Эссе Моя педагогическая философия

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Моя педагогическая философия

«Учитель! Слово-то какое! В нашей стране, где учится каждый ребенок, учитель - это первый человек. Будущее наших детей,

всего народа в руках учителя, в его золотом сердце»

А. Фадеев

Часто мы не полностью осознаем ту великую роль учителя в жизни общества и каждого отдельного человека. Имея в виду одно значение слова «учитель» - передающий знания, мы зачастую недооцениваем его другое значение - «учитель» есть наставник, человек, наставляющий как жить. По-моему, именно второе значение этого слова. Определяет суть гражданского назначения учителя в современном обществе.

Сегодня, выпускники наших школ выходят с тем багажом знаний, который он получает у своих учителей, то он и проносит через всю свою жизнь и передает своим потомкам. И вот эта передача знаний, накопленных опытов как раз и является связующим звеном между поколениями. Ведь недаром говорят «учителями славится Россия, а ученики приносят славу ей».

В последние десятилетия целями и задачами современного образования являются не только обучение грамоте, но и формирование творческих личностей, людей с новыми ценностями цивилизованного мира, рачительных хозяев нашей огромной и богатой страны. И поэтому перед учителями стоит большая задача.

Мне как учителю географии, очень интересно знать, что будет с нашей страной через десятилетия. Сегодня наша страна переживает нелучшие моменты жизни, но также я верю в то, что за падением всегда следует подъем. И поэтому, на своих уроках через ролевые игры, проектную деятельность, создание различных педагогических ситуаций я стараюсь постоянно внушать своим детям о величии нашей Родины, стараюсь в них поддерживать дух патриотизма, чувство гордости на нее, за ее сынов и дочерей, которые прославляют ее на разных поприщах.. Так как я учитель географии, стараюсь уделять большое внимание, чтобы мои дети были географически ориентированы, не терялись в постоянно изменяющемся мире, имели значительный багаж тех знаний, которые так необходимы. Современный грамотный человек должен понимать текущие события, социально-политические проблемы, взаимодействие различных социальных групп, необходимость терпимости к различным культурам, проблемы окружающей среды. Уроки географии помогают формировать у школьников умения и навыки понимать и оценивать сложную систему взаимосвязей. Поэтому формирование у учащихся географической культуры как составной части культуры человека наиболее важно для меня. При этом обучение должно быть приятным и ненавязчивым, и что более важно - обучение должно быть по своей сути нравственным, потому что, если школа сегодня научит ребенка делать правильный нравственный выбор в пользу чести и совести, доброты и чуткости, честности и справедливости, трудолюбия и порядочности, то и общество будет качественно лучше.

Во время уроков географии, в кружковых занятиях часто затрагиваем тему охраны природы и окружающей среды, устраиваем экологические десанты по очистке водоемов, устраиваем акции по восхождению в горы, экскурсии по окрестностям своего села, по достопримечательностям своего кожууна, по результатам этих работ готовим мультимедийные презентации. При этом основу им взято сквозные направления - как гуманизация, социологизация и экологизация.

Для активизации познавательной деятельности и мотивации учения я часто использую такие виды нетрадиционных форм уроков как урок фантазирования, урок-игра, деловая игра, урок-викторина, аукцион знаний, урок-диспут, урок-путешествие, урок-восхождение, мозговая атака и межпредметный интегрированный урок. Все эти активные формы учебного занятия, в ходе проведения которых моделируются определенные ситуации прошлого или настоящего, воссоздаются исторические и географические картины событий с их персонажами участниками. Как правило, у школьников во время таких уроков, возникает игровое состояние - специфическое, эмоциональное отношение к географии. Тем самым учащиеся осваивают и углубляют новые знания, а также овладевают целым комплексом важных знаний, умений и навыков. Таким образом, нестандартные уроки призваны наряду с целями и задачами стандартных уроков, развить интерес к самообучению, творчеству, умение в нестандартной форме систематизировать материал, оригинально мыслить и самовыражаться. На таких занятиях учащиеся не просто рассказывают сообщения, а пытаются донести с помощью ярких и запоминающихся опытов, газет, мультимедийных презентаций и другого вместе с учителем основной материал.

Под моим руководством выпускался 9 -ый выпускной класс. Я стараюсь в своих детях развивать гуманного, толерантного, всесторонне культурно развитого человека, ведь это еще и общевоспитательная цель всей структуры образования. Мы часто с моим классным коллективом отдыхаем на природе, совмещая полезное с приятным. Часто в непринужденной обстановке стараюсь своим детям рассказывать об особенностях взрослой жизни, в которую дети всегда пытаются вступить пораньше. Часто приглашаем родителей на мероприятия, проводимые в классе, чтобы связь между поколениями не прерывалась, оставалась прочной. Главными принципами в нашем классном коллективе является сохранение атмосферы уюта, дружественности и коллективизма. И в этом я вижу свой долг- долг Учителя!










Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с.Булун-Терек





Эссе Моя педагогическая философия

учителя географии

ХОЛБЕН СЫЛДЫСМАА РОБЕРТОВНЫ

















Банк данных


Ф.И.О.

Холбен Сылдысмаа Робертовна

Дата рождения

17 октября 1986 года

Образование

Высшее. ТывГУ, 2009 г

Присвоенная квалификация

Учитель географии с дополнительной специализацией «Геоэкология»

Подтверждающий документ

Диплом с отличием № ВСА 0689305 с регистрационным номером 047 от 10 августа 2009г

Стаж работы

5 лет

Разряд

9 В декабре 2011 года прошла соответствие занимаемой должности.

Методическая тема самообразования

Использование образовательных технологий в формировании учебной деятельности

Методическая проблема

Формирование и усовершенствование навыков работы с тематическими картами

Курсы повышения

  • «Итоговая аттестация учащихся 11 классов по географии», 72 ч- 02 -07 ноября 2009 г

  • «Совершенствование методики обучения географии с учетом требований подготовки учащихся 9 классов к итоговой аттестации», 72 ч- 11-16 января 2010 г

  • «Применение пакета свободного программного обеспечения», 72 ч-01-17 апреля 2010 г

  • «Организация оценочной деятельности учителя-предметника старших и средних классов в контексте системно-деятельностного подхода», 72 ч -11-17 ноября 2013 г



Разработка конкурсного урока

«Мир удивительных камней»

Форма проведения: урок-сказка.

Учебно-воспитательные цели:

Образовательные - углублять знания о горных породах, их использовании и происхождении, научить учащихся пользоваться шкалой твердости.

Развивающие: развивать и формировать умения различать и определять горные породы по внешним признакам, способствовать развитию навыка наблюдению объектов природы при описании образцов горных пород.

Воспитательные: развивать эстетические чувства на примерах красоты минерального мира, воспитывать чувство гордости за страну богатую полезными ископаемыми. Расширять кругозор учащихся.

Средства обучения: физическая карта России, Тувы; коллекция горных пород и раздаточный материал, образцы для определения твердости минерала по шкале Мооса.

Ход урока

  1. Организационный момент (3 мин)

Приветствие. Проверка к готовности урока. Ознакомление с целями урока и практической работы. Постановка девиза урока:

«Дороже всех богатств тебе дана

Бесценная жемчужина одна:

И это разум. Не сравняться с ним

Рубинам и алмазам дорогим»

Слово учителя: Мир камня сказочно интересен. Во многом он засекреченный и даже мистический. Вся неживая природа выступает перед нами, по существу, в каменном обличье. Наши далекие предки хорошо разбирались в горных породах, из одних, прочных, изготавливали молотки, а из хрупких, с острыми краями - ножи, наконечники стрел, из кремния высекали огонь. Затем из руд научились получать металлы. Наиболее красивые и драгоценные минералы сделались символами знатности и богатства. Но мы с вами должны понимать именно, Ваш ум и ваши знания помогут сегодня на уроке.

Хочу рассказать вам сказку.

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь Закир. Был у него сын - удалой добрый молодец Иван-молодец. Тяжело царю Закиру править стало, состарился он.

Решил царь Закир испытать сына. Отправляет он его в дальнюю дорогу, а сам дает наказ: «Отправляйся, Иван-царевич, мир повидать да себя показать. Отыщи ты мне ключ Земли, а потом будешь ты царем».

Отправился Иван-царевич в путь-дорогу. Долго ли шел, коротко ли, дошел до чужого царства-государства. Видит пред ним белый дворец с золотой крышей, а над ним надпись -«Литосфера». Прочитал Иван надпись и призадумался.

-Ребята, давайте подскажем Ивану, что же такое «литосфера». (Ребята вспоминают и дают определение понятия «литосфера»).

Стоит Иван у ворот, а мимо старец проходит и спрашивает: «Что, мил человек, голову повесил?»

-«Да вот, ключ Земли мне нужно сыскать. Есть ли в вашей стране таковой?»- отвечает царевич.

-«Есть то есть, но найти его непросто. Хранится он глубоко под землей, а стережет его прекрасная царевна»

-«А как мне туда попасть?»- спрашивает царевич.

-«Нужно вырыть глубокий колодец» - отвечает ему старик. Взял Иван Закиров сын в руки лопату и начал рыть колодец. Сначала царевичу землю легко было рыть, породы попадались легкие, рыхлые (песок, глина, мел, соль каменная- учитель показывает эти горные породы и минералы из своей коллекции).




II. Практическая работа «Определение горных пород»

У учащихся на партах лежат образцы пород: магматические, метаморфические, осадочные. Учитель на доске вывешивает условные знаки по очереди.

-Ребята, давайте теперь познакомимся с некоторыми физическими свойствами горных пород. У всех вас на парте лежат 3 образца горных пород. Рассмотрите коллекцию. Опишите эти горные породы и минералы по плану в виде таблицы.

Название

Цвет

Твердость

Пачкает ли руки?

Где применяется?






Твердость -это способность противостоять внешнему механическому воздействию. Существует признанная шкала твердости, куда входят 10 минералов. Ноготь обладает твердостью 2-2,5. Железный гвоздь -4, стекло -5,игла и стальной нож -6.

Для определения твердости - проводим ногтем по поверхности горной породы. Если остается царапина, значит минерал мягкий, если нет, то твердый.

«Глубже роет Иван, тверже становятся горные породы. Попадаются ему железняки бурые, руды полезных ископаемых. Увлекся Иван, ударил раз, ударил другой, отвалилась огромная глыба. Очутился Иван-царевич в большой пещере. Стены ее блестят, переливаются драгоценными камнями. А в центре зала на троне сидит прекрасная царевна. Поклонился ей Иван и говорит: «Люди молвят, что скрываешь ты ключ Земли, а он мне нужен, обещал я батюшке добыть его»!

-«Ну что ж, отгадаешь три моих загадки, отдам тебе заветный ключ!» - ответила царевна.

- «Загадывай»,- сказал Иван-царевич,-попробую отгадать!».

-Ребята, давайте поможем Ивану исполнить наказ отца, отгадав загадки!

1. Черен, как ворон, а греет как солнце. (Уголь).

2. Белый, как сахар, но не сладкий.

Пока руки им не испачкаешь,

Ума разума не наберешься. (Мел).

3. Что сперва в воде родится,

А потом воды боится. (Соль).

-«Молодец, Иван-царевич, правильно отгадал мои загадки, вот тебе ключ Земли и помни, только знания, как ключ, открывают любые замки и двери» - сказала царевна.

Поклонился Иван царевне и отправился домой, а чтобы он не заблудился, давайте поможем ему вспомнить путь обратно.

  1. Закрепление изученного материала

Ребята, давайте вспомним и сделаем вывод, чем отличаются горные породы друг от друга. (учащиеся называют физические свойства - окраска, плотность, твердость, блеск, минеральный состав и др).

- Ребята, молодцы! И в знак благодарности за активную помощь сыну царь Закир передал мне вот эти самоцветные камни для вас. (Учитель раздает заранее купленные недорогие самоцветы - яшмы, опал, агат, тигровый глаз и лунный камень).

Учитель благодарит учащихся за работу, собирает тетради на проверку.



  1. Выставление оценок за устную работу в классе.

Оценки выставляются за устные ответы в ходе занятия, дается комментарий к оценкам.

V.Домашнее задание

Прочитать произведения русского писателя Павла Петровича Бажова




© 2010-2022