- Преподавателю
- География
- Практическая работа по географии для 6 класса
Практическая работа по географии для 6 класса
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Несипбаева Ж.Б. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок №42
Практическая работа № 4
Тема: Характеристика климата вашей местности.
Цели урока: Обобщить знания об атмосфере и применить полученные знания на практике
Ход урока:
1.Установление особенностей суточного хода температуры воздуха на основе построенного графика.
1. На основе следующих данных постройте график суточного хода температуры воздуха 21 марта 2010 года в городе Астане:
Время ( часы )
0
2
4
6
8
10
12
14
16
18
20
22
Температура ( oC )
- 1о
- 2о
- 2о
- 1о
0о
+1о
+3о
+7о
+4о
+2о
+1о
0о
-
Какая температура была в 11 часов ?
-
В какое время наблюдалась максимальная и минимальная температура воздуха ?
-
Определите суточную амплитуду температур.
-
Определите среднюю суточную температуру за 21 марта 2010 года.
-
Почему днём температура воздуха оказалась выше, чем ночью ?
-
Сделайте вывод о суточном ходе температуры воздуха.
2.Определение атмосферного давления и температуры воздуха в зависимости от изменения высоты места.
1. Используя знания, полученные на уроке и текст учебника ( параграф 29 ), заполните таблицу:
Высота места
над уровнем моря ( м )
Атмосферное давление
( мм рт. ст. )
Температура воздуха
( tо С )
0 м *
1000 м
660
18о
4150 м
* Для определения атмосферного давления абсолютную высоту места предлагаю принять за 2,5 м
Внимание: не забудьте написать под таблицей все свои расчёты!
-
Сделайте вывод о зависимости атмосферного давления и температуры воздуха от высоты места.
3.Построение розы ветров.
-
Ход работы:
Используя текст учебника Используя текст учебника и календарь погоды, который вы вели, постройте розу ветров за октябрь (ноябрь, декабрь и т.д. в зависимости от варианта):
1) Начертите 8 направлений (румбов), соответствующих основным сторонам горизонта (С; Ю; З; В; С-З; С-В; Ю-З; Ю-В );
2) По каждому направлению (румбу) отметьте направление ветра за каждый день месяца (1 день = 5 мм);
3) Соедините концы векторов красной линией.
4) Сделайте вывод о преобладающих ветрах за данный месяц.
Примечание: количество дней со штилем указать под розой ветров.
Вариант 1. Декабрь.
Вариант 2. Январь.
Практическая работа № 4
Тема: Характеристика климата вашей местности.
1.Установление особенностей суточного хода температуры воздуха на основе построенного графика.
1. На основе следующих данных постройте график суточного хода температуры воздуха 21 марта 2010 года в городе Астане:
Время ( часы )
0
2
4
6
8
10
12
14
16
18
20
22
Температура ( oC )
- 1о
- 2о
- 2о
- 1о
0о
+1о
+3о
+7о
+4о
+2о
+1о
0о
1.Какая температура была в 11 часов ?
2.В какое время наблюдалась максимальная и минимальная температура воздуха ?
3.Определите суточную амплитуду температур.
4.Определите среднюю суточную температуру за 21 марта 2010 года.
5.Почему днём температура воздуха оказалась выше, чем ночью ?
6.Сделайте вывод о суточном ходе температуры воздуха.
2.Определение атмосферного давления и температуры воздуха в зависимости от изменения высоты места.
1. Используя знания, полученные на уроке и текст учебника ( параграф35 ), заполните таблицу:
Высота места
над уровнем моря ( м )
Атмосферное давление
( мм рт. ст. )
Температура воздуха
( tо С )
0 м *
1000 м
660
18о
4150 м
* Для определения атмосферного давления абсолютную высоту места предлагаю принять за 2,5 м
Внимание: не забудьте написать под таблицей все свои расчёты!
-
Сделайте вывод о зависимости атмосферного давления и температуры воздуха от высоты места.
3.Построение розы ветров.
-
Ход работы:
Используя текст учебника Используя текст учебника и календарь погоды, который вы вели, постройте розу ветров за октябрь (ноябрь, декабрь и т.д. в зависимости от варианта):
1) Начертите 8 направлений (румбов), соответствующих основным сторонам горизонта (С; Ю; З; В; С-З; С-В; Ю-З; Ю-В );
2) По каждому направлению (румбу) отметьте направление ветра за каждый день месяца (1 день = 5 мм);
3) Соедините концы векторов красной линией.
4) Сделайте вывод о преобладающих ветрах за данный месяц.
Примечание: количество дней со штилем указать под розой ветров.
Вариант 1. Декабрь.
Вариант 2. Январь.