- Преподавателю
- География
- Программа по географии 7 класс
Программа по географии 7 класс
Раздел | География |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Рыбакова Л.Н. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Понизовская средняя школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
пО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ГЕОГРАФИЯ»
ДЛЯ 7 КЛАССА на 68 часов
Составитель:
учитель географии {Рыбакова Л.Н.
2014
Пояснительная записка.
В соответствии со Стандартом основного общего образования, в котором определен обязательный минимум географического содержании, и согласно новой концепции среднего географического образования , курс 7 класса открывает страноведческий блок школьной географии. В Стандарте этот содержательный блок представлен разделом «Материки, океаны, народы и страны». В содержание программы включены элементы знаний из других разделов Стандарта - «Источники географической информации», «Природа Земли и человек», « Природопользование и экология». Содержание программы опирается на традиции школьного страноведения, служит укреплению комплексного подхода к изучению территориальных природно-общественных систем, развитию у школьников интереса к географии.
В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами. Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.
Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.
Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ
Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ для обязательного изучения учебного предмета «География» в 7 классе отводит 70 часов(2 часа в неделю). Учебный план Понизовской
средней школы рассчитан на 34 учебных недели. На изучение географии в 7 классе отводится 68 часов (2 уч.часа в неделю).
Исходными документами для составления рабочей программы
явились:
-
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
-
Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
-
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 20Й/20IS учебный год утвержденным Приказом МО и науки РФ от 27.12.12 г. № 2885.
Рабочая программа составлена на основании :
- Примерной программы основного общего образования по географии. География Земли. (6-7 классы) Сборник нормативных документов. География. М.. Дрофа, 2007.
- Авторской программы по географии ( 6-10 классы) под редакцией 11.В.Душиной.М.,Дрофа..2008.
Цели и задачи курса: Главная цель курса - развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие учебно- методические задачи:
расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации ( от планетарного до локального):
создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности; усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых - человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность;
способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры
на основе историко-географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран; формировать у школьников эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде;
продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах; учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;
на основе историко-географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран; формировать у школьников эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде;
продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах; учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории.
Учебно - тематический план
Раздел, тема
Содержание
Кол-во часов
Кол -во
практ.раб.
В т.ч. оценочных
Введение
3
2
1
Раздел1
Главные особенности природы Земли
9
5
Тема 1
Литосфера и рельеф Земли
2
1
Тема 2
Атмосфера и климаты Земли
2
1
Тема 3
Гидросфера. Мировой океан - главная часть гидросферы.
2
1
Тема 4
Географическая оболочка
3
2
Раздел 2
Океаны и материки.
49
20
Тема 1
Океаны
2
2
Тема 2
Южные материки
20
12
6
Африка
7
5
2
Австралия и Океания
5
3
1
Южная Америка
5
3
3
Антарктида
2
1
Общие особенности ГП и природы южных материков
1
Тема 3
Северные материки
27
6
5
Северная Америка
6
2
2
Евразия
20
4
3
Общие особенности ГП и природы северных материков
1
Раздел 3
Географическая оболочка - наш дом.
5
2
Обобщающее повторение
2
Итого:
68
29
12
Содержание программы
ВВЕДЕНИЕ (3 ч)
Что изучают в курсе «География материков и океанов». Возрастающая зависимость состояния природы Земли от деятельности человека. Практическое значение географических знаний.
Как люди открывали и изучали Землю. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении. Современные географические исследования. Карты материков и океанов, их различия по охвату территории, масштабу и содержанию.
Практические работы. 1 .Обучение простейшим приёмам работы с источниками географической информации.2.Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и в километрах, координат различных точек
Раздел 1.ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ. (9ч)
Тема 1. Литосфера -2ч.
Гипотезы и теории происхождения выступов материков и впадин океанов. Материковая и океаническая земная кора. Плиты литосферы. Сейсмические пояса Земли. Карта строения земной коры, способы ее чтения. Рельеф земной поверхности. Разнообразие рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов. Закономерности размещения крупных форм рельефа.
Практическая работа. 1. Определение направления передвижения литосферных плит.
Тема 2. Атмосфера -2ч.
Распределение температуры воздуха, поясов атмосферного давления и осадков па Земле. Климатическая карта. Что можно узнать по ней о климате. Климатообразующие факторы. Воздушные массы. Климатические пояса Земли.
Практическая работа. 1 .Описание по картам климата климатических поясов
(в сравнении).
Тема 3. Гидросфера -2ч.
Соотношение вод суши и Мирового океана. Свойства океанических вод. Водные массы. Схема поверхностных течений в Океане. Льды. Жизнь в Океане.
Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.
Практическая работа. 1.Выделение на карте территорий, где в наибольшей мере проявляется взаимодействие океана, атмосферы и суши.
Тема 4. Географическая оболочка - 3 часа.
Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и преобразование энергии. Роль живых организмов в формировании природы. Природные комплексы суши и океана, их строение и разнообразие. Природная зона. Широтная зональность. Высотная поясность. Карта природных зон. Страны мира. Расселение человека по материкам. Главные области расселения. Карта народов и плотности населения. Основные виды хозяйственной деятельности, их влияние на природные комплексы.
Практическая работа. 1.Обозначение на к/к направления миграций людей в прошлом и настоящем.
2.Анализ особенностей проявления природной зональности в Африке и Австралии.
Раздел 2.МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ (49 ч)
Тема 1. Океаны: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый (2 часа).
Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Влияние хозяйственной деятельности человека на природу океанов.
Практические работы.
1.Сравнительная характеристика океанов.
2.Изображение на карте аквальных поясов в Тихом океане.
Тема 2. Южные материки. Африка-7ч.
Общие особенности географического положения. Общие черты рельефа, климата и внутренних вод, расположения природных зон и почв.
Географическое положение. Океаны и моря у берегов Африки; их влияние на природу материка. История исследования.
Особенности природы. Рельеф материка: равнины, плоскогорья, горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Полезные ископаемые и закономерности размещения их месторождений.
Африка - самый жаркий материк Земли. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления, осадков. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата. Природные зоны. Почвы
природных зон, характерные представители растительного и животного мира зон. Заповедники и национальные парки. Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления.
Народы и страны. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Деление материка на крупные регионы. Основные виды хозяйственной деятельности, изменения в природе в результате этой деятельности. Практические работы. 1. Определение географического положения Африки. 2. Обозначение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых на контурной карте. З.Анализ климатических диаграмм.4. Определение причин различия природных зон Африки.5. Определение природных условий и хозяйственной деятельности населения стран Африки.
Тема 3. Австралия и Океания-5ч.
Географическое положение. Океаны и моря у берегов Австралии, их влияние на природу материка. История открытия. Особенности компонентов природы континента (рельеф и полезные ископаемые, климат, внутренние воды, своеобразие органического мира).
Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменение природы человеком. Меры по охране природы.
Население Австралии. Особенности материальной и духовной культуры аборигенов и англо- австралийцев.
Австралийский Союз. Виды хозяйственной деятельности и их различия в Северной, Центральной и Западной, в Восточной Австралии. Океания. Географическое положение. Из истории открытия и исследования. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их географического положения. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании.
Практические работы.
1. Обоснование причин современного размещения населения Австралии.
2. Сравнение географического положения Австралии и Африки. 3.Описание по картам и тексту учебника одного из островов Океании.
Тема 4. Южная Америка-5ч.
Географическое положение, размеры, очертания материка, его сравнение с Африкой. Влияние океанов, омывающих материк, на его природу. История открытия и исследования материка.
Особенности природы. Строение поверхности (в сравнении с Африкой). Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры. Проявление рельефообразующих процессов в настоящее время.
Климаты и факторы их формирования. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние поды. Характер течения и режима рек. Амазонка - величайшая река планеты.
Своеобразие органического мира континента. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная поясность в Андах. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения. Заповедники материка. Стихийные природные явления. Проблемы Амазонии.
Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения континента. Особенности размещения населения. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта. Население стран, основные виды хозяйственной деятельности.
Практические работы.
1. Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки.
2. Характеристика стран Южной Америки по плану.
3. Определение сходства и различия в рельефе Ю.Америки и Африки.
Тема 5. Аитарктида-2ч.
Географическое положение. Арктика и Антарктика. Открытие и исследование Антарктиды. Особенности природы: ледниковый покров, подледный рельеф, климат, органический мир. Современные исследования Антарктики.
Практическая работа.
Сравнение природы Арктики и Антарктики.
Тема 6. Северные материки. Северная Америка- 6 часов.
Общие особенности географического положения и природы материков. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны; их влияние на природу материка. Открытие и исследование Северной Америки.
Особенности природы. Строение поверхности континента в связи с историей его формирования, роль оледенения в формировании рельефа. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых. Факторы формирования климата. Влияние на климат состояния подстилающей поверхности. Климатические пояса и типичные для них погоды.
Основные речные и озерные системы. Характер течения и режим рек. Особенности проявления зональности на матери основные черты природы юз тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Высотная поясность в Кордильерах. Заповедники и национальные парки. Природные богатства материка. Степень изменения природы человеком.
Hароды и страны. Этапы заселения континента. Основные народы. Особенности размещения населения. Формирование политической карты. Страны верной Америки. Краткая характеристика Канады и США.
Практические работы.
-
Сравнение климата отдельных частей материка.
-
2. Составление описания одной из стран континента.
-
Тема 7. Евразия-20 ч.
Географическое положение материка, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши.
Особенности природы. Рельеф Евразии и его отличия от рельефа других материков. Этапы формирования рельефа. Основные формы рельефа. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых магматического и осадочного происхождения. Климаты Евразии в сравнении с климатами Северной Америки. Климатообразующие факторы и их воздействие на распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков. Разнообразие климатов, климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, распределение их по территории в зависимости от рельефа и климата. Крупнейшие речные и озерные системы. Современное оледенение, многолетняя мерзлота. Изменение состояния водоемов под влиянием хозяйственной деятельности.
Проявление на материке широтной зональности и высотной поясности. Природные зоны Евразии (в сравнении с зонами Северной Америки). Особенности природы зон континента. Высотные пояса в Альпах и Гималаях. Изменение природы материка под влиянием хозяйственной деятельности. Современные антропогенные природные комплексы. Крупнейшие заповедники.
Народы и страны. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие народы Евразии. Неравномерность размещения населения: исторические природные причины, ее обусловливающие. Этап формирования политической карты континента. Сов ременная политическая карта Евразии.
Крупные регионы Евразии и входящие в их состав страны. Общие черты природы и природных богатств всего региона и отдельных стран. Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акватории. Территории с опасной экологической обстановкой. Зарубежная Европа. Зарубежная Азия.
Практические работы.
1. Сравнение климата Евразии и Северной Америки.
2. Сравнение природных зон по 40-ой параллели в Евразии и Северной Америки. 3.Обозначение на контурной карте стран.
4. Описание одной из стран Зарубежной Европы или Азии.
Раздел З. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА - НАШ ДОМ (5 часов)
Тема 1. Географическая оболочка, ее свойства и строение
Закономерности развития географической оболочки. Исторические и современные факторы формирования природных комплексов.
Значение природных богатств для человека. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменение природы хозяйственной деятельностью населения. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.
Практическая работа 1.Установление ПК своей местности. 2.Составление простейшего плана местности, на которой изучаются ПК.
Требования к уровню освоения образовательных программ.
1. Называть (показывать):
-
основные географические объекты, изучаемые в курсе (согласно перечню номенклатуры);
-
состав географической оболочки, источники энергии процессов, происходящих в ГО, зональные комплексы ГО, закономерности отдельных геосфер планеты, основные свойства, закономерности ГО;
-
отличия материковой коры от океанической; крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма);
-
климатообразующие факторы, климатические пояса, основные типы воздушных масс, области пассатов, муссонов, западного переноса воздуха;
-
океаны, моря, заливы, проливы, основные течения; ресурсы океанов, районы добычи полезных ископаемых и других ресурсов, природные пояса, виды хозяйственной деятельности человека в океанах, примеры антропогенных изменений в природе океанов, меры по охране вод, крупнейшие порты;
-
предполагаемые пути расселения человека по материкам и основные районы повышенной плотности населения на Земле, крупнейший народы
Земли виды хозяйственной деятельности людей, крупнейшие страны континентов и их столицы:
-
в результате изучения материков: имена путешественников и исследователей континента и результаты их работы: крупные объекты береговой линии; крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых: климатообразующие факторы, преобладающие воздушные массы, климатические пояса, важнейшие реки и озера, источники питания рек и размещение на материке природных зон, характерные представители растительности и животного мира основных природных зон континентов;
-
районы повышенной плотности размещения населения на материках, крупнейшие народы, ареалы их распространения; крупные регионы материка. различающиеся природными особенностями и хозяйственной деятельностью населения; страны, входящие в состав региона, а также крупнейшие по площади и населению страны, природные богатства стран, основные виды хозяйственной деятельности населения стран, столицы государств, крупнейшие заповедники и национальные парки материков, меры по охране природы континентов; в Океании- наиболее крупные острова и архипелага.
-
Определять:
-
-
географическое положение материка (океана) координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градус ной мере и километрах; географическое положение крупных островов и архипелагов Океании;
-
географическое положение страны и ее столицы; по картам различного содержания особенности природы регионов и отдельных стран, их природные богатства, особенности размещения и состав населения; степень благоприятности природных условий для жизни людей в стране;
-
по климатическим картам и диаграммам распределение на поверхности Земли температур и осадков.
-
Описывать:
-
по схемам круговорота вещества, схему строения природного комплекса;
-
особенности географического положения материка в сравнении с другими материками: особенности крупных форм рельефа, климат отдельных территорий, реку (по выбору): географическое положение природных зон, смену высотных поясов в горах, компоненты природных зон (по выбору);
-
по картам одну из стран (по выбору); один из регионов страны (по выбору); природу одного из островов Океании (по выбору).
-
Объяснять:
-
существенные признаки понятий «платформа», «рельеф», «воздушная масса», «пассаты», «географическая оболочка», «природный комплекс», «природная зона», «широтная зональность», «высотная поясность»: «географическое положение материка», «режим реки»;
-
причины географической зональности, целостности, ритмичности процессов в ГО;
-
значение природных богатств для человечества, влияние природы на условия жизни людей, причины изменений природы под воздействием хозяйственной деятельности, необходимость международного сотрудничества в использовании природных богатств и в деле охраны природы;
-
роль океана в жизни Земли, свойства вод, образование течений, различия свойств водных масс океана;
-особенности рельефа дна океанов, образование течений и их влияние на природу прилегающей суши, различия в природе отдельных частей каждого из океанов;
-
влияние географического положения на особенности природы континента (океана);
-
образование и размещение крупных форм рельефа Земли;
-
влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека, свойства основных типов воздушных масс, причины возникновения областей повышенного и пониженного давления воздуха, причины неравномерного распределения осадков на Земле;
-
влияние освещенности на ритмы в природе, причины зональной и азональной дифференциации природных комплексов и всей ГО в целом;
-
размещение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых на материках в зависимости от строения земной коры;
-
причины формирования типов климата на континенте, особенности питания и режима рек, особенности растительности и животного мира при родных зон;
-
причины размещения отдельных зон, различив в почвах, растительности и животном мире при родных зон, причины антропогенных изменений в природных зонах;
-
особенности хозяйственной деятельности населения, а также изменение природы континент под влиянием деятельности человека;
-
причины опасных природных явлений.
-
5. Прогнозировать:
-
предвидеть тенденции изменения очертаний суши, в результате движения литосферных плит;
-
тенденции изменения климата, питания и ре жима рек, подземных вод. почвенного покрова растительного и животного мира под воздействие:* хозяйственной деятельности человека; изменение природных комплексов в целом под воздействием природных факторов и человеческой деятельности:
-
оценивать влияние географического положения на особенности природы материка;
- тенденции в изменении природы Земли при условии таяния ледникового покрова Антарктики
Используемый УМК:
-
Душина И.В., Коринская В.А., Щенёв В.А. "География материков и океанов. 7 класс", М., "Дрофа", 2010;
2.Географический атлас.7 класс М, Дрофа, 2010-2012 г.
3.Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии с комплектом контурных карт М., Дрофа,2012 г.
Список литературы
1.Дюкова С.Е.Тематический тестовый контроль по географии материков и океанов.7 класс. М., Творческий центр «Сфера»,2000 г.
2.Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс. - М.: ВАКО, 2005.
3.Постникова М.В. Тематические кроссворды для уроков и внеклассной работы. 6-10 классы. М., Изд. НЦ ЭНАС ,2006 Г.
4.Пятунин В.Б. "Контрольные и проверочные работы по географии. 6-10 классы", М., "Дрофа", 2000
5.Румынина Н.С., Сапроненкова Н.С. Практические работы по географии 6- 10 классы.(Под редакцией И.И.Бариновой).М.»Школа-Пресс»,2003 г.
Календарно - тематическое планирование по географии 7 класс.
Учебник: В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А. Щенёв.
География материков и океанов. 7 класс. М. Дрофа, 2008
Количество уроков - 68. Практических работ - 29. Оценочных -12.
№ п/п
Тема урока
Практическая работа
Дата
Введение (3 ч)
1
Что изучают в курсе «География материков и океанов».
Обучающая практическая работа №1
« Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации (картами, дневниками путешествий, справочниками, словарями и др.)»
1.09
2
Как люди открывали и изучали Землю.
4.09
3
Карты материков и океанов
Оценочная практическая работа №2
«Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах, координат различных точек».
8.09
Главные особенности природы Земли (9 часов)
4.
Происхождение материков и океанов. Плиты литосферы.
Обучающая практическая работа №3
«Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение об изменении расположения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектонических плит)».
11.09
5.
Рельеф земной поверхности.
15.09
Атмосфера (2 часа)
6.
Распределение температуры воздуха, поясов атмосферного давления и осадков на Земле.
18.09
7.
Климатообразующие факторы. Воздушные массы. Климатические пояса Земли.
Оценочная практическая работа № 4
«Сравнительное описание по климатической карте основных показателей климата двух климатических поясов».
22.09
Гидросфера. Мировой океан - главная часть гидросферы (2 часа)
8.
Роль океана в жизни Земли. Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений.
25.09
9.
Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.
Обучающая практическая работа № 5 «Выявление по карте территорий, где в наибольшей мере проявляется взаимодействие океана, атмосферы и суши».
29.09
Географическая оболочка (3 часа)
10
Строение и свойства географической оболочки. Природные комплексы суши и океана.
2.10
11
Природная зональность. Высотная поясность.
Обучающая практическая работа № 6 «Анализ особенностей проявление природной зональности в Африке и Австралии»
6.10
12
Освоение Земли человеком.
Страны мира.
Оценочная практическая работа №7
«Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграций людей в прошлом и в настоящее время».
9.10
Океаны и материки (49 часов)
13
Тихий и Индийский океаны.
Обучающаяся практическая работа №8
«Изображение на контурной карте аквальных поясов в Тихом океане»
13.10
14
Атлантический и Северный Ледовитый океаны.
Обучающаяся практическая работа №9 « Сравнительная характеристика двух океанов».
16.10
Африка (7 часов)
15
Географическое положение. История исследования Африки.
Оценочная практическая работа №10
«Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах. Определение географического положения материка»
20.10
16
Рельеф и полезные ископаемые материка.
Оценочная практическая работа №11
«Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых».
23.10
17
Климат. Внутренние воды Африки.
Обучающаяся практическая работа №12
«Анализ климатических диаграмм»
27.10
18
Природные зоны Африки. Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки.
Обучающаяся практическая работа №13
«Определение причин разнообразия природных зон материка»
30.10
19
Население Африки.
10.11
20
Страны Северной, Западной и Центральной Африки.
Обучающая практическая работа №14
«Описание по картам атласа природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран».
13.11
21
Страны Восточной и Южной Африки.
ЮАР.
17.11
Австралия (5 часов)
22
Австралия. Географическое положение. История открытия.
Оценочная практическая работа №15
«Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов».
20.11
23
Климат. Внутренние воды Австралии.
24.11
24
Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира.
27.11
25
Население. Австралийский Союз.
Обучающаяся практическая работа №16
«Обоснование причин современного размещения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения».
1.12
26
Океания. Природа, население и страны.
Обучающаяся практическая работа №17 «описание по картам и тексту учебника одного из островов Океании»
4.12
Южная Америка (5 часов)
27
Южная Америка. Географическое положение, размеры, очертания материка
8.12
28
Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки.
Оценочная практическая работа №18
« Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки».
11.12
29
Климат и внутренние воды Южной Америки.
Оценочная практическая работа №19
«Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек».
15.12
30
Природные зоны Южной Америки
18.12
31
Население Страны востока материка. Бразилия.
Обучающаяся практическая работа №20
«Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка» (по выбору).
22.12
32
Страны Анд. Перу.
25.12
Антарктида (2 часа)
33
Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды.
12.01
34
Особенности природы.
Обучающаяся практическая работа №21 «Сравнение природы Арктики и Антарктики, объяснение причин полученных результатов сравнения»
15.01
35
Обобщающий урок
«Общие особенности природы южных материков»
19.01
Северная Америка (6 часов)
36
Северная Америка. Географическое положение.
22.01
37
Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки.
26.01
38
Климат Северной Америки.
Оценочная практическая работа №22 « Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения»
29.01
39
Внутренние воды Северной Америки.
2.02
40
Природные зоны Северной Америки.
5.02
41
Население. Канада. США.
Оценочная практическая работа №23
«Описание по картам атласа природных условий, населения, его хозяйственной деятельности одной из стран континента».
9.02
Евразия (21 час)
42
Евразия. Географическое положение и исследование материка.
12.02
43
Особенности рельефа и его развитие.
16.02
44
Основные формы рельефа. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых.
19.02
45
Климаты Евразии.
Обучающаяся практическая работа №24
«Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности»
26.02
46
Внутренние воды Евразии.
2.03
47
Природные зоны Евразии.
5.03
48
Природные зоны Евразии.
Оценочная практическая работа № 25
«Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения».
12.03
49
Народы и страны Евразии. Политическая карта.
16.03
50
Страны Северной Европы.
19.03
51
Страны Западной Европы. Великобритания.
2.04
52
Германия. Франция.
6.04
53
Страны Восточной Европы.
Обучающаяся практическая работа №26 «Обозначение на к/к стран, сгруппированных по различным признакам»
9.04
54
Страны Южной Европы.
13.04
55
Страны Юго-Западной Азии.
16.04
56
Страны Центральной Азии.
Оценочная практическая работа № 27
«Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии»
20.04
57
Страны Восточной Азии. Китай.
23.04
58
Япония.
27.04
59
Страны Южной Азии. Индия.
30.04
60
Страны Юго- Восточной Азии.
Индонезия.
4.05
61
Обобщающий урок «Евразия»
7.05
62
Обобщающий урок
«Общие особенности природы северных материков»
11.05
Географическая оболочка - наш дом (3 часа)
63
Важнейшие закономерности географической оболочки.
Обучающаяся практическая работа № 28
«Работа на местности по выявлению природных комплексов своей местности»
14.05
64
Значение природных богатств для человека
18.05
65
Изменение природы хозяйственной деятельностью населения.
21.05
66
Обучающаяся практическая работа № 29
«Составление простейшего плана местности, на котором изучаются природные комплексы»
25.05
67
Обобщение знаний
28.05
68
Обобщение знаний