- Преподавателю
- География
- Организация внеурочной деятельности по географии
Организация внеурочной деятельности по географии
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Муфтахутдинова Н.А. |
Дата | 03.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Организации внеурочной деятельности из практики.
В содержании внеурочной работы хочу выделить одно направление:
Это формирование умений и навыков исследовательского характера при проведении практических работ на местности, при работе с различными источниками информации (картами, справочниками, научной литературой, Интернет-ресурсами и т.д.).
Все это не только положительно влияет на географическую подготовку, но и развивает мышление, самостоятельность, творческую активность.
Формы внеурочной работы могут быть различны в зависимости от количества участвующих и от периодичности проведения занятий. Различают фронтальную, групповую и индивидуальную формы работы. Периодичность проведения занятий ограничивается рамками одного учебного года.
Эпизодическая внеурочная работа рассчитана на проведение отдельных разовых мероприятий, заданий. Это - вечера, походы, олимпиады, конференции.
Массовые формы работы- неделя географии, географические олимпиады, КВНы, тематические вечера, научно-практические конференции, встречи с интересными людьми и т.д.
Методы организации деятельности школьников во внеурочной работе во многом совпадают с методами организации деятельности учащихся на уроке, поскольку выбор их определен прежде всего спецификой изучаемого материала- географическими знаниями. Большое внимание уделяется наблюдениям в природе во время экскурсий, походов, экспедиций, работе с географической литературой при подготовке к занятиям:
Работа в природе (экскурсии, походы, наблюдения и др.)
Работа с географической литературой ( подготовка рефератов, докладов, выпуск газет и стендов и др).
Игровая деятельность (вечера, олимпиады марафоны, викторины, деловые игры).
Кабинет географии становится центром, организующим и направляющим всю внеурочную работу.
Важно отметить, что внеурочная работа помогает учителю лучше оформить кабинет, пополнить его краеведческим материалом, самодельными наглядными пособиями.
При планировании внеурочной работы особо следует позаботиться о том, что бы уже начиная с начального курса физической географии, школьники привлекались к работе в кружках. Чем раньше начинает формироваться интерес к предмету, тем больше возможностей полнее познакомить учащихся с достижениями данной отрасли науки, повлиять на формирование их профессиональных интересов.
Неделя географии.
Неделя географии - форма внеклассной работы, предусматривающая проведение после уроков в течение шести дней недели внеклассные мероприятия по географии, организуемые с целью широкой пропаганды географических знаний.
Главное достоинство этой формы работы в привлечении большого числа учащихся к разным видам деятельности: участие в географических олимпиадах, в экскурсиях, в различных конкурсах по предмету. Эта форма работы уникальна тем, что сочетает в себе конкурсы, смотры , олимпиады, туристические слеты, различные выставки, праздники.
Неделя географии в школе способствует развитию интереса к географии, профессиональной ориентации на географические профессии, привитию любви к своей малой Родине.
Неделя географии проводится в школе обычно согласно общешкольному плану.
В рамках недели географии в 2013 2014 году в нашей школе были проведены такие мероприятия:
День первый: ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ
-
«Загадки Океана» - театрализованное мероприятие для учащихся 3-4 классов.
-
«Гидросфера» - итоговый урок в игровой форме. 6 класс.
-
«От полюса до полюса» (последние нетронутые уголки дикой природы) - киноурок для учащихся 8-9 классов
-
«Семь чудес света» - кинолекторий с комментариями для учащихся 9 классов.
-
Географическое лото «Страны мира» для учащихся 10-11 классов
День второй: ЕВРАЗИЯ
-
Игра «Алфавит» для учащихся 7-х классов.
-
Конкурс кроссвордов «По Евразии» для учащихся 7 классов.
-
Конкурс рисунков «Животный мир Евразии» 6-8 классы.
-
Игра «Что? Где? Когда?» для учащихся 10-11 классов.
День третий: РОССИЯ
-
Оформление стенда по России «Самый, самое, самая,,,» - 6 класс.
-
Викторина «100 вопросов о России» для учащихся 8-9 классов.
-
«География народных промыслов России» интегрированный урок в 8 классе.
День четвертый: Агрызский район
-
Экскурсия в краеведческий музей - 5-6 классы.
-
Конкурс стихов об округе - 6-11 классы.
-
Оформление тематической папки «История возникновения деревень Агрызского района» - 7-9 классы.
День пятый: Город Агрыз
-
Экскурсия по улицам города- 5-6 класс
-
Викторина «Где эта улица ? Где этот дом?» 5-6 классы
-
Конкурс газет «Агрыз в лицах» -6-11 классы
-
Викторина «Знаю ли я Агрыз?» для всех желающих