Географическое положение Архангельской области. География 8 класс

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Географическое положение Архангельской области. География 8 класс.Географическое положение Архангельской области. География 8 класс.Географическое положение Архангельской области. География 8 класс.Географическое положение Архангельской области. География 8 класс.Географическое положение Архангельской области. География 8 класс.Географическое положение Архангельской области. География 8 класс.Географическое положение Архангельской области. География 8 класс.Географическое положение Архангельской области. География 8 класс.Уроков географии в 8 классе

Шушариной Валентины Николаевны учителя географии МБОУ

«Общеобразовательная Осиновская основная школа » .


Урок № 1


Географическое положение Архангельской области.

Технологическая карта урока.

Цель урока: познакомить с особенностями географического положения Архангельской области.

Задачи:

1.Образовательная - изучить особенности географического положения Архангельской области.

2.Развивающая - организовать деятельность учащихся по развитию учебно-интеллектуальных умений и навыков :работать с текстом, критически анализировать информацию. Способность ее систематизировать.

3.Воспитательная - продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха.

Оборудование: стенная физическая карта России, стенная физическая карта Архангельской области, рисунки учебного пособия для 8-9 классов общеобразовательной школы География Архангельской области Под редакцией Н.М. Бызовой, Я.К. Премининой М.: "Спорт Академ Пресс", 2001г., атласы, контурные карты, интерактивная доска, мультимедиа, маршрутные листы.

Тип урока: урок изучения нового материала.


Ход урока.

Организационный момент.

Первый этап урока « Вызов».

Вступительное слово учителя. Прочитайте на интерактивной доске

стихотворение А. Яшина

Да, только здесь, на Севере моем,

Такие дали и такие зори,

Дрейфующие льдины в Белом море,

Игра сполохов на небе ночном.

Нехожеными кажутся леса,

Бездонными - озерные затоны,

Неслыханными - птичьи голоса,

Невиданными - каменные склоны.

Здесь, словно в сказке, каждая тропа

Вас к роднику выводит непременно.

Здесь каждая деревня так люба,

Как будто в ней красоты всей вселенной.

И, уж конечно, нет нигде людей

Такой души и прямоты, и силы,

И девушек таких вот, строгих, милых,

Как здесь в лесах,

На родине моей.

Но если б вырос я в другом краю,

То все неповторимое,

Как чудо,

Переместилось, верно бы, отсюда

В тот край, другой -

На родину мою.

Как вы думаете, ребята, какова тема нашего урока? (слушаются их ответы)

Известный историк и географ Лев Николаевич Гумилев писал, чтобы понять природу края ,необходимо определить географическое положение данной территории.

На столах у обучающихся маршрутные листы . Представлена таблица ,состоящая из трех граф.

Знаю

Хочу узнать

Узнал на уроке



Запишите в первой колонке все, что вы знаете о географическом положении Архангельской области .Записи должны быть емкими и краткими.( Учащиеся делятся информацией , а учитель дублирует запись на интерактивной доске.)

А что бы вы хотели узнать на уроке? Во второй колонке запишите вопросы, на которые хотели бы получить ответ, но ваших знаний сейчас еще не хватает.( Учитель заслушивает детей и записывает все вопросы во вторую колонку)

А теперь обратитесь к маршрутным листам и выполните второе задание .Перед вами схема « План комплексной характеристики крупного природного района», но графы в схеме пустые. Вам необходимо заполнить пустые графы ( дети выполняют задание)

Давайте обсудим, что у вас получилось. Как вы считаете, это достаточная информация? (для проверки открывается слайд с готовой схемой)

Рельеф и полезные ископаемые

Географическое

положение


Почвы

Климат

Природный

район

Охрана природы

Растительный и животный мир


Природные комплексы

Экологическая обстановка


Второй этап урока « Осмысление содержания»

Следующее задание: прочитайте самостоятельно текст учебника и

выполните третье задание в маршрутных листах «Неоконченное предложение».

Закончите фразы:

Архангельская область расположена на ………. ………………….. равнины.

Омывается водами ……., ……… и ……….. морей, относящихся к бассейну …. океана.

Кроме материковой части в состав Архангельской области входят арктические острова: ……, ………, ………., ……….. и др.

Самой северной островной точкой России является мыс ……. на острове …….. Земли Франца-Иосифа.

Площадь Архангельской области составляет ….. тыс.км2., это …. % территории России.

По площади область занимает ……..место в стране.

Область превосходит по площади крупнейшие государства Западной Европы -……, почти в 6 раз больше …….

Рельеф области ……… с общим наклоном поверхности с … на …….

Преобладают ……. и современные ледниковые, ……, ……. и …….. формы рельефа

.(дети заканчивают фразы).Учитель предлагает в парах обменятся тетрадями и провести взаимопроверку .На интерактивной доске высвечивается слайд с правильными ответами.)

Архангельская область расположена на севере Восточно-Европейской равнины.

Омывается водами Белого, Баренцева и Карского морей, относящихся к бассейну Северного Ледовитого океана.

Кроме материковой части в состав Архангельской области входят арктические острова: Земля Франца-Иосифа, Новая Земля, Вайгач, Колгуев и др.

Самой северной островной точкой России является мыс Флигели на о. Рудольфа Земли Франца-Иосифа.

Площадь Архангельской области составляет 587,4 тыс.км2., это 3,4 % территории России.

По площади область занимает 7место в стране.

Область превосходит по площади крупнейшие государства Западной Европы -Францию, почти в 6 раз больше Болгарии.

Рельеф области равнинный с общим наклоном поверхности с юга на север.

Преобладают древние и современные ледниковые, мерзлотные, карстовые и эрозионные формы рельефа.

Обратимся к четвертому заданию в маршрутных листах. Проблемная ситуация: Изучая источники географической информации объясните, как "открытость" Архангельской области к Северному Ледовитому океану сказывается на формировании ее природных условий .Ответ сформулируйте в своих маршрутных листах (парная работа)

Через 5 минут высвечивается слайд с правильными ответами

Особенности географического положения Архангельской области:

- высокоширотное положение;

- большая протяженность с севера на юг и с запада на восток;

- "открытость" к Северному Ледовитому океану;

- равнинность территории;

- область пересекают три климатических пояса: арктический, субарктический и умеренный;

- избыточное увлажнение;

- многолетняя мерзлота;

- четыре природные зоны( арктические пустыни, тундра, лесотундра, тайга);

- область находиться в третьем и четвертом часовых поясах.

(физкультминутка)

Практические работы:

1.Обозначьте на контурной карте границы Архангельской области, соседних территорий, крайних точек.

2.Определите географические координаты крайних точек Архангельской области. Подпишите их на контурной карте.

3.Определите протяженность Архангельской области с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах.(дети выполняют практическую работу)

Третий этап « Рефлексия».

А теперь ,ребята, вернитесь к началу маршрутного листа и в таблице заполните третью колонку « Узнал на уроке».( старайтесь формулировать мысли в 2-3 словах ).

А теперь проанализируйте всю таблицу. Какие знания подтвердились? Какие не подтвердились? Были ли ошибочные суждения? Посмотрите на список « Хочу узнать» ,проверьте, удалось ли получить ответы на все вопросы?(если нет, то учитель отвечает на вопросы или просит ребят к следующему уроку найти правильные ответы)

Закончите предложения:

-меня удивило…..

-я понял, что…….

-мне захотелось……

-теперь я могу…….

-было интересно…..

-я смог……………

Ребята, я благодарю вас за работу на уроке.

Домашнее задание:

1.Подготовить п.1 и 2.

2. Выучить номенклатуру.

3.По желанию:

А) Написать сочинение « Мне нравится Виноградовский район , потому что …»

Б) Сделать презентацию


© 2010-2022