Рабочая программа по географии 10 класс (серия Полярная звезда)

Раздел География
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рабочая программа по географии в 10 классе.(Полярная звезда)

1.Общее положение:

Рабочая программа по географии составлена на основе следующих нормативно - правовых

документов:

  • Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего

образования, среднего (полного) общего образования) по географии утвержден приказом Минобразования

России от 5.03.2004 г. № 1089.

  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).

Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2015-2016 учебные годы (распоряжение Министерства образования Иркутской области от 20.04.2010 г. № 164-мр (в ред. от 30.12.2010 г. № 1235-мр)

  • Учебный план МОУ СОШ № 28 г. Иркутска на 2015/2016 - й учебный год.

  • Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Пример­ной программы среднего (полного) общего образования по географии и Программы среднего (полного) общего образо­вания по географии. Базовый уровень: программы общеобразовательных учреждений по географии 10 кл. под редакцией Липкиной Е.К. .- М.:Просвещение,2010. полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки учащихся.

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 10 класса пре­дусматривает обучение географии в объеме 34 часа (в неделю 1 час).

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения географии на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по географии.

Структура рабочей программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников. А также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развивать у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

2.Цели и задачи рабочей программы.

Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • Овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально - экономических и геоэкологических процессов и явлений;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важней шимми географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • Воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

  • Использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков. Овладение ими универсальными способами деятельности.

Особое место в требованиях к уровню подготовки выпускников на базовом уровне занимает рубрика «Уметь», которую включены требования, связанные с применением приобретенных знаний: сравнивать, оценивать, объяснять.

Формирование умений предусматривает также применение разнообразных источников географической информации, а также географические характеристики регионов и стран мира; таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены практико-ориентированные умения, необходимые, например, для понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.


3.Пояснительная записка

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью це­лей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

В содержание типовой программы, а также в порядок прохождения тем, их структуру внесены следующие изменения:

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую про­грамму включены практические работы, предусмотренные Федеральным компонентом государственного стандарта.

  • Практически все практические работы являются этапами комбинированных уроков и являются оценочными.

  • Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотре­ны уроки-зачеты. Курс завершает урок обобщения и систематизации знаний.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми­рование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навы­ками и психологическими установками самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к са­мостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельно­сти предполагается работа с тетрадью с печатной основой, атласом, источниками дополнительной географической информации, ресурсами Интернета.







4.Содержание курса

ГЕОГРАФИЯ. 10 класс (34ч;1 ч в неделю; )

темы

Количество часов

Практическая работа

Тема 1. Человек и ресурсы Земли

10

Практикум. 1. Выявление изменения характера связей человека с окружающей природной средой на протяжении истории. 2. Определение ресурсообеспеченности стран (страны по выбору). 3. Подбор информации о направлениях рационального использования природных ресурсов из материалов периодической печати, Интернета.

Тема 2. География населения

5

Практикум. 4. Анализ и сравнение половозрастных пирамид развитой и развивающейся стран. 5. Сравнение показателей качества населения отдельных стран, взятых из различных источников информации. 6. Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и мегалополисов мира.

Тема 3. География культуры, религий, цивилизаций

5

Практикум.7 Описание одного из памятников Всемирного культурного наследия (по выбору).

Тема 4. Политическая карта мира

5

Практикум. 8 Составление классификационной таблицы «Крупнейшие страны мира по формам правления».

Тема 5. География мировой экономики

8

Практикум. 9. Характеристика отрасли промышленности мира (по выбору) по плану. 10. Обозначение на контурной карте мировых центров производства важнейших отраслей продукции промышленности (по выбору). 11 Подготовка сообщения «Развитие промышленности и экологические проблемы». 12. Проложение по контурной карте маршрута международного туризма (по выбору).

Итоговое тестирование

1

12

Итого:

34

12 (в том числе)

ГЕОГРАФИЯ. 10 класс (34ч;1 ч в неделю; )

Тема 1. Человек и ресурсы Земли (10 ч)

Необходимость знания географии прошлого. Научные методы восстановления прошлого географической среды: описательный, картографический, геохимический, геофизический, генетический. Ойкумена. Начало освоения человеком планеты Земля. Изменение характера связей человечества с природной средой на протяжении его истории. Присваивающее и производящее хозяйство. Сельскохозяйственная революция. Расширение связей «общество - природная среда» в Средневековье. Промышленная революция - качественный скачок в освоении планеты. Появление новых форм взаимодействия человека с окружающей средой. Научно-техническая революция. Современные масштабы освоения планеты. Освоение новых территорий и акваторий. От естественных ландшафтов к культурным. Естественный ландшафт. Антропогенный ландшафт. Поиск гармоничных основ взаимодействия общества и природы. Оптимизация человеческого воздействия на природную среду.
Природные ресурсы. Роль природных ресурсов в жизни общества. Природно-ресурсный потенциал. Классификация природных ресурсов. Ресурсообеспеченность стран мира. Особенности использования различных видов природных ресурсов. Истощение ресурсов. Применение ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий в мире и России. Малоотходная технология.
Ископаемые природные ресурсы. Минеральные ресурсы. Месторождения минеральных ресурсов. Горючие ископаемые. Обеспеченность горючими ископаемыми различных стран и регионов.
Рудные и нерудные полезные ископаемые. Обеспеченность ими отдельных стран и регионов. Комплексное освоение ископаемых.
Земельные ресурсы. Земельный фонд мира. Структура земельного фонда. Сельскохозяйственные угодья. Невозможность расширения пахотных площадей планеты. Деградация почв, ее масштабы. Повышение плодородия почв. Рекультивация земель.
Водные ресурсы. Распределение воды в гидросфере. Роль воды в жизни человека. Различие в обеспечении стран и регионов пресной водой. Водопотребление. Мировое водопотребление. Основные потребители воды в мире. Как восполнить недостаток пресных вод. Гидроресурсы. Гидроэнергетический потенциал.
Лесные ресурсы. Роль лесов в поддержании жизни на Земле. Размещение лесных ресурсов по планете. Лесистость. Лесные пояса: северный и южный. Обеспеченность лесными ресурсами стран и регионов. Лесопользование. Деградация лесного покрова планеты. Обезлесение. Лесовосстановление.
Ресурсы Мирового океана. Роль Океана в жизни человечества. Биологические, минеральные, энергетические ресурсы. Марикультура и аквакультура. Ресурсы континентального шельфа. Железомарганцевые конкреции. Энергия приливов. Проблемы использования ресурсов Мирового океана. Пути их рационального использования.
Другие виды ресурсов. Ресурсы для традиционной и нетрадиционной энергетики. Энергия Солнца, ветра, земных недр. Главные преимущества нетрадиционной энергетики. Агроклиматические ресурсы. Рекреационные ресурсы.
Что такое природопользование. Виды природопользования. Особо охраняемые природные территории. Экологическая политика. Устойчивое развитие. Связь природопользования и устойчивого развития общества.
Практикум. 1. Выявление изменения характера связей человека с окружающей природной средой на протяжении истории. 2. Определение ресурсообеспеченности стран (страны по выбору). 3. Подбор информации о направлениях рационального использования природных ресурсов из материалов периодической печати, Интернета.

Тема 2. География населения (5 ч)

Демографическая история человечества. Динамика численности населения. Демографический взрыв: его причины и последствия. Темпы роста населения в отдельных регионах. Теория демографического перехода. Фазы демографического перехода. Воспроизводство населения. Типы воспроизводства населения. Демографическая политика. Мероприятия демографической политики.
Этническая и языковая мозаика. Этнический состав населения. Однонациональные, двунациональные, многонациональные государства. Языковой состав. Наиболее крупные народы и языковые семьи мира. Языковая группа.
Возрастной и половой состав населения мира. Возрастная структура населения. Половозрастная пирамида. Качество населения крупнейших стран и регионов. Показатели качества населения. Занятость населения. Экономически активное население. Отраслевой состав занятых. Проблема безработицы и ее географические особенности. Рынок труда.
Размещение населения по территории Земли. Плотность населения. Средняя плотность населения Земли. Причины неравномерности размещения населения на территории Земли. Города - главная форма расселения людей. Крупнейшие города мира. Урбанизация. Агломерация. Мегалополис. Крупнейшие агломерации и мегалополисы Земли. Классификация городов. Сельское население. Сельское расселение. Типы сельских поселений. Ключевые формы расселений.
Миграции населения. Виды миграций. Причины миграций. Значение миграций населения. География международных миграций. Эмиграция и иммиграция. Маятниковая миграция. Утечка умов. Утечка талантов.
Практикум. 1. Анализ и сравнение половозрастных пирамид развитой и развивающейся стран. 2. Сравнение показателей качества населения отдельных стран, взятых из различных источников информации. 3. Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и мегалополисов мира.

Тема 3. География культуры, религий, цивилизаций (5 ч)

Содержание понятия «география культуры». «Модификация» мировой культуры по этническим и религиозным признакам. Культура - путь решения многих проблем человечества. Цивилизация - культурная общность наивысшего типа. Традиционные и техногенные цивилизации. Осевые линии распространения цивилизации. Современные цивилизации. Охрана Всемирного культурного и природного наследия. Конвенция ЮНЕСКО.
География религий. Взаимосвязь культуры и религии. Религия - важный элемент духовности и культуры человечества. Религиозный состав населения. Мировые, национальные религии. Местные традиционные верования. Уважение к чувствам верующих людей.
Цивилизации Востока. Китайско-конфуцианская цивилизация, ее характерные черты. Культурно-историческое наследие китайско-конфуцианской цивилизации. Индуистская цивилизация; ядро цивилизации - бассейн Инда и Ганга. Вклад индуистской цивилизации в мировую культуру. Японская цивилизация: специфика, культурные ценности. Исламская цивилизация, ее географические контуры, культурные традиции и наследие. Исламские субкультуры. Негро-африканская цивилизация: специфика, культурные ценности.
Цивилизации Запада: западноевропейская, латиноамериканская, православная. Особенности историко-географического распространения, сравнительная молодость, культурное наследие. Понятие о европоцентризме. Россия - мост между западным и восточным миром. Равноценность национальных культур и цивилизаций.
Практикум. Описание одного из памятников Всемирного культурного наследия (по выбору).

Тема 4. Политическая карта мира (5 ч)

Понятие «политическая карта мира». Периоды формирования политической карты мира. Современная политическая карта мира. Количественные и качественные сдвиги на карте мира. Многообразие стран на политической карте мира.
Государство - главный объект политической карты. Территория и границы государства. Формы правления. Государственный строй. Формы государственного устройства. Типы государств. Главные критерии типологии. Основные типы стран на политической карте мира.
Политическая география и геополитика. Политическая организация мира. ООН - массовая и авторитетная международная организация. Россия в зеркале геополитики.
Практикум. Составление классификационной таблицы «Крупнейшие страны мира по формам правления».

Тема 5. География мировой экономики (8 ч). Мировая экономика как система взаимосвязанных национальных хозяйств. Секторы мировой экономики: первичный, вторичный, третичный, четвертичный. Деление стран на страны аграрные, индустриальные, постиндустриальные. Отраслевая структура экономики. Территориальная структура экономики. Глобализация мировой экономики. Место России в мировой экономике.
Основное содержание научно-технической революции (НТР) на современном этапе.
Международное разделение труда - высшая форма географического разделения труда. Международная специализация государств и роль в этом географических факторов. Факторы, определяющие размещение экономики, изменение их роли в условиях НТР: технико-экономические, организационно-экономические, специфические условия, тяготение производств к научным базам и высококвалифицированным трудовым ресурсам, экологические, природные и социальные факторы.
Промышленность мира. Горнодобывающая промышленность. Электроэнергетика. Топливно-энергетический баланс мира. Нефтяная, газовая и угольная промышленность. Страны ОПЕК - основные экспортеры нефти.
Обрабатывающая промышленность. Металлургия, машиностроение, химическая промышленность, другие отрасли обрабатывающей промышленности: структура, особенности развития и размещения. Новейшие отрасли. Основные промышленные очаги и центры мира. Проблемы и перспективы развития промышленности.
Сельское хозяйство, его роль в мировой экономике. Внутриотраслевой состав. Межотраслевые связи. Потребительское сельское хозяйство. Аграрные отношения в странах разного типа. Земледелие. Структура земледелия. «Зеленая революция». Животноводство. Интенсивный и экстенсивный характер развития животноводства. Главные сельскохозяйственные районы мира.
Транспорт и сфера услуг. Их роль в развитии и размещении мировой экономики. Транспорт и НТР. Мировая транспортная система. Основные показатели развития мирового транспорта. Основные виды транспорта: сухопутный, морской, воздушный.
Сфера услуг - совокупность отраслей, направленных на удовлетворение определенных потребностей человека. Структура сферы услуг: общехозяйственные (торговля, транспорт, прокат и др.), личные (туризм, гостиничное дело, общественное питание и др.), деловые, социальные.
Мировые экономические связи, формы мирохозяйственных связей. Экономическая интеграция. Интеграционные союзы мира. Экономическая интеграция и Россия.
Практикум. 1. Характеристика отрасли промышленности мира (по выбору) по плану. 2. Обозначение на контурной карте мировых центров производства важнейших отраслей продукции промышленности (по выбору). 3. Подготовка сообщения «Развитие промышленности и экологические проблемы». 4. Проложение по контурной карте маршрута международного туризма (по выбору).









5.Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен:

Знать/ понимать

  • Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • Географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально- экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • Особенности современного геополитического и геоэкологического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

Уметь

  • Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • Составлять комплексную географическую характеристику

  • Сопоставлять географические карты различной тематики





6.Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.

Оценка устных ответов учащихся:

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов, теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, правильно выполняет графики, схемы. Заполняет контурные карты, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий, может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу географии, а также, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ учащегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5»,но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом. Если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно понимает сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы

В усвоении вопросов курса географии, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. умеет применять полученные знания, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, одной негрубой ошибки и трех недочетов, допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3»

Оценка «1» ставится, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов

Оценка письменных контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3» ил правильно выполнено менее 2/3 всей работы

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания

Оценка практических работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполнил работу в полном объеме ,самостоятельно, сделал выводы, правильно и аккуратно

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5»,но были допущены два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить, правильны результат и вывод.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов

Оценка «1» ставится, если учащийся не выполнил работу

Оценка работ, выполненных по контурной карте

Оценка «5» ставится в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Все географические объекты обозначены, верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно

Оценка «4» ставится в том случае, если контурная карта в целом была заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение 2-3 объектов

Оценка «3» ставится в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков.но правильно указаны основные географические объекты

Оценка «2» ставится в том случае, если контурная карта заполнена не верно, либо ученик не сдал ее на проверку учителю









7.Учебно-тематический план

Перечень разделов и тем

Содержание темы в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта

Требования к уровню подготовки учащихся

Практические работы

1.

Современные методы географических исследований. Источники географической информации (1час)

География как наука. Традиционные и новые методы географических исследований. Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Геоинформационные системы.

Знать/ понимать

Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований.

Уметь

Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений.

2.

Природа и человек в современном мире (10 часов)

Взаимодействие человечества и природы, изменение окружающей среды в прошлом и настоящем. Основные виды природных ресурсов, их размещение. Крупнейшие месторождения и территориальные сочетания. Рациональное и нерациональное природопользование.

Знать/ понимать

Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания. Уметь

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира.

«Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов».

«Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций»

3.

Население мира (5 часов)

Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. Типы воспроизводства населения. Состав и структура населения. География религий мира. Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов. Основные направления и типы миграций в мире. Географические особенности размещения населения. Формы расселения, городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс.

Знать/понимать

Численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации.

Уметь

Оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения.

«Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения».

4.

Регионы и страны мира (5 часа)

Многообразие стран мира и их основные типы. Современная политическая карта мира.

Знать/понимать

Основные географические понятия и термины; особенности современного геополитического положения России.

Уметь

Применять разнообразные источники географической информации

4.

География мирового хозяйства (9 часов)

4.1

Мировое хозяйство (2 часа)

Мировое хозяйство, основные этапы его развития. Особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства. Различия в уровнях экономического развития стран и регионов, изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира.

Знать/понимать

Географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей.

Уметь

Оценивать и объяснять территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

«Выявление неравномерности хозяйственного освоения разных территорий»

« Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира»

4.2.

Отрасли Мирового хозяйства (7 часов)

География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер

География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер, регионов различной специализации. Основные международные магистрали и транспортные узлы. Мировая торговля и туризм. Ведущие страны - экспортеры основных видов продукции. География мировых валютно-финансовых отношений.

Знать/понимать

Географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства.

Уметь

Оценивать и объяснять территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

Составлять комплексную географическую характеристику

Сопоставлять географические карты различной тематики.

«Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территориях»















8.Список литературы.

Учебник: Гладкий Ю. Н., Николина В. В.География. 10 класс. Базовый уровень. - М.: Просвещение, 2014. -176 с., ил.-(Академический школьный учебник) (Полярная звезда).

УМК: 1. географический атлас 10 класс.- М.: Дрофа, 2014.

Бахчиева О.А. Экономическая и социальная география мира 10 класс под. ред. В.П. Дронова 4-е изд.,М.: Вентана -Граф,2013.-384с

2. Гладкий Ю. Н., Николина В. В.География. Мой тренажер. 10-11 класс.-М.: Просвещение, 2014.

Дополнительная литература:

1.Кузнецов А. П. Население и хозяйство мира /А. П. Кузнецов.- М.:Дрофа,2011.

2.Максаковский В.П. Географическая картина мира. В 2- х т. / Максаковский В.П. - М.: Дрофа, 2012.

3.Холина В. Н. География человеческой деятельности / Холина В. Н. - СП.: Спец. Лит, 2013.

Оборудование:

  1. Компьютер.

  2. Мультимедиапроектор.

  3. Интерактивные карты, таблицы

Аудио учебник Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, география10 класс, часть 1, Издательство «Русское слово», 2008.

Электронное приложение к учебнику, ресурсы Интернета.















Календарно - тематическое планирование

по географии

класс 10

Учитель Зуева Наталья Юрьевна

Количество часов

Всего 34 часа; в неделю 1час

Плановых контрольных уроков 4, тестов 4,практических работ 12



Планирование составлено на основе программы образовательных учреждений 10-11 класс. Базовый уровень. Зав. ред. Е.К. Липкина ; М.: «Просвещение» 2010

Учебник Ю.Н. Гладкий, ВВ. Николина География 10 класс: учеб. Для общеобразоват. Организаций: базовый уровень/ Ю.Н. Гладкий, ВВ. Николина ; Рос акад. наук, Рос акад. Образования, изд-во «Просвещение».-М.: Просвещение, 2014-176 с.(Академический школьный учебник) (Полярная звезда).

Дополнительная литература

О.А. Бахчиева География экономическая и социальная география мира: 10 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений под ред. Дронова В.П.;- М.: Вентана-Граф, 2013.

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. I ч. - М.: Русское слово, 2010.

Географический атлас. 10 класс. - М.: Дрофа, 2012.

Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии. 10 класс. - М.: Дрофа, 2010.

Кузнецов А.П. Население и хозяйство мира. - М.: Дрофа, 2010.

Максаковский В.П. Дополнительные главы. - М.: Дрофа, 2012.

Холина В.Н. Общественная география современного мира. 10-11 класс. - М.: Дрофа, 2013.

Сиротин В.И. Тематический тестовый контроль. 10-11 классы. - М.: Дрофа, 2013.

Сиротин В.И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. - М.: Дрофа, 2013.

Максаковский В.П. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2010.



2014-2015 Календарно-тематическое планирование 10 класс серия «Полярная звезда»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

дата

корректировка

Форма

организации

учебных

занятий

Виды

контроля

Тема 1.Человек и ресурсы Земли

10


1.

От древности до наших дней.

1

05.09

Лекция

Устный опрос

2.

Современное освоение планеты.

Пр.р1 Выявление изменения характера связей человека с окружающей природной средой на протяжении истории.

1

12.09

Практикум

практическая работа

3.

Природные ресурсы и экономическое развитие.

Пр.р2 Определение ресурсообеспеченности стран (страны по выбору).

1

19.09

Практикум

практическая работа

4.

Минеральные ресурсы.

1

26.09

Практикум

тест

5.

Земельные ресурсы.

1

03.10

Практикум

фронтальный опрос

6.

Водные ресурсы.

1

10.10

Практикум

Письменная проверка

7.

Лесные ресурсы.

.1

17.10

Практикум

Работа по карточкам

8.

Ресурсы Мирового океана.

1

24.10

Семинар

доклад

9.

Другие виды ресурсов.

1

31.10

Семинар

сообщения

10.

Учимся с «Полярной Звездой»(1)

Пр.р3 Оформить сообщение о рациональном использовании природных ресурсов.

1

14.11

Конференция

доклад

Тема 2.География Населения.

5


11.

Рост численности населения Земли.

1

21.11

Лекция

Письменная проверка

12.

Пр.р 4 Половозрастные пирамиды. развитой и развивающейся стран.

Этническая и языковая мозаика.

1

28.11

Лекция

Работа с карточками

13.

Возрастной и половой состав населения мира.

1

05.12

Практикум

практическая работа

14.

Расселение: жители городов и деревень

пр.р5 Сравнение показателей качества населения отдельных стран, взятых из различных источников информации.

1

12.12

Практикум

практическая работа

15.

Учимся с «Полярной Звездой» (3)

Пр.р6 Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и мегалополисов мира.

1

19.12

Практикум

практическая работа

Тема 3.География Культуры, религий, цивилизаций.

5


16.

Что изучает география культуры.

1

26.12

Лекция

фронтальный опрос

17.

География религий.

1

16.01

Лекция

тест

18.

Цивилизации Востока.

1

23.01

Проект

доклады

19.

Цивилизации Запада.

1

30.01

Проект

доклады

20.

Учимся с «Полярной звездой»(4)

Пр.р. 7 Описание одного из памятников Всемирного культурного наследия (по выбору).

1

06.02

практикум

доклады

Тема 4.Политическая карта мира

5


21.

Формирование политической карты мира

1

13.02

лекция

Составление таблицы

22

Государство - главный объект политической карты.

Пр.р 8 Составление классификационной таблицы «Крупнейшие страны мира по формам правления».

1

20.02

лекция

практическая работа

23

Типы государств.

1

27.02

лекция

тест

24

Политическая география и геополитика.

1

06.03

лекция

фронтальный опрос

25

Учимся с Полярной звездой(2)

1

13.03

практикум

практическая работа

Тема 5. География мировой экономики.

8


26

Мировая экономика: состав, динамика, глобализация.

1

20.03

лекция

Работа с карточками

27

Международное разделение труда: кто что производит?

1

03.04

лекция

фронтальный опрос

28

Добывающая промышленность. Энергетика.

Пр.р 9 Характеристика отрасли промышленности мира (по выбору) по плану.

1

10.04

практикум

практическая работа

29

Обрабатывающая промышленность

Пр.р 10 Обозначение на контурной карте мировых центров производства важнейших отраслей продукции промышленности (по выбору)

1

17.04

практикум

практическая работа

30

Сельское хозяйство

Пр.р. 11 Подготовка сообщения «Развитие промышленности и экологические проблемы».

1

24.04

практикум

практическая работа

31

Транспорт и сфера услуг.

Пр. р 12 Проложение по контурной карте маршрута международного туризма (по выбору).

1

01.05

практикум

практическая работа

32

Мирохозяйственные связи и интеграция

1

08.05

лекция

Письменная проверка

33

Учимся с «Полярной звездой»

1

15.05

практикум, решение задач

практическая работа

34

Итоговый тест.

1

22.05

Итоговый контроль

тест

22



© 2010-2022