Тема: Нефтяная и газовая промышленность Казахстана

Тема урока географии в 9 классе:Нефтяная и газовая промышленность Казахстана. Цели и задачи урока: В доступной и интересной форме довести до сведения учащихся данные о развитии нефтяной и газовой промышленности Казахстана. Развивать навыки самостоятельной работы с текстом учебника, умение найти и выделить главное, работы в парах и группах, работы со схемами и таблицами. Уметь анализировать и делать выводы. Воспитание ответственности и коммуникабельности, практичности, патриотизма и товарищества....
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: 14.11.2014год

Урок : 20

Тема: Нефтяная, газовая промышленность.

Цель урока: 1) Сформировать знания о ключевой роли в экономике страны, об истории развитии нефтяной промышленности, изучить географию ведущих месторождений.

2) Развивать умение работать с картой;

3)Патриотическое воспитание, бережное отношение к природным ресурсам.

Метод обучения: словесный

Форма организации: коллективная

Тип урока: комбинированный

Вид урока: проблемное обучение

Оборудование: 1.Экономическая карта Казахстана. 2. Административная карта Казахстана.

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

II.Проверка домашнего задания.

Устно

  1. Состав и значение ТЭК

  2. Задачи ТЭК

  3. Сфера сотрудничества с зарубежными компаниями

III.Всесторонняя проверка знаний.

Анализ теста. « Общая характеристика хозяйств»

1.Каких топливных полезных ископаемых разведано больше (по массе)? (уголь)

2.Животные обитают в воздухе до высоты (150м)

3. Город Туркестан в 2000 году отметил (1500 лет)

4. Дата объявления Казахстаном независимости (16.12.1991г)

5. «Пятым океаном» называют (атмосферу)

6. Самый большой по площади климатический пояс Евразии (умеренный)

7. Последнее катастрофическое землетрясение в Алмазы произошло в (1911г)

8. Чередование природных зон на равнинах (широтная зональность)

9. Заморозки на юге Казахстана бывают в (начале осени и поздне-весенний период)

10. Антропогенные природные комплексы (сады и водохранилища)

IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока.

Проблемный вопрос:

В современной экономике без какой отрасли промышленности не возможно обойтись

Важнейшим стратегическим сырьем является - нефть , почему?

V.Объяснение новой темы.

Нефтяная промышленность дает ½ продукции промышленности

При ее переработке получают 300 наименований продукции

Изучаем рис 57

Работа с текстом - Историческая справка « Развитие нефтяной промышленности»

Работа с к. картой - отмечаем бассейны , стр 100

VI.Усвоение новой темы.

Работа по таблице

месторождения

Нефтепроводы ,

газопроводы

Компании

Невтяная промышленность

Лтдер - ЗКО

1911- Доссор (У-Эмбинское)Карачаганак,

Тенгиз

1960 - Узень, Каражанбас, Каламкас, Жанажол ( Мангыстауский)

1980 - Кумколь

1990 - Кашаган ( 5 по запасам в мире)

Атырау - Новороссийск,

Атырау - Самара,

Атасу - Алашанькоу,

Омск - Павлодар - Шымкент.

Казмунайгаз ( Нац. Комп),

Шеврон - Тексако

( Тенгиз),

Консорм КПО

(Карачаганак)

Китайская Нац. Компания( Жанажол, Кумколь)

Газовая промышленность

Лидер - ЗКО

100 месторождений.

Карачаганак - 2/5 ресурсов РК

Кашаган, Тенгиз, Жанажол

Шу - Сарысуский бассейн .

Поступает в 9 областей РК.

Бухара - Урал,

Туркменистан - Китай


VII.Домашнее задание. §9, составить тестовые вопросы» Знаете ли вы?», стр 103 -104

VIII.Итог урока. Комментирование оценок.

Вывод:



© 2010-2022