- Преподавателю
- География
- Контрольная работа по теме Биосфера 6 класс
Контрольная работа по теме Биосфера 6 класс
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Турсунбаева Н.К. |
Дата | 25.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Контрольное задание по теме «Биосфера. Географическая оболочка»
Характеристика теста
Цель: основной целью тестирования является объективная оценка уровня овладения знаниями, умениями, навыками соответствующими государственному общеобразовательному стандарту по теме «Атмосфера».
Тест по географии составлен из 10 заданий, которые соответствуют Госстандарту и программе. Сочетание вербального и невербального представления заданий направлено на выявление не только предметных, но и умений мыслить логически.
Тест включает 5 содержательных линий, в которых задания имеют следующее процентное соотношение: 40 % на воспроизведение знаний, 40% на применение знаний и 20 % на интеграцию знаний.
Тест имеет следующую структуру:
Раздел «Биосфера» включает 2 задания, проверяющих знания понятия биосферы, формы жизни организмов, умения показать их классификацию в виде схемы.
Раздел «Понятие географической оболочки и ее закономерности» включает 3 задания, проверяющих знания термина «географическая оболочка», умения объяснять взаимосвязи оболочек Земли, сравнивать , самостоятельно выделять категории для сравнения.
Раздел «Природные комплексы» включает 1 задание, проверяющего знание термина «природный комплекс».
Раздел «Природные пояса и зоны» включает 2 задания, проверяющих умения объяснять причины распространения высотной поясности , широтной зональности и умения логически рассуждать.
Раздел «Карта природных зон Земли» включает 1 задание, проверяющее умения работать с тематическими картами.
Время работы: 25 минут
Содержательно -деятельностная модель теста
Содержательные линии
Воспроизведение знаний
Применение знаний
Интеграция знаний
% соотношение в тесте
Биосфера
1,4
5
30
Понятие географической оболочки и ее закономерности
2
6
9
30
Природные комплексы
3
10
Природные пояса и зоны
8
10
20
Карта природных зон
7
10
Процентное соотношение в тесте
40
40
20
100
Спецификация теста
№ задания
Проверяемый элемент
1
Понятие биосферы 45
2
Понятие географической оболочки 48
3
Природный комплекс 48
4
Почва 47
5
Формы жизни организмов 46
6
Взаимосвязь оболочек Земли 48
7
Карта природных зон 48
8
Широтная зональность и высотная поясность 48
9
Сравнение геосферы и биосферы
10
Особенности природных зон 48
1 вариант
Блок А
-
Биосфера- это:
-
Оболочка земли, населенная живыми организмами
-
Воздушная оболочка Земли
-
Оболочка Земли, где взаимодействуют и взаимовлияют друг на друга гидросфера, нижняя часть атмосферы, верхняя часть литосферы и биосфера
-
Водная оболочка Земли
-
Твердая оболочка Земли.
-
Оболочка Земли, где взаимодействую и взаимовлияют друг на друга гидросфера, нижняя часть атмосферы, верхняя часть литосферы и биосфера:
-
Биосфера
-
Атмосфера
-
Геосфера
-
Гидросфера
-
Литосфера
-
Природный комплекс - это:
-
Оболочка земли, населенная живыми организмами
-
Место взаимодействия живых организмов с окружающей средой
-
Целостная система тесно взаимосвязанных между собой природных компонентов
-
Оболочка Земли, где взаимодействуют и взаимовлияют друг на друга гидросфера, нижняя часть атмосферы, верхняя часть литосферы и биосфера
-
Водная оболочка земли.
-
Почву называют особым природным телом т.к.:
-
Ее основу составляют обломочные горные породы
-
В ней живут различные животные
-
В ней всегда находятся воздух и вода
-
Благодаря гумусу она обладает плодородием
-
В ней взаимодействуют природные компоненты
Блок Б
-
Заполните схему «Формы жизни организмов»
ФОРМЫ ЖИЗНИ ОРГАНИЗМОВ
-
Подумай о взаимосвязях оболочек Земли. Дополни схему.
ВЗАИМОСВЯЗЬ ОБОЛОЧЕК ЗЕМЛИ
-
Из какой природной зоны в какую совершит перелет путешественник, следуя по маршруту А-В?
-
Все природные зоны можно разделить на лесные и безлесные. Объясните , почему в степях и в тундре нет пышной древесной растительности.
-
Сравните географическую оболочку и биосферу. Подумайте о параметрах сравнения.
-
«Кто-то заметил, что человек, попавший в эти леса, дважды испытывает острую радость: в первый день, когда ослепленный их сказочными богатствами, он думает, что попал в рай, и в последний день, когда на грани безумия он наконец удирает из этого «зеленого ада». О какой природной зоне и почему так писал польский ученый А.Фидлер? Где она расположена?
2 Вариант
Блок А
-
Оболочка земли, населенная живыми организмами:
A. Биосфера
B. Атмосфера
C. Геосфера
D. Гидросфера
E. Литосфера
-
Географическая оболочка- это:
A. Оболочка земли, населенная живыми организмами
B. Воздушная оболочка \земли
C. Оболочка Земли, где взаимодействую и взаимовлияют друг на друга гидросфера, нижняя часть атмосферы, верхняя часть литосферы и биосфера
D. Водная оболочка Земли
E. Твердая оболочка Земли.
3. Целостная система тесно взаимосвязанных между собой природных компонентов:
-
Географическая оболочка
-
Почва
-
Литосфера
-
Гидросфера
-
Природный комплекс.
-
Почва- это:
-
Плодородный слой земли, возникающий в результате взаимодействия живой и неживой природы
-
Химический состав горных пород
-
Скопление микроорганизмов
-
Горная порода
-
Полезное ископаемое
Блок Б
-
Заполните схему «Формы жизни организмов»
ФОРМЫ ЖИЗНИ ОРГАНИЗМОВ
-
Подумай о взаимосвязях оболочек Земли. Дополни схему.
ВЗАИМОСВЯЗЬ ОБОЛОЧЕК ЗЕМЛИ
-
Из какой природной зоныв какую совершит перелет путешественник, следуя по маршруту А-В? Запиши.
-
Почему в Алтайских горах высотных поясов меньше, чем в горах Тянь-Шаня?…
-
Сравните географическую оболочку и биосферу. Подумайте о параметрах сравнения.
-
«Кто-то заметил, что человек, попавший в эти леса, дважды испытывает острую радость: в первый день, когда ослепленный их сказочными богатствами, он думает, что попал в рай, и в последний день, когда на грани безумия он наконец удирает из этого «зеленого ада». О какой природной зоне и почему так писал польский ученый А.Фидлер? Где она расположена?
Ключи
1
2
3
4
5
6
7
8
1вар
А
С
С
Е
Птицы, рыбы, земноводные, членистоногие
Воздух (кислород, углекислый газ), свет, тепло
Зона саванн и редколесий - тропические пустыни
В степях древесным растениям не хватает влаги, а в тундре - тепла. В степях- травы, в тундре- мхи и лишайники
2вар
А
С
Е
А
Кустарники, травы, мхи
Организмы изменяют, разрушают, создают орг. г/п Литосфера- среда обитания, в-ва входят в состав орг-в.
Экваториальные леса- саванны и редколесья
Географическая широта Алтая выше, их высота ниже
9
10
1вар
Жизненные оболочки
По составу компонентов: один-много.
Зональность.
Геооболочка- результат взаимодействия
Это влажные экваториальные леса. Разнообразие растительного мира поражает, но душный сырой и жаркий воздух, обилие гнуса, насекомых, ядовитых змей и зловоние гниющей растительности
2вар
Критерии оценки
Оценка «2» ставится при выполнении менее 5 любых заданий.
Оценка «3» ставится при выполнении 1-6 заданий, или 4 любых заданий с 1 по 8 + 9 или 10 задание.
Оценка «4» ставится при выполнении не менее 6 заданий с 1 по 8 + 1 задание 9 или 10.
Оценка 5 ставится при выполнении не менее 7 заданий с 1 по 8 + задания9, 10