Интегрированный урок по географии и литературе Состав и строение атмосферы

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок по географии и литературе Состав и строение атмосферыИнтегрированный урок по географии и литературе Состав и строение атмосферыИнтегрированный урок по географии и литературе Состав и строение атмосферыИнтегрированный урок по географии и литературе Состав и строение атмосферыИнтегрированный урок по географии и литературе Состав и строение атмосферыИнтегрированный урок по географии и литературе Состав и строение атмосферыИнтегрированный урок по географии и литературе Состав и строение атмосферыИнтегрированный урок по географии и литературе Состав и строение атмосферыИнтегрированный урок по географии и литературе Состав и строение атмосферыИнтегрированный урок по географии и литературе Состав и строение атмосферыИнтегрированный урок по географии и литературе Состав и строение атмосферыИнтегрированный урок по географии и литературе Состав и строение атмосферыИнтегрированный урок по географии и литературе Тема: Состав и строение атмосферы.

Задачи: 1. Образовательные: повторить изученный материал по теме Литосфера, сформировать понятия об атмосфере как о внешней газовой оболочке земли.

2. Развивающие: применять имеющиеся знания в работе с которой и в поисках решений проблемных ситуаций, развивать географическое мышление, умение использовать стихотворения при объяснении новой темы.

3. Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, дружбы, экологическое воспитания

Методы: Репродуктивно - наглядные, частично - поисковые

Оборудование: Физическая карта мира, таблицы «Вулкан», «Землетрясение», схема, «Строенные атмосферы», интерактивная доска, слайды

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте ребята. Сейчас мы повторим с вами изученный раздел «Литосфера» и приступим к изучению новой темы.

  1. Повторение изученного.

А) Игра «Географическая дуэль»

К физической карте вызываются 2 ученика которые друг другу по очереди задают вопросы, ответить на которые нужно по карте. Игра идет до 3 очков.

Б) Слабые разгадывают криптограммы

1) 3. 21. 13. 12 . 1. 15 (вулкан)

2) 9. 6. 14. 13. 6. 20. 18. 33. 19. 6. 15. 10. 6 (землетрясение)

3) 4. 16. 18. 1. (гора)

4) 18. 1. 3. 15. 10. 15. 1 (равнина)

5) 8. 6. 18. 13. 16 (жерло)

3. Изучение нового материала.

Итак, ребята, мы закончили изучать Литосферу и приступаем к изучению следующей оболочки Земли, а какой отгадайте.

Это самая верхняя оболочка Земли, без которой мы не сможем прожить и 1 минуты, хотя ее объем состоит на 78% из азота, но он нам не нужен для жизни. Кислорода в ней 21%. Что это? (Атмосфера)

Давайте поставим цель нашего урока. Что нам необходимо узнать?

Что такое атмосфера?

Может, это литосфера? - Нет!

Может, это гидросфера? - Нет!

Может это просто точка! - Да!

Игра «Корзина идей»

Составляем кластер Атмосфера - самостоятельно и затем на доске.

Состоит из газов

Кислород

Атмосфера

Необходим для жизни

Углекислый газ

Азот

Водород

Воздушная оболочка земли





Ребята из каких газов состоит атмосфера? - составление диаграммы.

  1. Азот

  2. Кислород

  3. Углекислый газ

  4. Аргон, криптон, неон и др. газы.

Хотя в воздухе больше азота, нам необходим О2, он поддерживает горение. Азот необходим растениям, он попадает в почву вместе с осадками, а бактерии, которые живут на корнях растений накапливают его, превращая его в минеральное удобрение.

Другим важным газом является углекислый газ. Выделяется при дыхании и гниении организмов, хотя его всего 0,03%, он необходим для процесса фотосинтеза, роста и жизни растений. Кроме того, он препятствует рассеиванию солнечных лучей в космическом пространстве, т.е. участвует в обогреве земли.

Также в состав воздуха входит водяной пар.

У земли он очень плотный

И тяжелый он на вес

Но чем выше - это точно

Воздух там разрежен весь.

В чем причина? Что за диво?

Что ты там не говори

Но внизу на воздух мирно

Давят верхние слои.

В атмосфере выделяют -

Посчитайте - раз, два, три -

Тропосферу, стратосферу,

Ну и верхние слои.

Составляем в тетради кластер

Слои атмосферы

Стратосфера

Мезосфера

ионосфера

Термосфера

Верхние слои

Тропосфер а

0-18 км 18-55км 55-90км 90-800км 800-2000км

t0 +400 - 550C. 20-25км t до - 80000tдо+20000 электрические

80% массы воздуха, озоновый слой заряды от

весь водяной пар, сухой воздух солнца

образуются облака, много ультра вызывают

выпад осадки фиолетовых полярные

лучей опасных для сияния

жизни человека

Стихотворение 2. Тропосфера самый нижний!

В ней туман и облака

Там невидимо, неслышно

Происходят каждый раз

Гром и молния, осадки

Формируются подчас.

Здесь летают пыль и копоть

Здесь чем выше холодней!

Пар и 80% воздуха-

Все содержится здесь в ней!

Запишите, что находится в тропосфере.

Стихотворение 3. Еще выше- стратосферы!

Проплывают изредка

Там по небу серебристые

Из кристалликов льда облака

Но в ней воздух конечно разрежен

И отсутствует пар водяной

Ртуть в термометре поднимается

Нечем сразу дышать нам с тобой.

Запишите кратко о стратосфере.

Стихотворение 4. Ну а в верхних слоях еще круче!

Воздух сильно разрежен. И здесь

Не поглощается солнечный лучик

Не рассеивается солнечный свет

Запишем кратко о верхник слоях атмосферы

Стихотворение 5. Но значительна роль атмосферы

Для земли и для жизни людей

Ведь такая воздушная сфера

Защищает от многих вещей.

От мороза ли темною ночью

От перегрева в солнечный день

От паденья на Землю точно

Самых разных космических тел.

Выполняя защитную функцию

Атмосфера нам воздух дает

Значит вывод верный, но грустный

Человек без нее не живет.

Ребята, каково значение атмосферы?

Кластер

Значение атмосферы

Предохраняет от переохлаждения

Предохраняет от перегрева

Содержит кислород

Предохраняет от метеоритов

Что вы можете сказать об экологической обстановке атмосферы (ответы учеников).

Как изучают атмосферу? (ответы учеников).

Проводят наблюдения, запускают аэростаты, шары, зонды, которые измеряют t0 влажность давление на высоте 35-40 км передают данные на метеостанции. Также изучают искусственные спутники и космические корабли. Благодаря им мы можем узнать о приближении ураганов, смерчей, тайфунов, лесных пожаров и предпринять необходимые меры.

  1. Закрепление.

Сейчас я буду читать стихотворение, а вы должны как можно больше записать терминов, слов связанных с изученной темой.

Атмосферу составляют

Очень разные слои,

С высотою, кто не знает,

Изменяются они.

Слой снегов, дождей и ветров-

Тропос - значит, он живой.

Восемнадцать километров

Тропосферы - первый слой.

Есть здесь все, но в большей мере -

Кислород, азот, озон,

В малых долях - йод и гелий,

Водород, неон, радон.

Выше в небо стратосфера,

Очень даже важный слой,

Радиацию, наверное,

Поглощает он собой.

Дальше в небо - мезосфера,

Этот слой совсем иной:

Слой ионного влиянья,

метеоров и комет,

Слой полярного сиянья,

Спутников, еще - ракет.

Экзосфера! Мы в полете,

Новый слой должны узнать.

И летим на звездолете

Тайны мира открывать.

Чтоб друг к другу во Вселенной

Мы могли потом летать,

Я скажу вам, несомненно,

Атмосферу нужно знать.

Составьте синквейн «атмосфера».

Достигли ли мы сегодня поставленной цели?

Домашнее задание: §27, найти загадки об атмосфере и ее явлениях.







© 2010-2022