Восточно-Европейская равнина: климат, воды, растительный и животный мир

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Восточно-Европейская равнина: климат, воды, растительный и животный мир.Восточно-Европейская равнина: климат, воды, растительный и животный мир.Восточно-Европейская равнина: климат, воды, растительный и животный мир.Восточно-Европейская равнина: климат, воды, растительный и животный мир.Восточно-Европейская равнина: климат, воды, растительный и животный мир.Восточно-Европейская равнина: климат, воды, растительный и животный мир. 8 класс

Тема: Восточно-Европейская равнина: климат, воды, растительный и животный мир.

Цель урока: создать образ Восточно-Европейской равнины.

Задачи:

Образовательная: создать условия для формирования представления о климатических условия крупнейшей территории Казахстана - Восточно-Европейской равнины; познакомить учащихся с реками и озерами равнины. Выделить взаимосвязь между компонентами животного и растительного мира, показать их уникальность.

Развивающая: развивать речевую активность, умение самостоятельно добывать знания из различных источников географической информации.Продолжить формирование умений работать с контурными картами.

Воспитательная: воспитывать патриотизм, любовь к природе.

Оборудование: настенная карта физическая карта Казахстана, учебник за 8 класс ав. А. Бейсенова, атлас за 8 класс, контурная карта, коллекция полезных ископаемых.

Методы: словесные, частично-поисковые,актуализация картографических знаний и умений.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. 1.Организационный момент. Приветствие, настрой учащихся на совместную деятельность, проверка готовности каждого ученика к уроку.

  2. 2.Актуализация знаний и умений.

  3. 1. Расскажите о географическом положении Восточно-Европейской равнины.*

  4. 2. Используя коллекцию полезных ископаемых, покажите и расскажите, какими полезными ископаемыми богата равнина.*

  5. 3. Дайте характеристику рельефа Восточно-Европейской равнины.

  6. 4. Охарактеризуйте рельеф и геологическое строение возвышенности Общий Сырт и Предуральское плато.

  7. 5.Расскажите, почему Прикаспийская низменность имеет равнинный характер?

  8. 6. Тестовое задание с. 78(задание 1-3)

  9. 3.Изучение нового материала

  10. 3. 1Сегодня на уроке мы продолжаем изучать тему «Восточно-Европейская равнина». И поговорим о климатических условиях, реки и озера, познакомимся с растительным и животным миром равнины.

Арк.

ВМКлимат - казахстанской части сухой континентальный климат. Попытаемся это доказать.

Зима холодная,

t *С ян. С -15* , Ю -8* Лето жаркое,

t* Сию.22-24*С

Сухой

континента

льный

весной заморозки

суховеи


О. на С 350мм, на Ю- 140мм Сибирский антициклон

Используя климатическую карту атласа, дайте характеристику сезонного распространения климатических элементов. Как изменяется климат с севера на юг?***

3.2 Реки и озера.

Характеристика рек.

Название реки

Питание

Особенности

Жайык (Урал)

Ойыл (Уил)

Жем(Эмба)

Сделайте вывод? К каким бассейна относятся реки этого края?


3.3.Озеро. На юге равнины расположено самое большое бессточное озеро земного шара.- Каспийское море. Что вы о нем знаете?

3.4 Растительный и животный мир Восточно-Европейской равнины.

Комментированное чтение.

Что представляет собой растительный и животный мир Восточно-Европейской равнины?

4.Закрепление нового материала: Итак, мы с вами изучили климат, реки и озера, растительный и животный мир Восточно-европейской равнины, а теперь давайте проанализируем и дадим ответы на следующие вопросы: 1)Как изменяется климат равнины с севера на юг?

2)Какие реки и озера расположены на территории равнины? Покажите их.

3) Перечислите природные зоны в пределах, которых расположена равнина.

4)Как влияет освоение нефтяных месторождений на экологическое состояние территории?


5. Рефлексия.Вы хотели бы жить на территории Восточно-Европейской равнины. Почему?

6.Домашнее задание: параграф 40, с. 171 -174.

1.Приветвтсвие.Приветствие, настрой на совместную деятельность.

  1. 2. Актуализация знаний и умений.

Отвечают.



3.Изучение нового материала.

3.1. Слушают, делают краткие записи в тетрадь. Строят кластер.






Работа с атласом.

3.2 Работа с атласом и настенной картой Казахстана. Работа с таблицей. по 1 ученику от ряда.

Примерный ответ: реки Восточно-Европейской равнины относятся к бассейну Каспийского моря или внутреннему бассейну.

3.3. Отвечают.

3.4. Отвечают используя текст учебника.

4.Закрепление нового материала:

Отвечают на вопросы учителя.

5.Рефлексия

6.Домашнее задание: запись в дневники.


© 2010-2022