Статья по географии Развитие метапредметных умений учащихся при изучении этнокультурных тем во внеурочной деятельности
В статье рассматривается инновационный метод сетевых проектов во внеурочной деятельности по этнокультурной тематике.
Ключевые слова: храмы, народы ,проект, интернет. Изучая географию родного края, дети знакомятся со многими темами. Это и природа края, экономика и, конечно же, население. Им интересно узнать, какие народы проживают на нашей территории, чем они занимаются, какие у них обычаи и традиции. Нельзя сломить и поработить те народы, которые дружны и уважают нравственные и духовные ценности друг друга. Эта тема очень актуальна в наше время, когда неспокойно в мире и около самой границы России идут военные...
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Борщ Е.А. |
Дата | 04.07.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
РАЗВИТИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ТЕМ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Борщ Елена Александровна,
учитель географии МБОУ СОШ № 73 г.
Аннотация. В статье рассматривается инновационный метод сетевых проектов во внеурочной деятельности по этнокультурной тематике.
Ключевые слова: храмы, народы ,проект, интернет.
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы. «Родной край, его история,» - писал академик Д. С. Лихачев, - «основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества».
Изучая географию родного края, дети знакомятся со многими темами. Это и природа края, экономика и, конечно же, население. Им интересно узнать, какие народы проживают на нашей территории, чем они занимаются, какие у них обычаи и традиции. Нельзя сломить и поработить те народы, которые дружны и уважают нравственные и духовные ценности друг друга. Эта тема очень актуальна в наше время, когда неспокойно в мире и около самой границы России идут военные действия.
Изучая региональный компонент по географии с 6 по 9 классы с учениками, я выявила творческих детей, которые хотят осваивать новые интернет-сервисы и с интересом участвуют в телекоммуникационных проектах.
Сетевой проект «Православные храмы земли Симбирской» выполнен ученицей 9а класса Фиминой Анной (Блог проекта 73hram.blogspot.ru/). Интересна подборка страниц блога: первая страница называется «Для чего строили храмы?» ; «Прочность,польза, красота»-это станица, которая раскрывает архитектуру храмов; «Образок святой»-эта страница рассказывает об отличии иконы от картины; страница «Малиновый звон» посвящена музыке колоколов; возрождению храмов нашего города повествует страница «Симбирск. Храмы. Преображение»; страница «Новый проект» рассказывает о поиске утраченных церквей при постройке Куйбышевского водохранилища. Cамая интересная работа в этом блоге(так считает Анна) выполнена на карте Google,на которой она отметила православные храмы города Ульяновска и подобрала к ним фотографии. Современная молодежь, зачастую будучи «формально православными» (принявшими крещение) людьми, к сожалению, не знают элементарных основ Христианства, не осознают истинного значения православной Веры. Мы считаем, что этот блог поможет ей узнать много нового.
Второй проект по этнокультурному воспитанию молодёжи презентован в блоге «Этнография края солнечного орла» (Блог проекта school738a.blogspot.ru/). Пробежим по страницам блога: первая страница объясняет, что такое этнография и рассказывает о методах этнографии; вторая
« В семье единой» повествует о крупных народах и представляет данные по национальному составу за 2002 и 2012гг. Странцы блога: «Русский-это состояние души», «Вас приветствуют татары..», «Чуваши-миролюбивый народ», «Мордвин -значит мужественный..» описывают характер народов, место проживания, дают представление о быте ,традициях и обычаях. Всё это представлено не только в текстовой информации ,но и с помощью карт, таблиц, презентаций и видео. Страница «Религии разные, но Бог один» представлена в виде карт Google, на которых отмечены храмы, мечети, кирха в черте города Ульяновска. Творческие работы наших учеников представлены на страницах: «Между западом и востоком», «Стихи, рождённые уроками географии». Работа над этим блогом продолжается.
Оглядываясь назад, хочу сказать как хорошо, что мы приобрели такой опыт. Не всё было гладко, но это не важно. Главное мы попробовали! А останавливаться на достигнутом, мы не собираемся. Дети довольны от этой работы, а значит счастливы!