Конспект урока по географии Лесостепная и степная зоны

 8 класс Тема: Лесостепная и степная зоны. Цель:  Сформировать представление о закономерностях размещения    зональных               природных комплексов и природных компонентов на территории республики;               развивать умение давать сравнительную характеристику;               совершенствовать самостоятельную деятельность учащихся;               экологическое воспитание, привитие любви к родному краю. Оборудование:  Физическая карта Казахстана, карта природных зон, карточки.
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по географии Лесостепная и степная зоныКонспект урока по географии Лесостепная и степная зоныКонспект урока по географии Лесостепная и степная зоныКонспект урока по географии Лесостепная и степная зоныТема: Лесостепная и степная зоны.

Цель: Сформировать представление о закономерностях размещения зональных

природных комплексов и природных компонентов на территории республики;

развивать умение давать сравнительную характеристику;

совершенствовать самостоятельную деятельность учащихся;

экологическое воспитание, привитие любви к родному краю.

Оборудование: Физическая карта Казахстана, карта природных зон, карточки.

Ход урока

I.Организационный момент. (круг приветствия)

II. Подготовка к объяснению новой темы.

Найти соответствие.

Пустыня - территория земли с очень сухим климатом скудной и редкой растительностью.

Испаряемость в десятки раз больше, чем количество выпадающих осадков.

Полупустыня - переходная зона между степью и пустыней умеренного пояса.

Степь - равнинная местность, покрытая травянистой растительностью.

Лесостепь - природная зона, где леса чередуются со степями.

Распространены в умеренном и субтропическом поясах.

Климат - многолетний режим погоды, характерный для определенной местности

Работа с атласом. Карта природных зон Казахстана.

Определить по карте природных зон, о какой природной зоне идет речь.

  1. В каких природных зонах расположен Казахстан?

  2. Назовите самую большую природную зону республики?

  3. Самая северная природная зона Казахстана?

  4. Какая природная зона расположена между 52 с.ш. и 48 с.ш.

  5. Самая южная природная зона?

  6. В какой природной зоне расположена Акмолинская область?

  7. В какой природной зоне расположено о. Зайсан?

  8. В какой природной зоне располагается больше всего заповедников?

  9. Располагаются почти все Мугалжары?

  10. В какой зоне разнообразнее растительный мир?

  11. В какой природной зоне расположены города: Астана, Алматы, Костанай, Петропавловск, Тараз, Караганда.

Природные зоны Казахстана

Лесостепь степь полупустыня пустыня

0,4% 29% 14% 44%

III. Работа с учебником. стр. 147, 149.

IV.Закрепление

  1. Поставьте номер вопроса в нужный столбик таблицы.

Зона степи

Зона лесостепи

3 6 8 9 10

  1. 2 4 5 7

  1. Находится на севере республики.

  2. Занимает самую маленькую площадь.

  3. Почвы черноземы и каштановые.

  4. Почвы серые лесные и черноземы

  5. Представляет собой отдельные островки растительности (колки).

  6. Входят южная окраина Западно-Сибирской равнины, север Тургайского плато, почти все Мугалжары.

  7. Здесь осадков выпадает больше, чем в других зонах

  8. Расположены реки Ертыс, Есиль, Тобол, Урал, Нура.

  9. Обитают сайгаки.

  10. Осадков в год выпадает до 300 мм.

Закончите предложения (карточки)

V.Домашнее задание. § 38

VI.Рефлексия. Итог. Комментирование оценок по оценочному листу.



  1. Лесостепная природная зона расположена на…………………………

  2. Реки, протекающие на территории степной зоны………………………

  3. Осадков выпадает больше, чем в других природных зонах в ……......

  4. Степная зона в Казахстане занимает ……………………………………

  5. В зону степей входят……………………………………………………..

  6. Почвы степной зоны ……………………………………….....................

  7. В степи водятся животные ………………………………………………

  8. Почвы лесостепной……………………………………………………....

  9. Лесостепная зона …………………………………………………………

  10. Растения лесостепной зоны………………………………………………



© 2010-2022