Планирование География 6 класс

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утверждаю»

Директор Седакова Е.Н..

Приказ №_______

«______»__________20__г.



МБОУ Пальцовская средняя общеобразовательная школа



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по географии

Класс: 6

Учитель: Холина Ж.А.

Год составления: 2015 г.

ГЕОГРАФИЯ. НАЧАЛЬНЫЙ КУРС 6 КЛАСС ( 70 часов)

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобразования России, обязательного минимума содержания образования, на основании программы по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений; Е.М.Домогацких ООО «ТИД «Русское слово - РС»», 2008. Согласно федеральному компоненту образовательного стандарта, на изучение образовательного стандарта отводиться 34 часа, 1 час перенесён в региональный компонент, а так же 17 часов регионального компонента. Данные 52 часа используются для углубленного изучения курса физической географии и проведения практических работ: 2 часа - на углубленное изучение темы 1 «Земля как планета», 3 часа - тема 2 «Способы изображения земной поверхности», 3 часа - тема 3 «Литосфера», 3 часа - тема 4 «Атмосфера», 3 часа - тема 5 «Гидросфера», 1 час - тема 6 «Биосфера», 4 часа - тема 7 «Почва и геосфера». Часы были добавлены для проведения практических работ по темам начального курса географии с использованием краеведческого материала и выполнения на местности практических работ, а так же внесены дополнительно 18 часов по изучению модуля «Географии родного края», которые распределены по темам: «Земля как планета» - 1 час, 3 часа - тема 4 «Атмосфера», 2 часа - тема 5 «Гидросфера», 2 часа - тема 6 «Биосфера», 6 часов - тема «Почва и геосфера».

Цели и задачи курса:

- познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки географии;

- начать формировать географическую культуру личности и обучать географическому языку;

- начать формировать умение использовать источники географической информации, прежде всего карты;

- сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;

- начать формировать правильные пространственные представления о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.

Материал курса сгруппирован в семь разделов. Краткое введение знакомит учащихся с историей и содержанием географической науки, а также содержит сведения о некоторых выдающихся путешественниках прошлого. Авторы не преследовали цели дать полный и исчерпывающий обзор истории географических открытий. Целью введения является построенный на конкретных при мерах рассказ о тех усилиях, которые потребовались от человечества, чтобы изучить собственную планету. Не остался без внимания вклад русских путешественников в этот процесс. При изучении введения реализуются межпредметные связи с историей.

Материал первого раздела - «Земля как планета» - не только сообщает учащимся основные сведения о Солнечной системе и природе небесных тел, входящих в ее состав, но и, что особенно важно, показывает, как свойства нашей планеты (размеры, форма, движение) влияют на ее природу. Материал данного раздела носит пропедевтический характер по отношению к курсам физики и астрономии. Второй раздел - «Способы изображения земной поверхности» - знакомит с принципами построения географических карт, учит навыкам ориентирования на местности. При изучении первых двух разделов реализуются межпредметные связи с математикой. В частности, это происходит при изучении географических координат и масштаба. Все последующие разделы учебника знакомят учащихся с компонентами географической оболочки нашей планеты: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Большой объем новой информации, множество терминов и закономерностей делают эти разделы исключительно насыщенными. Большое внимание в них уделяется рассказу о месте человека в природе, о влиянии при родных условий на его жизнь, а также о воздействии хозяйственной деятельности человека на природную оболочку планеты. При изучении данных разделов реализуются межпредметные связи с биологией. Одновременно содержание курса является в некоторой степени пропедевтическим для курсов физики, химии и зоологии, которые изучаются в последующих классах. Последний раздел - «Почва и географическая оболочка» - призван обобщить сведения, изложенные в предыдущих разделах, сформировать из них единое представление о природе Земли. Данный раздел посвящен тому, как из отдельных компонентов литосферы, атмосферы, гидросферы и биосферы составляются разнообразные и неповторимые природные комплексы. Особую роль весь начальный курс географии играет в межпредметных связях с курсом основ безопасности жизнедеятельности. Здесь рассмотрен весь круг вопросов: от правил поведения в природе при вынужденном автономном существовании до безопасного поведения при возникновении опасных явлений природного характера (извержений вулканов, землетрясений, наводнений и т.п.), а также до глобальной безопасности жизнедеятельности человека на планете Земля в связи с изменениями среды обитания в результате его же деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся. Учащиеся должны:

1. Знать - форму и размеры Земли;

- полюса, экватор, начальный меридиан, тропики и полярные круги, масштаб

карт, условные знаки карт;

- части внутреннего строения Земли;

- основные формы рельефа;

- части Мирового океана;

- виды вод суши;

- причины изменения погоды;

- типы климатов;

- виды ветров, причины их образования;

- виды движения воды в океане;

- пояса освещенности Земли;

- географические объекты, предусмотренные программой.

- различные виды карт;

- горных пород и минералов;

- типов погоды;

- взаимовлияния всех компонентов природы.

З. Уметь определять:

- стороны горизонта на местности (ориентироваться);

- относительную и абсолютную высоту географических объектов по плану

местности или географической карте;

- расстояния и направления по плану и карте;

- осадочные и магматические горные породы;

- направление ветра.

Описывать географические объекты. Объяснять особенности компонентов природы своей местности.









«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»

Директор Седакова Е.Н.. зам. Директора по УВР на заседании МО

_____________________ ___________________ протокол №_______

«_____»_________2015г. «_____»__________2015г. «_____»___________2015г

Календарно-тематическое планирование

по географии

Класс: 6

Учитель: Холина Ж.А.

Всего 70 часов; в неделю 2 часа

Планирование составлено на основе Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений; Е.М.Домогацких ООО «ТИД «Русское слово - РС»», 2008

Учебник Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География - М.: «Русское слово» 2008

Рабочая тетрадь Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. - М.: «Русское слово»2012

Количество часов:

- практическая работа - 18

Содержание программы

Кол-во

часов по разделу

Кол-во часов по теме

Дата проведения урока

Домашнее

задание

Примечание

По программе

Фактически

Введение

2


1

География как наука. Предмет географии

Источники получения географических знаний. Развитие географических знаний человека.

1

п.1 р.т. с. 6 № 4,6

2

Выдающиеся географические открытия и путешествия. Путешественники древности.

Открытия морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание. Русские кругосветки. Открытие Антарктиды русскими моряками.

1

п.2, стр.19

работа с картой

р.т. с. 8 № 4,5

Тема 1. Земля как планета

5+2+1


3

Солнечная система. Планеты Солнечной системы. Влияние космоса на землю и жизнь людей.

1

п.3, рис. 19 стр.22

4

Форма, размеры и движения Земли. Суточное вращение вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца и полярные круги.

1

п.4 р.т. с. 13 № 3,5

5

Дни равноденствий и солнцестояний. Тропики и полярные круги.

1

п.4, словарь, р.т. с. 14 № 6

6

Градусная сеть, система географических координат

1

п.5, Р.т. стр.15 № 2, 6

7

Физико - географическое положение Брянской области

1

П.1

8

Распределение света и тепла на поверхности Земли

1

п.6, словарь, р.т. с. 18 № 6

9

Тепловые пояса. Тропики и полярные

круги

1

п.7, стр.51 работа с картой

10

Практическая работа 1 «Определение по карте географических координат различных географических объектов»


1

Р. т. стр. 21 № 5, 6 принести измеритель, линейку

Тема 2. Способы изображения земной поверхности

4+3


11

Способы изображения на местности.

1

п.8 стр.58 вопросы № 1-4(сложные)

12

Ориентирование на местности, определение направлений. Азимут.

Практическая работа 2 «Определение направлений и расстояний по карте»

1

Стр. 58 тест

Р.т. с. 27 № 4

13

Способы определения расстояний на местности, их изображение.

1

Работа в тетради

14

Масштаб. Условные знаки: значки, качественный фон, изолинии и ареалы

1

п.9, составить рассказ из 5 предложений, заменив слова условными знаками

15

Абсолютная и относительная высота. Изображение рельефа: изолинии, бергштрихи, послойная окраска.

Практическая работа 3 «Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту»

1

п.10. стр.68 работа с картой

Закончить работу

Р.т. с. 30 № 6

16

Понятие о географической карте, различие карт по масштабу. Шкала глубин и высот. Географические координаты.

Практическая работа 4 «Определение географических координат»

1

п.11, словарь, стр. 75 вопрос № 4, транспортир

17

Понятие о плане местности. Составление простейших планов местности. Значение планов и карт в практической деятельности человека.

Практическая работа 5 «Составление простейшего плана местности»

1

Р.т. стр. 12 задание 3 закончить работу, п. 9-11 повторить

Тема 3. Литосфера

6+3+3


18

Внутреннее строение земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора. Земная кора - верхняя часть литосферы. Материковая и океаническая земная кора. Способы изучения земных недр. Практическая работа 6 «Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей»

1

п.12 сообщения о горных породах и минералах

Р.т. с.31-32 № 1-6

19

Особенности геологического строения Брянской области

1

П.2

20

Горные породы, слагающие земную кору: магматические, осадочные и метаморфические.

1

п.13, р.т. с. 34 № 6

21

Полезные ископаемые, основные принципы их размещения.

1

п.14 р.т. с. 36 №5,6

22

Полезные ископаемые Брянской области

1

П.3

23

Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. землетрясения и вулканизм.

1

п.15, р.т. с. 38 № 4,5

24

Основные формы рельефа суши: горы и равнины, их различие по высоте.

Практическая работа 7 «Составление схемы различий гор и равнин по высоте»

1

П.17 Р.т. с. 44 № 3,4

25

Рельеф Брянской области

1

П.4

26

Внешние силы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод, ветра, льда, деятельность человека.

1

п.16, словарь

р.т. с.41 № 5

27

Рельеф дна мирового океана. Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах.

1

п.17, Р.т. с.45 № 6

28

Природные памятники литосферы

1

Доклады

29

Практическая работа 8 «Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности)»

1

Закончить работу

Тема 4. Атмосфера

8+3+3


30

Атмосфера: ее состав, строение и значение.

Нагревание земной поверхности и воздуха

1

п.18 Р.т. стр.46 № 4

31

Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом

1

п.19 Р.т. стр.49 №5

р.т. с. 48 № 4

32

Атмосферное давление.

1

п.20 Р.т. с.50 № 4

33

Ветер и причины его возникновения. Бриз

1

п.21 Р.т. с. 50 № 1-4

34

Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки

1

п.22 Р.т. с.57 №5

35

Практическая работа 9 « Наблюдение за облаками и облачностью, зарисовки облаков, описание наблюдаемой погоды, обработка результатов»

1

Закончить работу

36

Погода, причины ее изменения, предсказание погоды.

1

п.23, р.т. с.59 № 5

37

Климат и климатообразующие факторы

1

п.24 стр.158 вопрос №4 (сложные)

38

Особенности климата Брянской области

1

П.5

39

Зависимость климата от географической широты и высоты над уровнем моря

1

Р.т. с. 62 № 5

40

Сезоны года Брянской области

1

П.6

41

Практическая работа 10 «Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды»

1

Закончить работу

42

Адаптация человека к климатическим условиям

1

доклады

43

Особенности погоды Брянской области

1

П.7

Тема 5. Гидросфера

4+3+2


44

Гидросфера и ее состав. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы.

Практическая работа 11 «Описание путешествия «капельки» из своего населённого пункта по большому круговороту воды»

1

П.25, Р.т. с. 65 № 6

45

Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы.

Практическая работа 12 «Нанесение на контурную карту объектов гидросферы»

1

П.26, Р.т. с. 67 № 4

46

Виды морей: окраинные, внутренние и межостровные. Движения воды в океане. Течения. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Практическая работа 13 «Определение по карте окраинных, внутренних и межостровных морей»

1

п.26,р.т. с. 68 № 6

47

Воды суши. Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение, условия залегания и использования


П. 28 Р.т. стр. 71 № 3

48

Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады.

Озера проточные и бессточные. Болота

Практическая работа 14 «Описание по карте географического положения одной из крупных рек Земли: направление и характер её течения, использование человеком »

1

п.27 Р.т. с. 69 № 3

Р.т. стр. 70 № 5

49

Реки Брянской области

1

П.8

50

Озёра и искусственные водоёмы Брянской области

1

П.9

51

Болота и подземные льды

1

П.10

52

Природные льды: многолетняя мерзлота, ледники (горные и покровные) .

1

П.28 Р.т. с.71 № 3

Тема 6. Биосфера

2+1+2


53

Царства живой природы и их роль в природе Земли. Разнообразие животного и растительного мира.

Практическая работа 15 «Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности»

1

П. 29 р.т. с. 74 № 4

54

Растительный мир Брянской области

1

П.12

55

Животный мир Брянской области

1

П.13

56

Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах

1

п.29

57

Взаимное влияние живых организмов и неживой природы

Охрана органического мира. Красная книга МСОП.

1

П. 30, р.т. с. 76 № 3

Тема 7. Почва и геосфера

3+4+6


58

Почва как особое природное образование.

1

П.31 р.т. с. 79 № 4

59

Почвы Брянской области

1

П.11

60

Плодородие - важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разных типов

1

П.31

61

Практическая работа 16 «Изучение строения почвы на местности»

1

Закончить работу

62

Естественные и антропогенные ландшафты Брянской области

1

П.14

63

Понятие о географической оболочке

Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные.

1

п.32 р.т. с.83 № 6

64

Взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой.

1

П.32

65

Охраняемые природные территории и объекты Брянской области

1

П.15

66

Закон географической зональности, высотная поясность. Природные зоны земного шара.

Практическая работа 17 «Описание природных зон Земли по географическим картам»

1

п.33, р.т. с. 84 № 4

67

Современная экологическая обстановка в Брянской области

1

п.16

68

Современная экологическая обстановка в Брянской области

1

П.16

69

Географическая оболочка как окружающая человека среда, её изменения под воздействием деятельности человека

Практическая работа 18 «Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности»

1

Р.т. стр.85 № 6

70

Население и города Брянской области

1

П.17

Итого 70 часов

© 2010-2022