Урок Изображение на плане неровностей земной поверхности

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок географии в 6 классе

Изображение на плане неровностей земной поверхности

Цель:

  • дать представление о рельефе, абсолютной и относительной высоте, горизонталях, бергштрихах;

  • познакомить с основными способами изображения рельефа на топографических картах, планах местности;

Задачи:

  • расширить сведения обучающихся о рельефе, сформировать представление об абсолютной и относительной высотах и их отличии;

  • совершенствовать работу обучающихся с различными источниками информации (книгой, атласом, видеофрагментами, дидактическими материалами);

  • сформировать умение чтения рельефа по плану местности, топографической карте

  • развивать познавательный интерес к предмету, научить применять полученные на уроке знания на практике.

Используемые технологии:

групповые, ИКТ, интенсивного обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.

Оборудование:

  • топографическая карта;

  • план местности;

  • атласы;

  • карточки с заданиями;

  • карточки с понятиями (для словарной работы)

  • internet urok.ru «Учителя вызывали?»

Тип урока:

урок открытия новых знаний

Ход урока

I.Организационный момент

Добрый день ребята. Сегодня на уроке вам предоставляется право самим контролировать и оценивать не только свою работу на уроке, но и своих одноклассников. Для этого у вас на рабочем месте лежат оценочные листы.

II. Анализ результатов практической работы«Составление простейшего плана местности»

- Что вызвало затруднение при выполнении работы?

III. Проверочная работа с целью проверки знаний и умений по теме «Ориентирование» - устная фронтальная работа;

«Составление простейших планов местности» - работа в парах

IV.Изучение нового материала

-1. Вспомним, что называют планом местности?

- Назовите его признаки.

-Если мы, учитывая перечисленные признаки, вычертим план местности, всё ли мы отобразим?

(Нет, этого будет недостаточно, т.к. следует ещё отобразить неровности земной поверхности)

- 2.Какова тема нашего урока?

(Изображение на плане неровностей земной поверхности)

-3.Запись темы урока.

-4.Работа с фрагментом видео урока «Изображение неровностей земной поверхности»

-5.Словарная работа : рельеф, нивелир, относительная высота, абсолютная высота, горизонтали, бергштрихи, отметки высот.

-6.Вывод:

Учащиеся: для изображения рельефа на плане используют

  • отметки высот;

  • горизонтали

  • горизонтали;

  • бергштрихи.

Учитель: высоту, на которой проведена горизонталь, показывает цифра, подписанная рядом с ней. Вершины цифр всегда направлены в сторону повышения склона.

V.Закрепление изученного материала

а) фронтальная устная работа с рис.10 «изображение на плане неровностей земной поверхности»;

б) индивидуальная работа с тестом (ключевые понятия темы)

После завершения работы учащиеся самостоятельно проверяют результаты теста и выставляют отметки

VI. Рефлексия

Обучающиеся в оценочных листах, в 5-бальной системе

а) выражают своё мнение об уроке;

б)оценивают свою активность на протяжении всего урока, а также отмечают учащихся, которые помогли им усвоить новую тему.

VII. Домашнее задание

1.Выучить записи в тетради.

2.Выучить понятия

3. Подготовить сообщение о роли топографических планов и географических карт в жизни человека.

VIII. Подведение итогов урока и выставление отметок учащимся.



Приложение

Урок Изображение на плане неровностей земной поверхности

Урок Изображение на плане неровностей земной поверхности

Урок Изображение на плане неровностей земной поверхности

Урок Изображение на плане неровностей земной поверхности

Урок Изображение на плане неровностей земной поверхностиУрок Изображение на плане неровностей земной поверхности

© 2010-2022