- Преподавателю
- География
- Обобщающий урок игра по теме географические координаты
Обобщающий урок игра по теме географические координаты
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дерун Н.Н. |
Дата | 05.03.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Тема: обобщение.
Цель урока:
Образовательная: повторить пройденный материал, обобщить полученные знания, продолжить развитие целостного географического мировоззрения.
Воспитательная: продолжить развитие взаимовыручки, коллективизма, сплочённости, дружбы класса.
Развивающая: способствовать дальнейшему развитию творческого и логического мышления, умений работать с картами атласа, контурными картами.
Оборудование урока: настенная физическая карта полушарий, атласы, контурные карты, компасы, глобусы, флажки, значки и т.д.
Ход урока:
1. Организационный момент. Время: 2 минуты
(организация класса, проверка готовности к уроку)
2. Вступительное слово учителя:
Вы совершите путешествие в страну чудес! Смена впечатлений взволнует ваше воображение. Вы не устанете изумляться виденному.
Ж. Верн
Ребята, сегодня, мы отправимся в путешествие на необитаемый остров в поисках клада и по пути будем помогать бедствующим короблям. Также в ходе нашего путешествия проверим свои знания и умения по теме «План местности и карта». (слайд 1) Давайте построим корабль и отправимся на поиски. Для этого разделимся на две команды пиратов, выберем капитана и построим корабли. Кто сделает это быстрее, тот получит фору в один день пути (1 Балл).
« Построй корабль» - 1 день
Команда, выполнившая задание первой, получает 1 очко.
Теперь прошу капитанов подойти ко мне и определить на каком корабле им предстоит совершить путешествие. (2 карточки с названиями корабля - «Черная стрела», «Морские волки»).
Получите свои судовые журналы (контурные карты). В них вы будете отмечать свои маршруты. За каждый правильный ответ получите призовые очки: выигрыш несколько дней пути.
А теперь в путь!
Звучит музыка.
В желудке акулы была обнаружена бутылка с запиской, где находятся точные координаты острова куда мы отправимся.
1 конкурс: «Таинственная записка» (Слайд 4)
«Я, йыратс тарип сноБ, яувтсвуч ябес дереп йомеунимен юьлебиг…отк тедйан вортсо, йищюеми ытанидроок .ш.с 22, .д.з 65.» куба
Ученики получают таинственную записку и расшифровывают её. Послание расшифровано. Ученики отмечают на контурных картах остров сокровищ. Команда, выполнившая задание первой, получает 1 очко, а капитан на настенной карте значком отмечает место, имеющее соответствующие координаты.
2 конкурс: «Определение координат» (слайд 5)
Построенные корабли находятся в г. Париж (48 с. ш. 2°в. д.)
Мы же начнём наше путешествие с г.Мадрид. 42 с.ш 4 з.д
Задание: определить координаты городов и с помощью масштаба определить расстояние между городами. Обозначьте их в своем судовом журнале
Учитель: Итак, корабли из Костаная вышли в океан и должны взять курс на остров. Но вперели еще много неясностей и загадок!
Счастливого пути!
3 конкурс
Прочитай письмо.
Трехмачтовое судно «Чайка» из г……Рио дежанейро………., координаты которого 22 ю.ш., 44 з.д., направлялось в г…лондон………….. с координатами 52 с.ш. 0 д на поиски клада. Судно пересекло ……Атлантический……….океан, но 17 октября 2010 года потерпело крушение около………Скандинавского………..
полуострова. Координаты места крушения 60 с.ш. 5 в.д. Матросы и капитан высадились на необитаемый остров. Придите им на помощь или они погибнут.
4 конкурс
Внимание! Начинается шторм! Он подхватил корабль, и мы постепенно оказались на
58° ю. ш.; 70° з. д. ( пролив Дрейка) Определить среднюю глубину (4000-6000 м).
5 конкурс
Пожар! Пожар! Пожар! 35 с.ш.; 120 з.д. Срочно просим помощи! (Калифорния)
6 конкурс
Учитель: В рубке радиста запела морзянка: « … _ _ _ …». Это же тревожные сигналы SOS! В море гибнет рыбацкая шхуна! Её координаты: 40° с. ш., 6° в. д. ( остров Сардиния) Отметьте на контурной карте место катастрофы и решайте, плыть на помощь рыбакам или нет. Если вы поспешите на помощь кораблю, то потеряете 2 дня. Целых 2 дня! Суровое условие, но ваш выбор…
Команда, отправившаяся на помощь рыбакам, получает 2 штрафных очка.
- « А тем временем в Атлантике разбушевалась морская стихия. Два дня свирепствовали юго-западные ветры, и океан швырял корабль из стороны в сторону и так потрепал его, что ещё два дня команда чинила снасти и паруса. Четыре дня потеряли путешественники, отказавшие в помощи рыбакам.
« Сам погибай, а товарища выручай». Много путешественников погибло во имя спасения других. Да и как можно не прийти на помощь, если с человеком случилась беда?
Остров совсем рядом, да вот беда: на горизонте внезапно, как хищная птица, появился корабль с «весёлым Роджерсом» на мачте тоже пираты. А это значит, неизбежна перестрелка».
7 конкурс: «Перестрелка»
Командам по очереди задаются вопросы (за каждый правильный ответ 1 очко).
Тест на соотнесение понятий
1. Широта и долгота земной поверхности
2. величина дуги в градусах от начального меридиана к западу или к востоку до заданной точки.
3. величина дуги в градусах от экватора к северу или югу.
4. линии, проведенные параллельно экватору.
5. кратчайшие линии, проведенные от одного полюса к другому.
6. линии меридианов и параллелей,
разделенные на градусы.
А. географическая долгота
Б. координаты
В. Параллели
Г. Меридианы
Д.географическая широта
Е. градусная сетка
Ответы:
1-е
2-д
3-а
4-в
5-г
6-б
К счастью, наши экипажи вышли из схватки.
А впереди - желанный остров.
На доску вывешивается план острова сокровищ. (Слайд 7)
8 конкурс: «Капитанов»
Капитанам предлагается определить по плану, где закопан клад. На какой высоте он находится. С какой стороны легче подойти к кладу? Что встретится на пути при движении с севера на юг, с запада на восток? Определите азимут
Подведение итогов
Заключительное слово учителя:
Итак, сокровище в ваших руках. Вы спросите какое? Конечно же, это знания, которые вы получили на уроках. Эти сокровища у вас не отнимут пираты. Пока это лишь маленькая частица сокровищ, которые дает нам география, но у нас ещё всё впереди.
Итог урока:
Рефлексия:
Продолжи предложения:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
А я предоставляю слово нашему жюри.
(Подведение итогов, награждение победителей).