Разработка урока Литосфера. Обобщающее повторение (6 класс)

     К данному уроку ранее помещена презентация ("Литосфера. Обобщающее повторение" 6 класс).      Разработка расчитана на урок, проводимый по модульной технологии (3*30 мин.) и состоит из двух частей: - повторение материала (презентация; - выполнение контрольной работы (текст работы дается в тетради с печатной основой, поэтому в разработке его нет).      Разработка урока и презентация идут как одно целое. В конспекте представлены основные моменты урока, формы и методы работы, ответы к заданиям,...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК 27-28 ДАТА ___________

Литосфера.

ТЕМА: Обобщающее повторение. Контрольная работа № 1.


Цели урока:

- Сформировать систему знаний о литосфере и ее особенностях;

- Закрепить навыки работы с картами атласа, умение сравнивать и анализировать материал;

- Воспитывать экологическую культуру школьника, чувство ответственности за природу.

Оборудование:

Атлас, учебник, физическая карта полушарий, мультимедийная система (презентация к уроку), ТПО.

Тип урока:

Проверка и систематизация знаний, оценивания учебных достижений учащихся.

СТРУКТУРА

УРОКА

1 * 30 мин, 2 * 30 мин.

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

III. Обобщение и систематизация изученного материала.

Проверка Д/З :

- цель:

- виды опроса:

- список учащихся для обязательного опроса:

- беседа по вопросам:




- итог:

Проверить уровень и качество полученных знаний.

Устный- индивидуальный. Письменно - составление ассоциативного куста.

- Работа с терминами. Дать определения: шельф, материковый склон, ложе океана, глубоководный желоб, подводные котловины, СОХ.

- Сравните формы рельефа суши и дна Мирового океана. Найдите черты сходства и отличия между ними.

- Покажите на физической карте формы рельефа дна Атлантического и Тихого океанов.

- Составьте ассоциативный куст «Литосфера»:

Разработка урока Литосфера. Обобщающее повторение (6 класс)Разработка урока Литосфера. Обобщающее повторение (6 класс)Разработка урока Литосфера. Обобщающее повторение (6 класс)

ЛИТОСФЕРА

Разработка урока Литосфера. Обобщающее повторение (6 класс)Разработка урока Литосфера. Обобщающее повторение (6 класс)Разработка урока Литосфера. Обобщающее повторение (6 класс)

Результаты опроса, количество оценок по разным УУД.

Обобщение изученного материала.

План обобщающего повторения:

  1. Внутренние оболочки Земли.

  2. Литосферные плиты.

  3. Земная кора материкового и океанического типов.

  4. Полезные ископаемые.

  5. Внутренние и внешние силы Земли.

  6. Основные формы рельефа суши и дна Мирового океана.

Формы и методы работы:

Индивидуальная работа и работа в мини-группах (2 чел.); устные и письменные ответы. Работа с терминами и номенклатурой; установление ПСС; анализ карт атласа.

Внутренние оболочки Земли.

Устная работа со схемой и терминами.

Работа с презентацией.

Задания:

- По схеме расскажите о внутреннем строении Земли.

-Дайте определения: ядро, мантия, астеносфера, земная кора, литосфера.

СТРУКТУРА

УРОК

А

Литосферные плиты.

Устная работа с терминами, атласом и картосхемой.

Задания:

- Дайте определение: литосферная плита.

- Сравните карту литосферных плит в атласе и картосхему, представленную в презентации. Перечислите названия плит, которые обозначены в картосхеме цифрами 1-7.

Ответы:

1 - Североамериканская плита; 2 - Южноамериканская; 3 - Тихоокеанская; 4 - Евразийская; 5 - Африкано-Аравийская; 6 - Индо-Австралийская; 7 - Антарктическая.

Земная кора материкового и океанического типов.

Устная работа по рисунку.

Письменная работа в тетради.

Задание. Расскажите, что изображено на рисунке? Сравните между собой земную кору материкового и океанического типов.

Задание. Установите соответствие: подберите к каждому пункту верное определение. Ответы запишите в тетрадь.

Ответы:

А - 5,6,7, 10 ; Б - 4; В - 2; Г - 3,8,9; Д - 1

Полезные ископаемые.

Устная работа с терминами. Письменная работа с атласом в мини-группе (по 2 чел.).

Задания:

- Дайте определение: полезные ископаемые.

- Определите по карте названия полезных ископаемых. Ответы запишите в тетрадь.

Ответы: топливные: каменный уголь, нефть, бурый уголь; рудные: железная руда, марганцевая руда, полиметаллы, алюминиевая руда; поваренная соль, фосфориты; известняк.

Внутренние и внешние силы Земли.

Фронтальная беседа.

Задание. Закончите предложения.

Ответы:

  1. Движения литосферных плит, землетрясения, вулканизм.

  2. Создают.

  3. Выветривание, работа воды, ветра, ледников и др.

  4. Разрушают.

  5. Горы.

  6. Океаны.

  7. Движения литосферных плит.

  8. Физическое, химическое, органическое.

  9. Ветра.

  10. Эрозия.

СТРУКТУРА

УРОК

А

Основные формы рельефа суши и дна Мирового океана.

Устная работа с терминами и блок-схемой.

Картографический практикум в мини-группе (по 2 -4чел.).

Устная работа с рисунком и терминами.

Задания:

- Дайте определения: равнины, низменности, возвышенности, плоскогорья, горы.

- Дополните схемы «Классификация равнин», «Классификация гор».

- На физической карте полушарий покажите крупные равнины и горные системы на разных материках.

По физической карте полушарий определите названия горных вершин, которые имеют следующие координаты:

А) 62 град. с.ш., 150 град. в.д. (Мак-Кинли);

Б) 31 град. ю.ш., 70 град. з.д. (Аконкагуа);

В) 3 град. ю.ш., 38 град. в.д. (Килиманджаро);

Г) 29 град. с.ш., 87 град. в.д. (Эверест).

Задания:

- Расскажите о рельефе дна Мирового океана.

- Дайте определения: шельф, материковый склон, ложе океана, глубоководный желоб, СОХ.

Итог:

Общие выводы.

3 * 30 мин.

V. Оценивание учебных достижений учащихся.

VI. Итог урока.

VII. Домашнее задание.

Формы и методы работы:

Индивидуально.

Письменная работа - выполнение комплексного задания в ТПО.

Главные компетенции:

Умение работать с картографическим материалом; устанавливать ПСС; анализировать и сравнивать материал из разных источников географических знаний.

Беседа по вопросам:


- Разгадайте ребусы, в которых зашифрованы слова, связанные с темой «Литосфера».

Ответы: лава, олово, подошва, кварц, подножие, нагорье.

- Выполнение заданий в ТПО.

Итог урока:

Я узнал… Я научился… Я умею…Мне понравилось… Я разочарован… Я бы хотел…

Домашнее задание:

Придумать ребусы и кроссворды к теме «Литосфера»; повторить определения.






© 2010-2022