Рабочая программа по географии для 11-го класса

Раздел География
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны

«Средняя общеобразовательная школа № 7»


УТВЕРЖДЕНО

Протоколом педагогического совета

от «____» _________ 2015г. №_____

Введено приказом от «___»____2015г. №___

Директор гимназии

__________________ Г.З. Шайхутдинова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету география для 11 класса

(количество часов в неделю - 1, в год - 34)

Составитель: Мифтяхутдинова А.З.

учитель географии первой квалификационной категории

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора _____________ / А.З. Мифтяхутдинова / « ___»_________ 2015г.

РАССМОТРЕНО

На заседании МО, протокол от «___»_________ 2015г. №____

Руководитель МО _____________ / А.С. Зубарева / «____»___________2015г.




2015г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету география для 11-го класса составлена на основании Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» на 2015 - 2016 учебный год.

Рабочая программа соответствует требованиям к обязательному минимуму содержания Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и имеет базовый уровень программы.

Программа разработана на 34 часа в год (1 час в неделю), в том числе контрольные работы - 3 часа, практические работы - 4 часа.
Преобладающие формы текущего контроля знаний - практические работы, устные ответы, тестирование, контрольные работы, зачеты.

Цель программы обучения:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;


  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;


  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

Задачи программы обучения:

*овладеть умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

*обучать учащихся использовать в практической деятельности и повседневной жизни разнообразные географические методы, знания и умения, географическую информацию.

Рабочая программа ориентирована на УМК:

1.География. Экономическая и социальная география мира 10 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / В.П. Максаковский - М.: Просвещение, 2009г.

2.Атлас и комплект контурных карт издательства «Дрофа», 2014, 2015гг.

3.Программы по географии. Составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. Изд. Дрофа. Москва. С. 100. 2004 год

Содержание курса

Номер раздела

Название раздела

Количество часов

I

Регионы и страны мира.

27

II

Россия в современном мире.

5

II

Географические аспекты современных глобальных проблем человечества.

2


Итого

34

Содержание программы

Раздел I. Регионы и страны мира (27 часов)

Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.

Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда.

Раздел II. Россия в современном мире (5 часов)

Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений.Отрасли международной специализации России. Особенности географии экономических, политических и культурных связей России с наиболее развитыми странами мира. Географические аспекты важнейших социально-экономических проблем России.

Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России. Определение основных направлений внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира.

Раздел III. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества (2 часа)

Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географическое содержание глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная и геоэкологическая проблемы как приоритетные, пути их решения. Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Составление простейших таблиц, схем, картосхем, отражающих географические взаимосвязи приоритетных глобальных проблем человечества.



Календарно-тематическое планирование


Предмет

Класс

Всего

количество

часов

Количество

часов

в неделю

Количество

Автор учебника, год издания

Контрольных

работ

Зачетных работ

Практических работ

География

11

34

1

3

3

4

Максаковский В.П. география. Экономическая и социальная география мира. М.: Просвещение, 2009г.


Методическая тема на 2015-2016 учебный год


Городская МТ


Школьная МТ

МТ учителя

Непрерывный процесс развития педагогических работников как стратегический ориентир методической работы в реализации ФГОС и повышении качества образования.

Совершенствование качества образования в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.

Развитие познавательной активности на уроках географии.



Содержание программы учебного курса.


Раздел 1. Регионы и страны мира - 27 часов.

. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.

Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда.

Раздел 2. Россия в современном мире - 5 часов.

Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений. Отрасли международной специализации России. Особенности географии экономических, политических и культурных связей России с наиболее развитыми странами мира. Географические аспекты важнейших социально-экономических проблем России.

Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России. Определение основных направлений внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира.

Раздел 3. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества - 2 часа.

Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географическое содержание глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная и геоэкологическая проблемы как приоритетные, пути их решения. Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Составление простейших таблиц, схем, картосхем, отражающих географические взаимосвязи приоритетных глобальных проблем человечества.



Требования к уровню подготовки обучающихся.


знать/понимать

• основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

• особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом
разделении труда;

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;



  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.


6.Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

1.Критерии оценки устных ответов учащихся по географии

Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять полученные знания в конкретных ситуациях.

При оценке ответа надо учитывать:

  1. полноту и правильность ответа;

  2. степень осознанности, понимания изученного;

  3. грамотную, литературную речь;

  4. использование при ответе картографического и статистического материала.

Отметка «5» ставится, если ученик:

  1. излагает изученный материал в полном объеме, дает правильные определения понятий;

  2. обнаруживает понимание материала, обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит примеры не только из учебника, но и из дополнительного материала (газет, радио, телевидения);

  3. пользуется картами и доступным статистическим материалом;

  4. излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 неточности, ошибки, которые сам же исправляет.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

  1. излагает материал неполно и допускает неточности в определениях понятий;

  2. не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести примеры;

  3. допускает ошибки при использовании карты и статистического материала;

  4. излагает материал непоследовательно;

  5. излагает материал при помощи наводящих вопросов.

Отметка «2» ставится, если ученик:

  1. излагает по данной теме менее половины знаний, предусмотренных программой;

  2. при ответе не пользуется картами, не приводит доступных статистических данных;

  3. искажает смысл основных понятий, неуверенно и беспорядочно излагает материал.

2.Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ учащихся по географии

Отметка «5»

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

Отметка «4»

Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка «3»

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.

Отметка «2»

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегос

График контрольных, практических работ


№№ пп

Темы контрольных, практических работ.

Календарные сроки

Фактические сроки

Практические работы

1

Сравнительная экономико - географическая характеристика двух стран большой семерки.



2

Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая, объяснение причин.



3

Оценка природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства Индии.



4

Составление прогноза экономического развития стран Америки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов



Контрольные работы

1

Вводная контрольная работа



2

Контрольная работа по итогам 1-го полугодия.



3

Контрольная работа по итогам учебного года.





Литература и средства обучения, в том числе электронные образовательные ресурсы.

1.Болотникова В.Г.География: уроки - игры в средней школе. Волгоград. Учитель. 2007. С. 138.

2.Низовце В.А.Школьные олимпиады по географии. География. 6-10 класс. - М.: Айрис - пресс, 2006. - 304 с.

3.Кугут И.А.Уроки географии с использованием информационных технологий. 6 - 9 классы (Методическое пособие с электронным приложением). М.: Глобус, 2010.

4.Интернет - ресурсы.

5.Монакова Г.Г. Олимпиадные задания по географии. 9-11 классы. Волгоград: Учитель, 2010. - 138 с.

7.Садчикова О.Г. Занимательная география /Ростов - на - Дону: Феникс, 2007. - 252 с.

8.Сиротин В.И.Практические работы по географии и методика их выполнения.(6-10 классы): Пособие для учителя. - М: АРКТИ, 2000.-136 с.

11.Я познаю мир: Детская энциклопедия: География (Сост.В.А. Маркин и др. - М.: АСТ. 1995. - 560 с.

12.Ануфриева О.И.Поурочные планы на основе учебника В.П.Максаковского. Часть первая. .Волгоград: Учитель, 2005.

13.Аксакалова Г.П. и др.Единый государственный экзамен 2004-2005: Контрольные измерительные материалы.География.-М,: Просвешение,2005.

14.Максаковский В.П.Новое в мире: цифры и факты.-М.: Дрофа, 2006.-287 с.

15.Пятунин В.Б., Баранчикова Е.В.Экзаменационные материалы для подготовки к ЕГЭ География.- М,:ФГУ «Федеральный центр тестирования»,2005.

16.Перлов Л.Е. Дидактические карточки -задания по географии .М,: «Экзамен»,2005.

17.Яковлева Н.В.10-11 классы: уроки с использованием информационных технологий. Волгоград: Учитель.-2009.- 138 с.

18.Кизицкий М.И., Тимофеев З.М. Репетитор по географии. Ростов -на -Дону: Феникс. 2004. - 416 с.

Средства обучения:


1.Географические настенные карты.

2.Объемные макеты.

3.Коллекции природных объектов и предметов хозяйственной деятельности.

4.Плакаты, иллюстрации.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ МИРА.

11 КЛАСС - 34 ЧАСА.

№ урока

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол.

часов


Календарные

сроки


Фактические

сроки


Планируемые результаты




Практические

работы


Географическая

номенклатура


Виды

конт

роля


Домашнее

зада

ние

знать\понимать


уметь

общеучебные умения, виды

деятельности


Раздел 1. Регионы и страны мира - 27 часов.


ТЕМА 1. ЗАРУБЕЖНАЯ ЕВРОПА - 10 часов

1

Историко - географические регионы

1

крупные историко -географические регионы

описывать признаки , отличающие историко -географические регионы

анализировать карты

Вводная беседа

Записи в тетра-

ди

2

Водная контрольная работа за курс 10-го класса.

1

Программный материал за курс 10-го класса


тестирование


3

Общая характеристика Зарубежной Европы

1

географическое положение, разнообразие природных условий,

размещение населения

определять, описывать, объяснять по картам геогр. положение,

природные

условия и ресурсы, население

анализировать карты,

работать с текстом учебника, самостоятельно и

целенаправленно организовывать свою познавательную деятельность,

Каменно-угольные бассейны: Рурский(ФРГ)

Верхне-Силезский (Польша), Нефтегазоносный:

Североморский,

Вводная беседа, работа с картами атласа,

фронтальный опрос

С.179 - 183

4

Хозяйство Зарубежной Европы

1

отраслевая структура хозяйств а Зарубежной Европы

описывать, объяснять размещение отраслей хозяйства Зарубежной Европы

Самостоятельно и целенаправленно организовывать свою познавательную деятельность, контролировать

Индивидуальный опрос, работа с картами атласа

С.183-197

5

Промышленные районы Зарубежной Европы. Субрегины.

1

«центральная ось»

высокоразвитые

страопромышленные

отсталые(аграрные), районы нового освоения

описывать промышленные регионы Зарубежной. Европы

Анализировать карты, слушать объяснение учителя,

Индивидуальный опрос, работа с картами атласа

С.197-202

6

Страны Северной Европы.

1

общая характеристика стран Северной. Европы, состав субрегиона

определять, описывать, объяснять по картам ГП, природные условия и ресурсы

Анализировать карты, слушать лекцию учителя

Конспектировать лекции., работать с картами атласа

Записи в тетради, подготовить рефераты

7

Страны Западной Европы. ФРГ

1

общая характеристика стран Запад. Европы и ФРГ

определять, описывать, объяснять по картам географическое положение, природные условия, ресурсы

Анализировать карты, слушать объяснение учителя

Индивидуальный опрос, работа с картами атласа

С.202-210

8

Страны Южной Европы. Италия.

1

Общая

характеристика стран Южной Европы и Италии

определять, описывать, объяснять по картам геогр. положение, природ. условия, ресурсы,

Анализировать карты, слушать лекцию учителя

Конспектировать лекции., работать с картами атласа

Записи в тетради, подготовить рефераты

9

Страны Восточной Европы.

1

общая характеристика стран Восточной Европы

определять, описывать, объяснять по картам геогр. положение, природ. условия, ресурсы,

Анализировать карты

слушать лекцию учителя

Пр. р.№1:

«Сравнитель

ная характеристика ЭГХ двух стран большой семерки»

Практическая работа

Записи в тетради, подготовить рефераты

10

Зачет № 1 по теме: «Зарубежная Европа»

1

содержание основных понятий и терминов




ТЕМА 2. ЗАРУБЕЖНАЯ АЗИЯ. АВСТРАЛИЯ - 9 часов

11

Общая характеристика Зарубежной Азии.

1

географическое положение, разнообразие природных условий, размещение населения и хозяйства; состав территории

определять, описывать, объяснять по картам геогр. положение, природ. условия, ресурсы, население

уметь развернуто обосновывать суждения, давать определение, приводить доказательства

Вводная беседа, работа по картам атласа

С.223-

234, подготовить рефераты

12

Субрегионы Зарубежной Азии.

1

состав территории;

географическое положение, разнообразие природных условий, размещение населения и хоз.-ва;

определять, описывать, объяснять по картам геогр. положение, природ. условия, ресурсы, насел.

уметь развернуто обосновывать суждения, давать определение, приводить доказательства

Записывать лекцию, индивидуальный опрос

Записи в тетради

13

Индия.

1

географическое положение, разнообразие природных условий, размещение населения и хозяйства

определять, описывать, объяснять по картам геогр. положение, природ. условия, ресурсы, насел.

уметь развернуто обосновывать суждения, давать определение, приводить доказательства

ПР.Р..№ 2:

«Оценка природных предпосылок для развития промышленности и с/х Индии»

индивидуальный опрос, практическая работа

Записи в тетради

С.250-257

14

Контрольная работа по итогам первого полугодия

1

Программный материал за первое полугодие


Тестирование

15

Китай.

1

географическое положение, разнообразие природных условий, размещение населения и хозяйства

определять, описывать, объяснять по картам геогр. положение, природ. условия, ресурсы, нас

Самостоятельно и целенаправленно организовывать свою познавательную деятельность, контролировать и оценивать выполнение заданий

Пр. р. № 3:

«Характеристика специализации основных с/х районов Китая, объяснение причин»

Гонконг, города Шанхай, Пекин, Тяньцзынь, Чунцин

Индивидуальный опрос, практическая работа

С.235-241

16

Япония. ЭГП. Население.

1

географическое положение, разнообразие природных условий, размещение населения и хозяйств а

определять, описывать, объяснять по картам геогр. положение, природ. условия, ресурсы, нас

уметь развернуто обосновывать суждения, давать определение, приводить доказательства

Индивидуальный опрос,

С.241-244

17

Япония. Хозяйство.

1

размещение предприятий и отраслей хозяйство

определять, описывать, объяснять по картам геогр. положение, природные условия, ресурсы, население

Самостоятельно и целенаправленно организовывать свою познавательную деятельность, контролировать и оценивать выполнение заданий

Промышленные р-ны Токио, Осаки, Нагаи, Китакюсю Хонсю,Токайдо

Индивидуальный опрос,

С.244-249

Подготовить

рефераты

18

Австралия.

1

географическое положение, разнообразие природных условий, размещение населения и хозяйства

определять, описывать, объяснять по картам геогр. положение, природ. условия, ресурсы, население

строить сообщение на основе типового плана, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Мельбурн, Канберра, Сидней

Индивидуальный опрос,

С.257-258;

Повт.

С.223-258

19

Зачет №2 по теме: «Зарубежная Азия. Австралия»

1

содержание основных понятий и терминов




Индивидуальная письменная работа


ТЕМА 3. АФРИКА - 2 часа

20

Общая характеристика Африки.

1

состав территории;

географическое положение разнообразие природ. Условия размещения населения, хозяйства; арабский тип города

определять, описывать, объяснять по картам геогр. положение, природ. условия, ресурсы, нас

уметь развернуто обосновывать суждения, давать определение, приводить доказательства

зона Сахель

Вводная беседа, работа с картами атласа

С. 273-281

21

Субрегионы Северной и Тропической Африки. ЮАР

1

состав территории;

геогр. положение, разнообразие природ. условий, размещение населения и хозяйства;

определять, описывать, объяснять по картам геогр. положение, природ. условия, ресурсы, нас

уметь развернуто обосновывать суждения, давать определение, приводить доказательства

Индивидуальный опрос

С. 281-286


ТЕМА 4. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА - 3 часа.

22

Общая характеристика США.

1

состав территории;

геогр. положение, разнообразие природ. условий, размещение населения и хозяйства;

определять, описывать, объяснять по картам геогр. положение, природ. условия, ресурсы, нас

строить сообщение на основе типового плана, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Фед. округ Колумбия, Аляска, Гавайские о-ва, Чипитс (Чикаго-Питсбург), Сан-Сан (Сан Франц, Сан Диего)

Вводная беседа, работа с картами атласа

С.295-305

23

США. География промышленности. Макрорайоны

1

размещение хозяйства и особенности экономического развития, общая характеристика макрорайонов США

определять, описывать, объяснять по картам геогр. положение, природ. условия, ресурсы, нас

уметь развернуто обосновывать суждения, давать определение, приводить доказательства

Калифорния, Техас,

Индивидуальный опрос

С.305-

316

24

Канада.

1

географическое положение, разнообразие природных условий, размещение населения и хозяйства

определять, описывать, объяснять по картам геогр. положение, природ. условия, ресурсы, нас

уметь развернуто обосновывать суждения, давать определение, приводить доказательства


Индивидуальный опрос

С.316-

318;

Повт

273-316



ТЕМА 5. ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА - 3 часа.

25

Общая характеристика Латинской Америки.

1

состав территории;

геогр. положение, разнообразие природ. условий, размещение населения и хозяйства

определять, описывать, объяснять по картам геогр. положение, природ. условия, ресурсы, нас

строить сообщение на основе типового плана, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных пример

Куба, Гаити, Ямайка, Малые Антильские

о-ва

С.331-

337

26

География промышленности Латинской Америки. Бразилия.

1

размещение предприятий и отраслей хозяйства;

ГП Бразилии, разнообразие природ. условий, размещение населения и хозяйства

определять, описывать, объяснять по картам размещение предприятий и отраслей хозяйства

определять, описывать, объяснять по картам геогр. положение, природ. условия, ресурсы, население

уметь развернуто обосновывать суждения, давать определение, приводить доказательства

Пр.Р. № 4:

«Составление прогноза экономического развития стран Америки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов»

Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу

С.337-

343

27

Зачет № 3 по теме: «Северная Америка. Африка. Латинская Америка»

1

содержание основных понятий и терминов




Индивидуальная письменная работа

Раздел 2. РОССИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ - 5 часов

28

Россия на политической карте мира.

1

Изменении ГП во времени, современные границы государства

Оценивать геополитическое положение России

уметь развернуто обосновывать суждения, давать определение, приводить доказательства


Вводная беседа, фронтальный опрос

Записи в тетра-ди

29

Россия в мировом хозяйстве.

1

Международное географическое разделении труда. Отрасли международной специализации России

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда.

уметь развернуто обосновывать суждения, давать определение, приводить доказательства


Фронтальный опрос

Записи в тетра-ди;

повт.

сснов.

темы

30

Характеристика современного этапа развития экономики России.

1

Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений

Характеризовать финансово-экономические о политические отношения

уметь развернуто обосновывать суждения, давать определение, приводить доказательства


Записи в тетра-ди

31

Структура международной торговли России.

1

Внешнеторговые партнеры страны. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Содружество со странами СНГ.

Характеризовать структуру внешнеторгового баланса страны, основных форм внешних экономических связей



Записи в тетра-ди

32

Контрольная работа за курс географии 11 класса

1

Программный материал за курс 11 класса


Контрольная работа

РАЗДЕЛ 3. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - 2 часа.

33

Глобальные проблемы.

1

глобальные проблемы, классификация глобальных проблем

объяснять причины возникновения

глобальных проблем

работать с текстом,

извлекать необходимую информацию из текста, слушать информацию учащихся1

Вводная беседа

С.351-364

34


Глобальные прогнозы, гипотезы, проблемы. Стратегия устойчивого развития.

1

2 подхода глобальных прогнозов; глобальные гипотезы.

3 главных компонента устойчивого развития

Объяснять причины возникновения глобальных гипотез, прогнозов, проблем. Характеризовать

главные компоненты устойчивого развития

работать с текстом,

извлекать необходимую информацию из текста, слушать информацию учащихся


Индивидуальный опрос

С.364-368









© 2010-2022