Научная работа по краеведению на темуЭкологическое состояние Зерендинского района

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Акмолинская область

Зерендинский район

Зерендинская средняя школа №1

село Зеренда





Андреева Ксения

9 класс



«Экологическое состояние Зерендинского района»


Направление: Изучение источников загрязнения (воздух, вода и земля)
и их контроль.


Секция: Краеведение




Руководитель: Курмангожина Айсулу Еркеблановна







Кокшетау 2010 год




Оглавление

I Введение 1-3

II Исследовательская часть 4-11

1 Атмосферный воздух

2 Водные ресурсы

3 Земельные ресурсы

4 Отходы производства и потребления

5 Радиоационная обстановка

6 Состояние полигонов твердо-бытовых отходов

7 Контрольно- инспекционные показатели

III Заключение 12

IY Список использованной литературы. 13

Y Отзыв 14-15

YI Приложение




1

Абстракт


Цель исследования состояла в выявлении и прослеживании воздействия деятельности человека на внешние оболочки Земли: гидросферу, атмосферу и биосферу, включая самого человека;

способность критически оценивать деятельность человека с позиции экологии и интересов общества.

Задачи исследования определялись поставленной целью и состояли в:

  1. сборе и систематизации данных по негативному влиянию человека на природу;

  2. изучении водных ресурсов, атмосферного воздуха, земельных ресурсов, отходов производства и потребления, радиоационной обстановки, стихийных свалок, полигоны токсичных отходов, состояние полигонов ТБО;

  3. применение полученных результатов на основе метода актуализма для объяснения причин экологических ситуаций в Зерендинском районе.

Гипотеза: поиск новых путей улучшения экологической обстановки, изменение отношения человека к природе, разработать программу для решения проблем, возникших в последнее десять лет по экологии в Зерендинском районе.

Гипотеза исследования - мы предположили, что воспитание экологической культуры у населения окажется наиболее результативным, если природа родного края является активным средством экологического воспитания населения при непосредственном взаимодействии с ней

Методы исследования: наблюдение, анализ, сравнение, выдвижение гипотез, обобщение.

Предмет исследования: условия для развития улучшения экологической ситуации в одной из лучших живописных мест нашей области в республике Казахстан.

Объект исследования: лесные массивы, озера, бытовые отходы, стихийные свалки.

Новизна: знать о современных проблемах экологической науки, причинах и о возможностях их решения.

Результаты и выводы: Акмолинский филиал Есильского департамента экологии для улучшения экологической обстановки Зерендинского района и Зерендинской курортной зоны проводит определенную работу. Результаты анализа проведенных во время исследования показали, что экологическая ситуация Зерендинского района удовлетворительное. Для решения проблемы экологической ситуации, местным властям необходимо разработать программу для дальнейшего улучшения экологической обстановки в Зерендинском районе.


2

Введение.

Актуальность темы исследования обусловлена кризисным состоянием природы и снижением ценностных ориентиров в обществе в канун XXI века. Кризисная ситуация в привела к искажению взаимоотношений человека с природным окружением как средой его жизнедеятельности, что в конечном счете изменило природное, социальное и культурное окружение. Природо- личностная взаимосвязь естественным образом повлияла и на внутренний мир человека, разрушая его ценностные ориентиры, установки, потребности. Проблемы экосистемы стали предметом изучения в теории различных наук: естественнонаучных, философских, педагогических, психологических, культурологических. Экологические проблемы, возникшие в последние годы в нашей стране, показывают, что они зависят не только от рыночно-экономических, но и от социально-экологических факторов. Самое главное для решения экологических проблем - это изменения точки зрения человека на окружающую природу, на экологию. Каждый человек должен быть экологически образован. По мере развития научно- технического прогресса экологическое образование приобретает все большее значение. В последние годы развивается экологическое образование населения, особенно молодежи при поддержке главы государства Н.А. Назарбаева. Приняты указами Президента Республики Казахстан Закон «Охрана окружающей природной среды» (1996); «Концепция экологической безопасности РК»; «Национальная стратегия РК по экологическому образованию и воспитанию»(1999) и др. Проанализировав мировой опыт, в нашей республике была введена государственная программа экологического образования (1999). Ее основная цель - непрерывное экологическое образование и воспитание всех слоев населения, подрастающего поколения. Любая экологическая проблема начинается с повседневного поведения людей, их быта, поступков. Например, банальный выброс мусора, нерациональное использование чистой воды и других природных ресурсов. Смягчить данные устои на уровне введения политических запретов и других административных норм довольно трудно.

Пересмотрев проблему экологической ситуации нужно определить три его основных направления:

1.Организация просветительской работы.

2.Широкая пропаганда экологических знаний среди всех слоев населения.

3.Создание рабочих групп по пропаганде охраны природы.

Экологическая культура в современном мире приобретает первостепенное значение для сохранения жизни на Земле. На современном этапе в деятельности всех учреждений должны функционировать комплексные программы экологического содержания. На основе анализа данных программ можно выявить пробелы, оставшиеся неразрешенными.

4



Заключение

На основе изученных материалов мы пришли к выводу, что для выхода из экологического кризиса человечество должно решить сложный комплекс глобальных проблем, обостряющихся с каждым годом. Они должны направить достаточные усилия на уменьшение загрязнения воздушного бассейна, вод, почв; активно разрабатывать экологически безопасные технологии, привлекать к этому процессу ряд живых - утилизаторов, предотвращать разрушение озонового слоя, уменьшить тепловое загрязнение земли. Живые утилизаторы помогают людям сделать большой шаг вперед в решении пусть некоторых, но значимых экологических проблем. Я считаю, что тема чистоты воздуха и почвы является одной из самых актуальных в настоящее время. Основные загрязнители воздуха (углекислый газ, диоксид серы, некоторые элементы тяжёлых металлов) и почвы (пестициды).

В результате всех исследований и наблюдений можно сделать вывод о том, что воздух над селом Зеренда - относительно чистый, особенно в летнее время. Для улучшения состояния атмосферы ребята нашей школы каждый год занимаются посадкой деревьев и в течение года ухаживают за ними. Весной изготавливают и вывешивают скворечники для привлечения птиц, а птицы, уничтожая гусениц, тоже помогают деревьям. Во время прогулок ребята без надобности не жгут костры и не бросают в огонь пластиковые предметы, которые очень вредят атмосфере. Акмолинский филиал Есильского департамента экологии для улучшения экологической обстановки Зерендинского района и Зерендинской курортной зоны проводит определенную работу. Ежегодно проводит анализ воды озер и рек. Состояние озеро «Зерендинское» по анализу характеризуется как чистое. Результаты анализа, проведенных во время исследования, показали, что экологическая ситуация Зерендинского района удовлетворительная. Для решения проблемы экологической ситуации, местным властям необходимо разработать программу для дальнейшего улучшения экологической обстановки в Зерендинском районе.

Хотелось бы, чтобы и руководители обратили внимание на грязно-дымящиеся трубы и надели на них фильтры. А начальству районного управления необходимо обратить внимание на благоустройство села Зеренды.



12

Отзыв

на ученицу 9 «А» класса Андрееву Ксению Зерендинской средней школы №1 по теме: «Экологическое состояние Зерендинского района.»

Тема данной научной работы представляет интерес, так как экологические проблемы являются актуальными.

В научной работе рассмотрены такие вопросы, как атмосферный воздух, водные ресурсы, земельные ресурсы, отходы производства и потребления, радиоационная обстановка, состояние полигонов твердо - бытовых отходов. Наибольший интерес представляют водные ресурсы (часть 2) . Автору удалось наиболее глубоко раскрыть проблемы экологического состояния Зерендинского района, показать взаимосвязи общества и природы.

Научная работа хорошо оформлена, содержит приложение с иллюстрациями. В данной работе автор использовал новейшие периодические источники, статистический материал, что говорит о вдумчивом, целеустремленном подходе к изучению данной темы.

Автором проекта был собран интереснейший материал, в результате этого исследования она разработала перспективные направления в улучшении экологической обстановки района.

Работа отвечает всем требованиям, предъявляемым к ученическим работам, автор заслуживает высокой оценки.


Научный руководитель



Курмангожина А.Е.



13


Отзыв

на ученицу 9 «А» класса Андрееву Ксению Зерендинской средней школы №1 по теме: «Экологическое состояние Зерендинского района».

Тема данной научной работы представляет интерес, так как экологические проблемы являются актуальными.

В научной работе подробно рассматриваются следующие вопросы: атмосферный воздух, водные ресурсы, земельные ресурсы, отходы производства и потребления, радиоационная обстановка, состояние полигонов твердо - бытовых отходов, основные проблемы и их решение. Наибольший интерес представляют водные ресурсы. Работа включает в себя: введение, основную, исследовательскую, теоретическую часть, заключение. Автору удалось наиболее глубоко раскрыть проблемы экологического состояния Зерендинского района, показать взаимосвязи общества и природы. В основной части приводится информация об экологической ситуации в районе. Уделено внимание проблемам во всех направлениях, которые существу­ют сегодня.

Работа отвечает требованиям написания научных работ.

Данная научная работа заслуживает высокой положительной оценки.

Работа отличается весьма полным пониманием темы, хорошим стилем изложения и оформления.


Эколог Зерендинского района


Баймурзин С.Ш.



14






Список литературы


  1. Литинецкий И. Уроки природы. Ж-л. Человек и природа. Изд. «Знание» М.: 1985

  2. Небел Б. Наука об окружающей среде. Т. 1. М.: Мир, 1993.

  3. Одум Ю.Экология. М.: Мир, 1986. Т. 1.;Т.2.

  4. Розанов С. И. Общая экология: Учебник для технических направлений и специальностей. 3-е изд., стер. - СПб.:

  5. Хозин Г. Забота всех и каждого. Ж-л. Человек и природа. Изд. «Знание» М.: 1986.

  6. Яблоков А.В., Остроумов С. А. Охрана живой природы. Проблемы и перспективы. М.: Лесная промышленность, 1983.

7. Арманд-Ткаченко Г.В. Календарь по охране природы. - М.: Просвещение,

8. Астраханин Л.П., Благосклонов К.Н. Охрана природы. - 2-е изд. перераб. и

допол. - М.: Колос, 1984. - 255 с ил.
9. Дежкин В.В. Беседы об экологии. - М.: Молодая Гвардия, 1979. -192 с.
10. Делятицкий С, Зайонц И., Чертков Л., Экзарьян В. Экологический словарь. -М.: Конкорд ЛТД-Экопром, 1993.

11.Газета «Единство» (районная газета)



13

Акмолинская область

Зерендинский район

Зерендинская средняя школа №1

село Зеренда





Андреева Ксения

9 класс



«Экологическое состояние Зерендинского района»


Направление: Изучение источников загрязнения (воздух, вода и земля)
и их контроль.


Секция: Краеведение




Руководитель: Курмангожина Айсулу Еркеблановна






Кокшетау 2011 год



© 2010-2022