Методическая разработка Неделя географии

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ средняя общеобразовательная школа №20





Методическая разработка

Неделя географии



Выполнила:

Артемова Юлия Александровна

Учитель географии









Методическая разработка недели географии

Есть прекрасная наука

О морях, озёрах, суше

География - не скука

Только тихо над слушать

Где растут берёзы, ели.

Где пустыня протянулась.

География- не скука,

С ней нам очень интересно.

География- наука,

Это с древности известно.

Цель:

1.Формировать интерес к географии.

2. Выявить наиболее эрудированных и увлечённых географией учеников.

Задачи:

1.Осуществлять контроль знаний учащихся по географии.

2.Углублять навыки работы с картой и умения ориентироваться на ней.

3.Формировать навыки определять, прогнозировать и решать проблемы географического, экологического характера.

4. Развивать черты творческой личности, индивидуальные качества (память, мышление, воображение и др.)

5.Развивать кругозор учащихся, вызывать интерес узнать больше о странах, народах мира, своей стране.

6.Воспитывать любовь к предмету, природе, своей Родине.

План проведения недели:

1.Общешкольные линейки:

7.12.2015 - открытие недели географии;

11.12.2015-подведение итогов предметной недели, награждение победителей викторин и творческих конкурсов;

2.Выставка работ учащихся (классные руководители, учитель географии):

В течении недели;

1-5 классы - оформление стенда: птицы нашего края;

7-е классы - газета на тему: «Историко -культурные районы мира» (достопримечательности);

8 класс - Я с тобой навсегда- Балашиха» сбор информации о родном городе, фотографий и т.д. и изготовление стенда в кабинете географии;

9 класс - Разработка эмблем городов России;

10 класс--Агитационный плакат на тему: «Спасем наш мир» (Экологические проблемы);

3.Литературный конкурс (учителя русского языка и литературы):

Стихотворение, басня, рассказ на тему: «Моё самое увлекательное путешествие» (Участвуют все желающие.);

4. Викторины. Олимпиады. (Ответственные учителя географии и окружающего мира, смотреть в приложениях)

В течении недели по классам;

5.Проведения дня птиц (учителя географии, окружающего мира, биологии)

К 10.12.2015

Начальная школа -изготовление кормушек для птиц;

5-7 классы- Изготовление угощений для птиц;

8-10 классы- Оформление территории школы;

На вопросы викторины ученики отвечают самостоятельно, на уроке географии. Итоги подводятся в конце недели;

6.Классные часы по темам (классные руководители)

Начальная школа - Охрана природы (Зачем беречь природу?);

5-7 - Краеведение. (Рассказ о Балашихе и ее природе);

8-10- Профориентация (Рассказ о профессиях, связанных с географией);



ПРИЛОЖЕНИЕ

Тематическая линейка «Моя планета - Земля» для начальной школы

1 ведущий:

Как - то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую.

Дал ей форму шара большого,

И посадил там деревья, цветы.

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться:

Змеи, слоны, черепахи и птицы.

Вот вам подарок, люди, владейте.

Землю вспашите, хлебом засейте.

Всем завещаю вам я отныне -

Вы берегите эту святыню!

2 Ведущий:

Все хорошо, конечно, было,

Но… цивилизация на Землю наступила.

Вырвался на волю технический прогресс.

Мир научный, дремлющий доселе, вдруг воскрес…

1. География. Что это?

2. Это - наука….

1. Наука? О чем?

2. Это наука о Земле, о планете, на которой живу я, живешь ты, живем все мы!

1. Впервые понятие «география» ввел математик, астроном и географ

Эратосфен во 2 в. до н. э. В своих трудах он выделил территории, отличающиеся друг

от друга по природным условиям, особенностями жизни и быта населения.

Одна из его книг называлась «Географика», что по - древнегречески означает

«Землеописание». Так впервые прозвучало название этой науки.

2. Знания о Земле, ее природе, населении, накапливались долгие тысячелетия.

1. Землю открывали сообща!

2. Караваны купцов, армии завоевателей, корабли мореплавателей уходили за горизонт

навстречу неведомому. Неделями и месяцами плыли суда в неизвестность.

Только океан да небо кругом!

И вот, наконец… «Земля!» - кричал вахтенный матрос. Иногда это был крохотный

остров, иногда - огромный материк.

1. Трудом многих людей, подвигом отважных путешественников и мореплавателей были

совершены великие открытия, значимость которых не уменьшилась и по сей день.

2. … началась Эпоха Великих географических открытий:

Открытие Америки Христофором Колумбом,

1. Фернанд Магеллан. - совершил первое кругосветное путешествие, доказал

шарообразность Земли.

2. открытие Австралии Джеймсом Куком.

1. русские ученые Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев открыли новый, далекий

материк - Антарктиду.

2. Р. Амундсен, Р. Скотт, Ф. Нансен - исследователи полярных областей Земли

1. Можно и дальше продолжить называть фамилии выдающихся ученых, память, о которых,

еще долго будет хранить человечество…

2. Усилиями ученых многих стран мира географическая наука обогатилась многими

открытиями.

Но и в современное время ученые не перестают удивлять нас все новыми и новыми

открытиями.

1. Но где бы, не было совершено открытие, что бы нового человек не обнаружил на

нашей огромной планете, человек должен помнить о том, что, ничто не дается даром и

за все рано или поздно приходиться платить.

2. Посмотри внимательно вокруг:

Почувствуй землю под ногами,

Почувствуй запах ветра, милый друг,

Послушай, птичий гомон над садами.

Приглядывайся к миру, не беги,

Ведь мы его частица век от века.

А если так - то береги,

Останься в этом мире человеком!


Викторины

6,7 классы.

1.Эти озёра нашей Родины называют ещё морями. Одно из них самое большое озеро-море на

Земле, другое - самое глубокое. Назовите эти озёра.

2. Эта точка Земли интересна тем, что её географические координаты равны нулю. Где

находится эта точка?

З.На каком материке расположены все природные зоны? А на каком только одна?

4. Назовите самый ценный минерал на Земле.

5.Эту точку нашей планеты пытались достичь на парусниках, пароходах, на ледоколе, на лыжах и собачьих упряжках, на дирижабле, на самолётах, на атомных ледоколахО какой точке Земли идёт речь?

6.Где на Земле день всегда равен ночи, а солнце дважды в году бывает в зените - в день

весеннего и в день осеннего равноденствия?

7. В это море не впадает ни одна река. Солёность его крайне высока - до 40 промилле. Что

это за море?

8.Этот материк примерно в 7 раз меньше другого. Какого? А как называется первый?

9.Эта страна расположена в 3-х полушариях/ по отношению к экватору и начальному

меридиану/. Она занимает шестую часть обитаемой суши. Что это за страна?

/Каспийское и Байкал; Евразия и Антарктида; вода; северный полюс; на экваторе; Красное;

Австралия и Евразия; Россия /

8 класс

1 где на Земле ночь длиннее суток? / за полярным кругом/

2 на каком материке встречается анаконда? /Южная Америка /

3 родина кофе? / Африка /

4 какой пролив соединяет два моря, два острова, разъединяет два материка, два государства?/Берингов/

5 где находится «полюс холода», северного полушария? / Оймякон /

6 какая река образуется при слиянии Сухоны и Вычегды /Северная Двина /

7 на какой реке находится Ярославль? /Волга /

8 самая высокая вершина России? / г. Эльбрус /

9 самый большой остров России? / Сахалин /

10 на каком острове России начинаются сутки? / о. Ратманов /

11 какое полезное ископаемое добывают в Бодайбо? / золото/

12 какой водопад открыл Ливингстон? / Виктория /

13 самые длинные горы России? / Уральские/

14 в какой природной зоне встречается песец? / тундра /

15 какое хвойное дерево может расти на многолетней мерзлоте? / лиственница /

16 глубина озера Байкал /1620 метров /

17 самая глубокая океанская впадина? / Марианская /

  1. в каком море находятся Соловецкие острова? / Белое /

19 самый высокий действующий вулкан в Африке? / Килиманджаро /

20 пролив между Африкой и островом Мадагаскар? / Мозамбикский /

  1. вулкан острова Исландия / Гекла /

  2. высота водопада Виктория / 120 м. /

23самый большой полуостров России / Таймыр /

  1. горы на Кольском полуострове / Хибины /

  2. самая высокая вершина Алтая /г. Белуха /

26остров России, который находится на 2-х полушариях / о. Врангеля /

27Высота водопада Кивач /11м./

28Самое пресное море России / Балтийское /

10 класс

1. Лёд и пламя! Эти слова подходят данной стране. Более 10% территории покрыто льдами , а вулканов с гейзерами, как ни в одной стране! Из земли бьёт кипяток, а июньский день редко жарче + 11 градусов. У этой « ледяной страны « отсутствуют сухопутные соседи.

2.Они являются коренными жителями Арктического Севера. Их жизнь связана с океаном. Живут они в куполообразных хижинах иглу из снега и льда. Вход в иглу представляет длинный и узкий туннель с поворотами. Это защищает иглу от холодных порывов ветра. Спят люди в мешках из оленьих шкур. Назовите этих жителей.

3. Эта страна названа именем предводителя народа в борьбе за независимость. Страна

высокогорная. На высоте 4 тыс. метров над уровнем океана раскинулось высокогорное озеро. Живущие здесь индейцы плавают по озеру на самодельных лодках - каноэ, сплетённых из тростника. Название столицы в переводе означает « мир». Это самая высокогорная столица в мире, она расположена на высоте 3700 метров, основана испанцами четыре века назад. Назовите государство.

4. Они живут в лёгких домиках, сделанных из дерева. Стены и перегородки раздвигаются:

быстро можно сделать одну, две, три комнаты; можно дом превратить в террасу. Многие мужчины и женщины носят дома национальный костюм - кимоно и четы. С давних времён занимаются цветоводством. К числу важных традиций относятся почитание старших, заключение браков по договору родителей, вера в многочисленные приметы, обряд медитаций, обилие официальных государственных праздников, разного рода фестивалей. Назовите этот народ.

5.Самая « длинная» страна Европы с развитым судостроением, гидроэнергетикой,

рыболовством одна из крупнейших в Европе производителей нефти. Назовите эту страну.

6. Жители этой страны кочевники. Они живут в разборных юртах.

Многие носят национальную одежду. Питаются в основном молоком и мясом, причём, мясо употребляют в зимнее время. Любимый напиток - кирпичный чай. Его заваривают в котле, добавляют свежего молока, соли, бараньего сала или масла. Народ очень гостеприимный. Назовите этот народ.

/ Исландия, эскимосы, Боливия, японцы, Норвегия, монголы /

9-е классы.

1 построить экологическую цепочку:

а) « мышь сыр « мышь - гнёзда шмелей - урожай клевера - удои молока - количество сыра

б) « коршун яблоки « коршун - мелкие птицы - личинки вредителей - яблоки

2 если осушить болота в бассейне реки, больше или меньше станет воды: а) весной; б) летом?

3 если вырубить лес в бассейне реки, больше или меньше станет воды: а) весной; б) летом?

/ болото и лес аккумулируют влагу в виде грунтовых вод и снега. После их уничтожения, в обоих случаях весной будет происходить энергичное таяние, и наблюдаться высокий паводок, т.е. воды будет больше весной, а летом меньше /

10 класс

  1. полуостров, на котором находится Италия? / Апеннинский /

  2. горы на западе США? / Кордильеры /

  3. южный сосед США? / Мексика /

  4. каждое четвёртое землетрясение мира происходит в этой стране? / Япония /

  5. крупнейшая река Германии? / Рейн /

  6. коренные жители США? / индейцы /

  7. какому государству принадлежит автомобильная фирма « ФИАТ»? / Италия /

  8. японское искусство составление букетов? / икебана /

  1. крупнейший из японских островов? / Хонсю /

  2. форма правления в США? / республика /

  3. страна, занимающая первое место в мире по выпуску часов? /Япония /

  4. река США, которую Майн Рид назвал « отцом вод» / Миссисипи /

  5. какому государству принадлежит фирма «ХОНДА»? / Япония /

  6. выращивание карликовых деревьев в Японии? / Бансай /

  7. английский мореплаватель, открывший Австралию? / Джеймс Кук /

  8. в этой стране появились первые в мире паровозы? / Англия /

  1. полуостров - 50-й штат США? / Аляска /

  2. высочайший вулкан Японии? / Фудзияма /

  3. какому государству принадлежит автомобильная фирма « Крайслер» / США /

  4. национальная борьба тяжеловесов в Японии / сумо /

  5. денежная единица Японии? / йена /

  6. в какой стране построен первый в мире метрополитен? / Англия /

  7. что означают звёзды на флаге США? / штаты/

  8. что символизирует японский флаг? / солнце/

  9. крупнейший остров мира у берегов Канады? / о. Гренландия /

  10. королева Великобритании? / Елизавета /

  11. какому государству принадлежит автомобильная фирма « Фольксваген»? / Германия /

  12. государство на территории Италии? / Ватикан /

  13. японское искусство письма кисточкой и тушью? / каллиграфия /

  14. английский полярник, погибший в 1912 г. во время экспедиции к южному полюсу Земли? / Р. Скотт /

  15. цветок - символ Японии? / хризантема /

8) в этой стране находится высочайшая точка Европы - гора Монблан / Италия /

Начальная школа .

Игра- конкурс актёрского мастерства. При помощи пантомимы показать то, что написано на карточке:

-извержение вулкана

-наводнение

-ураган

-река и т.д.

.

8 класс


Урок-игра

Знатоки географии (пример, требует редактирования)


Тема урока: Обобщение знаний по разделу «Особенности природы и природные ресурсы России»

Цель урока: Обобщить изученный материал по разделу, развивать интерес учащихся к изучаемому предмету, воспитывать культуру общения в группах.

Дорогие ребята! Сегодня мы проводим конкурс «Знатоки географии». Встречаются 2 команды 8-х классов .конкурс оценивает жюри.

По условиям конкурса, команды должны были подготовить эмблему, название команды, девиз и приветствие.

Это и будет наш первый конкурс. Но перед тем, как команды начнут состязание, нужно определить, кто будет отвечать первым. Для этого приглашаем капитанов для жеребьевки.

Капитаны тянут жребий. Называется первая команда

И еще одно: последним будет конкурс художников. Поэтому приглашаем по 1 художнику от команды . Задание художникам -создать рисованный фильм ''Мы и природа родного края '' Озвучивать фильм будут все члены команды .

(Художники уходят работать в соседний кабинет).

Первый конкурс ''Приветствие''

После конкурса слово жюри.

Второй конкурс ''Разминка

Конкурс ведут 2 ведущих, поочередно задавая вопросы командам

1Крайняя северная точка России

(мыс Челюскин )

2 Незамерзающий порт за Полярным кругом

( Мурманск )

3 Твердый кристаллический фундамент

(Платформа)

4 Самая высокая вершина Кавказа

(Эльбрус )

5 Граница между 2 типами воздушных масс

(Фронт ).

6 Вихрь с низким давлением в центре

(Циклон )

7 Территория с которой река с притоками собирает воду

(Бассейн )

8 Часть речной долины во время половодья покрываемая водой

( Пойма )

9 Ледниковые рыхлые глинисто - валунные отложения

(Морена)

10 Смещение масс горных пород вниз по склону под действием силы тяжести

( Оползень)


Вопросы 2 -ой команде

1 Крайняя восточная точка России

( мыс Дежнева )

2 Время на каждом меридиане

(Местное )

3 Самые высокие горы России

( Кавказ )

4 Излучение солнцем тепла и света

( Радиация )

5 Фонтанирующий источник

(Гейзер )

6 Полуостров на котором много действующих вулканов

( Камчатка )

7 Поведение реки на протяжении года

(Режим )

8 Самый низкий уровень воды в реке

( Межень )

9 Возможное испарение

(Испаряемость )

10 Бурные грязе - каменные потоки

(Сели)


Третий конкурс

«Отгадай загадку»


Ведущие поочередно загадывают загадки командам



1-ой команде

  1. В моей земле богатства скрыты ,

Она и золото хранит ,

И рядом с медью - малахиты ,

Железо , мрамор и …

(гранит )

  1. В таежных , диких лесах

В Сибири , в Якутии дальней

Найдены россыпи драгоценных камней,

По твердости нет им равных

(алмазы )

  1. Эх , звоночки ,

Синий цвет _-

С язычком ,

А звону нет !

(колокольчики )


Вопросы второй команде

1 Тот камень чудесный с Урала

Нежным цветом зеленым манит

Я только сегодня узнала ,

Что камень зовут …

(малахит )

2. Я был когда -то смолою

Из трещин стволов вытекал

Искрился на солнце порою

И липкой слезой застывал

(янтарь)

3 На травинке солнце бьется

С ветерком на небо рвется.

Но совсем не горячи

Солнца этого лучи.

(ромашки)


Слово жюри

Четвертый конкурс «Собери карту»


Команды собирают карту России из пазлов на время.

(В это время аудитории задаются вопросы - шутки )


  1. Какая река Тамбовской области «каркает»?

(Ворона)

2. Какой приток реки Онеги «покрывает тело человека, животного»

(Кожа )

3. Какая река Рязанской области «плавает» и «из воды выходит сухой»?

(Гусь)

4. Какой город летает ?

(Орел )

  1. Какой город Центрального района носит мужское имя?

(Владимир )

5. Название какого города Воронежской области похоже на хлеб в форме замка с дужкой?

( Калач )

6. Какой город Ленинградской области мужчины и женщины носят на голове?

(Шапки )

7. Назовите сладкий город

(Изюм )

8. Какая река Якутии носит женское имя?

(Лен )

9. Какой город Пермской области жалит?

(Оса)

10. Какую реку Тюменской области можно «перенести с водой»

(Таз)

11. Каким мысом на Камчатке можно копать землю?

(Лопатка )

12. Какую реку Оренбургской области можно выпить?

(Сок)


Пятый конкурс

Командам дается по 2 минуты на консультацию по озвучиванию фильма, а зрителям загадки по краеведению

1. Пляшет золотыми столбами, плещется искристыми цветами над землею радужное пламя. Что это ?

(Полярное сияние)

2. Белые олени без рогов и копыт по голубой тундре кочуют, серебристый ягель ищут.

(Облака )

3. Черный чум три месяца в тундре стоит, а румяный хозяин тундры за Ледовым океаном кочует

(Полярная ночь и Солнце )

4. Красавица друга догнать хочет . Пока друга догоняет несколько раз умирает

(Луна догоняет Солнце)


© 2010-2022