• Преподавателю
  • География
  • Конспект открытого урока с использованием новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) по географии 6 класс по теме Путешествие по экологической тропе в Жигулёвском заповеднике

Конспект открытого урока с использованием новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) по географии 6 класс по теме Путешествие по экологической тропе в Жигулёвском заповеднике

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени

Героя Советского Союза П.И. Захарова

с. Троицкое муниципального района Сызранский Самарской области


Конспект открытого урока с использованием новых образовательных технологий

(в том числе ЭОР и ИКТ) географии 6 класс

«Путешествие по экологической тропе в Жигулёвском заповеднике»



Составил и провёл:

Новикова Елена Николаевна

учитель географии ГБОУ СОШ с. Троицкое

муниципального района Сызранский Самарской области







2015 год

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Путешествие по экологической тропе в Жигулёвском заповеднике»



ФИО (полностью)

Новикова Елена Николаевна

Место работы

ГБОУ СОШ с. Троицкое

Должность

Учитель

Предмет

География

Класс

6

Тема и номер урока в теме

«Путешествие по экологической тропе в Жигулёвском заповеднике», 2 урока


Базовый учебник

Учебник «География 6 класс», авт. Т. П. Герасимова, Н.П. Неклюкова, «Дрофа», 2013

Технологическая карта урока

№ урока,

дата проведения

Тема учебного занятия

Планируемые образовательные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

№ 32 - 33



20.05.

2015г

Путешествие по экологической тропе в Жигулёвском заповеднике.

Использовать приобретённые знания и умения для чтения карты Жигулёвского заповедника

Составлять маршрут экологической тропы

Совершать виртуальное путешествие по экологической тропе в Жигулёвском заповеднике

Составлять план подготовки к путешествию

по экологической тропе

Формирование основ экологической культуры, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно - исследовательской деятельности.



Путешествие по экологической тропе в Жигулёвском заповеднике.

Тип учебного занятия - урок - виртуальная экскурсия

Оборудование: мультимедийное сопровождение, презентация учителя к уроку, персональные компьютеры, видеофрагменты, учебник, тетрадь, атласы, контурные карты, тесты, заготовка для рефлексии «Мухомор», коллекция рисунков и фотографий.

Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная

2 урока по 45 мин., всего 90мин.

Время работы проектора за 2 урока - 20 мин.

Технологическая карта урока№ 1

Базовое содержание урока

Деятельностный компонент урока
(на уровне учебных действий

Время

(в мин.)


Ценностный компонент урока

Творческий компонент

урока

Название используемых ЭОР


Смысловые блоки содержания

Учебно-познавательные и учебно-практические вопросы и задания(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

1. Организационно-мотивационный этап урока

Определение темы урока

Порассуждайте о путешествии по экологической тропе. Подумайте о цели такого путешествия. Демонстрирует презентацию

( слайд 2)

Знакомятся с темой урока

«Путешествие по экологической тропе в Жигулёвском заповеднике»

5

Презентация

«Жигулёвский заповедник»

Актуализация полученных знаний и создание мотивационной установки

1.Ответьте на вопросы.

  • Что называется заповедником?

  • Какова основная задача этих ООПТ?

  • Где были созданы первые заповедники в России?


2. Опираясь на тему урока «Путешествие по экологической тропе в Жигулёвском заповеднике», определите цель урока.

Демонстрирует презентацию

( слайд 3)

1. Отвечают на вопросы.

  • Вспоминают, что заповедником называют природную территорию, которая полностью исключается из хозяйственного пользования для охраны и изучения природы в целом

  • Определяют основную задачу заповедника: сохранение этаноловых природных сообществ, типичных или уникальных для данной территории.

  • Говорят о том, что первые заповедники в России были созданы на территории Бурятии (Бургузинский), в дельте Волги (Астраханский), на Урале (Ильменский) и на Западном Кавказе (Кавказский).

2. Формулируют цель урока: организовать виртуальное путешествие по экологической тропе в Жигулёвском заповеднике

10





Формулируют цель урока.

Презентация

«Жигулёвский заповедник»

Формулирование задач урока

Сформулируйте основные задачи урока. продолжите фразу: «Для проведения путешествия нобходимо…»

Определяют основные задачи урока.

  • Определить содержание понятия «экологический туризм»

  • Составить план путешествия и продумать маршрут экологической тропы

  • Совершить виртуальное путешествие по Жигулёвскому заповеднику

3

Формулируют основные задачи урока.

Презентация

«Жигулёвский заповедник»

2. Процессуально-содержательный этап урока

Физкультминутка (2 мин.)

  1. Подготовка к виртуальному путешествию

1.Прочитайте определение понятия «экотуризм». Какие правила должен соблюдать экотурист, находясь на территории заповедника?

Демонстрирует презентацию

( слайд 4)

2.Составьте план подготовки к путешествию по экологической тропе.

3.Работа в группах (5 групп). Используя текст учебника, интернет - ресурсы, видеофрагмент « На излучине веков», подготовьте презентацию- экскурсию по одному из объектов заповедника

1. Зачитывают определение экотуризм- туризм, включающий путешествие в места с относительно нетронутой природой, с целью получения представления о природных и культурно - этнографических особенностях данной местности. Предполагают, что экотуристы не должны нарушать природное окружение.

2.Составляют план.

  • Изучить план территории и карту Жигулёвского заповедника.

  • Определить остановочные пункты.

  • Разработать маршрут путешествия от одного пункта к другому.

  • Распределить задания между «экскурсоводами» от каждой группы.

3.Отбирают материал, фотографии, рисунки. Подготавливают презентацию.

25

Подготавливают презентацию - экскурсию.

Презентация

«Жигулёвский заповедник»


Диск с видеофильмом

«На излучине веков»

Технологическая карта урока№ 2

2. Виртуальное путешествие

Совершите мысленное путешествие по экологической тропе в Жигулёвском заповеднике.

Демонстрирует

презентацию ( слайд 5 - 7)

  • На контурной карте «Охрана природы России» (стр. 24) отметьте Жигулёвский заповедник.

  • В тетради по географии составьте схему вашего путешествия

  • Прослушайте сообщение «экскурсоводов» об объектах заповедника (г. Жигулевск, пос. Бахилова Поляна, пос.Ширяево, село Зольное, гора Стрельная, село Солнечная Поляна, КФХ «Питомник «Женьшень», уникальные растительными сообщества Жигулей; панорама Жигулевских гор и Волги с островами) и продемонстрируйте подготовленную презентацию.

  • По мере движения по экологической тропе обозначайте н ней условными знаками остановочные пункты и подписывайте их названия

Составляют схему путешествия и обозначают на ней остановочные пункты.






Представляют подготовленные презентации.

15








Презентации учеников

3.Рефлексия деятельности

Опишите свои действия во время подготовки и проведения виртуального путешествия.

Называют свои действия: дали определение понятия «экотуризм»; составили план подготовки к виртуальному путешествию; подготовили презентацию по одному из объектов заповедника, продумали схему путешествия.

5

Анализируют ход своей деятельности на уроке.







3. Этап закрепления и первичной проверки


  1. Первичная проверка знаний

Тестирование.

1.В процессе исторического развития воздействие человека на природу

А. значительно усилилось

Б. не менялось

В. ослабевает

2.Естественное загрязнение атмосферы происходит в результате

А. лесных пожаров

Б. выбросов в атмосферу загрязняющих веществ

В. выделения продуктов жизнедеятельности животных

3.Парниковый эффект на Земле наблюдается из - за

А. запылённости атмосферы

Б. выбросов в атмосферу загрязняющих веществ

В. накопления в атмосфере углекислого газа

4. В результате уничтожения лесов в атмосфере

А. уменьшается содержание азота

Б. уменьшается содержание углекислого газа

В. уменьшается содержание кислорода

5.Сохранению многообразию видов растений и животных способствует

А. создание заповедников, заказников, национальных парков

Б. мониторинг за природной средой с помощью приборов и наблюдений

В. вырубка лесов

Демонстрирует

презентацию

( слайд 8)

Отвечают на вопросы

  1. - А

  2. - А ,В

  3. - В

  4. - Г

  5. -А, Б

5

Осуществляют самоконтроль

Презентация

«Жигулёвский заповедник»


  1. Подведение итогов

Чему вы научились на этом уроке?

Определяют, какие знания усвоили на уроке, как работали с различными источниками географической информации, какие географические методы изучения использовали в работе.

3


3. Рефлексивный этап урока

Физкультминутка ( 2 мин)

Рефлексия содержательная

Приём «Мухомор» (Приложение1)

Распределите белы кружки по каждому из 6 секторов гриба. Количество кружков зависит от оценки компонентов урока: при ответе на вопрос «Насколько я доволен»:

  • содержанием учебного занятия;

  • своей активностью на уроке;

  • оборудованием урока;

  • психологической атмосферой в группе;

  • полнотой полученных сведений;

  • достигнутым результатом.

Работают с раздаточным материалом, располагают 1 - 3 кружка в секторах гриба: 1 - не доволен, 2 - удовлетворён, 3- очень доволен

5

Оценивают компоненты урока


Рефлексия эмоционального состояния

Приём «Ключевое слово». На листе бумаги запишите одно слово с которым вы ассоциируете свою деятельность на уроке или взаимодействие в группе.

Время выполнения - 1 минута. Учитель собирает листы, зачитывает слова, проводит краткий анализ полученных результатов.

Записывают слово, отдают листы учителю.

5

Анализируют своё эмоциональное состояние и выражают его в обобщённой формулировке.

5. Объяснение домашнего задания


Обязательное задание

Подготовить мультимедийную презентацию на тему (по выбору).


  • Природные условия Жигулёвского заповедника

  • Растительный мир Жигулёвского заповедника

  • Животный мир Жигулёвского заповедника

Формулируют уточняющие вопросы учителю

5

Подготавливают мультимедийную презентацию








Список использованной литературы


  • Учебник «География 6 класс», авт. Т. П. Герасимова, Н.П. Неклюкова, «Дрофа», 2013

  • Атлас география 6 класс, «Дрофа», 2015

  • Коллекция рисунков в сети Интернет

  • «Жигули заповедные», под ред. Н.В. Богомолова, г. Самара, 2012



© 2010-2022