Конспект урока по географии Мы во Вселенной

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7 урок. Тема: «Мы во Вселенной» . 5 класс.

Цель урока: обобщить имеющиеся сведения из курса окружающего мира об устройстве Солнечной системы. На основе работы с текстом и рисунками учебника понять, как устроена наша планета, чем различаются материки и части света.

Задачи урока:

1. Образовательные:

- способствовать формированию у обучающихся понятий о строении Солнечной системы, устройстве нашей планеты. Рассмотреть виды вращения Земли и их следствия.

2. Развивающие: развитие умений учиться: слушать учителя и одновременно делать записи, работать с картами атласа, развитие познавательных интересов и потребностей: внимание и восприятие, развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность; расширять словарный запас учащихся; формировать умения работать с документами и текстом учебника, умения обобщать и делать выводы.

3. Воспитательные: повышение интереса к изучению предмета, формирование научного мировоззрения.

Планируемые результаты:

Личностные: Будут сформированы ответственное отношение к учёбе; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.

Предметные: приводить доказательства тому, что Земля - одна из планет Солнечной системы.

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения географии.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.

Оборудование: глобус, учебник, атлас.

Понятийно-категориальный аппарат усвоения:

Вселенная. Галактика. Солнечная система. Орбита. Геоид. Материки. Океаны. Части Света. Оболочки Земли.

Способы деятельности учащихся:

Обобщить имеющиеся сведения из курса окружающего мира об устройстве Солнечной системы; на основе работы с текстом и рисунками учебника понять, как устроена наша планета, чем различаются материки и части света.

Ценностный компонент урока: понимать значение движения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца для жизни на Земле; понимать, что Земля - часть Солнечной системы и подчинена сложным космическим законам.

Работа с учебником: комментированное чтение; работа с рисунками, терминами.

Тип урока: комбинированный, урок изучения нового материала.

Ход урока.

1.Организационный момент. Приветствие. Настрой на работу. Объявление темы урока и цели. Записать в тетрадь.

2. Сегодня мы начинаем путешествие по просторам Вселенной. Вселенная состоит из множества галактик, а кто скажет, как называется наша галактика?,- Галактика, или Млечный Путь, что в переводе с греческого означает «молочный».

В нашей системе около 100 млрд. звёзд, вспомним из курса окружающего мира, какая звезда самая горячая?, - Солнце. Именно Солнце с вращающимися вокруг неё планетами и спутниками, и другими космическими телами (кометы, астероиды) образуют Солнечную систему.

Вспомним, сколько всего планет в ней?, - 8. Ребята, рассмотрим на стр. 19 рисунок и определим порядок расположения планет. Запишем их в тетрадь. Земля принадлежит к планетам земной группы.

Все планеты вращаются по окружности, которая называется орбита - путь движения небесного тела. Причём все планеты вращаются в одном направлении, но с разной скоростью и на разном расстоянии. Наука, изучающая космические тела и явления называется астрономия.

Ребята, в учебнике на стр. 20 найдите расстояние от Земли до Солнца, и от Земли до Луны. Запишем информацию в тетрадь. Теперь вспомним, чем является Луна для Земли?,- естественный спутник, иногда её относят к планетам Земной группы. Изучая геологию Луны можно многое узнать о строении Земли. Благодаря тому, что между ними есть связь, в виде притяжения, существуют приливы и отливы в морях и океанах. А это связано с рядом других процессов происходящих на Земле, одним из них является круговорот энергии. Всё, что происходит на Солнце, Земле и других космических телах связано и подчиняется сложным космическим законам.

Ребята, мы с вами рассматривали представления людей о том как выглядит наша Земля, а теперь найдём в учебнике представление о том, как древние греки представляли себе модель устройства мира и движении Земли, кто сделал вклад и изменил ошибочное представление?(Н. Коперник).

Итак, мы для себя сделаем вывод, и запомним, что: (Алиса зачитывает вывод стр. 20).

А теперь, ребята, разберёмся как же выглядит наша Земля, и что в неё такого особенного.

1. Какую форму имеет наша планета? - Шар. Но давайте подумаем, шар - это идеальная фигура, круглая, объёмная, но на Земле есть неровности, и самые большие - это МАТЕРИКИ (положительные) и ОКЕАНЫ (отрицательные), а на материках есть горы и равнины, в океанах - котловины, рифты, вулканы. Получается, что наша планета не такая уж идеальная, тем более, что расстояние от центра ядра до экватора и полюсов различна, и она сплюснута у полюсов. Ребята, поэтому учёные назвали форму нашей планеты - геоид, что в переводе означает «землеподобная».

Давайте рассмотрим на стр. 176-177 учебника физическую карту полушарий. Что мы с вами видим? Материки (6) и океаны(5), давайте их назовём и запишем в тетрадь. Мы должны с вами так же знать, что исторически, Землю делят и на части света, их ровно столько же, сколько материков, но!!! Различия!!!

Земля наша живёт и развивается благодаря тому, что она имеет природные оболочки. Давайте вспомним их, и запишем в тетрадь. А, Л, Г, Б, = ГО.

Именно эти оболочки мы с вами будем изучать на последующих уроках географии.

3. Закрепление. Опрос по основным понятиям урока. Д/З. § 5, нанести М и О на к/к.

© 2010-2018