Обобщающий урок игра по теме географические координаты

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: обобщение.

Цель урока:

Образовательная: повторить пройденный материал, обобщить полученные знания, продолжить развитие целостного географического мировоззрения.

Воспитательная: продолжить развитие взаимовыручки, коллективизма, сплочённости, дружбы класса.

Развивающая: способствовать дальнейшему развитию творческого и логического мышления, умений работать с картами атласа, контурными картами.

Оборудование урока: настенная физическая карта полушарий, атласы, контурные карты, компасы, глобусы, флажки, значки и т.д.

Ход урока:

1. Организационный момент. Время: 2 минуты

(организация класса, проверка готовности к уроку)

2. Вступительное слово учителя:

Вы совершите путешествие в страну чудес! Смена впечатлений взволнует ваше воображение. Вы не устанете изумляться виденному.

Ж. Верн



Ребята, сегодня, мы отправимся в путешествие на необитаемый остров в поисках клада и по пути будем помогать бедствующим короблям. Также в ходе нашего путешествия проверим свои знания и умения по теме «План местности и карта». (слайд 1) Давайте построим корабль и отправимся на поиски. Для этого разделимся на две команды пиратов, выберем капитана и построим корабли. Кто сделает это быстрее, тот получит фору в один день пути (1 Балл).

« Построй корабль» - 1 день

Команда, выполнившая задание первой, получает 1 очко.

Теперь прошу капитанов подойти ко мне и определить на каком корабле им предстоит совершить путешествие. (2 карточки с названиями корабля - «Черная стрела», «Морские волки»).

Получите свои судовые журналы (контурные карты). В них вы будете отмечать свои маршруты. За каждый правильный ответ получите призовые очки: выигрыш несколько дней пути.

А теперь в путь!

Звучит музыка.

В желудке акулы была обнаружена бутылка с запиской, где находятся точные координаты острова куда мы отправимся.

1 конкурс: «Таинственная записка» (Слайд 4)

«Я, йыратс тарип сноБ, яувтсвуч ябес дереп йомеунимен юьлебиг…отк тедйан вортсо, йищюеми ытанидроок .ш.с 22, .д.з 65.» куба



Ученики получают таинственную записку и расшифровывают её. Послание расшифровано. Ученики отмечают на контурных картах остров сокровищ. Команда, выполнившая задание первой, получает 1 очко, а капитан на настенной карте значком отмечает место, имеющее соответствующие координаты.

2 конкурс: «Определение координат» (слайд 5)

Построенные корабли находятся в г. Париж (48 с. ш. 2°в. д.)

Мы же начнём наше путешествие с г.Мадрид. 42 с.ш 4 з.д

Задание: определить координаты городов и с помощью масштаба определить расстояние между городами. Обозначьте их в своем судовом журнале

Учитель: Итак, корабли из Костаная вышли в океан и должны взять курс на остров. Но вперели еще много неясностей и загадок!

Счастливого пути!

3 конкурс

Прочитай письмо.

Трехмачтовое судно «Чайка» из г……Рио дежанейро………., координаты которого 22 ю.ш., 44 з.д., направлялось в г…лондон………….. с координатами 52 с.ш. 0 д на поиски клада. Судно пересекло ……Атлантический……….океан, но 17 октября 2010 года потерпело крушение около………Скандинавского………..

полуострова. Координаты места крушения 60 с.ш. 5 в.д. Матросы и капитан высадились на необитаемый остров. Придите им на помощь или они погибнут.


4 конкурс

Внимание! Начинается шторм! Он подхватил корабль, и мы постепенно оказались на

58° ю. ш.; 70° з. д. ( пролив Дрейка) Определить среднюю глубину (4000-6000 м).


5 конкурс

Пожар! Пожар! Пожар! 35 с.ш.; 120 з.д. Срочно просим помощи! (Калифорния)



6 конкурс

Учитель: В рубке радиста запела морзянка: « … _ _ _ …». Это же тревожные сигналы SOS! В море гибнет рыбацкая шхуна! Её координаты: 40° с. ш., 6° в. д. ( остров Сардиния) Отметьте на контурной карте место катастрофы и решайте, плыть на помощь рыбакам или нет. Если вы поспешите на помощь кораблю, то потеряете 2 дня. Целых 2 дня! Суровое условие, но ваш выбор…

Команда, отправившаяся на помощь рыбакам, получает 2 штрафных очка.

- « А тем временем в Атлантике разбушевалась морская стихия. Два дня свирепствовали юго-западные ветры, и океан швырял корабль из стороны в сторону и так потрепал его, что ещё два дня команда чинила снасти и паруса. Четыре дня потеряли путешественники, отказавшие в помощи рыбакам.

« Сам погибай, а товарища выручай». Много путешественников погибло во имя спасения других. Да и как можно не прийти на помощь, если с человеком случилась беда?

Остров совсем рядом, да вот беда: на горизонте внезапно, как хищная птица, появился корабль с «весёлым Роджерсом» на мачте тоже пираты. А это значит, неизбежна перестрелка».

7 конкурс: «Перестрелка»

Командам по очереди задаются вопросы (за каждый правильный ответ 1 очко).

Тест на соотнесение понятий

1. Широта и долгота земной поверхности

2. величина дуги в градусах от начального меридиана к западу или к востоку до заданной точки.

3. величина дуги в градусах от экватора к северу или югу.

4. линии, проведенные параллельно экватору.

5. кратчайшие линии, проведенные от одного полюса к другому.

6. линии меридианов и параллелей,

разделенные на градусы.

А. географическая долгота

Б. координаты

В. Параллели

Г. Меридианы

Д.географическая широта

Е. градусная сетка

Ответы:

1-е

2-д

3-а

4-в

5-г

6-б

К счастью, наши экипажи вышли из схватки.

А впереди - желанный остров.

На доску вывешивается план острова сокровищ. (Слайд 7)

8 конкурс: «Капитанов»

Капитанам предлагается определить по плану, где закопан клад. На какой высоте он находится. С какой стороны легче подойти к кладу? Что встретится на пути при движении с севера на юг, с запада на восток? Определите азимут

Подведение итогов

Заключительное слово учителя:

Итак, сокровище в ваших руках. Вы спросите какое? Конечно же, это знания, которые вы получили на уроках. Эти сокровища у вас не отнимут пираты. Пока это лишь маленькая частица сокровищ, которые дает нам география, но у нас ещё всё впереди.

Итог урока:

Рефлексия:

Продолжи предложения:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

А я предоставляю слово нашему жюри.

(Подведение итогов, награждение победителей).


© 2010-2022