Технологическая карта урока по географии

Данный урок является очередным в теме. Вопрос устройства ЗЕМЛИ вызывает интерес у учащихся, особенно взгляды человека прошлого. В рамках урока предпологалось в ходе выполнения различных заданий учителя подвести учащихся к чёткому пониманию и представлению об облике Земли. Ребята самостоятельно изготовили модель Земли. А также в ходе работы с атласами и справочниками изучали основные вопросы темы. Особый интерес вызвал сюжет из презентации о взглядах на устройство земли в прошлом.  Рассказ о жизн...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по географии в 5 классе.

Учитель: Пойдо Марина Анатольевна.

Место работы МОУ СОШ ст. Тарханы Саратовского района, Саратовской области

Предмет: география

Тема и номер урока в теме Раздел 1. Как устроен наш мир (8 ч.)

Тема 2. ОБЛИК ЗЕМЛИ - 4 ч.

Урок 5.Облик земного шара.

Базовый учебник География. Землеведение.5 - 6 класс, под редакцией О.А.Климановой

Цель и задачи урока

Предметные результаты обучения:

1.Сформировать у учащихся представление о форме и размерах Земли, взглядах древних народов на облик Земли, рассмотреть доказательства шарообразности формы Земли.

Метапредметные результаты обучения:

- ставить учебную задачу под руководством учителя;

- планировать свою деятельность под руководством учителя;

- работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

- работать в соответствии с предложенным планом;

- выделять главное, существенные признаки понятий;

- участвовать в совместной деятельности;

Личностные результаты обучения:

- Формирование ответственного отношения к учению, выработка собственного мнения.

Тип урока - Открытие нового знания

Необходимое техническое оборудование -- ИКТ, медиапроектор, экран. Презентация «Облик Земли»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный

Проверка готовности уч-ся к уроку

Приветствие учителя

Проверка наличия учебных принадлежностей

( дневник, учебник, тетрадь, атлас, ручка, карандаш).

Осознание важности учения

Формулируют ответы на вопросы.


Формирование ответственного отношения к учению.

2. Мотивации

(самоопределение) к учебной деятельности

Все готовы, значит вперёд на открытие новых знаний. Учитель с опорой на слайды презентации организует работу учащихся по вопросам.

Слайд 1

Слайд 2 «Вид Земли из космоса»

Внимание. 1) Что изображено.

Слайд 3

2)Давайте представим себе ,что к нам прилетели пришельцы из космоса.

Первое , что привлекло бы их внимание при взгляде на нашу планету?

Слайд4,5,6,7



-наша планета Земля

-вид Земли из космоса


Красочность и т. д.

Преобразование информации.

Умение слушать и выявлять главное.

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению



Организация совместной с учителем деятельности

ПРОБЛЕМА

Почему космонавты называют нашу планету «голубой»?

Презентация

Слайд 8,9,10,11

Уч-ся просматривают слайды8,9,10,11 и отвечают на вопрос.

- выделять главное, существенные признаки понятий;

- участвовать в совместной деятельности;

- высказывать суждения, подтверждая их фактами;

- поиск и отбор информации в учебных пособиях.





Совместная работа с классом, умение высказывать собственную точку зрения.






Умение работать с картой








Уметь работать с рисунками учебника

Выявить особенности уникальности нашей планеты



Распределение по земному шару воды и суши.

3. этап актуализация и пробного учебного действия







Работа с учебником

Параграф 6 стр.36





































4. Закрепление






5.Релаксация



6.Домашнее задание

Формулирование темы урока.

Что мы сегодня будем изучать на уроке?

Слайд 12

ПРОБЛЕМА

Как распределены по земному шару вода и суша?

Презентация

Слайд 13

Из этого вытекает вопрос. Какое ещё можно дать название нашей планете? Более правильное.

Слайд14

Если земной шар разделить на два полушария иначе, чем мы привыкли ,то образуются материковое и океаническое полушария. Но даже в материковом полушарии суша занимает лишь половину его поверхности, а в океаническом-всего-навсего десятую часть.

Слайд 15 Соотношение суши и океана

Итак,

где мы можем найти информацию?

Найдите, где находиться Мировой океан?

На самом деле «Мировой океан»-это совокупность всех океанов, сообщающихся между собой.

Слайд 16

Термин Мировой океан впервые употребил нидерландский географ Бернхардус Варениус

(1622-1650?)

Слайд 17 «Сколько на земле океанов»?

Огромная водная поверхность разделена на 4 океана, границы которых проведены. Условно.

Ещё учёные выделяют пятый океан «Южный» (показ на карте)

Слайд 18 Задание

Запишите океаны в порядке убывания их площади.( стр. 21 атласа)



Докажем, что все океаны сообщаются между собой.

Слайд 19

Физкультминутка

Слайд 20

Доказывая , что все океаны сообщаются между собой и образуют единый и непрерывный мировой океан мы проплывали мио участков суши, разных размеров .

Что это такое?

Самые крупные участки суши на Земле называются..

Работа с атласом

стр. 28

Давайте с вами назовём эти материки и покажем на карте у доски.

Слайд 21

Сколько всего материков?

Выполните задание




Используя п.6 с.37

Рис.21 отвечаем на вопрос - ПРОБЛЕМА

Чем остров отличается от полуострова?





Острова разбросаны в океанепричудливым образом. Иногда собраны в группы-архипелаги

Слайд 26,27

Задание:Допишите орпеделения понятий, пользуясь текстом п. 6 стр 37

Учитель предлагает ответить на вопросы стр.38 вопр 4

Задание: Закончите наше путешествие от Санкт-Перербурга до Владивостока , перечисляя острова и полуострова


  • - Какую работу мы сегодня выполняли?

  • - Чему научились?

  • - Кто или что вам помогало справиться?

  • - Кто доволен сегодня своей работой?

Д.З. Параграф 6

Вопр стр. 38

Уч-ся просматривают слайды и отвечают на вопрос.

Облик нашей Земли

Слайд 12

Запись темы в тетрадь: Облик нашей Земли

Рассматривают слайд 13, сравнивают и делают выводы.

Больше воды, чем суши.

Планета Океан







Зарисовать схему в тетрадь: Соотношение суши и океана

В атласе, стр .21

Карта океанов

Работа с картой

-На карте его нет.



Слайд 16



Поиск решения:

(Работа с картой в атласе стр 21 и у доски)

-4 океана.



Выполнение задания:

Запишите океаны в порядке убывания их площади.( стр. 21 атласа)

1)_________________

2)____________

3)________

4)___

Работа с картой у доски

физкультминутка

слайд 20



Это материки, полуострова, острова, архипелаги

Материки

(континенты)

Работа с атласом

стр. 28



  1. материков

Запишите материки, в порядке убывания их площади (стр. 28 атласа)

1)_________________

2)____________

3)_________ _

4)________

5)_____

6)___

Работа с учебником рис.21

Сравниваются два рисунка

А) полуостров

Б) остров

И формулируются определения детьми

Полуостров-участок суши, окружённый с трёх сторон водой

Слайд 24

Остров- небольшой участок суши со всех сторон окружённый водой

Слайд 25



Материк______

Полуостров________

Остров____________

Архипелаг_________

© 2010-2022