Конспект урока по географии на тему Система географических координат (6 класс)

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по теме «Система географических координат»

6 класс

Цель: Содействовать формированию у обучающихся целостной системы знаний по определению географических координат.

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

регулятивные

понимание значимости географических координат в практической

жизни людей.

Осознание необходимости понимать и читать карту

коммуникативные

умение организовывать совместную деятельность с учителем и в парах

познавательные

умение сравнивать объекты,выявлять их главные признаки,уметь давать определения понятиям

усвоение понятий «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты», умение находить объекты по картам т. е. развитие картографической грамотности

Вырабатывать умения управлять познавательной деятельностью, самостоятельности приобретения знаний.

оборудование

Настенная физическая карта полушарий и карта России, учебник географии и атлас за 6 класс, линейки тетрадь .Мультимедийная презентация.

Форма организации учебного процесса

В парах, фронтальная.

Методы

Репродуктивный, поисковый

Межпредметные связи

Математика « Окружность и круг»5класс. «Координаты 6


Технологическая карта изучения темы.


Структурные моменты урока

цель

Планируемые результаты

1.ОРГ. момент

2.Изучение нового материала

3.Физкульт .мин.

4.Практическая работа.

5.Закрепление

6.Рефлексия.

7.Домашнее задание

Мотивировать учащихся на изучение темы и содействовать формированию у обучающихся целостной системы знаний по определению географических координат.

Личностные

проявление интереса к поставленной проблеме

коммуникативные

учавствовать в диалоге,высказывать свою точку зрения.

Предметные

формирование понятий -полюс, координаты,нулевой мередиан,параллель, мередиан,экватор

Регулятивные

умение планиравать свою деятельность в соответствие с целью.

Умения

пременять полученные знания на практике.




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Орг момент.(1мин.)


2.Изучение нового материала

Актуализация знаний

(12мин)






Б) Формирование понятий:

полюс

широта

долгота

экватор

параллель

мередиан..














В)Географическая широта















Г)Географическая долгота.










Е)географические координаты


Физкультминута

(1мин)


Практическая работа

(10 мин)





Закрепление

(5мин)


Рефлексия

(1мин)


Домашнее задание

(1мин)

Приветству обучающихся. Проверю готовность к уроку.

Настраиваю учащихся на работу, сообщаю тему урока ,и говорю о её значимости в практической жизни,формулирую проблему ,раскрываю цель урока.

Ребята, каждый из нас имеет домашний адрес по которому нас всегда можно найти. Каждая точка на земле тоже имеет свой адрес -это географический адрес- КООРДИНАТЫ. Наша столица тоже имеет свое местоположение -свои координаты, корабль, терпящий бедствие тоже имеет свои координаты. А как их задать?

ПРОБЛЕМА-Научиться находить географические координаты

Как находят координаты на плоскости?


Как найти точку на карте

Показываю слайд 1

Эти линии называются параллели и мередианы.И сейчас мы с ними познакомимся.

Совершим путешестввие на ракете вокруг глобуса. Мы летим над землёй, она вращается вокруг своей оси не вращаются только 2 почки.Эти точки полюса.Полюс бывает северный и южный.Найдите их на физических картах и отметте на схеме в тетради.

Наша ракета летит над северным полюсом и сейчас берет кратчайший путь на южный. В данный момент ракета находится на равноудаленном расстоянии от полюсов.

Показываю слайд-2

Где мы находимся?

Найдите на физической карте.

Что такое экватор?


Экватор это окружность, которая делит плапету на 2 полушария- северное и южное.

Сколько градусов имеет окружнось?

Слайд4

На карте полушарий параллельно экватору проведены линии- параллели

Через сколько градусов они отмечены на карте полушарий?


Какое количество параллелий в каждом из полушарий?

Как вы считаете параллели имеют одинаковую длину?


Какая самая большая, а какая самая маленькая парралель?


Показываю слайд 5 и ввожу понятие географическая широта

Географическая широта-это расстояние от экватора до точки , выраженное в градусах,

В чем выражается широта и какая она бывает?


Ребята,предлагаю определить широту столицы нашей Родины. Как определить ее

широту?



Ребята, можем ли мы точно определить местонахождение объекта только по одной координате, 1точке-широте?



Эту точку нам поможет определить ещё одна линия-мередиан .

Показываю слайд презентации

Что такое мередиан?


Где они сходятся?


Как они расположены относительно экватора?

Показываю слайд5

Чем отличаются мередианы друг от друга?


Мередиан это окружность,соединяющая северный и южный полюс,показывает направление на север и юг.

Все ли мередины одинаково отмечены?

Этот мередиае называетя нулевым или Гринвическим

Смотрят слайд 6 презентации

Какая бывает долгота?


Проанализируйте слайд и попробуйте дать определение Географической долготе.


Давайте теперь найдём точные координаты Москвыс помощью долготы.

Назовите точные координаты Москвы

Ребята, мы сейчас научились определять координаты географических объектов. Что для этого нужно сделать?

Слайд 7

Что такое географические координаты точки?

Проводит упражнение снимающие напряжение с глаз, стимулирующие работу головного мозга.Снимающие напряжения с плечевого пояса и позвоночника.


Вместе определяем координаты

Парижа (.48 с.ш.3 в.д.)

Предлагаю определить в парах координаты заданных точекпо слайду ( Слайд------16)


А теперь,сверим полученные координаты (слайд----17)

Ребята, попробуйте найти объект по координатам(Слайд____20)

Сверим результаты (Слайд____________21)


Чем мы занимались на уроке?

Что нового узнали сегодня?

Фронтальная беседа по вопросам параграфа.


Подведение итогов.

Выставление оценок за работу на уроке (коментирование работы)

1. Прчитать параграф 2. , выучить термины и определения.

2.Составить кластер по алгоритму определения географических координат.

Урок окончен. Спасибо за работу!

Демонстрируют готовность к уроку






Слушают, высказывают свое мнение



Смотрят рис7 на стр.17 учебника отвечают на вопрос

пересечение 2 перпендикулярных прямых.

Смотрят презентацию

Делают предположение, что при помощи специальных линий .


Находят в атласе на картах полюса. Чертят в тетради скружность и отмечают полюса.


Над экватором.

(находят экватор)

Дают отределение.

Экватор- линия равноудаленная от полюсов.

Записывают в тетрадь.Отмечают экватор на схеме.

360 градусов

Смотрят презентацию

Находят параллели на карте полушарий и на глобусе

С помощью карты полушарий обучабщиеся отмечают что параллели проводят через 10 градусов.

Считают и дают ответ-8.


Обучающиеся делают вывод,что длина параллелий уменьшается от экватора к полюсам.

С помощью карт полушарий обучающиеся делают вывод самая длинная параллель-экватор-0. Самая короткая -0.


На основании слайда презентации обучающиеся делают вывод, что широта бывает северная и южная и выражается в градусах от 0 до 90.


Обучающие предлагают:

1 Найти город на карте

полушарий

2.Определить на какой параллели находиться и определить ее широту.

Обучающиеся определяют координаты широты-56.

На основании анализа карты делают вывод.

Нет. По данной широте можно совершить кругосветку. Нужна ещё одна точка, ещё одна координата.


Учащиеся смотрят на слайд и отвечают на вопросы

Мередианы это дуги показывающие направления на север и наюг

На полюсах.


Перпендикулярно.

Смотрят на презентацию и делают вывод- все мередианы имеют одинаковую длину.

Записывают определение в тетрадь

Один мередиан выделен жирной чертой- .это мередиан 0


Отмечают что долгота бывает западная и восточная Выражается в градусах от 0 до 180

Географическая долгота это расстояние от нулевого мередиана до до точки.выраженная в градусахот 0 до180.

Отмечают на схеме и определение в записывают в тетрадь

Определяют по карте полушарий долготу-38 в.д.

Отвечают

Смотрят слайд и отвечают на вопросы.

Это место пересечения параллели и мередиана

Г.К =Г.Ш.+Г.Д,

Повторяют комплекс упражнений за учителем


Определяют вместе с учителем координаты

Смотрят слайд и определяем координаты


Сверяют свои данные со слайдом.

Смотрят слайд и определяют объекты.

Сверяют свои данные со слайдом.

Отвечают на вопросы.


© 2010-2022