Контрольная работа по теме Биосфера 6 класс

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольное задание по теме «Биосфера. Географическая оболочка»

Характеристика теста

Цель: основной целью тестирования является объективная оценка уровня овладения знаниями, умениями, навыками соответствующими государственному общеобразовательному стандарту по теме «Атмосфера».

Тест по географии составлен из 10 заданий, которые соответствуют Госстандарту и программе. Сочетание вербального и невербального представления заданий направлено на выявление не только предметных, но и умений мыслить логически.

Тест включает 5 содержательных линий, в которых задания имеют следующее процентное соотношение: 40 % на воспроизведение знаний, 40% на применение знаний и 20 % на интеграцию знаний.

Тест имеет следующую структуру:

Раздел «Биосфера» включает 2 задания, проверяющих знания понятия биосферы, формы жизни организмов, умения показать их классификацию в виде схемы.

Раздел «Понятие географической оболочки и ее закономерности» включает 3 задания, проверяющих знания термина «географическая оболочка», умения объяснять взаимосвязи оболочек Земли, сравнивать , самостоятельно выделять категории для сравнения.

Раздел «Природные комплексы» включает 1 задание, проверяющего знание термина «природный комплекс».

Раздел «Природные пояса и зоны» включает 2 задания, проверяющих умения объяснять причины распространения высотной поясности , широтной зональности и умения логически рассуждать.

Раздел «Карта природных зон Земли» включает 1 задание, проверяющее умения работать с тематическими картами.

Время работы: 25 минут

Содержательно -деятельностная модель теста

Содержательные линии

Воспроизведение знаний

Применение знаний

Интеграция знаний

% соотношение в тесте

Биосфера

1,4

5

30

Понятие географической оболочки и ее закономерности

2

6

9

30

Природные комплексы

3

10

Природные пояса и зоны

8

10

20

Карта природных зон

7

10

Процентное соотношение в тесте

40

40

20

100

Спецификация теста

№ задания

Проверяемый элемент

1

Понятие биосферы 45

2

Понятие географической оболочки 48

3

Природный комплекс 48

4

Почва 47

5

Формы жизни организмов 46

6

Взаимосвязь оболочек Земли 48

7

Карта природных зон 48

8

Широтная зональность и высотная поясность 48

9

Сравнение геосферы и биосферы

10

Особенности природных зон 48

1 вариант

Блок А

  1. Биосфера- это:

  1. Оболочка земли, населенная живыми организмами

  2. Воздушная оболочка Земли

  3. Оболочка Земли, где взаимодействуют и взаимовлияют друг на друга гидросфера, нижняя часть атмосферы, верхняя часть литосферы и биосфера

  4. Водная оболочка Земли

  5. Твердая оболочка Земли.

  1. Оболочка Земли, где взаимодействую и взаимовлияют друг на друга гидросфера, нижняя часть атмосферы, верхняя часть литосферы и биосфера:

  1. Биосфера

  2. Атмосфера

  3. Геосфера

  4. Гидросфера

  5. Литосфера

  1. Природный комплекс - это:

  1. Оболочка земли, населенная живыми организмами

  2. Место взаимодействия живых организмов с окружающей средой

  3. Целостная система тесно взаимосвязанных между собой природных компонентов

  4. Оболочка Земли, где взаимодействуют и взаимовлияют друг на друга гидросфера, нижняя часть атмосферы, верхняя часть литосферы и биосфера

  5. Водная оболочка земли.

  1. Почву называют особым природным телом т.к.:

  1. Ее основу составляют обломочные горные породы

  2. В ней живут различные животные

  3. В ней всегда находятся воздух и вода

  4. Благодаря гумусу она обладает плодородием

  5. В ней взаимодействуют природные компоненты

Блок Б

  1. Заполните схему «Формы жизни организмов»

ФОРМЫ ЖИЗНИ ОРГАНИЗМОВ

Контрольная работа по теме Биосфера 6 класс



  1. Подумай о взаимосвязях оболочек Земли. Дополни схему.

ВЗАИМОСВЯЗЬ ОБОЛОЧЕК ЗЕМЛИ

Контрольная работа по теме Биосфера 6 класс

  1. Из какой природной зоны в какую совершит перелет путешественник, следуя по маршруту А-В?Контрольная работа по теме Биосфера 6 класс







  1. Все природные зоны можно разделить на лесные и безлесные. Объясните , почему в степях и в тундре нет пышной древесной растительности.

  2. Сравните географическую оболочку и биосферу. Подумайте о параметрах сравнения.

  3. «Кто-то заметил, что человек, попавший в эти леса, дважды испытывает острую радость: в первый день, когда ослепленный их сказочными богатствами, он думает, что попал в рай, и в последний день, когда на грани безумия он наконец удирает из этого «зеленого ада». О какой природной зоне и почему так писал польский ученый А.Фидлер? Где она расположена?

2 Вариант

Блок А

  1. Оболочка земли, населенная живыми организмами:

A. Биосфера

B. Атмосфера

C. Геосфера

D. Гидросфера

E. Литосфера

  1. Географическая оболочка- это:

A. Оболочка земли, населенная живыми организмами

B. Воздушная оболочка \земли

C. Оболочка Земли, где взаимодействую и взаимовлияют друг на друга гидросфера, нижняя часть атмосферы, верхняя часть литосферы и биосфера

D. Водная оболочка Земли

E. Твердая оболочка Земли.

3. Целостная система тесно взаимосвязанных между собой природных компонентов:

  1. Географическая оболочка

  2. Почва

  3. Литосфера

  4. Гидросфера

  5. Природный комплекс.

  1. Почва- это:

  1. Плодородный слой земли, возникающий в результате взаимодействия живой и неживой природы

  2. Химический состав горных пород

  3. Скопление микроорганизмов

  4. Горная порода

  5. Полезное ископаемое

Блок Б

  1. Заполните схему «Формы жизни организмов»



ФОРМЫ ЖИЗНИ ОРГАНИЗМОВ

Контрольная работа по теме Биосфера 6 класс

  1. Подумай о взаимосвязях оболочек Земли. Дополни схему.

ВЗАИМОСВЯЗЬ ОБОЛОЧЕК ЗЕМЛИ

Контрольная работа по теме Биосфера 6 класс

  1. Из какой природной зоныв какую совершит перелет путешественник, следуя по маршруту А-В? Запиши.

Контрольная работа по теме Биосфера 6 класс

  1. Почему в Алтайских горах высотных поясов меньше, чем в горах Тянь-Шаня?…

  2. Сравните географическую оболочку и биосферу. Подумайте о параметрах сравнения.

  3. «Кто-то заметил, что человек, попавший в эти леса, дважды испытывает острую радость: в первый день, когда ослепленный их сказочными богатствами, он думает, что попал в рай, и в последний день, когда на грани безумия он наконец удирает из этого «зеленого ада». О какой природной зоне и почему так писал польский ученый А.Фидлер? Где она расположена?

Ключи

1

2

3

4

5

6

7

8

1вар

А

С

С

Е

Птицы, рыбы, земноводные, членистоногие

Воздух (кислород, углекислый газ), свет, тепло

Зона саванн и редколесий - тропические пустыни

В степях древесным растениям не хватает влаги, а в тундре - тепла. В степях- травы, в тундре- мхи и лишайники

2вар

А

С

Е

А

Кустарники, травы, мхи

Организмы изменяют, разрушают, создают орг. г/п Литосфера- среда обитания, в-ва входят в состав орг-в.

Экваториальные леса- саванны и редколесья

Географическая широта Алтая выше, их высота ниже

9

10

1вар

Жизненные оболочки

По составу компонентов: один-много.

Зональность.

Геооболочка- результат взаимодействия

Это влажные экваториальные леса. Разнообразие растительного мира поражает, но душный сырой и жаркий воздух, обилие гнуса, насекомых, ядовитых змей и зловоние гниющей растительности

2вар

Критерии оценки

Оценка «2» ставится при выполнении менее 5 любых заданий.

Оценка «3» ставится при выполнении 1-6 заданий, или 4 любых заданий с 1 по 8 + 9 или 10 задание.

Оценка «4» ставится при выполнении не менее 6 заданий с 1 по 8 + 1 задание 9 или 10.

Оценка 5 ставится при выполнении не менее 7 заданий с 1 по 8 + задания9, 10



© 2010-2022