Практическая работа по географии для 6 класса

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №42

Практическая работа № 4

Тема: Характеристика климата вашей местности.

Цели урока: Обобщить знания об атмосфере и применить полученные знания на практике

Ход урока:


1.Установление особенностей суточного хода температуры воздуха на основе построенного графика.

1. На основе следующих данных постройте график суточного хода температуры воздуха 21 марта 2010 года в городе Астане:

Время ( часы )

0

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

22

Температура ( oC )

- 1о

- 2о

- 2о

- 1о

0о

+1о

+3о

+7о

+4о

+2о

+1о

0о

  1. Какая температура была в 11 часов ?

  2. В какое время наблюдалась максимальная и минимальная температура воздуха ?

  3. Определите суточную амплитуду температур.

  4. Определите среднюю суточную температуру за 21 марта 2010 года.

  5. Почему днём температура воздуха оказалась выше, чем ночью ?

  6. Сделайте вывод о суточном ходе температуры воздуха.

2.Определение атмосферного давления и температуры воздуха в зависимости от изменения высоты места.

1. Используя знания, полученные на уроке и текст учебника ( параграф 29 ), заполните таблицу:

Высота места

над уровнем моря ( м )

Атмосферное давление

( мм рт. ст. )

Температура воздуха

( tо С )

0 м *

1000 м

660

18о

4150 м

* Для определения атмосферного давления абсолютную высоту места предлагаю принять за 2,5 м

Внимание: не забудьте написать под таблицей все свои расчёты!

  1. Сделайте вывод о зависимости атмосферного давления и температуры воздуха от высоты места.



3.Построение розы ветров.

Ход работы:

Используя текст учебника Используя текст учебника и календарь погоды, который вы вели, постройте розу ветров за октябрь (ноябрь, декабрь и т.д. в зависимости от варианта):

1) Начертите 8 направлений (румбов), соответствующих основным сторонам горизонта (С; Ю; З; В; С-З; С-В; Ю-З; Ю-В );

2) По каждому направлению (румбу) отметьте направление ветра за каждый день месяца (1 день = 5 мм);

3) Соедините концы векторов красной линией.

4) Сделайте вывод о преобладающих ветрах за данный месяц.

Примечание: количество дней со штилем указать под розой ветров.

Вариант 1. Декабрь.

Вариант 2. Январь.







Практическая работа № 4

Тема: Характеристика климата вашей местности.

1.Установление особенностей суточного хода температуры воздуха на основе построенного графика.

1. На основе следующих данных постройте график суточного хода температуры воздуха 21 марта 2010 года в городе Астане:

Время ( часы )

0

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

22

Температура ( oC )

- 1о

- 2о

- 2о

- 1о

0о

+1о

+3о

+7о

+4о

+2о

+1о

0о

1.Какая температура была в 11 часов ?

2.В какое время наблюдалась максимальная и минимальная температура воздуха ?

3.Определите суточную амплитуду температур.

4.Определите среднюю суточную температуру за 21 марта 2010 года.

5.Почему днём температура воздуха оказалась выше, чем ночью ?

6.Сделайте вывод о суточном ходе температуры воздуха.

2.Определение атмосферного давления и температуры воздуха в зависимости от изменения высоты места.

1. Используя знания, полученные на уроке и текст учебника ( параграф35 ), заполните таблицу:

Высота места

над уровнем моря ( м )

Атмосферное давление

( мм рт. ст. )

Температура воздуха

( tо С )

0 м *

1000 м

660

18о

4150 м

* Для определения атмосферного давления абсолютную высоту места предлагаю принять за 2,5 м

Внимание: не забудьте написать под таблицей все свои расчёты!

  1. Сделайте вывод о зависимости атмосферного давления и температуры воздуха от высоты места.

3.Построение розы ветров.

Ход работы:

Используя текст учебника Используя текст учебника и календарь погоды, который вы вели, постройте розу ветров за октябрь (ноябрь, декабрь и т.д. в зависимости от варианта):

1) Начертите 8 направлений (румбов), соответствующих основным сторонам горизонта (С; Ю; З; В; С-З; С-В; Ю-З; Ю-В );

2) По каждому направлению (румбу) отметьте направление ветра за каждый день месяца (1 день = 5 мм);

3) Соедините концы векторов красной линией.

4) Сделайте вывод о преобладающих ветрах за данный месяц.

Примечание: количество дней со штилем указать под розой ветров.

Вариант 1. Декабрь.

Вариант 2. Январь.




© 2010-2022