- Преподавателю
- География
- План-конспект урока по географии страны центральной африки
План-конспект урока по географии страны центральной африки
Раздел | География |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Аманова Л.М. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Страны Центральной Африки.
Цель:
По 2-й линии развития - освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:
1. Определять географические особенности стран Центральной Африки.
2. Устанавливать связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством стран Центральной Африки.
По 3-й линии развития - использование географических умений:
1. Находить и анализировать в различных источниках информацию о хозяйственном потенциале и экологических проблемах стран Центральной Африки.
По 4-й линии развития - использование карт как моделей:
1. Выделять, описывать и объяснять по картам признаки географических объектов и явлений в странах Центральной Африки.
Оборудование: физическая карта Африки, карта «Африка: хозяйственная деятельность», «Народы Африки», атласы.
Этапы урока
Содержание урока
Формирование УУД
и технология оценивания учебных успехов
I.
Проблемная ситуация и актуализация знаний.
1. - Проанализируйте представленную информацию. 1 2
- Этот регион расположен в самом «сердце» материка, одна из богатейших минерально-сырьевых кладовых мира. Здесь находится широко известный «медный пояс».
- Речная сеть самая густая и многоводная в Африке. Реки большей частью порожисты, обладают колоссальными запасами гидроэнергии.
- Современный уровень развития местной экономики чаще всего невысокий.
2. - О каком регионе Африки идёт речь? Предложите свой вариант проблемного вопроса к уроку. 1
Почему при природном потенциале странам Центральной Африки характерен низкий потенциал развития экономики?
3. - Какие у вас будут гипотезы? 1 2
4. - Кто из известных вам путешественников исследовал Центральную Африку? Какое позорное для цивилизации событие происходило на территории этой части материка? Когда солнце бывает в зените над Северным тропиком, а когда - над Южным? 1 2
Познавательные УУД
1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.
2. Вычитывать все уровни текстовой информации.
3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.
4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
5. Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания.
6. Устанавливать причинно-следственные связи.
7. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
II.
Поиск решения.
1. Работа в группах. 1 2 3
Группа 1: Особенности природы стран Центральной Африки.
Группа 2: Население Центральной Африки.
Группа 3: Особенности хозяйства стран Центральной Африки.
- Задание для групп: используя текст на с. 152-154 и карты атласа, определите особенности стран Центральной Африки по своим направлениям. 1 2 4 6
- Выполните задание. Группа 1 - по тексту на с. 152. (По физической карте Африки определите взаимное расположение форм рельефа на этой территории. Назовите полезные ископаемые региона.)
Группа 2 - № 1, с. 157. (Каковы особенности населения Центральной Африки? В чём причины этих особенностей?)
Группа 3 - задания 2, 3 в рабочей тетради.
2. Обсуждение работы в группах. Представление результатов. Перегруппировка.
3. Работа в группах. 1 2 3
Группа 1 - Нигерия.
- Используя план на с. 377, составьте описание страны. 1 2 4 7
Группа 2 - Демократическая Республика Конго.
- Используя план на с. 377, составьте описание страны. 1 2 4 7
4. - Обсуждение результатов работы в группе.
5. - Выполните задание 5, с. 157. (Выделите черты сходства и различия в природе, населении и хозяйстве Нигерии и Конго.) 1 2 4 7
6. - Как ответим на основной вопрос урока? 3
Коммуникативные УУД
1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.
Регулятивные УУД
1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Личностные УУД
1. Оценивать с позиции социальных норм свои поступки и поступки других людей.
2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.
III. Самостоятельное применение знаний.
1. Вопросы 2-4, с. 157.
2. Задание 1, 2 в рабочей тетради.
ΙV.
Итог урока.
- Сделайте вывод по уроку. 3 4
Домашнее задание: § 27, задание 5 в рабочей тетради.
- Какую работу мы сегодня выполняли?
- Чему научились?
- Кто или что вам помогало справиться?
- Кто доволен сегодня своей работой?
- Кто получил отметку в дневнике? За что?
ТОУУ
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Ι. Актуализация знаний
* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.
ΙΙ. Открытие нового знания
* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.
* Отметить учеников, которые хорошо работали с картой.
* Отметить учеников, которые хорошо работали в группе.
ΙΙΙ. Применение нового знания
* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.