Краткосрочное планирование урока географии (7 класс)

Урок на тему "Воды Мирового океана" дает возможность сформировать понятия о мировом океане,Вспомнят определение гидросферы, ее составные части.Научаться анализировать текст и выделять главную идею,составлять схемы-научаться сотрудничать и открыто выражать свою точку зренияНаучаться определять по карте среднегодовую температуру поверхностных вод Мирового океанаБыть активными на уроке Проанализируют свое отношение к уроку
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование урока географии (7 класс)Краткосрочное планирование урока географии (7 класс)Дата

География 7 кл.

Тема

Воды Мирового океана

Общие цели

Сформировать понятие о Мировом океане.

Результат обучения

Вспомнят определение гидросферы, ее составные части.

Научаться анализировать текст и выделять главную идею,составлять схемы

-научаться сотрудничать и открыто выражать свою точку зрения

Научаться определять по карте среднегодовую температуру поверхностных вод Мирового океана

Быть активными на уроке

Проанализируют свое отношение к уроку

Ключевые понятия

Гидросфера,, соленость, температура воды, взаимодействие океана с материками

Задания

1.Разминка «Я буду доволен, если…»( 2 мин)

2. «Тонкие, толстые вопросы » -(формативное оценивание)(д/з)( 10 мин)

3.Новая тема.( 17 мин)

4. Самостоятельная работа(составление тонких и толстых вопросов)(6мин)

5.вопросы-ответы(6 мин)


Рефлексия

«Я доволен тем, что…»(3 мин)

Домашнее задание

§9, стр.38-41.(1 мин)

Записи учителя по уроку.

1.Разминка. «Я буду доволен, если…». Для создания у учащихся мотивации к уроку, учащиеся продолжают это предложение, в конце урока рефлексия, направленная на то, чему учащиеся довольны в ходе этого урока (2 мин)

2.Актуализация знаний по пройденной теме «Тонкие толстые вопросы»

1.Что такое ветер?

2.Что такое климат?

3.Чем отличается климат от погоды?

4. назовите типы воздушных масс.

5.В чем различие океанических и континентальных воздушных масс?

6.Сколько климатических поясов выделил ученый- климатолог Б.П.Алисов?

7.Какие из климатических поясов повторяются в Северном и Южном полушариях?

8.Что относится к климатообразующим факторам, поясните? (10 мин)

3. Записываем дату, новую тему( Я на доске, ученики в тетрадях)

Вспомните: Что такое гидросфера? Назовите составные части гидросферы?

(Ответы учеников)

Объяснение: -Основную часть гидросферы составляет Мировой океан.(занимает 361,1 км² поверхности земного шара) (см. рис.2).

Попробуйте ответить на вопрос: Как возникли огромные массы воды на нашей планете?(ответы) - объяснение.

Составить схему Свойства вод океана

Температура Соленость

Первый выполнивший задание- читает

Кол-во солей раствор-х в 1 л.воды наз-ся- соленостью измеряется в промиллях-‰

Средняя соленость океанической воды =35‰, у экватора-34‰, ближе к тропикам-36‰, в умеренных и полярных широтах-33‰

Самая высокая соленость в Мировом океане на сев.Красного моря-41‰.соленость влияет на температуру замерзания воды. Чем выше соленость, тем ниже температура замерзания. Для замерзания морской воды необходимо, чтобы либо глубина была невелика, либо ниже поверхностного слоя на небольших глубинах располагалась вода с более высокой соленостью.

Плотность.(объяснить!)

≈15 % поверхности океана покрывают льды(однолетние, плавучие) крупный свободно плавающий кусок льда в океане или море(90 % нах-ся под водой, из-за меньшей плотности по сравнению с плотностью воды океана)

Прочитать текст о взаимосвязи океана с материками, объяснить ,что поняли.

Временно разделенные части океана-облака, дождь, снег, реки, озера, ручьи.

4. Самостоятельная работа(составление тонких и толстых вопросов)(6мин)

5. вопросы-ответы(6 мин)

Рефлексия «Я доволен тем, что…»(3 мин)

Ученики отвечают на вопрос

Домашнее задание: §9, стр.38-41. (1 мин)



© 2010-2022