Конспект урока по географии на тему Основы природопользования и охраны природы

Тема: Основы природопользования и охрана природы. Цель: углубить знания учащихся о проблеме охраны природы Казахстана. Задачи:формирование у учащихся навыков и умений по охране природы, воспитание у них патриотических и эстетических чувств. Тип: комбинированный Оборудование:видео, слайды   Технологии обучения: новые подходы в преподавании и обучении. на уроке были использованы стратегии технологии критического мышления: мозговая атака, ранжирование, предъявление доказательства, рефлексия (синкве...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 4

Тема: Основы природопользования и охрана природы.

Цель: углубить знания учащихся о проблеме охраны природы Казахстана.

Задачи: формирование у учащихся навыков и умений по охране природы, воспитание у них патриотических и эстетических чувств.

Тип: комбинированный

Оборудование: видео, слайды

Технологии обучения: стратегии: мозговая атака, ранжирование, предъявление доказательства

Ход урока:

I. Орг.момент

II. Мозговая атака: игра «Быстрый миллионер» (слайды)

Валюта

Вопрос

Ответ

100

Сколько заповедников в Казахстане?

500

Уникальный уголок природы, нетронутый деятельностью человека - это

1000

Самый старый заповедник

5000

Самый большой по территории заповедник

10000

Назовите отличие национального парка от заповедника

50000

Назовите отличительную особенность заказника

100000

По соотношению S республики и количеству заповедников мы занимаем 13 место в мире. О чем говорит эта цифра?

500000

Какой заказник находится на территории нашего района?

1 000 000

К какому объекту природы относится самая низкая точка Казахстана?

Мозговая атака: игра «Быстрый миллионер»

Валюта

Вопрос

Ответ

100

Сколько заповедников в Казахстане?

10

500

Уникальный уголок природы, нетронутый деятельностью человека - это

заповедник

1000

Самый старый заповедник

Аксу-Джабаглы

5000

Самый большой по территории заповедник

Кургальджинский

10000

Назовите отличие национального парка от заповедника

Разрешен осмотр туристам

50000

Назовите отличительную особенность заказника

Допускается ограниченная хоз.деятельность

100000

По соотношению S республики и количеству заповедников мы занимаем 13 место в мире. О чем говорит эта цифра?

Мало заповедников

500000

Какой заказник находится на территории нашего района?

Зерендинский

1 000 000

К какому объекту природы относится самая низкая точка Казахстана?

Памятник природы

III. Видео о природе.

Опиши, что ты увидел? Услышал? Почувствовал?

Какова роль природы в жизни человека?

IV. Деление на пары: ученик - ученик, который никогда не работал с ним.

Сауле - Виктория

Патимат - Женя

Лера - Влад

Фридрих - Николай

Виктор - Вероника

V. Инструмент ранжирование.

1 .Какие факторы свидетельствуют о том, что природа Казахстана требует охраны и бережного отношения?

Например:

Загрязнение озер, рек 3

Отсутствие очистительных сооружений

Смог в городах - много автомобилей 2

Нерациональное использование полезных ископаемых

Вырубка лесов

Выброс сора, мусора, много свалок

Заброшенные поля

Браконьерство

Мало экологических объединений 1

2.Какие факторы оказывают наибольшее отрицательное воздействие на природу?

Ответы учащихся. Вопросы Сократа .

Кто расскажет о природных богатствах Казахстана? Кто их перечислит?

VI. Составить правила использования различных видов природных богатств.

Сохранение лесов.

Сохранение плодородия почвы

Защита воды

Правила рыболовства, охоты

Защита воздуха

Ученики презентуют свои правила и предъявляют доказательства.

Предъявление доказательства.

Охранять, сохранять, высаживать леса необходимо продолжать.

Доказательство:

Лес дает чистый воздух

Красота леса, место отдыха

Место обитания птиц, животных

Лес дает древесину и многое другое.

VII Закрепление: синквейн - 5 стишье

ПРИРОДА

2 прилагательных

3 глагола

1 предложение

Синоним «природе»

VIII. Рефлексия.

Эмоциональная оценка

О себе

Об уроке

удовлетворительно

неудовлетворительно

Очень понрави

лось

Не понрави

лось










Приложение к уроку № 4

ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ КАЗАХСТАНА

К наиболее эффективным формам сохранения и охраны биологического и ландшафтного разнообразия во всех природных экосистемах следует отнести государственную систему особо охраняемых природных территорий (ООПТ).

Особо охраняемые природные территории (ООПТ) - это участки суши, полной поверхности и воздушного пространства, которые в силу своего особого природоохранного и иного значения полностью или частично изъяты из хозяйственного пользования и для которых установлен режим особой охраны. Главной задачей при создании таких территорий является сохранение биологического разнообразия для поддерживания устойчивости природных экосистем.

Особо охраняемые природные территории (ООПТ) - особая сеть земельных участков и водных акваторий, специально выделяемых государством и частными лицами для особых целей, связанны с охраной окружающей природной среды. Число ООПТ в мире постоянно увеличивается. К началу XXI в.. их было более 13 тыс. (8,5% территории земного шара). По мировому стандарту площадь выделяемых земель для ООПТ составляет 10- 12% общей площади территории каждого государства. Например, в Германии - 31,5%, Нидерландах - 26,2%, США - 15,8%, Японии - 14%, Великобритании- 10,5%.

Международная классификация включает 10 категорий ООПТ:

1. Природные научные резерваты строгого режима.

2. Национальные парки.

З. Памятники природы, примечательные природные объекты.

4. Резерваты природноохранного назначения, управляемые резерваты природы, убежища дикой природы.

5. Охраняемые ландшафты.

6. Ресурсосберегающие резерваты.

7. Антропологические резерваты (охраняющие деятельность людей).

8. Ресурсосберегающие местности и территории многоцелевого использования, 9. Биосферные резерваты.

10. Местности мирового природного наследия.

Согласно действующему закону об «Особо охраняемых природных территориях Республики Казахстан», принятому 7 июля 2006г. N~175-1II, статья 14 (глава 4) относится к категориям и видам особо охраняемых природных территорий. 8 зависимости от целей создания и вида режима охраны выделяются следующие виды особо охраняемых природных территории республиканского значения:

1. Государственные природные заповедники

2. Государственные национальные природные парки;

З. Государственные природные резерваты;

4. Государственные зоологические парки;

5. Государственные ботанические парки;

6. Государственные дендрологические парки;

7. Государственные памятники природы;

8. Государственные природные заказники;

9. Государственные заповедные зоны.

В настоящее время (март 2009) в нашей стране функционирует 10 государственных природных заповедников, 10 государственных национальных природных парков, 4 государственных природных резерватов, 3 государственных зоологических парка, 6 государственных ботанических садов, 4 государственных дендрологических парка, 26 государственных памятников природы, 49 государственных природных заказников (из них - 7 комплексные, 10 - ботанические, 32 - зоологические) и 5 государственных заповедных зон республиканского значения, которые занимают более 22 млн.гектаров территории (около 8% террит.государства).

В нашей республике во всех природных зонах выделены различные виды и категории ООПТ.

Перечень ООПТ республиканского значения утверждён постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 ноября 2006г. И~ 1074. В него включено 107 объектов природно-заповедного фонда.

К сожалению, в нашей республике ни один из государственных природных заповедников до сих пор не имеет статус биосферного заповедника.

2008 году в июле по решению ЮНЕСКО (Организация Объеденённых Наций по вопросам образования, науки и культуры) Коргалжынские и Наурзумские государственные природные заповедники были включены в список Всемирного природного наследия. Это означает, что наши природные заповедники имеют мировые значения.

Рефлексия. Фридрих

Эмоциональ

ная оценка

О себе

Об уроке

удовлетворительно

неудовлетворительно

Очень понрави

лось

Не понрави

лось


Рефлексия. Патимат

Эмоциональ

ная оценка

О себе

Об уроке

удовлетворительно

неудовлетворительно

Очень понрави

лось

Не понрави

лось


Рефлексия. Сауле

Эмоциональ

ная оценка

О себе

Об уроке

удовлетворительно

неудовлетворительно

Очень понрави

лось

Не понрави

лось


Рефлексия. Николай

Эмоциональ

ная оценка

О себе

Об уроке

удовлетворительно

неудовлетворительно

Очень понрави

лось

Не понрави

лось


Рефлексия. Евгений

Эмоциональ

ная оценка

О себе

Об уроке

удовлетворительно

неудовлетворительно

Очень понрави

лось

Не понрави

лось



© 2010-2022