План урока на тему Угольная промышленность и электроэнергетика Казахстана (9 класс)

Раздел География
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кенжалыева П.А.

Урок 20 Дата 15.11.2014год

Тема: Угольная промышленность и электроэнергетика Казахстана.

Цель урока: расширить кругозор знаний и представлений учащихся об электроэнергетике в Казахстане. Побудить учащихся к самостоятельной работе с различными источниками информации по изучаемой теме, развитие познавательного интереса к предмету и особенностям экономики страны, волевых качеств личности, усердия и усидчивости, способности к самоорганизации, целеустремленности.

Основные методы.

Метод проблемного обучения - через противоречие между известным и неизвестным, практические методы, метод контроля, метод исследования, при работе с текстами.

Основные виды мыслительной деятельности на уроке:

Используется подход Б.Блума (Таксономия) "Навыки мышления высокого уровня".

Знание - дать определение, назвать, выбрать.

Понимание - объяснить, сравнить.

Использование - классифицировать, использовать на практике, оперировать.

Анализ - проанализировать, сравнить, выявить различия.

Формы организации: самостоятельная исследовательская деятельность учащихся.

Оборудование: интерактивная доска, атлас и контурные карты для 9 класса, учебник под ред. Ахметова Е. А.. «Экономическая и социальная география Казахстана» 9 класс.

Ожидаемые результаты. В результате изучения темы у учащихся должно сформироваться представление: об основных типах электростанции; дать сравнительную характеристику угольных бассейнов;

Дальнейшее развитие:

  • навыков исследовательской деятельности;

  • умения планировать свою деятельность;

  • навыков самостоятельной работы с историческими источниками;

  • умения выделять главное, находить причинно-следственные связи;

  • навыков сравнительного анализа;

  • самостоятельности в формулировки выводы.

Ход урока:

  1. Организационный момент. (слайд 1)

Деление на группы: Прием «Выбор цветов»

- А теперь ребята, давайте, разделимся на группы, выбирая цветные карточки: 1.красный - Угольная промышленность; 2.Жёлтый - ТЭС; 3.синий- ГЭС; 4.зеленый АЭС. Ученики называют цвета по цепочке и делятся на группы.

Прошу всех встать. Разминка называется «Приветствие в разных странах». Приветствие в разных странах: Дети встают и приветствуют друг друга: в Казахстане принято пожимать руки. В Италии - горячо обняться. В Бразилии - похлопать по плечу. В Зимбабве - трутся спинами. В Македонии - здороваются локтями. В Никарагуа приветствуют друг друга плечами. В Австралии, у австралийских аборигенов- хлопнуть ладонями, подпрыгнуть и толкнуть бедром.

Я желаю, чтобы каждый верил в себя и надеялся на успех.

2 Проверка домашнего задания:

1 группа. Составить кластер нефтяной промышленности, для чего применяется нефть. Назвать и показать на карте Казахстана нефтедобывающие бассейны Актюбинской области.

2группа. Составить кластер способа добычи нефти. Вывод. Назвать и показать на карте Казахстана нефтедобывающие бассейны Атырауской области.

3группа. Начертить диаграмму добычи газа по областям (таблица9 стр314). Назвать и показать на карте Казахстана нефтедобывающие бассейны Мангыстауской области.

4группа. Переработка нефти на НПЗ, перечислить и показать по карте, их проблемы. Назвать и показать на карте Казахстана нефтедобывающие бассейны Кызылординской области и ЗКО.

3.Проверка знаний и умений: Игра «Географический эрудицион»

1. Задание. География в цифрах: 2724,9; 9; 5; 14; 86; 3000; 1650; 13994; 7591; 2; 4

2. Задание. Определите области, обозначенные цифрами, Самую большую и самую маленькую по площади области, область с самым большим числом соседей

3. Задание. Какие области имеют контуры, помеченные буквами?

4. Задание Почему в 90-х годах произошло снижение добычи нефти

- В каком направлении транспортируются нефть и газ по трубопроводам?

Физкультминутка

5.Усвоение новых знаний:

Угольная промышленность.

На территории Казахстана сконцентрировано 3,3План урока на тему Угольная промышленность и электроэнергетика Казахстана (9 класс) мировых и 15,1План урока на тему Угольная промышленность и электроэнергетика Казахстана (9 класс) среди стран СНГ запасов угля.

По производству находится на 8 месте в мире, а среди стран СНГ - на 3 месте.Уголь является важным топливным и химическим сырьем.

Работа в группах:

каждая группа по названию составляет характеристику одного вида электростанций по плану:

1. Вид электростанций.

2. На каких ресурсах работает.

3. Крупнейшие электростанции.

4. Их преимущества и недостатки.

Задание для Красной группы Угольная промышленность

- Каково значение угольной промышленности?

- Какими способами добывают уголь?

- Показать на карте крупные угольные бассейны.

- Какие проблемы испытывает угольная промышленность сегодня?

- Рассказать об угольной промышленности.

Каждая группа защищает своё задание.

6. Подведение итогов урока:

Учитель подводит итоги урока и делает выводы.

1.Применять энергосберегающие технологии в экономике.

2. Увеличить использование газа на ТЭС, как экологически чистого топлива.

3.Строить мини ГЭС.

4. Необходимо шире использовать неисчерпаемые источники энергии.

7.Закрепление

- Какой тип электростанций преобладает в Казахстане?

- В чём отличие ТЭС от ТЭЦ?

- Каков принцип размещения ТЭС?

- Где строят ТЭЦ?

- В чём преимущества и недостатки ТЭС?

§17, вопросы на стр. 91

Нанести на контурную карту: крупнейшие ТЭС, ГЭС, АЭС

Сообщения «Энергия ветра», «Солнечная энергия».



© 2010-2022