- Преподавателю
- География
- Урок по географии для 7 класса Человек на североамериканском пространстве
Урок по географии для 7 класса Человек на североамериканском пространстве
Раздел | География |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Швыдкая С.В. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Человек на североамериканском пространстве.
7 класс
Слайд Девиз урока
"Просто знать - еще не все, знания нужно уметь использовать". (Иоганн Гете)
-
Организационный момент. Подготовка к основному этапу урока.
Нас пригласили в гости представители народов Северной Америки. Нам подарили билеты, но приобрести вы их сможете, если правильно ответите на вопросы «Что такое? Кто такой?» на обратной стороне билета.
Каждый человек рожден мечтателем и путешественником. Кто не мечтал о дальних странствиях и приключениях? Но какое, же путешествие может быть в середине учебного года?
Еще совсем недавно такой далекий материк, как Северная Америка, был для нас полон загадок. Но благодаря решительности, настойчивости и силе Колумба, Гудзона, Баффина и многих других исследователей мы начали изучение этих земель.
В путешествие мы отправимся на самолёте. Ближайший к нам аэропорт находится в Ростове-на-Дону. Лететь мы будем через всю Россию до берегов Аляски. Давайте вычислим, сколько часов мы будем лететь, если скорость самолёта 800 км/ч, а расстояние от Ростова до Аляски примерно 10 000 км
( время- расстояние /скорость.13 часов).
Вот и сделаны приготовления и вычисления , отправляемся в путь. Лететь мы будем долго, предлагаю с пользой провести время.
Работать в парах (микрогруппах).
На столах обучающихся «Карточки-задания». В них вы будете записывать ответы на задания, которые необходимо выполнить, используя предложенные источники информации: атлас и учебник.
Алгоритм работы для обучающихся.
1. Прочитайте внимательно предложенные вам задания.
2. Обсудить и выполнить задания, оформить результат работы.
3. Представить свою работу.
6. Дать оценку своей работе в паре и работе пары в целом.
1.Географическое положение и номенклатура
В полёте самолёт попал в зону турбулентности, карта материка упала на пол. От падения все названия перепутались
Ваше задача - собрать контурную карту, все географические объекты подписать. Названия объектов непростые, даны на языке местных народов.
Объекты:
1. В переводе с португальского название этого п-ова означает «земледелец». Это название сходно с названием породы собак (собака такой породы есть у нашего президента) (Лабрадор)
2. Залив, «охлаждающий» Америку.(Гудзонов)
3.Этот остров открыт норманнами и викингами в X веке, по-датски «зеленая страна» (Гренландия)
4. Название этого п-ва с испанского переводится как «цветущий». (Флорида)
5. Тёплое течение у восточных берегов, «грелка» Европы.(Гольфстрим)
6. На русском это звучит как «вновь открытая земля», а на английском? (Ньюфаундленд)
7. Полуостров, название которого означает «горячий горн» (Калифорния)
8. « Нефтяной» залив (Мексиканский)
9.Море, где больше всего действовали пираты (Карибское)
10.Пролив ,названный в честь командора.(Берингов)
Самопроверка: проверяем правильность выполнения заданий, верные остаются на карте, неверные зачёркиваются, а затем подсчитывается сколько осталось: «+»10-9-«5»; 8-6 -«4»; 5 и менее «3» . В таблицу результатов напротив 1 задания ставим количество баллов.
2. Радиосигнал
Ребята, поступил радиосигнал с материка. Но ничего не понятно, помогите его расшифровать, вставив пропущенные слова по смыслу:
Реки материка принадлежат бассейнам____океанов. Самая крупная речная система____________ с ___________.На севере крупная река ______________, большую часть года скованная льдом и полноводная летом. В Тихий океан стекают короткие, бурные реки. Самая известная из них _____________. Она образовала глубокий _________. Котловины озёр ________-___________происхождения. Самая известная водная система из________ озёр называется _____________ ____________ __________.
Самопроверка: проверяем правильность выполнения заданий, а затем подсчитывается сколько осталось: «+» 11-12 -«5»; 10-8 -«4»; 7 и менее «3» . В таблицу результатов напротив 2 задания ставим количество баллов.
Отложили первый лист с заданиями.
Пока вы занимались расшифровкой, наш самолёт ,наконец, приземлился. Нас встретили представители разных народов материка. Они все такие разные. Кто из них кто? Чтобы в этом разобраться , нам нужно выполнить 3 задачи
1.Познакомиться с плотностью и размещением населения
2.Познакомиться с составом населения
3.Рассмотреть политическую карту Северной Америки.
1.
Давайте вспомним истории открытия и исследования Северной Америки.
Что вам уже известно о населении материка? Что хотите узнать ещё? Почему индейцев так назвали?
Средняя плотность населения 20-22 чел./кв.км. Используя карту атласа «Народы и плотность населения», назовите районы с высокой и низкой плотностью населения.
Высокая плотность - Восточная и южная часть материка. Почему?
( Зависит от истории заселения материка и природных условий: климат, рельеф, высота над уровнем моря)
В восточной и южной части материка расположены наиболее крупные городские агломерации - Чикаго, Нью-Йорк, Монреаль, Мехико, Бостон.
Низкая плотность - северные территории и горные области. Почему?
( территории материка, занятые тундрой и таежными лесами)
(засушливый климат и пересеченный рельеф)
Делаем вывод
Какие факторы влияют на размещение населения?
1.Природные условия ( климат, рельеф).
2.Давность освоения территории.
Население на материке размещено крайне неравномерно, большая часть населения проживает в городах.
Решаем 2 задачу
Общее количество населения около 540 млн человек. Снова вернёмся к карте.
Какие народы проживают на территории материка?
На какие две группы можно разделить эти народы?
Какие народы относятся к коренным жителям, а какие к пришлому населению?
(Работа с картой, заполнение схемы в тетради).
Этнографам было дано задание -подготовить небольшое сообщение о традициях и обычаях народов континента. Давайте послушаем ребят.
на втором листе, вы заносите основные данные о каждом народе.
Народ_____________
Численность____________
Место проживания____________________
Национальные жилища_____________________
Занятия_________________________
Давайте определим по карте, где проживает коренное, а где пришлое население? Кто проживает на лучшей территории?
На каких языках говорят многочисленные народы материка?
3.А теперь познакомимся с политической картой материка.
- Откройте карту атласа «Политическая карта Северной Америки».
- Какие государства расположены на материке? Назвать их столицы.
- Какая самая экономически развитая страна на материке? (США)
Территория США состоит из трёх частей: основной материковой, Аляски и Гавайских островов.
Северную часть материка занимает высокоразвитая страна-Канада.
В хозяйстве этих стран преобладает сфера услуг(более 70%), доля промышленности 20%, сельское хозяйство-3%.
На юге материка находится развивающаяся страна Мексика.
Центральную Америку и острова Карибского моря занимают небольшие по площади государства (всего их около 20).
Итоговый тест на тренажёре( в парах). Балы за тест переносятся на лист.
VI. Рефлексия.
Учитель: Наша работа на сегодня заканчивается. Все хорошо поработали, и сейчас я хочу, чтобы вы оценили работу в парах и свою активность на уроке. (на листе выставляют оценки)
Выразите свое отношение к уроку смайликом. Покажите мне его.
Закончить урок я хочу словами Лапласа
"То, что мы знаем, - ограничено, а то, что мы не знаем - бесконечно".
Спасибо всем за урок!
Домашнее задание:
На карточках указано творческое задание. По плану подготовить сообщение и презентацию о стране. Кому достались одинаковые задания- объединяются в группы.