Разработка урока по географии в 6 классах по теме: «Главные формы рельефа суши»

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по географии в 6 классах по теме: «Главные формы рельефа суши»Разработка урока по географии в 6 классах по теме: «Главные формы рельефа суши»Разработка урока по географии в 6 классах по теме: «Главные формы рельефа суши»Разработка урока по географии в 6 классах по теме: «Главные формы рельефа суши»Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21»





Тема: «Главные формы рельефа суши»

Учебный предмет: география

Класс: 6

Продолжительность урока: 45 минут




ФИО автора: Латипова Л.Ф.





Тема: Главные формы рельефа суши.

Цели:

1. Продолжить знакомство с рельефом, сформировать представления об основных формах рельефа (горы и равнины) и их классификации по высоте; научить выделять, описывать и объяснять существенные признаки гор и равнин.

2. Развивать практические навыки работы с картой, умение использовать полученные знания для чтения физических карт.

3. Воспитание чувства прекрасного через созерцание картин гор и равнин.

Тип урока: изучение нового материала

Методы урока: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Оборудование: ноутбук, проектор, физическая карта полушарий, учебники, контурные карты и атласы география 6 класс.

Ход урока:

1.Организационный этап (слайд №1).

(приветствие учащихся, проверка готовности необходимых для урока учебных принадлежностей, создание благоприятной психологической ситуации, ориентирование на успешную плодотворную деятельность).

2.Постановка цели занятия перед учащимися:

- Ребята, мы с вами говорили, что земная поверхность неодинакова. Т.е. на ней встречаются горы, равнины, возвышенности, овраги, кочки, балки, и.т.д. (слайд №2).

- А как можно назвать одним словом все эти неровности?

- Рельефом.

- Так что же такое рельеф?

- Рельеф - все неровности поверхности суши и дна морей и океанов.

- А какие выделяют самые крупные неровности?

Рельеф

Материки Океаны

Горы Равнины

- Итак тема нашего сегодняшнего урока: «Главные формы рельефа суши» т.е. материков. Т.е. мы с вами будем изучать на уроке горы и равнины, научимся выделять их существенные признаки, будем работать с физической картой полушарий, с атласами и с вашими к/к. Кроме этого у каждого из вас на парте лежат листы с заданиями. Во время моего рассказа и беседы с вами вы будете заполнять их. Сейчас на листах запишите число и тему нашего урока.

3.Изучение нового материала. (слайд №3).

- Отгадайте ребята загадку

Что такое? Что такое?

Очень грозное, большое!

С ледниками наверху

И подошвою внизу. (горы)

- Чем горы отличаются от равнин?

- Высоко приподняты над окружающей территорией, имеют вершину, склон, подошву (слайд №5 заполнения схемы на листах).

- Посмотрите на картину (слайд №6). Перед вами две возвышенности, обе возвышенности имеют вершину, склон и подошву. Одна возвышенность это холм, а другая гора.

- Чем же холм отличается от горы?

- Горы выше.

Т.е. гора это выпуклая форма рельефа, возвышающаяся над окружающей местностью более 200 м.

- Давайте сравним наше определение с определением в учебнике:

Горы - обширные, высоко поднятые участки земной поверхности с резкими различиями в высоте.

- Запишите это определение на листах с заданиями.

- В природе редко встречается отдельно стоящая гора. Исключением являются вулканы. Горы суши образуют целые горные страны, протягивающие на сотни и тысячи километров. Самые длинные горы суши Анды (длина Анд - 9000 км) (слайд №7).

- Горные страны состоят из горных хребтов и разделяющих их межгорных долин (слайд №8).

- Горный хребет - это вытянутое поднятие, ограниченное склонами.

- Межгорная долина - это вытянутое понижение ограниченное склонами.

- По своей высоте горы делится на три группы (слайд №9 заполнения схемы на листа ).

- Итак, обратите внимание на физическую карту полушарий у доски и в своих атласах (слайд №10).

- Каким цветом изображаются горы?

- Коричневым.

- А почему коричневый цвет имеет разные оттенки, где-то темнее, где-то светлее?

- Чем цвет темнее, тем и горы выше.

- А как вы узнаете высоту гор?

- По шкале высот.

- Самые высокие горы мира - Гималаи с вершиной Эверест или Джомолунгма - 8848 м. (слайд 11).

- Самые высокие горы России Кавказ, с вершиной Эльбрус - 5642м. (слайд 12).

- Низкие горы - Средний Урал (слайд №13).

- Следующая форма рельефа суши - это равнины.

- Попробуем дать определения, что же такое равнины?

- Сравните определение с учебником.

- Равнины - это обширные выровненные участки земной поверхности с небольшими колебаниями высот.

- Запишите это определение на листах с заданиями.

- Равнины различаются по своей высоте (слайд №14 заполнения схемы на листах ).

- Обратите внимание на карту.

- Каким цветом изображаются равнины?

- Низменности изображаются зеленым цветом.

- Самая большая низменность Амазонская. Находится в Южной Америке. Вторая по величине равнина Восточно-Европейская, которая находится в России (слайд №16).

- Найдите на карте России Валдайскую возвышенность, Смоленско-Московскую, Среднерусскую возвышенности.

- Каким цветом изображаются на карте?

- Желтым

- Найдите на карте России Среднесибирское плоскогорье, на физической карте полушарий плоскогорье Декан.

- Каким цветом изображаются плоскогорья?

- Оранжевым

- А как мы можем с вами определить высоту равнин?

- По шкале высот.

- Замечательно!

4.Этап закрепления изученного

Для закрепления учебного материала проводится короткая игра. В форме фронтальной работы проверяется активность класса и умение быстро ориентироваться в физической карте мира.

Игра "Самые - самые"

Задание: Я задаю вопрос, вы, ребята, работая с физической картой полушарий (атлас стр.14) находите ответ, поднимаете руку. Если учитель назвал вас, бегом бежите к доске и показываете нужный объект(слайд №17).

1.Самые длинные горы на Земле. (Анды)

2.Самые высокие горы на суше. (Гималаи)

3.Самая высокая гора мира. (Джомолунгма или Эверест)

4.Самая большая горная страна в Азии. (Тибет)

5.Самая высокая вершина Кавказских гор. (Эльбрус)

- Отметить на к/к (стр. 14-15) горы и равнины (список географических объектов указан в листах с заданиями).

5. Подведение итогов

Выставление оценок за урок.

6. Домашнее задание.

П.20 пересказ, уметь показывать горы и равнины на карте.


© 2010-2022