- Преподавателю
- География
- Модуль. по теме Западная Сибирь (8 класс)
Модуль. по теме Западная Сибирь (8 класс)
Раздел | География |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Братусь Ю.Ф. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
МОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа №1
Тема: « Западная Сибирь»
география 9 класс
Автор:
Братусь Юлия Федоровна.
Ключи 2009г.
Урок разработан по технологии модульного обучения с использованием ИКТ. Сущность технологии заключается в том, что в результате ее осуществления каждый ученик полностью или частично работает с модулем и ПК, получив разработку урока, самостоятельно изучает учебные элементы модуля. После каждого УЭ следует практическая часть задания, в которой должны быть дифференцированы три уровня. Каждый ученик сам выбирает задание нижнего уровня. Выполнив его и проверив у ученика консультанта или учителя, полученный балл ставит в таблицу ( резюме). На изучение УЭ отводится определенное время. Задания выходного контроля раздаются после выполнения всего модуля.
Выявить степень усвоение темы можно в начале следующего урока, проведя КТ. Урок спаренный, класс разделен на группы с разным уровнем подготовки, что позволит им общаться с товарищами
Раздел. Районы России
Тип урока: модульный
Цели: 1) Образовательные - изучить материал с помощью алгоритмов модуля.
2) Развивающие - развить географическое мышление, способность выделить из текста самое главное, читать тематические карты, способность анализировать, делать выводы.
3) Воспитательные - воспитать чувство ответственности, умение работать самостоятельно, повысить интерес к изучению предмета
Средства обучения . ПК, модуль, УЭП, презентация, учебник атлас ,
Методы и формы учебной деятельности , индивидуальная и групповая
работа анализ текста и слайдов ПК гиперссылка(1)
Урок 42. Западная Сибирь
Комплексная дидактическая цель модульного урока.
В ходе усвоения учащиеся должны:
1.Знать: особенности экономико-географического и социального развития
Западной Сибири;
2. Понять: процесс формирования и освоения территории Западной Сибири; особенности специализации хозяйства экономического района.
3. Уметь: анализировать тематические карты атласа и учебника; давать оценку природным условиям и ресурсам Западной Сибири; делать выводы и формулировать свое мнение о перспективе развития Западной Сибири; самостоятельно изучать статистический материал;
рефлексировать свою деятельность.
Западная Сибирь
УЭ 0 - Интегрирующая дидактическая цель.
УЭ 1 - Состав территории и особенности ЭГП Западной Сибири.
УЭ 2 - Природные условия и ресурсы Западной Сибири.
УЭ 3 - Хозяйственное освоение Западной Сибири.
УЭ 4- Специализация хозяйства и перспективы развития Западной Сибири.
УЭ 5 - Резюме.
УЭ 6- Выходной контроль.
УЭ 7 - Рефлексия.
№УЭ
______
УЭ0
УЭ1
УЭ2
УЭ3
УЭ4
УЭ5
УЭ6
Содержание занятия
__________________________________________
Интегрирующая дидактическая цель
В процессе работы над модулем учащиеся должны овладеть следующими знаниями:
1) Уметь анализировать карты атласа, диаграммы учебника.
2) Знать особенности природы и хозяйственного развития Западной Сибири.
3) Составлять комплексную характеристику района, делать выводы.
Продолжить работу над развитием умений и навыков:
1) Совершенствовать навыки работы с тематическими и контурными картами.
2) Формулировать выводы по каждому учебному элементу.
3) Осуществлять разные виды контроля.
4) Учиться работать в группах, учитывать мнения других, принимать решения.
Входной контроль
Внимательно рассмотреть карту электронного атласа ( ПК) Западная Сибирь и ответить на вопрос:
Какие отличительные черты географического положения характерны для Западной Сибири?
Сформулируйте познавательную цель модульного урока исходя из возможных вариантов.
Состав территории и особенности экономико-географического положения
Цель: определить состав территории и особенности ЭГП Западной Сибири.
Ход работы:
1) Изучите с. 272-273 (П.50) учебника А.И. Алексеева.
2) Внимательно рассмотрите карты э. атласа на ПК и рис. 58 на с. 188 учебника.
Задание А
На контур ПК нанесите границу района, административные единицы, входящие в его состав. Проверьте себя, достигли ли вы цели, выполнив задание.
Задание Б
Закончите предложение:
1) Западная Сибирь граничит с _____________
2) Омывается водами_____________
3) В состав района входят____________
4) Особенностью Западной Сибири является__________
5) Главной сухопутной магистралью, соединяющей Западную Сибирь с Центром _
Взаимоконтроль (поменяйтесь тетрадями с соседом, он проверит по образцу в конце модуля и поставит балл).
Задание В.
Сделайте выводы об особенностях ЭГП Западной Сибири.
Положительные Отрицательные
____________ ______________
______________ _______________
Контроль: работу проверит консультант в каждой группе и поставит баллы в графе модуля.
Природные условия и ресурсы
Цель: а) выделить основные полезные ископаемые Западной Сибири;
б) охарактеризовать природные ресурсы;
в) сделать вывод об особенностях природных условий и ресурсов района.
Ход работы:
1) Внимательно прочитайте текст учебника на с. 272-275.
2) Изучите карты атласа - с. 50- 51.
3) Проверим, достигли ли вы поставленной цели. Выполните одно из трех заданий.
Задание А
Тест (ПК)
1) Основу энергетики Западной Сибири составляют:
ТЭС;
АЭС;
ГЭС;
2) Из рудных полезных ископаемых преобладают:
железные руды;
руды цветных металлов;
драгоценные металлы.
3) Основу рекреационных ресурсов составляют:
теплый климат;
живописный ландшафт
исторические и архитектурные памятники.
4) Главные сельскохозяйственные районы находятся в :
лесной зоне;
степной зоне;
лесостепной зоне.
Задание Б.
Ответьте на вопросы.
1) Сырье, используемое в спичечном производстве.
2) Вид топлива.
3) Сырье для получения бумаги
4) Главный ресурс
5) Главная река .
Самоконтроль по листу ответов в конце модуля.
Задание В.
Сделайте вывод об особенностях природных условий и ресурсов Западной Сибири. Ответьте в форме тезисов.
1)_________________
2)_________________
3)_________________
4)_________________
5)_________________
Контроль производит учитель. Он ставит полученные баллы в графу УЭ 2.
1. На контурную карту нанесите:
административные единицы, входящие в состав района; границу района; крупные города.
Хозяйственное освоение территории
Цель: 1) Знать хронологию основных этапов формирования Западной Сибири.
2)Изучить историю формирования границ района.
Специализация хозяйства и перспективы развития.
Ход работы:
1) Внимательно изучите текст на с. 275-276 учебника А.И. Алексеева. Изучите карты атласа:
2) Выпишите в тетрадь отрасли специализации района:
а)
б)
в)
3) Изучите текст учебника с. 275( глава «Население») и на с. 277 (глава « Перспективы развития»).
4) Проверьте себя, достигли ли вы цели. Вам предложено три задания, выберите одно из них.
Задание А.
Выберите правильный ответ.
Отрасли специализации Западной Сибири:
1) Газовая промышленность
2) Точное машиностроение
3) Рыбная
5)Лесная
6) Нефтедобыча
Контроль. Сверьте с образцом в конце модуля
Задание В.
Сформулируйте вывод о перспективах развития Западной Сибири.
____________________
____________________
____________________
____________________
Резюме
Самостоятельно оцените, достигли ли вы цели. Для этого вернитесь к началу модуля и прочитайте, какие перед вами стояли цели.
В графе « Общее количество баллов» поставьте полученную сумму, а в графе «Итоговая оценка» поставьте оценку.
Фамилия, имя __________________
УЭ1
УЭ2
УЭ3
УЭ4
Общее количество
баллов
Итоговая
оценка
Цель: Выявить уровень усвоения каждым учеником особенностей экономического развития Западной Сибири.
Задание:
1-я группа. Составьте тестовое задание на тему
« Состав территории Западной Сибири» по алгоритму « Третий лишний» Заданий должно быть-10.
2-я группа. Составьте тестовое задание на тему « Основные природные ресурсы Западной Сибири» по алгоритму « Третий лишний». Заданий должно быть-7.
3-я группа. Составьте тестовое задание на тему « Отрасли специализации промышленности Западной Сибири» по алгоритму « Третий лишний». Заданий должно быть -4.
4-5-я группы. Западная Сибирь - район неосвоенных рекреационных ресурсов. Составьте рекламный проспект для привлечения туристов в Западную Сибирь.
(5-6 предложений).
Рекомендации
_________________
Работа со слайдами по гиперссылке
СЛАЙД(3)
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЙОНИРОВАНИЕ
Обсудите ответ
в группе. Отвечает один человек.
Слайд 4,
П8.ppt8,
Пр9.ppt9
П 3.ppt
Задание
по желанию на интерактивной доске 1 от группы, остальные на ПК обязательно для всех.
Максимальный балл - 5.
Учебники и атласы закрыты. Задание выполняется простым кар.
Максимальный балл 10.
П4.ppt,
П8.ppt,
Пр9.ppt
Максимальный балл 12.
Тетради закрыты. Максимальный балл- 4.
Заполняется карандашом
Макс. Балл- 5.
За каждый правильный ответ-1 балл.
Каждый верный тезис- 2балла.
Максимальный балл- 10.
Пр7.ppt,
Пр9.ppt,
12.ppt,
13.ppt.
19.ppt
Учебники и тетради закрыты.
Максимальный балл- 5
Правильно +
Неправильно -
Максимальный балл-10.
Оценки:
«5»-41-35баллов
«4»-34-28 баллов
«3»-27-23 балла.
«2»-22балла и менее.
Раздается учащимся после выполнения модуля.
Проверка.
Диктующий называет «лишнее» после диктовки и объясняет , почему это понятие « лишнее»
Обсуждается в группе. Отвечает один человек.