Рабочая программа по географии 6 класса по ФГОС

Рабочая программа по географии 6 класса разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» и составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования /Стандарты второго поколения/ М.: «Просвещение»), Примерной программы по учебным предметам. География 5-9 классы /Стандарты второго поколения/ М.: «Просвещение»); Авторской программы по географии 6 кл. «Землеведение» (под редакцией О.А Климановой); Образовательной программы МБОУ лицея №57 города Ростова-на-Дону на 2014-2015 год; С учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса.
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по географии 6 класса разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» и составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования /Стандарты второго поколения/ М.: «Просвещение»),

  • Примерной программы по учебным предметам. География 5-9 классы /Стандарты второго поколения/ М.: «Просвещение»);

  • Авторской программы по географии 6 кл. «Землеведение» (под редакцией О.А Климановой);

  • Образовательной программы МБОУ лицея №57 города Ростова-на-Дону на 2014-2015 год;

  • С учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса.

Целью изучения географии в основной школе является формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

Задачи:

-познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального);

-познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экологических, социально-экономических, геополитических, и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

-понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;

- применение географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;

- соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.



  1. Общая характеристика учебного предмета.

География - учебный предмет, формирующий у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному. Поэтому содержание программы структурировано в виде двух основных блоков: «География Земли» и «География России», в каждом из которых выделяются тематические разделы.

В 5-6 и 7 классах изучается блок «География Земли», состоящий из 2 частей - «Землеведение» и «Страноведение». В 6 классе из них продолжается изучение первого - Землеведение. При его изучении уделяется большое внимание на географическую целостность и неоднородность Земли, всеобщей связи явлений при рассмотрении природы и населения мира, общим географическим закономерностям развития рельефа, гидрографии, климатических процессов, распределения растительного и животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей. Здесь же происходит развитие базовых знаний страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственного деятельности в различных природных условиях. Кроме этого происходит и формирование знаний о природе Земли, подведение обучающихся к пониманию своего места в стране и мире, развитие знаний природоведческого характера - дифференциации природы Земли, ее природных оболочек, о материках и океанах и их частях.


  1. Описание места предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение географии в 6 классе отводится не менее 35 часов из расчета 1 час в неделю. В соответствии с учебным планом лицея добавлен еще 1 час в неделю на расширение содержания, выполнение практической части и освоение регионального компонента, годовым календарным графиком и расписанием учебных занятий на 2014 - 2015 учебный год в 6 а классе - 69 часов, в 6 б классе - 69 часов, в 6 в классе - 69 часов, в 6 г классе - 68 часов.

В основное программное содержание предмета включены дополнительные вопросы по географии, способствующие развитию географического кругозора, освоению более сложных географических закономерностей при изучении природных оболочек Земли, природных условий и ресурсов, а также региональное рассмотрение физико-географических проблем краеведческого характера.

В соответствии с базисным учебным планом курсу географии на ступени основного общего образования предшествуют курсы «Окружающий мир», включающий определенные географические сведения. По отношению к курсу географии данный курс является пропедевческим. В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.



  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного материала.

1) в направлении личностного развития:

-развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

- выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;

-формирование у обучающихся интеллектуальной объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

-воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

-развитие интереса к географическим исследованиям;

  1. в метапредметном направлении:

- формирование и развитие посредством географического знания: познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности; способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

представлений о географии как части общечеловеческой культуры, о значимости географических наук в развитии цивилизации и современного общества;

-развитие представлений о географии как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта географических исследований;

  1. в предметном направлении:

- понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем;

- представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний;

- умение работать с разными источниками географической информации;

- умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

- картографическая грамотность;

- владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;

- умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;


  1. Содержание учебного предмета

Раздел IV. Земля во Вселенной

Вращение Земли и его следствия. Географические координаты. Определение географических координат точки по глобусу.

Раздел V. Путешествия и их географическое отражение

План местности. Ориентирование по плану и на местности. Составление плана местности. Многообразие карт. Работа с картой.

Раздел VI. Природа Земли.

Тема 10. Планета воды.

Свойства вод Мирового океана. Движение вод в Мировом океане.

Тема 11. Внутреннее строение Земли.

Движение литосферных плит. Землетрясения. Вулканы.

Тема 12. Рельеф суши.

Изображение рельефа на планах местности и географических картах. Горы. Равнины.

Тема 13. Атмосфера и климаты Земли.

Температура воздуха. Атмосферное давление. Ветер. Облака и атмосферные осадки. Погода и климат. Работа с климатическими картами. Наблюдения за погодой.

Тема 14. Гидросфера - кровеносная система Земли.

Реки в природе и на географических картах. Озера. Подземные воды. Болота. Ледники.

Раздел VII. Географическая оболочка - среда жизни.

Тема 15. Живая планета.

Закономерности распространения живых организмов на Земле. Почва как особое природное тело.

Тема 16. Географическая оболочка и ее закономерности.

Понятие о географической оболочке. Природные комплексы как части географической оболочки. Природные зоны Земли.

Тема 17. Природа и человек.

Стихийные бедствия и человек.




  1. Тематическое планирование учебного материала с определением основных видов учебной деятельности.

Тематическое планирование реализует подходы к распределению материала «Содержание курса» по модулям. Разделы основного содержания разбиты на темы (модули), в которых программное содержание представлено более детально.

В тематическом планировании содержится описание возможных видов деятельности обучающихся в процессе усвоения соответствующего содержания, направленных на достижение поставленных целей обучения. Представленное тематическое планирование составлено на основе программы «Землеведение». (Сборник программ для общеобразовательных учреждений. «Дрофа», Москва 2013 г.).

В календарно-тематическом планировании дается подробный расчет часов, отведенных на изучение каждой темы, определяются сроки прохождения учебного материала в соответствии с расписанием уроков, определены виды контроля, сроки проведения проверочных работ.




При организации учебного процесса выделяются следующие виды уроков:

Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, представленный в ЦОР, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке обучающиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных географических задач, обсуждение социально- экономических, экологических и других проблем, нанесение на контурные карты различных природных компонентов. Компьютер на таких уроках используется как электронная карта, источник справочной информации, персональное рабочее место обучающегося.

Урок-исследование. На уроке обучающиеся решают проблемную задачу исследовательского характера с помощью компьютера.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировки техники тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте.

Урок-зачет. Индивидуальный устный или письменный опрос обучающихся по заранее составленным вопросам.

Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ, в том числе и на компьютере.

Урок - контрольная работа.

Предлагаются различные виды контрольных работ: традиционные письменные, тестовые, наборы практических задач различного уровня сложности, компьютерное тестирование.

Система оценивания традиционная - пятибалльная.


  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Оснащение процесса обучения географии обеспечивается библиотечным фондом (учебная и справочная литература), печатными пособиями, а также ИКТ средствами обучения, учебно-практическими оборудованием.

В библиотечный фонд входят: федеральный компонент государственного Стандарта основного общего образования по географии, примерные программы по географии основного общего образования, авторская программа программы географии 5-6 классы (авторы составители: «Землеведение»), федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2014-2015 учебном году.

В библиотечный фонд также входят сборники заданий, обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся, учебная и справочная литература, необходимая для подготовки докладов, сообщений, рефератов и творческих работ.

В комплект печатных пособий включено более 150 таблиц и географических карт практически по всем темам курса географии.

Состав учебно-методического комплекта для изучения географии в 6-м классе

(издательство Дрофа, 2012-2014 год)

  1. О.А. Климанова и др. География. Землеведение. 5-6 класс. Учебник, 2012-2014 гг.

  2. В.И. Сиротин Практические и самостоятельные работы учащихся по географии, 2014 г.

  3. Географический атлас с контурными картами, Москва, Издательство «Дрофа», 2012-2014 гг.

В ходе реализации рабочей программы применяются информационные средства обучения - мультимедийные обучающие программы, электронные учебные пособия, презентации. Это позволяет обеспечить дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов учебного материала. Кроме того, применение ИКТ предоставляет техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки обучающихся (в том числе и тестового контроля). Инструментальная среда дает возможность изучения и исследования динамических процессов в природе: циркуляция воздушных масс, движение литосферных плит и т.д., повышая наглядность на уроках географии.

В Приложениях к рабочей программе представлены компьютерные демонстрационные презентации по многим темам курса для использования их на разных этапах урока (объяснения нового материала, закрепления нового материала и т.д.).

Электронные карты дают возможность отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель - ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

Наборы тренировочных упражнений включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы географической теории и практики.

Электронные учебник используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала.

Использование компьютерных технологий в преподавании географии позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и тестовые упражнения, осуществлять разные подходы к решению географических вопросов и задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.

В ходе реализации рабочей программы используются мультимедийные пособия:

  1. «Землеведение» О.А. Климанова и др. Республиканский мультимедиа центр по заказу Министерства образования РФ.2012г. 6 класс.

  2. «География в школе». Электронные уроки и тесты. «Просвещение-МЕДИА», 2006г.

  3. «Уроки географии Кирилла и Мефодия» 6 класс, 2006 г.

Кроме того, база мультимедийных пособий регулярно пополняется новыми обучающимися программами и материалами, представленными в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. На уроках часто используются технические средства обучения: интерактивная доска, ПК.

Помимо этого используются: глобусы, компасы, модели рельефа местности и дна Мирового океана, анемометр и барометр-анероид.






  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета (по темам)

Раздел IV. Земля во Вселенной

Раздел географии. Сквозная линия.

- Вращение Земли и его следствия.

- Географические координаты.

Уровень обязательной подготовки

Ответить на вопросы

- Что такое полярная ночь и полярный день?

- Что такое Северный полярный круг и Южный полярный круг?

- Что такое Северный тропик и Южный тропик?

- Что такое географические координаты (географическая широта и географическая долгота)?

Уровень возможностей

Выполнить задания

  1. Определить координаты по карте заданных точек;

  2. Определить по карте географические объекты по заданным координатам;

Раздел V. Путешествия и их географическое отражение.

Раздел географии. Сквозная линия.

- План местности.

- Ориентирование по плану и на местности.

- Составление плана местности.

- Многообразие карт.

Уровень обязательной подготовки

Ответить на вопросы

- Что такое план местности?

- Что такое масштаб;

- Какие бывают виды масштаба?

- Что такое ориентирование и азимут?

- Какие бывают географические карты?

Уровень возможностей

Выполнить задания

  1. Определение сторон горизонта;

  2. Составление плана местности;

  3. Определение азимута;

  4. Определение расстояний по плану и карте;

Раздел VI. Природа Земли.

Тема 10. Планета воды.

Раздел географии. Сквозная линия.

- Свойства вод Мирового океана;

- Движение вод в Мировом океане.

Уровень обязательной подготовки

Ответить на вопросы

- Что такое соленость?

- Как изменяется температура вод с глубиной?

- Что такое волны?

- Какова причина образования цунами?

Уровень возможностей

Выполнить задания

- Составление схемы течений в Океане;

- Определение температуры поверхностных вод Океана по схемам и картам;

Тема 11. Внутреннее строение Земли

Раздел географии. Сквозная линия.

- Движение литосферных плит.

- Землетрясения.

- Вулканы.

Уровень обязательной подготовки

Ответить на вопросы

- Какие существуют доказательства движения литосферных плит?

- В чем причина образования землетрясений и вулканов?

- Что такое сейсмические пояса?

Уровень возможностей

Выполнить задания

  1. Построение схемы движения древних материков;

  2. Определение по картам сейсмических поясов;

Тема 12. Рельеф суши.

Раздел географии. Сквозная линия.

- Изображение рельефа на планах местности и географических картах.

- Горы.

- Равнины.

Уровень обязательной подготовки

Ответить на вопросы

- Что такое абсолютная высота?

- Как определить относительную высоту холма?

- Как изображают рельеф на карте местности?

- Как пользоваться шкалой высот и глубин?

- Что такое профиль местности?

- Как устроены горные области?

- Какие бывают горы?

- Как горы рождаются и развиваются?

- Как возникают пещеры?

Уровень возможностей

Выполнить задания

  1. Определение абсолютной высоты по карте

  2. Определение относительной высоты по плану местности?

  3. Построение профиля местности по карте

  4. Описание гор и равнин по плану

Тема 13. Атмосфера и климаты Земли.

Раздел географии. Сквозная линия.

- Температура воздуха.

- Атмосферное давление.

- Ветер.

- Облака.

- Атмосферные осадки.

- Погода и климат.

Уровень обязательной подготовки

Ответить на вопросы

- Почему температура воздуха с высотой понижается?

- Как температура воздуха меняется в течение суток?

- Как в России температура воздуха меняется в течение года?

- Что такое ветер?

- Какие бывают атмосферные осадки?

Уровень возможностей

Выполнить задания

  1. Наблюдение за погодой и ведение календаря погоды

  2. Построение розы ветров

  3. Определение среднегодовых температур воздуха по показателям

Тема 14. Гидросфера - кровеносная система Земли

Раздел географии. Сквозная линия.

- Реки

- Озера

- Подземные воды

- Болота

- Ледники

Уровень обязательной подготовки

Ответить на вопросы

- Откуда в реку поступает вода?

- Когда воды в реке больше всего?

- Как меняется река от истока к устью?

- Что происходит, когда река встречается с морем?

- Какие бывают озера?

Уровень возможностей

Выполнить задания

  1. Описание реки по планы

  2. Описание озера по плану

  3. Определение по карте элементов реки

Раздел VII. Географическая оболочка - среда жизни.

Тема 14. Живая планета.

Раздел географии. Сквозная линия.

- Закономерности распространения живых организмов на Земле.

- Почва.

Уровень обязательной подготовки

Ответить на вопросы

- От чего зависит растительность?

- Какие типы растительного покрова есть на Земле?

- От каких условий зависит распространение животных?

- Чем отличается почва от горной породы?

- Какие бывают почвы?

- Почему человек должен охранять почву?

Уровень возможностей

Выполнить задания

  1. Описание природной зоны по плану

  2. Определение типа почвы по ее профилю

Тема 15. Географическая оболочка и ее закономерности.

Раздел географии. Сквозная линия.

- Географическая оболочка.

- Природные комплексы.

- Природные зоны.

Уровень обязательной подготовки

Ответить на вопросы

- Как связаны между собой оболочки Земли?

- Что такое географическая оболочка?

- Какие свойства имеет географическая оболочка?

- Из чего состоит географическая оболочка?

- Какие природные комплексы размещены на равнинах Земли?

- Что влияет на размещение природных комплексов в горах?

Уровень возможностей

Выполнить задания

  1. Оценка условий жизни людей в разных природных зонах

  2. Доказательство существования природной зональности

  3. Описание природных комплексов Ростовской области

Тема 16. Природа и человек.

Раздел географии. Сквозная линия.

- Стихийные бедствия

Уровень обязательной подготовки

Ответить на вопросы

- Какие бывают стихийные бедствия?

- Когда стихийные бедствия особенно опасны?

- Как человек защищается от стихийных бедствий?

Уровень возможностей

Выполнить задания

  1. Составление алгоритма действий при различных природных ЧС

  2. Определение стихийного бедствия по его описанию



Оценка предметных результатов

Устный ответ.

Базовый уровень достижений демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках круга выделенных задач. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3»). Отметка выставляется, если учащийся

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

  3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

  5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

  6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

  7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

  8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

  9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

  10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

  11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

  12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4») Отметка выставляется, если учащийся

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

  3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

  4. Ответ самостоятельный;

  5. Наличие неточностей в изложении географического материала;

  6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

  7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

  8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

  9. Понимание основных географических взаимосвязей;

  10. Знание карты и умение ей пользоваться;

  11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»). Отметка выставляется, если учащийся

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

  4. Хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Низкий уровень. Недостижение базового уровня фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета. Оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»). Отметка выставляется, если учащийся

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

  2. Не делает выводов и обобщений.

  3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

  4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

  5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

  6. Имеются грубые ошибки в использовании карты.

Оценка самостоятельных, письменных и контрольных работ.

Базовый уровень достижений демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках круга выделенных задач. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3»). Отметка выставляется, если учащийся правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4») Отметка выставляется, если учащийся выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух недочетов.

Высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»). Отметка выставляется, если учащийся

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;

  • допустил не более одного недочета.

Низкий уровень. Недостижение базового уровня фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета. Оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»). Отметка выставляется, если учащийся

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы:

стартовой диагностики;

тематических и итоговых проверочных работ по всем учебным предметам;

творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты.

Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня. Критерием достижения/освоения учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.



© 2010-2022