Рабочая программа по географии 9 класс. Классическая линия

Раздел География
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»



ПРИНЯТО

Руководитель МО

_________И.В. Брисько

Протокол № 1

от 27 08 2014г.



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________А.Н. Агеев


Приказ № 113

от 28 08 2014г.




Рабочая программа

учебного предмета

«География»

9 класс, базовый уровень

на 2014 - 2015 учебный год



Данная рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта и

авторской программы по географии для 9 класса В.П.Дронова




Составитель:











Рубцовск, 2014 г.


Пояснительная записка

Для составления данной рабочей программы использовались следующие источники информации:

  • Стандарт основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  • Примерная программа для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  • Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2008 г

  • География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 классы/ сост. С.В.Курчина. - М.: Дрофа, 2011.- 62с.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам

курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных

территорий; о своей Родине - России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального

использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения - географическую карту,

статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических

данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей

среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры,

позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей

среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному

оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит IX классе - по 70 часов, из расчета

2-х учебных часов в неделю. В вечерних школах-72 часа, для 36 учебных недель, то есть 2 учебных часа в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение

предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических

умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

- познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

- сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

- ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

- соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических

ценностей.

Результаты обучения

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту.

Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение

учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни,

позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.





Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения географии ученик должен знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  2. географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

  3. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами

и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения,

основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры

по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий

Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на

формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций

и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

  1. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и

форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять

результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;

  1. проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и

антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению;

принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических,

геоинформационных.

Называть (показывать):

основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;

  1. основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;

  2. географические районы, их территориальный состав;

  3. отрасли местной промышленности.

Описывать:

природные ресурсы;

периоды формирования хозяйства России;

особенности отраслей;

традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;

экономические связи районов;

состав и структуру отраслевых комплексов;

основные грузо - и пассажиропотоки.

Объяснять:

различия в освоении территории;

влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

размещение главных центров производства;

сельскохозяйственную специализацию территории;

структуру ввоза и вывоза;

современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.

Прогнозировать: возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.

УМК:

1.Дронов В.П., Ром В.Я. География России. Население и хозяйство. 9 класс. - М.: Дрофа, 2012.

2. География стран СНГ и Балтии. 9-11 классы. Атлас. - М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2006.

3. Дронов В.П. География России. Население и хозяйство. 9 кл.: Рабочая тетрадь к учебнику Дронов В.П., Ром В.Я. «География России. Население и хозяйство» 9 класс. - М.: Дрофа, 2009.

4. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт по географии. 9 класс. - М.: Дрофа, 2009.

Дополнительная литература:

1. Алексеев А.А. География России. Природа и население. - М.: Дрофа, 2009.

2. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Экономическая география России. 9 класс. - М.: Русское слово, 2009.

3. Сиротин В.И. Тесты для итогового контроля. 8-9 классы. - М.: Дрофа, 2007.

4. Маерова Н.Ю. Уроки географии. 8-9 классы. - М.: Дрофа, 2006.

5. Родионова И.А. Экономическая география России. - М.: Московский лицей, 2001.

6. Плисецкий Е.Л. Коммерческая география. Россия и мировой рынок. В 2-х т. - М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2008.

7. Пятунин В.Б. Новые контрольные и проверочные работы по географии. 8-9 классы. - М.: Дрофа, 2007?

8. Уроки географии с применением информационных технологий. 6-9 классы. Методическое посо­бие с электронным приложением / И.А. Кугут, Л.И. Елисеева и др. - М.: Глобус, 2010.

Организация обучения

Формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая, интерактивная

Методы обучения:

-по источнику знаний: словесные, наглядные, практические;

-по уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;

-по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.

Технологии обучения: индивидуально-ориентированная, разноуровневая, ИКТ.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Кол-во часов

Практических

работ

Контрольных работ

Раздел 1. Общий обзор России

28

7

1

Политико-государственное устройство Российской Федерации. Географическое положение России.

2

-

-

Население России

4

-

-

Географические особенности экономики Российской федерации.

2

-

-

Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география.

7

3

-

Комплексы производящие конструкционные материалы и химические вещества.

5

3

-

Агро-промышленный комплекс (АПК).

3

1

-

Инфраструктурный комплекс.

5

-

1

Раздел 2. Районы России

38

18

1

Районирование России. Общественная география крупных регионов.

1

1

-

Западный макрорегион - Европейская Россия.

21

11


Восточный макрорегион - Азиатская Россия.

14

6

1

География Алтайского края

2

-

-

Резерв времени

4

-

-

Итого

72

25

2



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по экономической и социальной географии России, 9класс, (2часа в неделю, всего 72 часов)

урока

Дано уроков


Наименование темы

Практические работы в структуре урока

Наглядный материал и оборудование

Задание

на дом

по плану

факти-чески

Раздел I. Общий обзор России





Политико-государственное устройство Российской Федерации. Географическое положение России.



04.09

04.09

Российская Федерация. Административно-территориальное устройство.


Атлас с.3, 4, 5.

§ 1

04.09

04.09

Географическое положение и границы России. Государственная территория России.


Атлас с.3, 4, 5.

§ 2, § 3,

§ 4




Население Российской Федерации.




11.09

11.09

Исторические особенности заселения и освоения территории России. Численность населения России и причины, её определяющие.


Атлас с. 6.

§ 5, § 6 вопр. с.25, 28

11.09

11.09

Национальный состав населения России. Межнациональные проблемы. География религий.


Атлас с. 8-9.

§7 вопр. с.32

18.09

18.09

Географические особенности размещения населения. Миграции населения.

Атлас с. 6.

Изуч.§8 вопр. с.37

18.09

18.09

Городское и сельское население. Зоны расселения. Трудовые ресурсы.

Атлас с. 6.

Изуч.§9 вопр. с.43


Географические особенности экономики Российской федерации.



25.09

25.09

География основных типов экономики на территории России. Проблемы природно-ресурсной основы экономики страны.


§ 10, § 11,
вопр. с.51, 53.

25.09

25.09

Экономический кризис его географические следствия. Россия в современной мировой экономике и перспективы её развития.



§ 12 вопр. с.56


Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география.




02.10

02.10

Научный комплекс, его значение, состав, связь с другими комплексами. География российской науки. Технополисы.



§ 13 вопр. с.63

02.10

02.10

Машиностроительный комплекс, его значение и отраслевой состав, связь с другими комплексами. Факторы размещения машиностроения.

Атлас с. 16.

§ 14, 15, вопр. с.65, 69

09.10

09.10

География машиностроения. Особенности географии военно-промышленного комплекса.

Практическая работа по теме: «Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения».

Атлас с. 16.

§ 16, 17 вопр. с.72, 78

09.10

09.10

Топливно-энергетический комплекс, его состав, место и значение в хозяйстве, связь с другими комплексами.

Атлас с. 10-11.

§ 18 с.80

16.10

16.10

Нефтяная и газовая промышленность.

Практическая работа по теме: «Составление характеристики одного из нефтяных бассейнов по картам и статистическим материалам».

Атлас с. 10-11.

Изуч.§ 19 ( с.80-86); ответ. на вопр. с.89 № 1, 2, 3.

16.10

16.10

Угольная промышленность. Электроэнергетика.

Практическая работа по теме: «Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам».

Атлас с. 10-11, 12.

Изуч.§ 19 ( с.86-89); § 20; ответ. на вопр. с.89 № 4 и с.95.

23.10

23.10

Современные проблемы топливно-энергетического комплекса. Развитие ТЭК и охрана окружающей среды.


Атлас с. 10-11.

Повт.§ 19, 20.




Комплексы производящие конструкционные материалы и химические вещества.



    23.10

    23.10

    Состав и значение комплекса конструкционных материалов. Классификация конструкционных материалов.



    § 21 вопр. с.96

    30.10

    30.10

    Металлургический комплекс, состав и структура, место в хозяйстве, связь с другими межотраслевыми комплексами.


    Атлас с. 13.

    § 22 ответ. на вопр. с.99

    30.10

    30.10

    Традиционные и новые типы металлургических предприятий и их факторы размещения. Черная металлургия. Технологии производства металлов.

    Практическая работа по теме: «Составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам».

    Атлас с. 13.

    § 23 ответ. на вопр. с.103

    13.11

    13.11

    Цветная металлургия.

    Практическая работа по теме: «Определение по картам главных факторов размещения металлургических предприятий по производству меди и алюминия».

    Атлас с. 13.

    § 24 ответ. на вопр. с.105

    13.11

    13.11

    Химико- лесной комплекс, состав и значение в хозяйстве, связь с другими комплексами. Химическая промышленность.

    Практическая работа по теме: «Составление характеристики одной из баз химической промышленности по картам и статистическим материалам».

    Атлас с. 14-15.

    § 25 ответ. на вопр. с.107

    20.11

    20.11

    Факторы размещения химических предприятий. Лесная промышленность. Производство строительных материалов, конструкций и деталей.


    Атлас с. 10-11.

    § 26, 27 ответ. на вопр. с.112, 117




    Агро-промышленный комплекс (АПК).




    20.11

    20.11

    Агро-промышленный комплекс место и значение в хозяйстве, состав, связь с другими комплексами. Земельный фонд. Земельные ресурсы.



    § 28 ответ. на вопр. с.121

    27.11

    27.11

    Земледелие и животноводство. Легкая и пищевая промышленность. Современные проблемы развития АПК. АПК и окружающая среда.


    Атлас с. 18-19.

    § 29, 30 ответ. на вопр. с.124, 129

    27.11

    27.11

    Практическая работа №1 «Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства».

    Атлас с. 18.

    Повт.§ 29




    Инфраструктурный комплекс.




    04.12

    04.12

    Инфраструктурный комплекс, его значение, состав, связь с другими комплексами, уровень развития.



    § 31 вопр. с.137

    04.12

    04.12

    Железнодорожный и автомобильный транспорт.


    Атлас с. 21, 22.

    § 32 вопр. с.141

    11.12

    11.12

    Водный и другие виды транспорта.


    Атлас с. 21, 22.

    §33 вопр. с.149

    11.12

    11.12

    Связь. Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство.



    §34с.195-154


    Раздел II. Регионы России.



    Районирование России. Общественная география крупных регионов.




    18.12

    18.12

    Районирование России, его проблемы. Федеральные округа.

    Практическая работа по теме: «Моделирование вариантов нового районирования России».


    § 35 вопр. с.162




    Западный макрорегион - европейская Россия.




    18.12

    18.12

    Общая характеристика европейской России.



    § 36 вопр. с.56

    25.12

    25.12

    Состав, историческое изменение географического положения Центральной России. Общие проблемы.



    § 37 вопр. с.168

    25.12

    25.12

    Население и экономика Центральной России. Трудовые ресурсы. Внутрирегиональные различия.Экономические, социальные и экологические проблемы.


    Атлас с. 32, 33.

    § 38 вопр. с.172

    15.01

    15.01

    Возникновение и развитие Москвы. Московский столичный регион, его экономические, социальные и экологические проблемы.



    § 39 вопр. с.182

    15.01

    15.01

    Географические особенности областей Центрального района.

    Практическая работа по теме: №9«Составление картосхемы размещения народных промыслов Центральной России».

    Атлас с. 32, 33.

    § 40 вопр. с.187

    22.01

    22.01

    Волго-Вятский и Центрально - Чернозёмный районы.

    Практическая работа по теме: «Объяснения взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центральной России».

    Атлас с. 32, 33.

    § 41 вопр. с.192

    22.01

    22.01

    Северо-Западная Россия. Санкт -Петербург.

    Практическая работа по теме: «Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга».

    Атлас с. 30, 31.

    § 42(с.192-196) вопр. №1,3 с.200

    29.01

    29.01

    Район древнего заселения. Калининградская область. Свободная экономическая зона «Янтарь».

    Атлас с. 30, 31.

    § 42(с.197-200) вопр. №2 с.200

    29.01

    29.01

    Европейский Север. Состав района. Географическое и геополитическое положение. Природные условия и ресурсы.

    Практическая работа по теме: «Выявление и

    анализ условий для развития рекреационного хозяйства Европейского Севера».

    Атлас с. 30, 31.

    § 43 вопр. с.203

    05.02

    05.02

    Население Европейского Севера.

    Атлас с. 30, 31.

    § 44вопр.с.205

    05.02

    05.02

    Хозяйство и транспорт Европейского Севера.

    Практическая работа по теме: «Составление и анализ схемы хозяйственных связей Двино-Печорского подрайона».

    Атлас с. 30, 31.

    § 45 вопр. с. 208

    12.02

    12.02

    Географическое положение, природные условия и ресурсы Северного Кавказа.


    Атлас с. 36, 37.

    § 46 вопр. с. 210

    12.02

    12.02

    Население Северного Кавказа. Традиции и культура.


    Атлас с. 36, 37.

    § 47 вопр. с. 212

    19.02

    19.02

    Хозяйство Северного Кавказа. АПК. Машиностроение. ТПК. Рекреационное хозяйство.

    Практическая работа по теме: «Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства».

    Атлас с. 36, 37.

    § 48 вопр. с. 215


    19.02

    19.02

    Поволжье. Географическое положение, природные условия и ресурсы.


    Атлас с. 34, 35.

    § 49вопр. с. 218

    26.02

    26.02

    Поволжье. Национальный и религиозный состав населения.

    Практическая работа по теме: «Изучение влияния истории населения и развития территории на этнический и религиозный состав населения».

    Атлас с. 34, 35.

    § 50 вопр. с. 220

    26.02

    26.02

    Хозяйство Поволжья. Развитие её комплексов. Гидроэнергетика. Рыбоперерабатывающая промышленность и её проблемы.

    Атлас с. 34, 35.

    § 51 вопр. с. 224 повт. §48

    05.03

    05.03

    Практическая работа №2 «Определение факторов развития и сравнение специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья».

    Атлас с. 34- 37.

    Доп. текст с.224, 225.

    05.03

    05.03

    Экологические и водные проблемы Поволжья.

    Практическая работа по теме: «Экологические и

    водные проблемы Волги».

    Атлас с. 28-29; 34, 35.

    Повт. § 48, §49

    12.03

    12.03

    Урал. Географическое положение. Размещение полезных ископаемых. Минерально-сырьевые ресурсы и проблема их истощения.


    Атлас с. 38, 39.

    § 52 вопр. с. 229

    12.03

    12.03

    Население Урала. Проблемы населения и трудовых ресурсов.


    Атлас с. 38, 39.

    § 53вопр. с. 233

    19.03

    19.03

    География и проблемы современного хозяйства Урала. Реконструкция промышленности. Развитие сельского хозяйства. Социальная сфера.

    Практическая работа по теме: «Определение тенденций хозяйственного развития Северного Урала».

    Атлас с. 38, 39

    § 54 вопр. с. 235; доп. текст с.236, 237.

    19.03

    19.03

    Антропогенные изменения Урала. Дефицит водных ресурсов, его причины. Кыштымская трагедия.

    Практическая работа по теме: «Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и пути решения экологических проблем».

    Атлас с. 38, 39; с. 28-29.

    Повт. § 52, §53



    Восточный макрорегион - Азиатская Россия.




    02.04

    02.04

    Общая характеристика Восточного макрорегиона.


    Атлас с. 24, 25

    § 55 вопр. с. 242

    02.04

    02.04

    Этапы, проблемы и перспективы развития экономики Восточного макрорегиона.


    Атлас с. 24, 25

    § 56 вопр. с. 246

    09.04

    09.04

    Западная Сибирь. Географическое положение. Природные условия и ресурсы.

    Практическая работа по теме: «Изучение и оценка природных условий Кузнецкого-Алтайского района для жизни и быта человека».

    Атлас с.40, 41

    § 57 (с.247-248) вопр. №1 с.253

    09.04

    09.04

    Население Западной Сибири. Коренные народы. Диспропорции в площади региона и в численности населения.

    Атлас с. 40, 41

    § 57(с.248) вопр.№3 с.253; повт. § 7,8.

    16.04

    16.04

    Хозяйство Западной Сибири. Проблемы и перспективы развития.

    Практическая работа по теме: «Составление характеристики нефтяного (газового) комплекса».

    Атлас с. 40, 41

    § 57 (с.248-253) вопр. №2 с.253; повт.§ 19,23.

    16.04

    16.04

    Практическая работа №3 «Разработка по карте туристического маршрута с целью показа наиболее интересных природных и хозяйственных объектов региона».


    Повт. § 7,8.

    23.04

    Восточная Сибирь. Географическое положение и природные ресурсы. Население. Проблема трудовых ресурсов. Коренные народы.


    Атлас с. 43-45

    § 58(с.254-257) вопр. № 1, 2 с.259

    23.04

    ТЭК Восточной Сибири. Цветная металлургия и целлюлозно-бумажная промышленность. Транспорт и транспортные пути. Основные проблемы региона.

    Атлас с. 44, 45

    Повт.§ 19,20. 58 (с.257-259),

    30.04

    Экономика Восточной Сибири. Промыслы в регионе. АПК. Роль конверсии предприятий ВПК в хозяйстве региона.


    Атлас с. 44, 45

    § 58(с.257-259) вопр. № 3, 4 с.259; повт.§ 24,

    30.04

    Практическая работа №4«Составление характеристики Норильского промышленного узла».

    Атлас с. 44, 45

    Повт.§24, 58

    07.05

    Природнохозяйственные районы: плато Путорана, Среднесибирское плоскогорье, Саяно-Забайкальский район.

    Практическая работа по теме: «Оценка особенности природы региона с позиции условий жизни человека в сельской местности и городе».

    Атлас с. 44, 45

    Повт.§58

    07.05

    Дальний Восток, его состав. Географическое и геополитическое положения. Освоение территории. Полезные ископаемые. Население. Хозяйство.

    Атлас с. 44, 45

    § 59 вопр. с. 265

    14.05

    Биоресурсы Тихого океана. Рыбопереработка. Почвенные и агроклиматические ресурсы. АПК.


    Повт.§59

    14.05

    Дальний Восток в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Интеграция со странами АТР. Проблемы: региона, свободных экономических зон. Внутрирайонные различия, города.

    Практическая работа по теме: «Учебная дискуссия: свободные экономические зоны Дальнего Востока- проблемы и перспективы развития».


    Повт.§59


    География Алтайского края




    21.05

    Географическое положение, природные условия и ресурсы Алтайского края.




    21.05

    Население и хозяйство Алтайского края.













    © 2010-2022