- Преподавателю
- География
- Конспект урока по теме Климат Евразии 7 класс
Конспект урока по теме Климат Евразии 7 класс
Раздел | География |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гоппе Е.Н. |
Дата | 15.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Климат Евразии.
Цели: Сформировать представление о климате Евразии, развивать умение работать с климатическими картами и читать климатограммы; продолжить работу над формированием географической культуры, географического мировоззрения.
Оборудование: физ.карта Евразии, климаты мира, учебник, атлас, раздаточный материал.
Ход урока:
-
Орг. момент
-
Проверка ДЗ. Географический диктант.
1) Горы, являющиеся границей между Европой и Азией.
2) Море, омывающее Европу с юга.
3) Крайняя южная точка Евразии.
4) Океан, омывающий Европу с севера.
5) Океан, омывающий Европу с востока.
6) Крупнейший полуостров на севере Европы.
7) Крайняя восточная точка.
8) Крупнейший полуостров на юге Азии.
9) Крупнейший полуостров на юго-западе Евразии.
10) Крайняя западная точка.
На доске:
1. Уральские горы
2. Средиземное море
3. м.Пиай
4. Северный Ледовитый
5. Тихий океан
6. Скандинавский
7. м.. Дежнева
8. Полуостров Индостан
9. Аравийский полуостров
10. м. Рока
Учитель географии: Обменяемся тетрадями и проведем взаимную проверку диктанта. Правильные ответы и критерии оценки посмотрите на слайде.
Критерии отметок
9-10 ответов правильно «5»
7-8 ответов правильно «4»
6-5 ответов правильно «3»
-
Изучение нового материала.
- Вспомните понятие климат.
- Назовите климатообразующие факторы.
- Что можно узнать по климатической карте?
На уроке мы совершим исследование важного компонента природы. Как вы думаете какого?
Давайте поставим задачи на урок. Верно, мы выявим особенности и своеобразие климата материка и установим причины, найдем «рекорды» климата.
-
Климатические пояса и области
С чего начнем? Конечно, с анализа карты климатических поясов. Какие выводы вы уже сделали?
Вы увидели самое большое разнообразие климатических поясов и областей.
- Какие КП отсутствуют в Евразии? (Антарктический и Субантарктический)
- В каком климатическом поясе расположена большая часть материка? (умеренный)
- В какой климатической области находится наша местность?
- А в каких областях Россия?
В чем причина? Для этого необходимо определить КОФ.
-
Климатообразующие факторы.
Называют КОФ и объясняют их влияние (в помощь стр. 161 рис. 373). Широтное положение (большая протяженность с С-Ю, З-В), Влияние океана (4 океана), Ветры (западный перенос, муссоны юго-восток Азии), Рельеф, Размер материка.
- Объясните, как данные КОФ влияют на климат нашей республики?
-
«Рекорды» климата Определите, используя климатическую карту Евразии стр. 28 «Полюс холода» - Оймякон ( - 70 ° ), «Самое влажное место» - гора Черапунджи до 12000 мм в год. Работа в парах.
-
Чтение климатограмм, определение типов климата. Работа в группах. (на карточках)
- Какой тип климата наиболее благоприятен для жизни и хозяйства людей.
4.Итоги урока.
5. Рефлексия. Что больше всего .. запомнилось, было интересным, сложным, простым
6. ДЗ. параграф 51, читать