Урок по географии для 7 класса Человек на североамериканском пространстве

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Человек на североамериканском пространстве.

7 класс

Слайд Девиз урока

"Просто знать - еще не все, знания нужно уметь использовать". (Иоганн Гете)

  1. Организационный момент. Подготовка к основному этапу урока.

    Нас пригласили в гости представители народов Северной Америки. Нам подарили билеты, но приобрести вы их сможете, если правильно ответите на вопросы «Что такое? Кто такой?» на обратной стороне билета.

Каждый человек рожден мечтателем и путешественником. Кто не мечтал о дальних странствиях и приключениях? Но какое, же путешествие может быть в середине учебного года?

Еще совсем недавно такой далекий материк, как Северная Америка, был для нас полон загадок. Но благодаря решительности, настойчивости и силе Колумба, Гудзона, Баффина и многих других исследователей мы начали изучение этих земель.

В путешествие мы отправимся на самолёте. Ближайший к нам аэропорт находится в Ростове-на-Дону. Лететь мы будем через всю Россию до берегов Аляски. Давайте вычислим, сколько часов мы будем лететь, если скорость самолёта 800 км/ч, а расстояние от Ростова до Аляски примерно 10 000 км

( время- расстояние /скорость.13 часов).

Вот и сделаны приготовления и вычисления , отправляемся в путь. Лететь мы будем долго, предлагаю с пользой провести время.

Работать в парах (микрогруппах).

На столах обучающихся «Карточки-задания». В них вы будете записывать ответы на задания, которые необходимо выполнить, используя предложенные источники информации: атлас и учебник.

Алгоритм работы для обучающихся.

1. Прочитайте внимательно предложенные вам задания.

2. Обсудить и выполнить задания, оформить результат работы.

3. Представить свою работу.

6. Дать оценку своей работе в паре и работе пары в целом.

1.Географическое положение и номенклатура

В полёте самолёт попал в зону турбулентности, карта материка упала на пол. От падения все названия перепутались

Ваше задача - собрать контурную карту, все географические объекты подписать. Названия объектов непростые, даны на языке местных народов.
Объекты:
1. В переводе с португальского название этого п-ова означает «земледелец». Это название сходно с названием породы собак (собака такой породы есть у нашего президента) (Лабрадор)

2. Залив, «охлаждающий» Америку.(Гудзонов)

3.Этот остров открыт норманнами и викингами в X веке, по-датски «зеленая страна» (Гренландия)

4. Название этого п-ва с испанского переводится как «цветущий». (Флорида)

5. Тёплое течение у восточных берегов, «грелка» Европы.(Гольфстрим)

6. На русском это звучит как «вновь открытая земля», а на английском? (Ньюфаундленд)

7. Полуостров, название которого означает «горячий горн» (Калифорния)

8. « Нефтяной» залив (Мексиканский)

9.Море, где больше всего действовали пираты (Карибское)

10.Пролив ,названный в честь командора.(Берингов)


Самопроверка: проверяем правильность выполнения заданий, верные остаются на карте, неверные зачёркиваются, а затем подсчитывается сколько осталось: «+»10-9-«5»; 8-6 -«4»; 5 и менее «3» . В таблицу результатов напротив 1 задания ставим количество баллов.


2. Радиосигнал

Ребята, поступил радиосигнал с материка. Но ничего не понятно, помогите его расшифровать, вставив пропущенные слова по смыслу:

Реки материка принадлежат бассейнам____океанов. Самая крупная речная система____________ с ___________.На севере крупная река ______________, большую часть года скованная льдом и полноводная летом. В Тихий океан стекают короткие, бурные реки. Самая известная из них _____________. Она образовала глубокий _________. Котловины озёр ________-___________происхождения. Самая известная водная система из________ озёр называется _____________ ____________ __________.

Самопроверка: проверяем правильность выполнения заданий, а затем подсчитывается сколько осталось: «+» 11-12 -«5»; 10-8 -«4»; 7 и менее «3» . В таблицу результатов напротив 2 задания ставим количество баллов.

Отложили первый лист с заданиями.

Пока вы занимались расшифровкой, наш самолёт ,наконец, приземлился. Нас встретили представители разных народов материка. Они все такие разные. Кто из них кто? Чтобы в этом разобраться , нам нужно выполнить 3 задачи

1.Познакомиться с плотностью и размещением населения

2.Познакомиться с составом населения

3.Рассмотреть политическую карту Северной Америки.

1.

Давайте вспомним истории открытия и исследования Северной Америки.

Что вам уже известно о населении материка? Что хотите узнать ещё? Почему индейцев так назвали?

Средняя плотность населения 20-22 чел./кв.км. Используя карту атласа «Народы и плотность населения», назовите районы с высокой и низкой плотностью населения.

Высокая плотность - Восточная и южная часть материка. Почему?

( Зависит от истории заселения материка и природных условий: климат, рельеф, высота над уровнем моря)

В восточной и южной части материка расположены наиболее крупные городские агломерации - Чикаго, Нью-Йорк, Монреаль, Мехико, Бостон.

Низкая плотность - северные территории и горные области. Почему?

( территории материка, занятые тундрой и таежными лесами)

(засушливый климат и пересеченный рельеф)

Делаем вывод

Какие факторы влияют на размещение населения?

1.Природные условия ( климат, рельеф).

2.Давность освоения территории.

Население на материке размещено крайне неравномерно, большая часть населения проживает в городах.
Решаем 2 задачу

Общее количество населения около 540 млн человек. Снова вернёмся к карте.

Какие народы проживают на территории материка?

На какие две группы можно разделить эти народы?

Какие народы относятся к коренным жителям, а какие к пришлому населению?

(Работа с картой, заполнение схемы в тетради).

Этнографам было дано задание -подготовить небольшое сообщение о традициях и обычаях народов континента. Давайте послушаем ребят.

на втором листе, вы заносите основные данные о каждом народе.

Народ_____________

Численность____________

Место проживания____________________

Национальные жилища_____________________

Занятия_________________________

Давайте определим по карте, где проживает коренное, а где пришлое население? Кто проживает на лучшей территории?

На каких языках говорят многочисленные народы материка?

3.А теперь познакомимся с политической картой материка.

- Откройте карту атласа «Политическая карта Северной Америки».

- Какие государства расположены на материке? Назвать их столицы.

- Какая самая экономически развитая страна на материке? (США)

Территория США состоит из трёх частей: основной материковой, Аляски и Гавайских островов.

Северную часть материка занимает высокоразвитая страна-Канада.

В хозяйстве этих стран преобладает сфера услуг(более 70%), доля промышленности 20%, сельское хозяйство-3%.

На юге материка находится развивающаяся страна Мексика.

Центральную Америку и острова Карибского моря занимают небольшие по площади государства (всего их около 20).

Итоговый тест на тренажёре( в парах). Балы за тест переносятся на лист.

VI. Рефлексия.

Учитель: Наша работа на сегодня заканчивается. Все хорошо поработали, и сейчас я хочу, чтобы вы оценили работу в парах и свою активность на уроке. (на листе выставляют оценки)

Выразите свое отношение к уроку смайликом. Покажите мне его.

Закончить урок я хочу словами Лапласа

"То, что мы знаем, - ограничено, а то, что мы не знаем - бесконечно".

Спасибо всем за урок!

Домашнее задание:

На карточках указано творческое задание. По плану подготовить сообщение и презентацию о стране. Кому достались одинаковые задания- объединяются в группы.

© 2010-2022