КТП по географии, 5 класс (УМК Домогацких Е. М.)

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ (5 КЛАСС)


Домогацких Е.М. Программа курса «География». 5-9 классы/ авт.-сост. Е.М. Домогацких. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2015


Учебник: Домогацких Е.М. География. Введение в географию: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/

Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2015

УРОКА

ТЕМА УРОКА

Д/З

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)

ПРАКТИЧЕСКАЯ

РАБОТА

ДАТА

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

метапредметные

личностные

ВВЕДЕНИЕ (2 ЧАСА)

Что такое география

§1

Выявлять и знать объекты изучения естественных наук, в том числе географии. Знать основные правила работы в кабинете географии

Умение работать с текстом, выделять в нем главное

Учебно-познаватель-ный интерес к географии

1. Составление схемы наук о природе (обучающая)


Методы географических исследований. Источники географических знаний

§2

Давать определение понятию картография. Называть методы географических исследований Земли. Распознавать отличия методов географических исследований. Выявлять источники географических знаний. Выделять существенные признаки и особенности тематического материала

Слуховое восприятие текстов. Умение работать с различными источниками информации

Понимание значимости научного исследования природы, населения и хозяйства. Понимание роли и значения географических знаний

2. Составление описания учебного кабинета географии (обучающая)

3. Организация наблюдений за погодой (итоговая)

ЗЕМЛЯ И ЕЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ (5 ЧАСОВ)

Первые представления о форме Земли

§3

Определять какую форму имеет Земля. Объяснять эволюцию знаний о форме Земли. Приводить доказательства шарообразности Земли

Умение работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал

Осознание значения географии в развитии представлений о форме Земли


Форма, размеры и движение Земли

§4

Давать определение понятиям: полюс, экватор. Объяснять в каких видах движения участвует Земля, и каковы географические следствия этих движений, Знать кто такой Исаак Ньютон и какой вклад в географическую науку он внес. Знать размеры Земли.

Умение работать с различными источниками информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять главное в различных источниках информации

Понимание влияния движений Земли на протекание природных явлений


Глобус - модель земного шара. Географическая карта и план местности

§5

Делать вывод об отличиях географической карты от глобуса. Давать определение глобусу как модели Земли, и объяснять каковы его особенности.

Выявлять особенности различных фотографических изображений поверхности Земли

Овладение умением читать изображения земной поверхности, находить черты их сходства и отличия

Осознание многообразия способов представления земной поверхности

4. Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности (итоговая)

5. Составление плана кабинета географии (итоговая)


Ориентирование на местности

§6

Давать определение понятию: ориентирование. Объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают. Делать вывод о назначении компаса. Формулировать алгоритм работы с ним

Умение работать с измерительными приборами

Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека

6. Определение с помощью компаса сторон горизонта (обучающая)


Обобщение «Наука география. Земля и ее изображение»

Выделять существенные признаки и особенности географических объектов и явлений по теме раздела. Объяснять особенности формы и размеров Земли, свойства географической карты и плана местности, географические следствия вращений Земли. Определять отличительные особенности изображений земной поверхности; направления на карте и плане, стороны горизонта

Умение работать с различными КИМами

Понимание роли и значения географических знаний

ИСТОРИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ (14 ЧАСОВ)

Путешествия первобытного человека

§7

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать ход путешествия

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации, ставить учебную задачу под руководством учителя. Планировать свою деятельность под руководством учителя. Выявлять причинно-следственные связи. Определять критерии для сравнения фактов, явлений. Выслушивать и объективно оценивать другого. Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле


Экспедиция Тура Хейердала на «Кон-Тики»

§7

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле


Плавания финикийцев вокруг Африки. Путешествие Пифея

§8

Выявлять причины и следствия географических путешествий и открытий, умение работать с картографическими источниками географической информации. Описывать ход путешествия финикийцев. Составлять рассказ об основателе географической науки в древности. Объяснять причины, следствия и ход путешествия Пифея

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле


Географические открытия викингов

§9

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий.

Описывать географические открытия, совершенные викингами. Выявлять особенности природы, характерные для Исландии и Гренландии. Объяснять, почему викингов не считают первооткрывателями Америки

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле


Путешествие Марко Поло

§10

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. Объяснять причины поиска европейцами пути в Китай

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации, ставить учебную задачу под руководством учителя. Планировать свою деятельность под руководством учителя. Выявлять причинно-следственные связи. Определять критерии для сравнения фактов, явлений. Выслушивать и объективно оценивать другого. Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле


Хождение за три моря

§11

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описание о жизни и деятельности Афанасия Никитина. Выявлять и показывать на карте географические объекты, связанные с путешествием Афанасия Никитина. Объяснять причины путешествия Афанасия Никитина Индию

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле


Морской путь в Индию

§12

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Давать определение понятию «Эпоха Великих географических открытий». Объяснять значение прокладки морского пути в Индию. Составлять описание жизни и деятельности Бартоломеу Диаша и Васко да Гама. Выявлять роль португальского принца Генриха Мореплавателя в организации морских путешествий

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации, ставить учебную задачу под руководством учителя. Планировать свою деятельность под руководством учителя. Выявлять причинно-следственные связи. Определять критерии для сравнения фактов, явлений. Выслушивать и объективно оценивать другого. Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле


Жизнь и деятельность Христофора Колумба

§13

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и наносить на карту маршруты путешествий Христофора Колумба. Формулировать вывод о значении открытия Америки. Составлять описание жизни и деятельности Христофора Колумба и Америго Веспуччи. Объяснять чем индейцы отличаются от индийцев

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле


Первое кругосветное плавание

§14

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Наносить на контурную карту маршрут путешествия экспедиции Фернана Магеллана. Выяснять причины организации кругосветного плавания. Составлять описание о жизни и деятельности Фернана Магеллана и Хуана Себастьяна Элькано. Определение приоритета совершения первого кругосветного путешествия

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации, ставить учебную задачу под руководством учителя. Планировать свою деятельность под руководством учителя. Выявлять причинно-следственные связи. Определять критерии для сравнения фактов, явлений. Выслушивать и объективно оценивать другого. Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле


Поиски Неизвестной Южной Земли

§15

§16

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Формулировать высказывания о причинах использования названия «Неизвестная Южная Земля». Объяснять, почему Австралия долгое время оставалась неизвестной землёй. Составлять описание об открытии Австралию и особенностях животного мира материка. Составлять описание жизни и деятельности Джеймса Кука. Объяснять причины невозможности достижения Антарктиды Джеймсом Куком. Формулировать высказывания о целях и ходе экспедиций Джеймса Кука

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле


Русские путешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии

§17

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Формулировать вывод о роли русских путешественников в исследовании Земли. Составлять описания территорий, открытых русскими путешественниками. Составлять описание жизни и деятельности Семена Дежнёва, Витуса Беринга и Алексея Чирикова

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации, ставить учебную задачу под руководством учителя. Планировать свою деятельность под руководством учителя. Выявлять причинно-следственные связи. Определять критерии для сравнения фактов, явлений. Выслушивать и объективно оценивать другого. Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле

7. Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира»


Русские кругосветные экспедиции

§18

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и описывать по карте маршруты путешествий. Составлять описание жизни и деятельности Ивана Крузенштерна, Юрия Лисянского, Фаддея Беллинсгаузена, Михаила Лазарева

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле


Открытие Антарктиды

§18

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле


Урок обобщения и контроля по теме раздела

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий

Умение работать с различными КИМами, контурными картами

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. Понимание роли и значения географических знаний

8. Обозначение на к/к маршрутов путешествий, обозначение географических объектов (обучающая)

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ (10 часов)

Мировой океан и его части

§19

Объяснять географические особенности природы Мирового океана. Определять специфику природы Мирового океана. Давать определение понятий по теме урока. Выделять составные части Мирового океана и описывать их отличительные черты. Показывать на карте составные части Мирового океана. Объяснять специфику распределения солености, температуры поверхностных вод Мирового океана. Формулировать высказывания о причинах движения воды в Мировом океане

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации

Понимание специфических свойств Мирового океана и его составных частей


Практическая работа №9

к/к

Обозначать на контурной карте материки и океаны Земли

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации

9. Обозначение на к/к материков и океанов Земли (итоговая)


Значение Мирового океана для природы и человека

§20

Объяснять особенности взаимодействия океана и суши, значение Мирового океана для природы и человека. Определять характер взаимного влияния Мирового океана и суши друг на друга.

Осознание роли Мирового океана для природы и человека


Путешествие по Евразии

§21

Объяснять особенности природы и населения Евразии. Определять специфику природы и населения Евразии по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную

Понимание специфических черт природы и населения Евразии. Осознание причин уникальности природы и населения материка

10. Обозначение на к/к крупнейших по площади государств материка (итоговая)


Путешествие по Африке

§22

Объяснять особенности природы и населения Африки. Определять специфику природы и населения Африки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка

Понимание специфических черт природы и населения Африки. Осознание причин уникальности природы и населения материка


Путешествие по Северной Америке

§23

Объяснять особенности природы и населения Северной Америки. Определять специфику природы и населения Северной Америки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную

Понимание специфических черт природы и населения Северной Америки. Осознание причин уникальности природы и населения материка


Путешествие по Южной Америке

§24

Объяснять особенности природы и населения Южной Америки. Определять специфику природы и населения Южной Америки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства

Понимание специфических черт природы и населения Южной Америки. Осознание причин уникальности природы и населения материка


Путешествие по Австралии

§25

Объяснять особенности природы и населения Австралии. Определять специфику природы и населения Австралии по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной природные географические объекты

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную

Понимание специфических черт природы и населения Австралии. Осознание причин уникальности природы и населения материка


Путешествие по Антарктиде

§26

Объяснять особенности природы и населения Антарктиды. Определять специфику природы и населения Антарктиды по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Группировать географические объекты

Понимание специфических черт природы и населения Антарктиды. Осознание причин уникальности природы и населения материка


Обобщение «Путешествие по планете Земля»

Объяснять особенности природы и населения материков. Определять специфику природы и населения материков по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты

Умение работать с различными КИМами

Понимание специфических черт природы и населения материков. Осознание причин уникальности природы и населения материка

ПРИРОДА ЗЕМЛИ (2 ЧАСА + 1 ЧАС РЕЗЕРВНОГО ВРЕМЕНИ)

Что такое природа

§27

Выделять, определять и объяснять отличия объектов природы друг от друга. Проводить наблюдения за объектами природы и природными явлениями (в том числе инструментальные)

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Проводить наблюдения (в том числе инструментальные)

Понимание специфических черт природы и видового разнообразия природных объектов

11. Организация фенологических наблюдений в природе (обучающая)


Географическая оболочка Земли и ее части

§28

Объяснять особенности оболочек Земли, специфику географической оболочки. Определять отличия оболочек Земли друг от друга. Выделять существенные признаки и особенности тематического материала. Знать правила работы с контрольно-измерительными материалами по географии

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации

Понимание специфических черт оболочек Земли


Обобщение «Природа Земли»

Объяснять многообразие природы Земли и объектов, ее составляющих. Выделять существенные признаки оболочек Земли

Умение работать с различными КИМами

Понимание специфических черт природы, видового разнообразия и оболочек Земли

РЕЗЕРВ ВРЕМЕНИ - 1 час

© 2010-2022