Конспект урока 5 класс. Географические координаты. Широта и долгота

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Географические координаты широта и долгота.

Линия учебников В.П. Дронова. Изд. «Дрофа» 2015г.

Цели:

1. Дать учащимся знания о географической долготе и географической широте и

назначении градусной сетки на карте и глобусе.

2. Показать и отработать приемы определения географических координат точек на карте

и глобусе, а так же нахождение точек по заданным координатам.

3. Отметить практическое значение умения определять координаты

точек в жизни и деятельности людей.

Межпредметные связи: координатный луч, оси координат, координаты точек, координатная

поясность, параллельные прямые, перпендикуляр.

Оборудование: глобусы, физическая карта полушарий, атласы, контурные карты.

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

I. Оргмомент.

II. Проверка домашнего задания.

(индивидуальный опрос)

1. Какие специальные линии наносят на глобус при его создании?

а) что значит ориентироваться?

2. В чем отличие в изображении меридианов и параллелей на глобусе и карте.

а) дать определение географической карты.

Вывод: Меридианы и параллели - это линии на глобусе и карте проведенные по направлениям

основных сторон горизонта.

II. Изучение новых знаний, умений, навыков.

1. Постановка проблемной задачи:

" Во время изучения вод Тихого океана океанографическое судно, потерпевшее кораблекрушение при

столкновении о подводный риф, просит о помощи в телеграмме. Телеграмма, посланная экипажем

судна, сообщает: "SOS!!!"Срочно помогите! На борту люди, техника, ценная аппаратура.

Наши координаты 10* южной широты и 160* западной долготы.

На доске записываются координаты и становится вопрос:

«Как быстрее помочь экипажу ?» «Как найти место его положения?»

Прочитав параграф18, научимся определять координаты.

2. Определение координат - комментированное чтение параграфа18, по ходу которого на доске

составляется опорный конспект.

Географические координаты.

Конспект урока 5 класс. Географические координаты. Широта и долгота.Конспект урока 5 класс. Географические координаты. Широта и долгота.

Конспект урока 5 класс. Географические координаты. Широта и долгота.Конспект урока 5 класс. Географические координаты. Широта и долгота.Конспект урока 5 класс. Географические координаты. Широта и долгота.Конспект урока 5 класс. Географические координаты. Широта и долгота.Географическая широта Географическая долгота

cеверная (с) южная (ю) западная (з) восточная (в)

Измеряется от 0* до 90* отсчи- Отсчитывается по экватору от нуле-

тывается от экватора по нулево- вого меридиана к востоку (в) и к за-

му меридиану, а на карте по ее паду (з),а на карте по ее рамке.

рамке.

- По ходу чтения учащимися, показываются навыки в определении

координат, на примере нескольких пунктов.

3. Определение географических координат места бедствия судна.

  1. Определение географических координат г. Воронежа и нанесение

местоположения города на к/к.

5.Значение и умение определений географических координат (рассказ)

А) на примере приключений героев Ж. Верна «Дети капитана Гранта»

(им было известно только 37*10ю.ш.)

б) в полярной авиации;

в) в ходе спасения членов экипажа теплохода «Михаил Сомов»

г) в морском транспорте;

д) в военном деле.

Вывод: Географические координаты позволяют быстро и точно определить

местоположение на земном шаре, а так же на карте и глобусе нового

объекта.

IV. Закрепление:

  1. Определить г. к. м. Челюскин (78* с.ш. 104* в.д.)

  2. Какой географический объект имеет следующие координаты 42*ю. ш.

146*в.д. (о. Тасмания)

  1. В каком направлении движется судно, если по мере его движения изменяется только широта, а долгота остается неизменной; если

Изменяется только долгота, а широта остается неизменной.

Общий итог урока:

V. Задание на дом. Выучить параграф 18, записи в тетради. Ответить на

вопросы.


© 2010-2022