Особенности организации работы учащихся с рабочими тетрадями по географии

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Особенности организации работы учащихся с рабочими тетрадями по географии.


Цель: Раскрыть особенности применения рабочих тетрадей как средства развития познавательной активности учащихся, индивидуализируя процесс познания школьников при изучении географии.

Рабочие тетради могут решать следующие образовательные задачи:

  • Формирование понятий

  • Приобретение практических умений и навыков

  • Формирование у учащихся умений и навыков самоконтроля

  • Развитие мышления у учащихся

  • Контроль процесса обучения

Применение рабочей тетради в течении учебного года:

  • На первоначальных этапах изучения темы с целью увеличения объема практической деятельности и разнообразия содержания, форм работы, а также видов деятельности школьников

  • Для текущего контроля, после изучения темы

  • В качестве домашнего задания

На какие виды можно разделить задания в рабочей тетради 5 класса????

Как их использовать лучше - дома, на уроке или….. Стратегия????

Задания в рабочей тетради делятся :

  • На задания для воспроизведения изученного материала

  • Для развития мыслительных операций

  • Для практического применения полученных теоретических знаний

  • Задания для самостоятельной работы

Рабочую тетрадь, я использую на каждом уроке. Достоинством рабочей тетради, считаю, то что задания подобраны системно и усложняются постепенно. Экономится время школьников, так как задания выполняются сразу в пособии, и решается большое число задач.

На уроке выполняются задания для воспроизведения изученного материала и задания практического применения. А дома задания для самостоятельной работы.

На примере темы: Географические открытия древности и Средневековья.

В рабочей тетради на эту тему, 6 заданий.

Школьникам предлагается просмотреть презентацию.

Слайд:

Особенности организации работы учащихся с рабочими тетрадями по географии.

Задание 1: Подумайте, почему люди всегда стремились открывать новые земли? Ответ запишите в рабочую тетрадь.

С какой целью выполняют это задание???? Какого уровня сложности это задание???

В этом задании школьники у школьников развивается регулятивное УУД умение управлять своей познавательной деятельностью. Из текста слайда, школьник ищет ответ, анализирует и делает вывод, отвечая на вопрос задания. Задание выполняется всем классом.

Задание 2: Используя материалы учебника - заполните таблицу в рабочей тетради. (самостоятельно работают)

Особенности организации работы учащихся с рабочими тетрадями по географии.

Затем познакомиться с содержанием презентации, проверяем правильность заполнения таблицы в рабочей тетради.

Особенности организации работы учащихся с рабочими тетрадями по географии.Особенности организации работы учащихся с рабочими тетрадями по географии.

Особенности организации работы учащихся с рабочими тетрадями по географии.Особенности организации работы учащихся с рабочими тетрадями по географии.

Учимся уметь применять методы информационного поиска. Самостоятельно анализировать презентацию. Развивать способность осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. Организовать анализ информации о великих географических открытиях и представлять ее в виде таблицы. Систематизировать полученные знания с помощью заполнения таблицы.

Задание 3:

На слайде, перечислен вклады Эротосфена в науку.

Особенности организации работы учащихся с рабочими тетрадями по географии.

Предлагается поработать с информацией на слайде и ответить на вопрос задания: Кто из ученых первый ввел термин «география»? Ответ записать в рабочую тетрадь.

Школьники учатся выбирать нужную информация. Побуждает школьников больше узнать о Эратосфене и его открытиях.

Задание 4: Выполнить Практическую работу №1, в рабочей тетради. Стр. 14Особенности организации работы учащихся с рабочими тетрадями по географии.

С какой целью выполняют это задание???? Какого уровня сложности это задание???

Школьники знакомятся с таким важным источником информации как карта. Учатся организовать анализ информации о великих географических открытиях и представлять ее в виде маршрутов путешествий проложенных на карте. Организовать практику прослеживания по картам маршрутов путешествий. Работа с контурной картой развивает у школьников аккуратность, лаконичность.

Задание 5.

С помощью рис.20 учебника и политической карты мира выпишите страны, которые посетил Марко Поло.

В этом задании школьникам усложняется задача, предлагается поработать с политической картой мира.

Задание 6.

Выполнить в рабочей тетради. С помощью дополнительных источников информации подготовьте сообщение об одном из путешествий древности и Средневековья.

Выполняя задание, школьники учатся применять методы информационного поиска. Работа проводится индивидуально, тем самым происходит приобщение школьника к самостоятельной, исследовательской работе.


© 2010-2022