Конспект урока по теме Климат Евразии 7 класс

Тема: Климат Евразии. Цели: Сформировать представление о климате Евразии, развивать умение работать с климатическими картами и читать климатограммы; продолжить работу над формированием географической культуры, географического мировоззрения. Оборудование: физ.карта Евразии, климаты мира, учебник, атлас, раздаточный материал. Ход урока: 1.       Орг. момент 2.       Проверка ДЗ. Географический диктант. 1) Горы, являющиеся границей между Европой и Азией.  2) Море, омывающее Европу с юга.  3) Крайняя южная точка Евразии.  4) Океан, омывающий Европу с севера.  5) Океан, омывающий Европу с востока.  6) Крупнейший полуостров на севере Европы.  7) Крайняя восточная точка.  8) Крупнейший полуостров на юге Азии.  9) Крупнейший полуостров на юго-западе Евразии.  10) Крайняя западная точка.                На доске:  1. Уральские горы  2. Средиземное море  3. м.Пиай  4. Северный Ледовитый  5. Тихий океан  6. Скандинавский  7. м.. Дежнева  8. Полуостров Индостан  9. Аравийский полуостров  10. м. Рока  Учитель географии: Обменяемся тетрадями и проведем взаимную проверку диктанта. Правильные ответы и критерии оценки посмотрите на слайде.  Критерии отметок  9-10 ответов правильно «5»  7-8 ответов правильно «4»  6-5 ответов правильно «3» 3.       Изучение нового материала.
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Климат Евразии.

Цели: Сформировать представление о климате Евразии, развивать умение работать с климатическими картами и читать климатограммы; продолжить работу над формированием географической культуры, географического мировоззрения.

Оборудование: физ.карта Евразии, климаты мира, учебник, атлас, раздаточный материал.

Ход урока:

  1. Орг. момент

  2. Проверка ДЗ. Географический диктант.

1) Горы, являющиеся границей между Европой и Азией.

2) Море, омывающее Европу с юга.

3) Крайняя южная точка Евразии.

4) Океан, омывающий Европу с севера.

5) Океан, омывающий Европу с востока.

6) Крупнейший полуостров на севере Европы.

7) Крайняя восточная точка.

8) Крупнейший полуостров на юге Азии.

9) Крупнейший полуостров на юго-западе Евразии.

10) Крайняя западная точка.

На доске:

1. Уральские горы

2. Средиземное море

3. м.Пиай

4. Северный Ледовитый

5. Тихий океан

6. Скандинавский

7. м.. Дежнева

8. Полуостров Индостан

9. Аравийский полуостров

10. м. Рока

Учитель географии: Обменяемся тетрадями и проведем взаимную проверку диктанта. Правильные ответы и критерии оценки посмотрите на слайде.

Критерии отметок

9-10 ответов правильно «5»

7-8 ответов правильно «4»

6-5 ответов правильно «3»

  1. Изучение нового материала.

- Вспомните понятие климат.

- Назовите климатообразующие факторы.

- Что можно узнать по климатической карте?

На уроке мы совершим исследование важного компонента природы. Как вы думаете какого?

Давайте поставим задачи на урок. Верно, мы выявим особенности и своеобразие климата материка и установим причины, найдем «рекорды» климата.

  1. Климатические пояса и области

С чего начнем? Конечно, с анализа карты климатических поясов. Какие выводы вы уже сделали?

Вы увидели самое большое разнообразие климатических поясов и областей.

- Какие КП отсутствуют в Евразии? (Антарктический и Субантарктический)

- В каком климатическом поясе расположена большая часть материка? (умеренный)

- В какой климатической области находится наша местность?

- А в каких областях Россия?

В чем причина? Для этого необходимо определить КОФ.

  1. Климатообразующие факторы.

Называют КОФ и объясняют их влияние (в помощь стр. 161 рис. 373). Широтное положение (большая протяженность с С-Ю, З-В), Влияние океана (4 океана), Ветры (западный перенос, муссоны юго-восток Азии), Рельеф, Размер материка.

- Объясните, как данные КОФ влияют на климат нашей республики?

  1. «Рекорды» климата Определите, используя климатическую карту Евразии стр. 28 «Полюс холода» - Оймякон ( - 70 ° ), «Самое влажное место» - гора Черапунджи до 12000 мм в год. Работа в парах.

  2. Чтение климатограмм, определение типов климата. Работа в группах. (на карточках)

- Какой тип климата наиболее благоприятен для жизни и хозяйства людей.

4.Итоги урока.

5. Рефлексия. Что больше всего .. запомнилось, было интересным, сложным, простым

6. ДЗ. параграф 51, читать



© 2010-2022