Рабочая программа по природоведению для 5 класса

Подготовленная программа в своем содержании отражает основной минимум  знаний, являющихся обязательными для изучения во всех типах общеобразовательных учреждений. Программа составлена на основе уже подготовленного ранее минимума содержания образовательной программы и по своей сути представляет развернутый вариант минимума с определением и кратким раскрытием основных тем, с указанием количества часов на изучение каждой темы.   Программа содержит основные требования к знаниям учащихся, обучающихся...
Раздел География
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»




Утверждаю

Руководитель ШМО___________________

Протокол №___________от


«_____»_____________2013год










Рабочая программа

по природоведению в 5 классе

Голубчиковой М.А.




























2012 -2013 учебный год



Муниципальное общеобразовательное учреждение «МОУ СОШ№5»




Утверждено ШМО



Календарно-тематическое планирование

учителя географии Голубчиковой М.А.

Календарно-тематический план составлен с учетом государственных стандартов 2004 года и 2011 годов на основании программ Министерства образования


Природоведение: учебник, автор, программа


Класс

Название учебного предмета (учебника)

Автор, год издательства

Программа

Учитель

5

Природоведение

Плешаков А.А, Сонин Н.И.

Дрофа, 2005г.

Государственная (Министерства образования)

Голубчикова М.А.



Требования к уровню подготовки выпускников

Называть и/или показывать:

- планеты Солнечной системы;

- угол наклона земной оси и плоскости орбиты;

- длину радиуса к окружности Земли.

- экватор, нулевой меридиан, тропики, полярные круги, географические полюса, линию перемены дат;

- полюса холода Северного и Южного полушарий;

- имена знаменитых исследователей и путешественников и великие географические открытия;

- части света, материки и океаны, важнейшие моря, заливы, проливы, горы, равнины, острова и полуострова;

- бассейны рек, бассейны океанов;

- источники питания рек;

- основные тектонические структуры (литосферные плиты, рифтовые зоны, платформы, складчатые области);

- крупнейшие месторождения полезных ископаемых России;

- формы рельефа России;

- климатические пояса, преобладающие в них воздушные массы;

- области пассатов, муссонов, западного переноса воздуха;

- природные зоны;

- основные области современного оледенения, районы распространения многолетней мерзлоты в России;

- основные виды природных ресурсов;

- источники и виды загрязнений окружающей среды;

- меры по охране вод океана и суши; атмосферы;

- основные расы; крупнейшие народы Земли; наиболее распространенные языки; мировые религии, ареалы их распространения;

- крупнейшие по площади и населению страны и их столицы;

- основные религии, распространенные в России;

- соотношение городского и сельского населения России;

- численность населения России; основные черты его размещения;

- площадь территории России; типы субъектов Российской Федерации;

- крупнейшие города и городские агломерации России;

- важнейшие транспортные центры и пути сообщения России;

- факторы размещения основных отраслей хозяйства России;

- страны, граничащие с Россией;

- страны СНГ.

Приводить примеры:

- задач, решаемых географической наукой, и источников географической информации;

- основных тектонических структур (литосферных плит, рифтовых зон, платформ, складчатых областей);

- различных типов озер и озерных котловин;

- зональных типов почв;

- характерных представителей растительного и животного мира природных зон; их приспособленности к условиям обитания;

- взаимосвязей между компонентами природы;

- антропогенных изменений природы Земли;

- влияния окружающей среды на здоровье населения;

- опасных природных явлений, мер их предупреждения;

- рационального и нерационального использования природных ресурсов;

- влияния природных, исторических, социально-экономических особенностей территории на размещение населения и хозяйства;

- культурных особенностей стран мира и населения России;

- рационального и нерационального размещения производства;

- отраслей производственной и непроизводственной сфер;

- основных статей экспорта и импорта России;

- основных внешнеэкономических партнеров России;

- географического разделения труда между регионами России.

Пояснительная записка

Важнейшей задачей обучения природоведения является развитие учащихся и формирование у них адекватной современному уровню географических знаний картины мира, вооружение их умениями самостоятельно работать с основными источниками географической информации, картой, статистическими материалами и др., вести наблюдения на местности, оценивать качество окружающей среды.

Подготовленная программа в своем содержании отражает основной минимум географических знаний, являющихся обязательными для изучения во всех типах общеобразовательных учреждений. Программа составлена на основе уже подготовленного ранее минимума содержания образовательной программы и по своей сути представляет развернутый вариант минимума с определением и кратким раскрытием основных тем, с указанием количества часов на изучение каждой темы.

Программа содержит основные требования к знаниям учащихся, оканчивающих школу. В программах не выделяются требования по каждому курсу. Все знания и умения, которыми должны овладеть школьники по окончании изучения географии, генерализованы и представлены в общем виде. Требования к подготовке учащихся конкретизируют содержание. Представляется, что разработка требований, общих по всем курсам географии 6 - 10 классов, может предоставить учителю большую свободу в его работе. Перечень итоговых знаний и умений дает возможность учителю принимать решение о том, где, когда и на каком материале отрабатывать те или иные умения, учитывая уровень подготовки учащихся и другие факторы. Представленные в данном документе требования не являются окончательным вариантом. Работа по совершенствованию их структуры и содержания продолжается.

Наряду с уже устоявшимися компонентами географического содержания программа содержит и элементы нового направления развития географического образования:

- сближение в содержании школьной географии физической и социально-экономической составляющих;

- усиление страноведения в основной школе за счет увеличения количества изучаемых стран;

- увеличение времени на изучение населения, особенностей культуры и быта народов Земли;

- комплексное изучение географии в логике взаимосвязей и взаимозависимости природных и социально-экономических территориальных структур;

- органическая связь курса географии России с региональными курсами географии своего родного края, которые не дублируют, а конкретизируют и дополняют содержание курса по географии своей родины.

Календарно - тематическое планирование по природоведению

на 2010 - 2011 учебный год, 68 часов.

Наименование разделов и тем

Всего часов

Лабораторные и практические (темы)

Контрольные и диагностические материалы (темы)

Экскурсии

Дата

1

Вселенная

15


1.1

Как древние люди представляли себе Вселенную.


1.2

Модели Вселенной по Аристотелю и Птолемею


1.3

Модель Вселенной Коперника.


1.4

Развитие представлений о Вселенной.


1.5

Солнечная система, ее состав. Планеты земной группы.


1.6

Планета Земля и ее соседи.


1.7

Планеты - гиганты и маленький Плутон.


1.8

Небесные тела: астероиды и кометы.


1.9

Таинственные соседи Солнца.


1.10

Обобщение знаний по теме «Солнечная система».


1.11

Мир звезд.


1.12

Созвездия.

Нахождение созвездий на карте звездного неба.

1.13

Галактики.

Нахождение Млечного пути.

1.14

Далекие миры. Разнообразие Галактик.


1.15

Обобщающий урок по теме «Вселенная».

Игра :«Вселенная».

2

Земля

18


2.1

Представления людей о возникновении Земли.


2.2

Современные взгляды на возникновение Земли и солнечной системы.


2.3

Внутреннее строение Земли.

Ознакомление со свойствами горных пород и минералов.

2.4

Маленькая экскурсия в мир камней.


2.5

Природные явления. Землетрясения.


2.6

Природные явления. Вулканы и гейзеры.

Нанесение на контурную карту сейсмически активных зон и вулканов.


2.7

Обобщающий урок по теме «Строение земли. Природные явления».

Нанесение на контурную карту материков, частей света, крупных островов и архипелагов.

2.8

Суша планеты. Материки и острова.


2.9

Особенности рельефа планета Земля.

Нанесение на контурную карту крупнейших равнин ,гор, высочайших вершин.

2.10

Характеристика природных условий материков.


2.11

Атмосфера планета Земля.


2.12

Погода и климат.


2.13

Гидросфера Земли. Мировой океан.

Нанесение на контурную карту океанов и морей.


2.14

Воды суши.

Нанесение на контурную карту крупных рек и озёр.

2.15

Крупнейшие объекты гидросферы нашей страны.

Нанесение на контурную карту морей , рек , озер нашей страны.

2.16

Планета Земля как среда обитания живых организмов.


2.17

Неповторимая планета Земля.


2.18

Обобщение знаний по номенклатуре.

Проверка необходимого минимума номенклатуры на карте.

Тест: «Земля»

3

Жизнь на Земле

15


3.1

Развитие жизни на Земле.

Изучение ископаемых останков организмов

3.2

Животные прошлого.


3.3

Живые клетки. Методы их изучения.

Изучение строения клетки растения с помощью микроскопа.

3.4

Живые клетки. Их строение.


3.5

Большой мир маленьких клеток.


3.6

Разнообразие живого на Земле.


3.7

Одноклеточные организмы.


3.8

Многоклеточные растения и грибы.


3.9

Среда обитания организмов.


3.10

Организмы различных сред обитания.


3.11

Жизнь на различных материках.

Тест: «Разнообразие живого»

3.12

Природные зоны Земли.


3.13

Растения различных природных зон.


3.14

Жизнь в морях и океанах.


3.15

Обобщающий урок. «Что мы узнали о живой природе?».

Игра: «Природные зоны Земли»

4.

Человек на Земле

19


4.1.

Происхождение человека. Древние предки человека.


4.2.

Первые люди. Жизнь наших предков.


4.3.

Обобщающий урок по теме «Происхождение человека».

Тест: Происхождение человека»

4.4.

Наука о природе.


4.5.

Методы изучения природы.


4.6

Оборудование для исследований.

Знакомство с оборудованием для научных исследований.

4.7.

Страницы истории географических открытий.


4.8.

Великие путешественники.

Нанесение на контурную карту маршрутов открытий и путешествий.

4.9.

Как человек изменил Землю.


4.10.

Жизнь под угрозой.


4.11.

Не станет ли Земля пустыней. Обсуждение важных экологических проблем.


4.12.

Обобщающий урок «Что мы узнали о происхождении человека и его жизни на Земле».

Игра: «Человек на Земле».

4.13-4.19

Обобщение знаний за год. Экскурсии.



© 2010-2022