Организация внеурочной деятельности по географии

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организации внеурочной деятельности из практики.

В содержании внеурочной работы хочу выделить одно направление:

Это формирование умений и навыков исследовательского характера при проведении практических работ на местности, при работе с различными источниками информации (картами, справочниками, научной литературой, Интернет-ресурсами и т.д.).

Все это не только положительно влияет на географическую подготовку, но и развивает мышление, самостоятельность, творческую активность.

Формы внеурочной работы могут быть различны в зависимости от количества участвующих и от периодичности проведения занятий. Различают фронтальную, групповую и индивидуальную формы работы. Периодичность проведения занятий ограничивается рамками одного учебного года.

Эпизодическая внеурочная работа рассчитана на проведение отдельных разовых мероприятий, заданий. Это - вечера, походы, олимпиады, конференции.

Массовые формы работы- неделя географии, географические олимпиады, КВНы, тематические вечера, научно-практические конференции, встречи с интересными людьми и т.д.

Методы организации деятельности школьников во внеурочной работе во многом совпадают с методами организации деятельности учащихся на уроке, поскольку выбор их определен прежде всего спецификой изучаемого материала- географическими знаниями. Большое внимание уделяется наблюдениям в природе во время экскурсий, походов, экспедиций, работе с географической литературой при подготовке к занятиям:

 Работа в природе (экскурсии, походы, наблюдения и др.)

 Работа с географической литературой ( подготовка рефератов, докладов, выпуск газет и стендов и др).

 Игровая деятельность (вечера, олимпиады марафоны, викторины, деловые игры).

Кабинет географии становится центром, организующим и направляющим всю внеурочную работу.

Важно отметить, что внеурочная работа помогает учителю лучше оформить кабинет, пополнить его краеведческим материалом, самодельными наглядными пособиями.

При планировании внеурочной работы особо следует позаботиться о том, что бы уже начиная с начального курса физической географии, школьники привлекались к работе в кружках. Чем раньше начинает формироваться интерес к предмету, тем больше возможностей полнее познакомить учащихся с достижениями данной отрасли науки, повлиять на формирование их профессиональных интересов.

Неделя географии.

Неделя географии - форма внеклассной работы, предусматривающая проведение после уроков в течение шести дней недели внеклассные мероприятия по географии, организуемые с целью широкой пропаганды географических знаний.

Главное достоинство этой формы работы в привлечении большого числа учащихся к разным видам деятельности: участие в географических олимпиадах, в экскурсиях, в различных конкурсах по предмету. Эта форма работы уникальна тем, что сочетает в себе конкурсы, смотры , олимпиады, туристические слеты, различные выставки, праздники.

Неделя географии в школе способствует развитию интереса к географии, профессиональной ориентации на географические профессии, привитию любви к своей малой Родине.

Неделя географии проводится в школе обычно согласно общешкольному плану.

В рамках недели географии в 2013 2014 году в нашей школе были проведены такие мероприятия:

День первый: ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ

  1. «Загадки Океана» - театрализованное мероприятие для учащихся 3-4 классов.

  2. «Гидросфера» - итоговый урок в игровой форме. 6 класс.

  3. «От полюса до полюса» (последние нетронутые уголки дикой природы) - киноурок для учащихся 8-9 классов

  4. «Семь чудес света» - кинолекторий с комментариями для учащихся 9 классов.

  5. Географическое лото «Страны мира» для учащихся 10-11 классов

День второй: ЕВРАЗИЯ

  1. Игра «Алфавит» для учащихся 7-х классов.

  2. Конкурс кроссвордов «По Евразии» для учащихся 7 классов.

  3. Конкурс рисунков «Животный мир Евразии» 6-8 классы.

  4. Игра «Что? Где? Когда?» для учащихся 10-11 классов.

День третий: РОССИЯ

  1. Оформление стенда по России «Самый, самое, самая,,,» - 6 класс.

  2. Викторина «100 вопросов о России» для учащихся 8-9 классов.

  3. «География народных промыслов России» интегрированный урок в 8 классе.

День четвертый: Агрызский район

  1. Экскурсия в краеведческий музей - 5-6 классы.

  2. Конкурс стихов об округе - 6-11 классы.

  3. Оформление тематической папки «История возникновения деревень Агрызского района» - 7-9 классы.

День пятый: Город Агрыз

  1. Экскурсия по улицам города- 5-6 класс

  2. Викторина «Где эта улица ? Где этот дом?» 5-6 классы

  3. Конкурс газет «Агрыз в лицах» -6-11 классы

  4. Викторина «Знаю ли я Агрыз?» для всех желающих





© 2010-2022