надземные

Реки вода Моря

Ключ Судоходство Океаны

Родники Рыба Озера

Колодец Купание

Выдели главную идею темы:

а) Общее меду мелкими и крупными водоемами: вода, судоходство, рыба, купание.

б) Особенность мелких водоемов: питье, быт, полив, промышленность

в) Особенность крупных водоемов: добыча соли, полезных ископаемых, лечение.

По теоретической части:

4-шаг. «Синтез» (формирование знаний):

на правой графе пишутся задания, в условиях которых включаются следующие ключевые слова:

а) Приведи в систему …, классифицируй (заполни таблицу, начерти опорную блок-схему(на основе выделенной главной идеи темы из предыдущего «Анализа») или заполни кроссворд, составь ребус и т.д.)

б) Сделай вывод, обобщи по всему содержанию текста, дай определение.).

Замени блок - схему, построенную на основе главной идеию.

Сделай вывод об использовании водоемов.

Вода

Мелкие водоемы

Крупные водоемы

Надземные воды

Подземные воды

озеро

скважина

родник


Море

океан

колодец

ключ

пресное

Соленое

Минеральные воды

реки


5-шаг. Практическая часть «Применение» (требования к заданиям для формирования умений:Выполни следующие задания (№ …, № …, № …, или упражнения) из учебника, сборника, других источников (автор … …, стр. …)

Выполни следующее задание из учебника «Познание мира 4 кл» К.А. Аймагамбетова стр 42.

6-шаг. «Оценка» (рефлексия) Вырази свое мнение по отношению к событиям, имеющим место в тексте: а) Как ты думаешь? Б) Как бы ты поступил? В) Для чего это нужно в жизни? Г) При решении какой жизненной ситуацииможет найти применение? Приведите пример и решите.

  1. Найди лишнее слово: Исток, русло, родник, устье, приток.

  2. Для чего надо беречь пресную воду? (Без воды нет жизни).

  3. Как загрязняется вода? (Заводами, фабриками).

  4. Ты видишь, в водоем сыпят мусор. Как ты поступишь в данной ситуации?



  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

ІІІ-этап обратной связи (этап оценивания уровня формирования знаний и умений)Все задания из предыдущего второго этапа распределяются по трем уровня усвоения следующим образом:

    1-пороговый уровень (5 баллов)

    По теоретической части:

    «Узнавание» (оценка знаний): На правой графе пишутся задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова: Найди в тексте новые слова, термины, понятия, выражения, (по каждому абзацу), отвечающие на вопросы: кто? Что? Где? Когда? Какой? И другие задания информационного характера. А также задания на : «запомнить …, составить . . ., рассказать о …, показать … …, назвать… и т.д.»

    1. Вставьте пропущенные слова:

    1). Исток - место рождения реки.

    2). Русло - это место, по которому протекает река.

    3). Притоками называют ручейки и реки, впадающие в реки.

    4). Место впадения реки называют устьем.

    5). Поверхностные воды - это воды рек и озер.

    6). Подземными или грунтовыми называют воды, которые находятся под землей.

    7) Осадки - это основной источник подземных вод.

    8) Арасаны - это целебные источники. Перечисли их……………..

    На практике

    (оценка умений): «Применение» (по образцу). Применение в сходной ситуации: выполни задания, проиллюстрируй, реши по образцу следующие задания: № …, № … или упражнения из учебника, сборника (название автора, страница …)

    1. Глубоко залегает под землей подземные воды

    2. Человек использует колодцы для добычи подземной воды.

    3. В Казахстане много источников с минеральной водой.

    4. Вспомни пословицы , поговорки, сказки о воде, родниках и колодцах.

    Вода - жизни начало.

    Море - рыбачье поле.

    Не накормит земля, накормит вода.

    Начальный результат. Сформирована компетентность первого (порогового) уровня: 1) Ученик знает понятия, термины, аксиомы, т.е. полную информацию по теме. 2) Умеет правильно выполнять практические задания по образцу. Обеспечены такие виды качества знаний как: «Полнота» и «Правильность». Количественная характеристика качества знаний: 5 баллов по зачетной системе или оценка «3» (удовлетворительно) ставится в журнал, если ученик не сможет выполнить задания следующих уровней.

    2-алгоритмический уровень (5+4 балла)

    По теоретической части:

    «Понимание»

    (оценка знаний): на правой графе пишутся задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова: почему? зачем? объясни, найди причину …, докажи, придумай и т.д. Данные вопросы ставятся на ответы учащихся из предыдущего «Узнавания»

    1 Осадки являются основным источником подземных вод.

    2. Жители Казахстана используют подземные воды для питья , полива, в быту, промышленности.

    3. Минеральный источник в нашей местности я буду использовать для лечения различных заболеваний людей.

    По теоретической части:

    «Анализ» (оценка знаний): на правой графе пишутся задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова:

    1) сравните … … с … … … (сравниваются ответы из «Понимания»)

    2) выявите различия между … …,

    3) найдите общее …

    4) выделить главную идею темы …,где сравниваемые объекты берутся из ответов заданий на «Понимание». Можно использовать таблицу.

    1-3).Из левого столбика найди соответствующие слова правого столбика

    Реки Вода

    Моря

    Родники Судоходство

    Океаны

    Колодец Рыба

    Ключи

    Озера Купание

    4).Выдели главную идею темы.

    Мелкие и крупные водоемы человек использует для _______, ______, _____, ____.

    На практике (оценка умений): «Применение» (в измененной ситуации): выполни задания, проиллюстрируй, реши с преобразованием формул, составь и реши обратную задачу и др. задания: № …, № … или упражнения из учебника, сборника (название автора, страница)

    4. Продолжи ряд предложений о покрытосеменных растениях:

    - На Земле имеется 250 тысяч видов.

    -У покрытосеменных оплодотворение двойное.

    -Два спермия находятся в пыльцевойтрубке

    -Пыльца попадает при опылении на рыльце пестика.

    -Околоплодник развивается из стенок завязи.

    -_________________________________________________

    -__________________________________________________

    Второй промежуточный результат. Сформирована компетентность (знания и умения) второго уровня: К имеющимся видам качества знаний как: «Полнота» и «Правильность» добавляются следующие виды: «Глубина», «Гибкость (т.е.знает причинно-следственные связи полученных знаний на первом уровне) и «Действенность» (умеет выполнять задания в измененной ситуации). Количественная характеристика качества знаний: 5+4=9 баллов или оценка «4» (хорошо) ставится в журнал, если ученик не сможет выполнить задания следующего третьего уровня.

    3-эвристический уровень (9+3 балла)

    По теоретической части:

    «Синтез» (оценка знаний): на правой графе пишутся задания, в условиях которых включаются следующие ключевые слова:

    а) Приведи в систему …, классифицируй (заполни таблицу, начерти опорную блок-схему(на основе выделенной главной идеи темы из предыдущего «Анализа»), заполни кроссворд, составь ребус и т.д.)

    б) Сделай вывод, обобщи по всему содержанию текста, дай определение.

    1. Напишите мини- сочинение о значении покрытосеменных растений в жизни людей. (10 предложений)


    На практике

    (оценка умений): Рефлексия: Вырази свое мнение по отношению к событиям, имеющим место в тексте, напиши эссе, как ты думаешь, где могут пригодиться твои знания и умения, полученные на уроке? Приведи проблемную ситуацию из жизни и реши ее, и т.п.

    Предложения - фантастика.

    Какие бы вы хотели получить новые сорта покрытосеменных растений?


    Конечный результат по содержанию госстандарта. Сформирована компетентность (знания и умения) третьего уровня: К имеющимся видам качества знаний как: «Полнота» и «Правильность», «Глубина», «Гибкость и «Действенность» добавляются следующие виды: «Систематичность», «Системность» и «Прочность» как вид качества знаний, интегрирующий все предыдущие виды. Количественная характеристика качества знаний на третьем уровне: 9+3=12 баллов или оценка «5» (отлично) ставится в журнал


    4-творческий уровень (12 баллов)


    Ученик получает задание четвертого творческого уровня (логические или олимпиадные задания, или фрагменты из научных проектов). Ученики выполняют их самостоятельно, применяя исследовательский метод. Оценивается отдельно по 12-бальной системе.




    © 2010-2022