Внеклассная работа. Урок внеклассного чтения по книге А. Чумаченко «Человек с луны»

Внеклассная работа. Урок внеклассного чтения по книге А. Чумаченко «Человек с луны». Цель:1)на основе использования текста книги, а также иллюстраций, презентации по островам «Океании», показать природу островов, жизнь и быт населения Океании. 2)воспитывать чувства патриотизма, уважения к людям других национальностей на основе знакомства с жизнью и деятельностью Н.Н.Миклухо-Маклая. Запись на доске: «Вы первый несомненным опытом доказали, что человек везде человек»   Л.Н.Толстой. Оборудование: Хо...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассная работа.

Урок внеклассного чтения по книге А. Чумаченко «Человек с луны».

Цель:1)на основе использования текста книги, а также иллюстраций, презентации по островам «Океании», показать природу островов, жизнь и быт населения Океании.

2)воспитывать чувства патриотизма, уважения к людям других национальностей на основе знакомства с жизнью и деятельностью Н.Н.Миклухо-Маклая.

Запись на доске:

«Вы первый несомненным опытом доказали, что человек везде человек»

Л.Н.Толстой.

Оборудование:

Ход урока:

I. Вводная беседа по книге.

1.Используя текст книги, расскажите о главной цели жизни Н.Н.Миклухо-Маклая.

2.Назовите черты характера Н.Н.Миклухо-Маклая, которые позволили ему найти взаимопонимание, дружелюбное отношение к себе папуасов.

3.Используя текст книги, расскажите, что больше всего боялся Н.Н.Миклухо-Маклай, уезжая в последний раз с острова

II. Соревнования между командами:

1)отгадывание кроссвордов (см.приложение);

2)Игра - волчок;

Задания.

а) назовите главную черту характера, которая высоко ценилась папуасами;

б)назовите районы земного шара, где раньше до острова Новая Гвинея побывал Н.Н. Миклухо-Маклай;

в) сколько имен было у Николая Николаевича;

г) назовите главные детали одежды папуасов;

д) покажите на карте место высадки Н.Н.Миклухо-Маклая;

е) назовите необходимые вещи для жизни папуасов.

III.Пантомима - экспромт.

Задание: показать пантомиму, используя текст книги, чтобы ребята из другой команды отгадали, о чем идет речь.

IV. Игра в мяч:

I команда - имена в, которые используются в тексте;

II команда - растения, которые упоминаются в тексте;

III команда - животные, которые упоминаются в тексте.

V.Заключение. Вывод по книге. Подведение итогов.

Приложение №1 к уроку внеклассного чтения.

Кроссворд №1

Внеклассная работа. Урок внеклассного чтения по книге А. Чумаченко «Человек с луны».

1.Климатический пояс, в котором находится остров Новая Гвинея.

2.Вид попугая, обитающего на этом острове.

3.Маленькое животное, живущее на деревьях.

4.Плоды растения, которые широко употреблялись в пищу жителями острова.

5.Заболевание у Н.Н.Миклухо-Маклая.

6.Народность, проживающая на острове.

Кроссворд №2

Внеклассная работа. Урок внеклассного чтения по книге А. Чумаченко «Человек с луны».

1.Государство, которое находится в западной части острова.

2.Плоды дерева, которые используются жителями острова.

3.Вид оружия у папуасов.

4.Корабль, на котором приплыл на остров Н.Н.Миклухо - Маклай.

5.Птица, обитающая на острове, так похожая на нашу птицу галку.

6.Любимое украшение папуасов.

Кроссворд №3

Внеклассная работа. Урок внеклассного чтения по книге А. Чумаченко «Человек с луны».

1.Вид жилища.

2.Залив, на берегу которого находится берег Маклая.

3.Русское имя, встречающееся в книге.

4.Вид лодки.

5.Национальный музыкальный инструмент.

6.Животное, мясо которого высоко ценится на острове.

© 2010-2022