Эссе Мой предмет-моё призвание

Главная мысль географии – единство человека и природы.  Кто, как не географ, объяснит  гармоничность и  хрупкость  этого тандема, и только бережное  обращение со всеми сферами географической оболочки может продлить существование человека на Земле. География  показывает, раскрывает красоту, неповторимость нашего мира, она  помогает проникнуться чувством уважения, понимания   другого человека  и другого народа, в каком уголке Земли ни жил бы он.                 Можно утвердительно сказать, что гео...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Вешенская средняя общеобразовательная школа»

Эссе « Мой предмет - моё призвание»

Учитель географии Сетракова С.А.

«Сколько происходит пользы от географии человеческому роду, о том всяк, имеющий понятие и разум, рассудить может» М.В.Ломоносов

География….., либеральная и строгая, многогранная и точная. Могут ли в этой науке оказаться случайные люди, и есть ли объяснения этой случайности?

Я не могу рассказать банальную историю о великолепном учителе географии, по стопам которого я хотела пойти. Гораздо больше меня привлекал русский язык и литература, и мечта у меня была проверять тетради, исправлять ошибки и читать стихи. А в этот предмет попала именно случайно. У меня не было желания восполнить школьные пробелы, и уж самое печальное: география меня ничем не привлекала.

Но в университете я подошла именно к абитуриентам, толпившимся возле стендов о географии. Дальше сценарий понятен - экзамены и учеба на географическом факультете!

Только спустя годы работы предметником, я могу точно сказать, что в жизни нет места случайностям, всё объяснимо. География собирает и сплачивает свободномыслящих, увлеченных поисками открытий и приключений, где-то рискованных и в меру сумасшедших, талантливых людей. Меня учили именно такие люди, я училась среди единомышленников, а сейчас меня окружают дети, которые способны «перевернуть мир» в хорошем смысле.

Главная мысль географии - единство человека и природы. Кто, как не географ, объяснит гармоничность и хрупкость этого тандема, и только бережное обращение со всеми сферами географической оболочки может продлить существование человека на Земле. География показывает, раскрывает красоту, неповторимость нашего мира, она помогает проникнуться чувством уважения, понимания другого человека и другого народа, в каком уголке Земли ни жил бы он.

Можно утвердительно сказать, что география это образ жизни для каждого человека. Утро начинается с прогноза погоды; политическая обстановка в мире, социальные проекты, страны, города - это каждодневная информация, которую мы воспринимаем, обсуждаем, даем свою оценку. Мы не испытываем в ней недостатка, важно вести самостоятельный поиск, анализ, отбор, преобразование, сохранение, передачу и презентацию.

Человек духовно обогащается, обращаясь к культуре и природе, эта необходимость находится на бессознательном уровне. И вот это естество привлекает детей, предмет интересен им с точки зрения действительности и реальности, в которой они сами находятся. Именно здесь определяется самая главная моя задача - сориентировать учеников в этой действительности, чтобы они смогли применять географические знания в повседневной жизни.

Теперь определим роль и место современного учителя географии для решения этой ключевой задачи. Современная школа предоставляет педагогу определённую свободу: я сама определяю средства, методы и формы для достижения целей и решения задач.

Развить и воспитать личность, отвечающую современным требованиям и потребностям общества, невозможно диктаторскими методами и репродуктивными формами деятельности. Неактуально и бессмысленно проводить урок строго по предписанному учебно-тематическому плану, не выходя за рамки официальной учебной литературы. Нужно помочь детям творить на каждом уроке через постановку проблемы и поиск истины, взаимодействие, выбор целевых и смысловых установок в действиях и поступках, через наблюдение и оценку увиденного.

География знакомит детей с подавляющим большинством профессий. Свой предмет вижу, в том числе отправной точкой в готовности учащихся к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями. Мало какой учитель популяризирует свой предмет, а взгляды многих людей на такую науку, как география, остаются на уровне представлений эпохи классического периода, когда географы в основном описывали открываемые земли. Но сегодня есть очень востребованные, модные направления в географии: геоморфология, экистика или гляциология, где присутствует некая доля авантюризма. А у нас есть такие ребята! И кто знает, может быть, кто-нибудь, когда-нибудь выберет этот путь.

Всякий труд нелегок, а труд учителя в сотни раз сложнее и ответственнее остальных, потому что имеешь дело с детской душой, с личностью, развитие которой нельзя подавить своими взглядами, интересами. Но никакие трудности меня не пугают, потому что, верю в детей и очень их люблю.

Я хочу видеть своих воспитанников смелыми, честными, милосердными, толерантными, умеющими быть полезными в семье, в обществе, если они станут достойными гражданами своего Отечества - значит, я иду по правильному пути, значит мое призвание - учитель.















© 2010-2022