• Преподавателю
  • География
  • Тема урока: Рельеф Евразии и его отличия от рельефа других материков. Закономерности размещения полезных ископаемых

Тема урока: Рельеф Евразии и его отличия от рельефа других материков. Закономерности размещения полезных ископаемых

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 8

Тема урока: Рельеф Евразии и его отличия от рельефа других материков. Закономерности размещения полезных ископаемых.

Цель: Изучить особенности рельефа материка Евразия, выяснить причины, обусловившие эти особенности, проследить взаимосвязь тектонического строения и размещения полезных ископаемых.

Задачи:

Образовательная: выяснить причины разнообразия форм рельефа Евразии, через определение закономерностей размещения крупных форм рельефа и тектонических структур.

Развивающая: сопоставлять и анализировать различные по содержанию карты атласа (тектоническую и физическую); развивать коммуникативные навыки.

Воспитательная: определить личностно-значимые аспекты изучения рельефа материка.

Методы обучения:

Проблемный метод, частично-поисковый.

Формы организации деятельности учащихся:

  • Интеллектуальные - задания разного уровня сложности, диалогическое решение поставленных задач;

  • Социальные - работа в парах (блоках), взаимный контроль;

  • Эмоциональные - создание ситуации успеха, создание проблемной ситуации.

Оборудование: физическая карта полушарий и Евразии, атлас, учебник Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География











Ход работы

Дата

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент

( 1 мин)

Приветствие учеников, работа с классным журналом, проверка готовности к уроку кабинета и учеников.

Учащиеся приветствуют учителя, демонстрируют готовность к работе

Актуализация знаний

(5 мин)

Технология цепочка.

Проверка знаний учащихся путём использования технологии опроса «Цепочка» и выявление причинно-следственных связей. На данном этапе урока учитель выступает в роли арбитра. Проверка знаний усвоенных на прошлом уроке, создание ситуации успеха и определение перспектив урока.

В последствии выявляется лучший вопрос на данном этапе урока.

Учащиеся в течение 5 минут задают вопросы по пройденной теме «Географическое положение Евразии» по цепочке: ученик формулирует и задаёт вопрос классу, весь класс определяет корректность и правильность вопроса, за тем желающий отвечает и задаёт свой вопрос, и так по цепочке пока время не вышло.

Мотивация на новую деятельность.

(4 мин)

Проблемный метод

Совместная работа учителя и учащихся над утверждением: «Рельеф оказывает большое влияние на образование, развитие и размещение по поверхности материка всех компонентов природы». Выявление интересов учащихся в изучаемой области, их отношения к теме, принятие цели урока и совместное определение учебной и исследовательской задач урока, определение проблемной ситуации, стимулирование «желания понять».

Каждый ребёнок пытается ответить на вопросы: Что изучаем сегодня? За чем, ради чего я изучаю эту тему? Что интересно для меня лично? Высказывают различные суждения относительно своих интересов к изучаемой теме, территории, географических объектов.

Изучение нового материала

(25 мин)



Проблемный метод























Частично-поисковый

















Демонстрация



Частично-поисковый







Частично-поисковый






Решение поставленных исследовательских задач - «Причины разнообразия форм рельефа Евразии».

Введение проблемной ситуации: учащимся предлагается дать образное эмоциональное описание поверхности материка. Евразия - самый большой по площади материк, значительно выше других материков. На ее территории расположены высочайшие горные системы земного шара. Самая высокая из них - Гималаи с вершиной Джомолунгма (Эверест, 8848м). Равнин гораздо больше, чем на других материках и они гораздо больше по размеру. В Евразии особенно велики колебания высот. Разница между впадиной Мертвого моря и самыми высокими вершинами Гималаев превышает 9км. Евразия - единственный материк, горные вершины которого поднимаются выше 7 км. Чем же объяснить это разнообразие поверхности Евразии?

- Самостоятельная работа учащихся в парах, используя раздаточные таблицы. Проанализировать тектоническую и физическую карты материка методом «наложения карт», установить причинно-следственные связи между строением земной коры и расположением основных форм рельефа.









- Просмотр кинофрагмента «Гималаи».

Презентации.

- Групповая работа («Большая четвёрка»): определить причины многообразия полезных ископаемых.





- Индивидуальная работа (задания разного уровня сложности по выбору учащегося): сравнить рельеф двух территорий (Восточно-Европейскую равнину и Среднесибирское плоскогорье, Урал и Алтай, север и юг Нижегородской области, Кавказ и Альпы) сопоставить возраст и определить различия по высоте и формам рельефа.

Учащиеся дают образное описание рельефа поверхности материка используя настенную физическую карту Евразии; выделяют территории равнинные и горные, определяют различия по высоте, самую высокую и низкую точки материка.

















Используя раздаточные таблицы (см приложение №1) путём «наложения карт» анализируют тектоническую и физическую карты материка, сопоставляют и суммируют полученную информацию, заполняя раздаточную таблицу, определяют причинно-следственные связи между размещением форм рельефа и тектоническим строением террито-рии. Вывод: Древним платформам соответствуют в основном равнины, а складчатым областям - различные по высоте горы

Смотрят



В ходе работы в группах «Большая четвёрка» (4 чел), учащиеся используют личный прошлый опыт и логические суждения для выявления закономерностей в распределении полезных ископаемых.

Индивидуальная работа на последнем этапе подразумевает выбор учащимися заданий подходящих по уровню сложности каждому; при решении любого из данных заданий формируется система выводов (причинно-следственных связей) преобразованных в схему «Причины, повлиявшие на разнообразие форм рельефа Евразии»

(Приложение 2)

Подведение итогов занятия. Рефлексия

( 5 мин)

Технология Самооценка.

Применение педагогической технологии «Самооценка». Осуществление индивидуального и коллективного осмысления пройденного материала. Заполнение оценочной таблицы (оценивается как сам учащийся, так и урок).

Учащиеся самостоятельно оценивают индивидуальную, групповую деятельность, на уроке заполняя оценочную карту урока (приложение №3); обсуждают собственные действия в ситуации образовательной напряженности (Достигнуты ли поставленные цели? Много ли нового и интересного узнал на уроке?).

Домашнее задание

(1 мин)

Параграф 60. На контурную карту нанести все объекты рельефа и районы добычи полезных ископаемых изученные на уроке.

Ученики осмысляют информацию о домашнем задании и задают уточняющие вопросы



© 2010-2022