- Преподавателю
- География
- Среднесрочное планирование по географии 7 класс
Среднесрочное планирование по географии 7 класс
Раздел | География |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Давлетова В.И. |
Дата | 22.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Среднесрочное планирование по географии 7 класс учитель истории и географии Давлетова В.И.
№ | Тема урока Цель урока | Форма работы | Результаты обучения | ОдО | Виды заданий включая одарённых и талантливых | Используемые модули | Источники | Дата |
1. | Тема: Что изучает география материков и океанов? Цель: Ознакомить с целью, задачами предмета, дать определение понятиям науки, продолжить формирование представления о материках и океанах планеты Земли. | Групповая Парная Индивидуальная | Учащиеся знают цель, задачи предмета, определяют понятия науки, классифицируют материки, океаны, выявляют их особенности, проводят сравнение между материками. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | Мозговой штурм Таблица ЗХУ | Критическое мышлении Новые подходы ОдО Управление и лидерство в обучении ИКТ | Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
2. | Тема: Периоды исследования материков и океанов. Цель:Ознакомить с периодами исследования материков и океанов, сформировать представление об огромном вкладе великих путешественников и учёных в развитие географической науки. | Групповая Парная Индивидуальная | Учащиеся знают периоды исследования материков и океанов, называют исследователей, понимают их вклад в развитие географической науки, исследуют маршруты путешествий, создают карту маршрутов | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | Работа с карточками. Работа с таблицей. Работа с контурными картами. | Новые подходы Управление и лидерство в обучении ОдО Обучение талантливых и одарённых ИКТ | Учебник Интернет сайты Географические карты.
|
|
3. | Тема:Карты материков и океанов. Практическая работа №1 «Характеристика карт атласа по плану» Цель: продолжить формировать навыки работы с тематическими картами.
| Групповая Парная Индивидуальная | Учащиеся знают типы карт, их различия, читают карты. Составляют характеристику карт по плану | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | Работа с карточками «Цифры и факты» Работа с тетрадями | Новые подходы Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей ИКТ Критическое мышление Управление и лидерство в обучении
| Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
4. | Тема: Строение земной коры, геологическое летоисчисление и геохронологическая таблица Цель:сформировать у учащихся представление и понятие о строении земной коры и геологическом летоисчислении
| Групповая Парная Индивидуальная | Учащиеся знают о строении земной коры, геологическом летоисчислении. Могут читать геохронологическую таблицу, определять по таблице геологический возраст горных пород
| Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | «Горячий стул» Работа с геохронологической таблицей. Толстый и тонкий вопросы. | Критическое мышлении Новые подходы ОдО Управление и лидерство в обучении ИКТ | Учебник Интернет сайты Географические карты.
|
|
5. | Тема:Теория литосферных плит, сейсмические пояса, рельеф Земли Цель: ознакомить с теорией литосферных плит, продолжить формировать навыки работы с тематическими картами. | Групповая Парная Индивидуальная | Учащиеся знают теорию движения литосферных плит, описывают этапы движения плит, называют причины и последствия движения. Могут определять по тектоническим картам сейсмические пояса, рельеф Земли. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | Работа с тематическими картами. Составление концепт карты. «Да-Нет» «Две звезды, одно пожелание» | Новые подходы Управление и лидерство в обучении ОдО Обучение талантливых и одарённых ИКТ | Учебник Интернет сайт Географические карты.
|
|
6. | Тема: Значение атмосферы для жизни на земле, распределение температуры воздуха. Цель: углубить знания об атмосфере-воздушной оболочке Земли. Продолжить формирование навыков работы с тематическими картами.
| Групповая Парная Индивидуальная | Учащиеся знают о значении атмосферы для жизни на Земле, знают понятия и определения. Могут анализировать климатические карты, определять зависимость распределения температуры воздуха. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | -Тесты. -«Фантастическая добавка» -Работа с климатической картой. -Работа с флипчатами. | Новые подходы Управление и лидерство в обучении ОдО Обучение талантливых и одарённых ИКТ | Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
7. | Тема: Атмосферное давление, преобладающие ветра и воздушные массы. Цель: углубить знании по теме «Атмосфера». Ознакомить со свойствами господствующих ВМ.
| Парная Индивидуальная | Учащиеся знают определения «атмосферное давление, ветер, воздушная масса». Могут определить тип воздушных масс, ветра и давления в зависимости от территории его образования, дают описательную характеристику их свойствам. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | Работа с картой прогноза погоды. «Инсерт». Рефлексия «Мишень». | Новые подходы Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей ИКТ Критическое мышление Управление и лидерство в обучении
| Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
8. | Тема: Распределение осадков, климатические пояса и климатообразующие факторы. Цель: углубить знания по теме. Продолжить формирование навыков работы с климатическими картами. Составлять характеристику КП. | Групповая Парная Индивидуальная | Учащиеся знают основные понятия и определения «климатический пояс, климатообразующий фактор». Понимают причины образования климата, влияние климатообразующих факторов. Составляют характеристику климатических поясов
| Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | Презентация «Климатические пояса. Природные зоны мира». Работа с климатическими картами. Задание с использованием Интенета. Работа с флипчатами. Логическая цепочка. Рефлексия: «Связь с жизнью» | Критическое мышлении Новые подходы ОдО Управление и лидерство в обучении ИКТ | Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
9. | Тема: Воды Мирового океана. Цель: углубить знания о составе гидросферы, свойствах вод Мирового океана и его значении. . | Групповая Парная Индивидуальная | Учащиеся знают понятия и определения по гидросфере. Описывают состав гидросферы, объясняют распределение воды по поверхности Земли. Называют части гидросферы, оценивают ее значимость для жизни на Земле. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | Тестирование по теме «Атмосфера» . «Корзина идей» Гидросфера- это…? Работа с учебником в группе. Определение терминов: озеро, море, океан. Работа по учебнику и карте. Работа по парам по абзацам. Составление описательной характеристики части гидросферы. Рефлексия. «Галерея». Вывод о значимости воды на Земле. | Новые подходы Управление и лидерство в обучении ОдО Обучение талантливых и одарённых ИКТ | Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
10. | Тема: Поверхностные течения, жизнь в океане. Цель: сформировать представление о видах океанических течений и их климатообразующих факторах на климат материков.
| Групповая Парная Индивидуальная | Учащиеся знают виды океанических течений и их влиянии на климат материков. Умеют показывать течения на физической карте мира, факторы их образования и их факторообразующих действиях. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | Опрос д/з по карточкам. Разноуровневые задания. Работа в группе по таблице «ЗХУ». Обсуждение в группе. Рефлексия Вопрос-ответ | Новые подходы Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей ИКТ Критическое мышление Управление и лидерство в обучении
| Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
11. | Тема: Северный Ледовитый океан. Атлантический океан. Цель: познакомить с природой Северного Ледовитого океана и Атлантического океана, их исследователями; продолжить формирование навыков составления характеристики географического объекта. | Групповая Парная Индивидуальная | Учащиеся знают особенности Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Составляют их описательные характеристики, сравнивают. Проводят исследования и изучение животного мира океанов.
| Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | Фронтальный опрос по д/з. «Корзина идей». Работа по таблице (характеристика океанов) по группам Групповая работа. Защита характеристик. Рефлексия. «Толстые и тонкие вопросы». | Критическое мышлении Новые подходы ОдО Управление и лидерство в обучении ИКТ | Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
12. | Тема: Индийский океан. Тихий океан Цель: познакомить с особенностями природы, органическим миром и хозяйственным использованием Индийского и Тихого океанов; продолжить формирование навыков составления характеристики географического объекта. | Групповая Парная Индивидуальная | Учащиеся знают об особенностях Индийского и Атлантического океанов. Составляют их описательные характеристики, сравнивают. Проводят исследования и изучение животного мира океанов.
| Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | «Мозговой штурм». Работа в группе. «Чтение с пометками» по тексту учебника. Индивидуальная работа составление характеристики океана на выбор. Рефлексия. «Ассоциации». | Новые подходы Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей ИКТ Критическое мышление Управление и лидерство в обучении
| Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
13. | Тема: Чрезвычайные ситуации возникающие в результате процессов происходящих на поверхности Земли(семинар) Цель: сформировать представление о природных катаклизмах и мерах безопасности.
| Групповая Парная Индивидуальная | Учащиеся знают о чрезвычайных ситуациях возникающие в результате процессов происходящих на поверхности Земли. Самостоятельно проводят исследование, доказывают свою точку зрения. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | Тестирование по теме «Гидросфера». Индивидуальная работа с источниками интернета. Исследовательская работа по теме. Защита исследовательских работ. Выводы. Рефлексия. | Критическое мышлении Новые подходы ОдО Управление и лидерство в обучении ИКТ | Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
14. | Тема: Природный комплекс. Цель: познакомить с основными природными комплексами, с особенностями их смены и причинами, вызывающими эту смену; продолжить формирование представлений о связи компонентов природы.
| Групповая Парная Индивидуальная | Учащиеся знают понятие природный комплекс. Определяют его составляющие, находят факторы, влияющие на изменение природного комплекса. Могут привести примеры ПК.
| Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | «Корзина идей». Индивидуальная работа с текстом учебника по составлению определений. Работа в группе . составление схемы «Природный комплекс». Деление на группы по стикерам. Работа в группах. Составление кратких характеристик природных комплексов . Защита характеристик. Рефлексия. «Вопрос-ответ» | Новые подходы Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей ИКТ Критическое мышление Управление и лидерство в обучении
| Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
15. | Тема: Географическая зональность. Цель: познакомить с основными природными зонами, с особенностями их смены и причинами, вызывающими эту смену, широтной зональностью и высотной поясностью.
| Групповая Парная Индивидуальная | Учащиеся знают основные определения. Различают географическую зональность, высотную поясность. Приводят примеры изменения природных зон, называют факторы, влияющие на них. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | Опрос д/з по карточкам. Разноуровневые задания. Работа в группе по таблице «ЗХУ». Обсуждение в группе. Рефлексия «Свободный микрофон» | Новые подходы Управление и лидерство в обучении ОдО Обучение талантливых и одарённых ИКТ | Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
16. | Тема: Африка. ФГП., океаны и моря, омывающие берега, исследования Африки. Цель: познакомить с физико-географическим положением Африки; научить давать характеристику физико-географического положения материка; продолжить формировать умение работать с картами.
| Групповая Парная Индивидуальная | Учащиеся знают особенности ФГП Африки, исследователей изучавших материк. Делают выводы о уникальности материка. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | «Ассоциации» «Материк Африка-это…» Работа в группе по карте. Определение географических объектов возле материка. Работа с учебником. Составление таблицы Исследователь- Открытие Защита таблицы. Рефлексия «Кубик» | Критическое мышлении Новые подходы ОдО Управление и лидерство в обучении ИКТ | Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
17. | Тема: Рельеф и полезные ископаемые Африки. Цель: сформировать представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых Африки; продолжить развивать умение работать с географической картой. | Групповая Парная Индивидуальная | Учащиеся знают особенности рельефа материка. Знают полезные ископаемые материка и их месторасположение. Работают с картами, анализируют, выделяют главное. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | Взаимоопрос по д/з. Работа в группах по тектонической карте. Работа с текстом учебника, атласом, картой. Рефлексия. «Рефлексивный экран" | Критическое мышлении Новые подходы ОдО Управление и лидерство в обучении ИКТ | Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
18. | Тема: Климат Африки. Цель: сформировать представление о климате Африки, основных факторах климатообразования; учить работать с климатическими диаграммами, климатическими картами.
| Групповая Парная Индивидуальная | Учащиеся знают особенности климата материка Африка. Определяют климатообразующие факторы, объясняют особенности климата и его влияние на природу материка | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | Опрос д/з. кроссворд «Исследователи Африки». Проверка д/з по к/к. Видеоролик «Африка». Обсуждение увиденного. Выводы о климате и его влиянии на природу материка. Рефлексия. «Снежный ком» | Критическое мышлении Новые подходы ОдО Управление и лидерство в обучении ИКТ | Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
19 | Тема: Климатические пояса Африки. Цель: сформировать представление о климатических поясах пересекающих климатических поясах, их особенностях и влиянии на природу материка. | Групповая Парная Индивидуальная | Знают климатические пояса Африки и их влиянии на природу материка; умеют определять географическое положение на карте. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | «Мозговой штурм». Составление схемы «Климатообразующие факторы». Заполнение таблицы «Характеристика климатических поясов Африки». «Верно-неверно» Рефлексия «Интервью»
| Новые подходы Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей ИКТ Критическое мышление Управление и лидерство в обучении
| Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
20 | Тема: Внутренние воды. Цель: познакомить с крупнейшими реками и озерами Африки; сформировать представление об их основных чертах; продолжить формирование умения работать с картой. | Групповая Парная Индивидуальная | Знают крупнейшие реки и озёра материка, их основные черты; умеют показывать их географическое положение на физической карте и наносить их на контурную карту. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | -Блицопрос. -«Мозговой штурм» -«Знаете ли вы что…? -Работа с картами-Распредели реки по бассейнам. -Работа с постерами по группам: Реки. Озёра. Водопады. -Решение географических задач по группам.. -Рефлексия: «Рефлексивный экран».
| Критическое мышлении Новые подходы ОдО Управление и лидерство в обучении ИКТ | Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
21-22
| Тема: Природные зоны. Цель: продолжить формирование представлений о природе Африки; познакомить с органическим миром природных зон Африки. | Групповая Парная Индивидуальная | Знают природные зоны Африки, их природных особенностях; Умеют составлять характеристику природных зон. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | -«Мозговой штурм». -«Знаете ли вы что…». -Работа с постерами по группам: природные зоны Африки. -Заполнение таблицы «Особенности Африки» -Рефлексия «Рефлексивный экран». | Новые подходы Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей ИКТ Критическое мышление Управление и лидерство в обучении
| Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
23 | Тема: Население и политическая карта Африки Цель: продолжить формировать умений видеть причинно-следственные связи, работать с тематическими картами, составлять характеристику страны. | Групповая Парная Индивидуальная | Учащиеся знают расположение стран Африки на политической карте, распространение и плотность населения, умеют давать характеристику стран по плану. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | -Работа со схемой -Работа с картой «Народы и плотность населения мира» -Работа по группам на постерах «Страны Африки». -Заполнение таблицы «Состав населения Африки» -Рефлексия «Незаконченная мысль». | Критическое мышлении Новые подходы ОдО Управление и лидерство в обучении ИКТ | Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
24 | Тема: Обзор регионов Африки Цель: Сформировать представление о природно- историческом деление на регионы и страны Африки. | Групповая Парная Индивидуальная | Знают политическую карту Африки, экономико-географическое положение стран.
| Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | -«Знаешь ли ты карту». -Работа с постерами по группам: «Регионы Африки». -Работа с контурной картой. -Рефлексия «Горячий стул». | Новые подходы Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей ИКТ Критическое мышление Управление и лидерство в обучении
| Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
25 | Практическая работа № 2 «Комплексная характеристика отдельных территорий» Цель: научить составлять комплексную характеристику территорий материка. | Индивидуальная | Знают комплексную характеристику отдельных территорий Африки. Умеют применять географические знания для объяснения закономерностей природы.
| Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | Работа с тематическими картами. Заполнение таблицы в рабочих тетрадях. Рефлексия. | Новые подходы Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей ИКТ Критическое мышление Управление и лидерство в обучении
| Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
26 | Тема: Физико-географическое положение Австралии. Цель: сформировать представление о физико-географическом положении материка и истории исследования материка. | Групповая Парная Индивидуальная | Умеют определять ФГП Австралии на физической и политической карте мира. Знают историю исследования материка и исследователей-первооткрывателей. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | -Заполнение таблицы «История исследования материка»-работа с учебником. -Составление характеристики ФГП материка по плану в тетрадях. -Работа с контурными картами и атласом. «Знаешь ли ты карту» -Рефлексия: «Телеграмма другу».
| Критическое мышлении Новые подходы ОдО Управление и лидерство в обучении ИКТ | Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
27 | Тема: Рельеф и полезные ископаемые, климат, реки и озёра. Цель: сформировать представление о рельефе и полезных ископаемых материка; развивать умения работать с картой, видеть причинно-следственные связи на примере рельеф - внутренние воды, рельеф - полезные ископаемые, рельеф - биосфера. | Групповая Парная Индивидуальная | Определяют причинно-следственные связи. Умеют сопоставлять физическую и тектоническую карту и определять главные черты рельефа, причину образования полезных ископаемых. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | -«Знаешь ли ты карту». -Работа по группам: геологи, климатологи, гидрологи, геотектоники, геоморфологи. -Заполнение сравнительной таблицы Африки и Австралии. -Рефлексия: «Плюс, минус, интересно». | Новые подходы Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей ИКТ Критическое мышление Управление и лидерство в обучении
| Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
28 | Тема: Природные зоны Австралии. Цель: познакомить с особенностями природы Австралии, основными представителями органического мира континента. | Групповая Парная Индивидуальная | Знают особенности природы материка, основных представителей эндемиков природы материка. Умеют давать характеристику природных зон материка. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | -«Мозговой штурм». -«Знаете ли вы что…». -Работа с постерами по группам: природные зоны Автсралии. -Заполнение таблицы «Особенности Австралии» -Рефлексия «Рефлексивный экран». | Новые подходы Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей ИКТ Критическое мышление Управление и лидерство в обучении
| Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
29 | Тема: Население и политическая карта региона, Австралийский Союз. Цель: сформировать представление об Австралийском Союзе как о стране со своей историей, культурой и т. д. | Групповая Парная Индивидуальная | Знают об административном строении материкового государства. Умеют давать характеристику страны по плану. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | -«Знаешь ли ты карту?» -Работа в группах: описание города по плану на выбор. -«Реклама турагентства» Рефлексия «Две звезды-одно пожелание». | Новые подходы Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей ИКТ Критическое мышление Управление и лидерство в обучении
| Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
30 | Тема: Океания. Цель: конкретизировать и углубить знания о взаимодействии суши и океана; раскрыть особенности природы Океании; сформировать представление о рельефе, органическом мире и географическом положении Океании. | Групповая Парная Индивидуальная | Знают особенности природы островов входящих в состав Океании. Умеют определять географическое положение островов Океании. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | -Работа с учебником и дополнительной информацией. -Заполнение таблицы «Исследователи». -Составление схемы «Географическое подразделение Океании». -Составление схемы «Происхождение островов». -Работа с контурными картами. -Рефлексия «Закончи предложение».
| Новые подходы Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей ИКТ Критическое мышление Управление и лидерство в обучении
| Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
31 | Тема: Физико-географическое положение Антарктики и Антарктиды. Цель: сформировать представления и знания о природе Антарктиды, о физико-географическом положении материка. | Групповая Парная Индивидуальная | Знают физико-географическое положение Антарктики и Антарктиды. Умеют давать характеристику Физико-географического положения материка. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | -Работа по группам: историки, гляциологи, геоморфологи, климатологи, зообиологи, руководитель экспедиции. -Работа с контурными картами и атласом. -Рефлексия: «Логическая цепочка».
| Новые подходы Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей ИКТ Критическое мышление Управление и лидерство в обучении
| Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
32 | Тема: Природа материка. Цель: сформировать представление о природе Антарктиды. | Парная Индивидуальная | Знают об особенностях природы материка. Умеют давать сравнительную характеристику. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | -«Знаешь ли ты карту» -Работа в парах: работа с учебником, заполнение таблицы «Особенности природы материка». Работа с карточками «Определи адрес» Рефлексия «Синквейн». | Новые подходы Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей ИКТ Критическое мышление Управление и лидерство в обучении
| Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
33 | Тема: Физико-географическое положение, океаны и моря, омывающие берега, история исследования Южной Америки. Цель: сформировать представление о физико-географическом положении Южной Америки и истории открытия материка. | Групповая Парная Индивидуальная | Знают историю исследования материка. Знают физико-географическое положение материка и давать характеристику по плану. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | Работа в группах: -Заполнение таблицы «История исследования материка»-работа с учебником. -Составление характеристики ФГП материка по плану в тетрадях. -Работа с контурными картами и атласом. -Заполнение диаграммы Венна. -Рефлексия: «Рюкзак».
| Новые подходы Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей ИКТ Критическое мышление Управление и лидерство в обучении
| Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
34 | Тема: Рельеф и полезные ископаемые. Цель: познакомить с природой Южной Америки; сформировать представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых материка. | Групповая Парная Индивидуальная | Учащиеся знают особенности рельефа материка. Знают закономерности распространения полезных ископаемых в соответствии с геологическим строением материка. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | Работа с учебником и тематическими картами. -Работа по группам с постерами: 1)закономерности размещения форм рельефа. 2) выявить сходства и различия м/у Ю.А. и другими изученными материками. 3) выявить закономерности распространения полезных ископаемых по материку. -Работа с профилем материка. Рефлексия: «Задай себе вопрос». | Новые подходы Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей ИКТ Критическое мышление Управление и лидерство в обучении
| Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
35 | Тема: Климат Южной Америки. Цель: сформировать представление о климате Южной Америки и основных факторах, его сформировавших, об особенностях климатических поясов и их распределении по материку; продолжить формирование умения работать с картой и климатограммами. | Парная Индивидуальная | Знают особенности распределении климатических поясов по материку. Умеют определять основные климатообразующие факторы, работать с климатограммами, давать харктеристику климата. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | -«Мозговой штурм» -Цифровой диктант. -Работа с учебником, картами, климатическими диаграммами. -Сравнение КП Ю.Америки и Африки. -Заполнение таблицы «Характеристика КП материка». -Работа с контурами материка-«Нарисуй зиму и лето». Рефлексия «Рюкзак». | Критическое мышлении Новые подходы ОдО Управление и лидерство в обучении ИКТ | Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
36 | Тема: Внутренние воды Южной Америки. Цель: сформировать представление об особенностях внутренних вод материка; закрепить представление о взаимосвязи оболочек Земли; продолжить развивать умение работать с картой.
| Групповая Парная Индивидуальная | Знают об особенностях расположения внутренних вод по территории материка. Умеют давать характеристику размещения рек по бассейнам. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | -Блицопрос. -«Мозговой штурм» -«Знаете ли вы что…? -Работа с картами-Распредели реки по бассейнам. -Работа с постерами по группам: Реки. Озёра. Водопады. -Решение географических задач по группам.. -Рефлексия: «Рефлексивный экран».
| Критическое мышлении Новые подходы ОдО Управление и лидерство в обучении ИКТ | Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
37-38 | Тема: Природные зоны Южной Америки. Цель: сформировать представление о растительном и животном мире Южной Америки; познакомить с характерными для материка природными зонами. | Групповая Парная Индивидуальная | Знают об особенностях животного и растительного мира материка. Умеют давать характеристику природных зон материка. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | -Просмотр видеофильма «Природа Южной Америки». -Сообщения учащихся о представителях животного и растительного мира Южной Америки. -Работа с таблицей «Природные зоны материка». -Составление сравнительной характеристики природных комплексов. -Саморефлексия.
| Новые подходы Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей ИКТ Критическое мышление Управление и лидерство в обучении
| Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
39 | Тема: Население и политическая карта Южной Америки. Цель: сформировать представление о современной политической карте Южной Америки, народах материка. | Групповая Парная Индивидуальная | Знают расположение стран на политической карте. Умеют давать характеристику отдельным странам по плану. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | -«Мозговой штурм» -Работа тематическими картами. -Составление схемы «Население Южной Америки». -Составление характеристики стран по плану. Работа с контурными картами. Рефлексия: «Рефлексивный экран». | Новые подходы Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей ИКТ Критическое мышление Управление и лидерство в обучении
| Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
40 | Тема: Практическая работа №3 «Составление краткой сравнительной характеристики природы Южной Америки и Африки». Цель: на основе сопоставления тематических карт, сравнить природные условия двух материков, выявить сходства и различия, сделать выводы. | Групповая Парная Индивидуальная | Умеют работать с тематическими картами. Знают, как применять полученные знания путём анализа. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | -Работа с тематическими картами. -Составление сравнительной характеристики по плану. -Саморефлексия. | Новые подходы Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей ИКТ Критическое мышление Управление и лидерство в обучении
| Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
41 | Тема: Сходство и различия материков южного полушария. Цель: изучить сходство и различия материков южного полушария, особенности природы, дать понятие о географическом положении, рельефе. | Групповая Парная Индивидуальная | Умеют анализировать ситуацию, основываясь на ранее полученные знания. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | Работа с тематическими картами. Работа с учебниками. Заполнение сравнительной таблицы. «Верно-не верно» Тесты. Рефлексия «Незаконченное предложение».
| Новые подходы Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей ИКТ Критическое мышление Управление и лидерство в обучении
| Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
42 | Тема: Физико-географическое положение Северной Америки. Цель: сформировать представление о физико-географическом положении Северной Америки. | Групповая Парная Индивидуальная | Знают историю исследования материка. Умеют определять физико-географическое положение материка на физической карте и давать сравнительную характеристику по плану. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | Работа в группах: -Заполнение таблицы «История исследования материка»-работа с учебником. -Составление характеристики ФГП материка по плану в тетрадях. -Работа с контурными картами и атласом. -Составление сравнительной характеристики ФГП-С. Америки и ранее изученных материков. -Рефлексия: «Толстые и тонкие вопросы».
| Критическое мышлении Новые подходы ОдО Управление и лидерство в обучении ИКТ | Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
43 | Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки. Цель: сформировать представления о рельефе, геологической истории, тектоническом строении, оледенении и его влиянии на рельеф материка; познакомить с полезными ископаемыми Северной Америки и их распределением на территории материка. | Групповая Парная Индивидуальная | Знают рельеф и тектоническое строение материка. Умеют объяснить закономерности формирования рельефа объяснить закономерности распространения полезных ископаемых. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | Работа с учебником и тематическими картами. -Работа по группам с постерами: 1)закономерности размещения форм рельефа. 2) выявить сходства и различия м/у С.А. и другими изученными материками. 3) выявить закономерности распространения полезных ископаемых по материку. -Работа с профилем материка. Рефлексия: «Задай себе вопрос». | Критическое мышлении Новые подходы ОдО Управление и лидерство в обучении ИКТ | Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
44 | Тема: Климат Северной Америки. Цель: сформировать представления об особенностях климата Северной Америки, количестве климатических поясов и секторов, различиях их климатических характеристик. | Групповая Парная Индивидуальная |
| Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | -Географический диктант. -Беседа по вопросам. -Работа с климатическими картами и диаграммами. -Заполнение сравнительной таблицы двух климатических областей в пределах УКП. -Рефлексия: «ромашка Блума». | Новые подходы Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей ИКТ Критическое мышление Управление и лидерство в обучении
| Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
45 | Тема: Внутренние воды Северной Америки. Практическая работа № 4 «Описание одной из рек материка». Цель: сформировать представления о внутренних водах Северной Америки: распределении по материку, характере режима питания, особенностях течения; познакомить с крупнейшими реками, озерами и водопадами Северной Америки; продолжить формирование умения составлять характеристику рек, озер. | Групповая Парная Индивидуальная | Учащиеся знают характеристику распространения внутренних вод по материку. Умеют давать характеристику рекам по плану. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | -Работа по группам с картами. -Составление характеристики рек на выбор по плану. -Рефлексия «Экран оценивания». | Новые подходы Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей ИКТ Критическое мышление Управление и лидерство в обучении
| Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
46 | Тема: Природные зоны, высотная поясность в Кордильерах. Цель: дать характеристику природных зон Северной Америки; показать особенности их расположения. | Групповая Парная Индивидуальная | Имеют представление о природе материка и типичные черты природных зон материка. Умеют устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы на примере природных зон. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | -Работа с тематическими картами. -Составление характеристики ПЗ по плану в группах. -Игра «Узнай по описанию природную зону». -Тест на установление соответствия. -Саморефлексия. | Критическое мышлении Новые подходы ОдО Управление и лидерство в обучении ИКТ | Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
47 | Тема: Население и политическая карта Северной Америки. Цель: продолжить формирование представлений о народах мира, о коренном и пришлом населении Северной Америки, его расовом составе, расселении по материку; познакомить с особенностями политической карты Северной Америки. | Групповая Парная Индивидуальная | Имеют представление о народах мира, о коренном и пришлом населении Северной Америки, его расовом составе, расселении по материку; Различают особенности особенности политической карты Северной Америки. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | -Работа с политической картой мира. -Задания по группам: 1) «История заселения и освоения материка». 2) «Коренное население». 3) «Плотность населения». 4) «Страны Северной Америки». -Составление характеристики страны по плану. -Рефлексия «Синквейн». | Новые подходы Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей ИКТ Критическое мышление Управление и лидерство в обучении
| Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
48 | Тема: Мексика и страны Центральной Америки. Цель: сформировать представление о странах Северной Америки; продолжить развивать умения работать с различными источниками информации при описании страны, составлять характеристику страны. | Групповая Парная Индивидуальная | Различают страны Северной Америки на политической карте мира. Умеют работать с источниками информации, составлять характеристику страны. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | Работа с контурными картами. Составление характеристики страны на выбор по плану. Саморефлексия. | Критическое мышлении Новые подходы ОдО Управление и лидерство в обучении ИКТ | Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
49 | Обобщение по теме «Северная Америка». Цель: обобщить пройденный материал; оценить знания и умения по теме «Северная Америка». | Групповая Парная Индивидуальная | Используют полученную информацию в процессе работы. Закрепляют изученный материал и навыки работы с картами. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | -Работа с разноуровневыми заданиями. -Тестирование. | Новые подходы Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей ИКТ Критическое мышление Управление и лидерство в обучении
| Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
50 | Тема: Физико-географическое положение Евразии. Цель: формировать представление о природе Евразии; рассмотреть особенности физико-географического положения материка; учить сравнивать географическое положение материков. | Групповая Парная Индивидуальная | Знают физико-географическое положение материка. Умеют давать сравнительную характеристику ФГП материка. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | Работа в группах: -Составление характеристики ФГП материка по плану в тетрадях. -Работа с контурными картами и атласом. -Составление сравнительной характеристики ФГП Евразии и Австралии -Заполнение сравнительной таблицы. -Рефлексия: «Толстые и тонкие вопросы».
| Новые подходы Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей ИКТ Критическое мышление Управление и лидерство в обучении
| Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
51 | Тема: Исследование Евразии. Цель: познакомить с представлениями о Евразии в древности, с историей исследования материка; продолжить формирование умений самостоятельно работать с источниками дополнительной информации, выступать с докладами, формулировать вопросы. | Групповая Парная Индивидуальная | Знают историю исследования материка. Умеют выделить основное из дополнительной информации. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | -Работа с учебником и дополнительной информацией. -Работа с аласами. -Заполнение таблицы «Ислледователи и открытия». Рефлексия «Шесть почему».
| Критическое мышлении Новые подходы ОдО Управление и лидерство в обучении ИКТ | Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
52 | Тема: Рельеф Евразии. Цель: формировать знания и представления о рельефе и полезных ископаемых Евразии. | Групповая Парная Индивидуальная | Знают рельеф и тектоническое строение материка. Умеют объяснить закономерности формирования рельефа объяснить закономерности распространения полезных ископаемых. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | -Работа с тематическими картами атласа. -Прослушивание доклада о рельефе материка. -Заполнение таблицы «Рельеф и тектоническое строение материка». -Работа с контурными картами. -Работа с карточками по группам «Узнай форму рельефа по описанию». -Рефлексия «Ромашка Блума».
| Новые подходы Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей ИКТ Критическое мышление Управление и лидерство в обучении
| Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
53 | Тема: Основные формы рельефа и полезные ископаемые. Цель: формировать знания и представления о рельефе и полезных ископаемых Евразии. | Групповая Парная Индивидуальная | Знают основные черты рельефа, факторы влияющие на формирование рельефа и размещения полезных ископаемых. Умеют сравнивать, объяснять особенности природы материка, отдельных его территорий, пользуясь картами и дополнительной информацией. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | -Работа с картой. (Учащиеся, работая с физической картой Евразии и картой строения земной коры, устанавливают связи между строением земной коры и распространением основных форм рельефа. Сопоставляя данные, ученики последовательно заносят результаты в таблицу.) -Рефлексия «Шесть шляп».
| Критическое мышлении Новые подходы ОдО Управление и лидерство в обучении ИКТ | Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
54 | Тема: Климат Евразии. Цель: познакомить с климатическими поясами Евразии; продолжить формирование умения определять тип климата по климатическим диаграммам. | Групповая Парная Индивидуальная | Знают особенности климата материка. Умеют определять КП на карте и климат по климатическим диаграммам. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | -Работа с климатической картой. -Составление характеристики трёх видов климата УКП: морской, континентальный, муссонный. Работа с климатическими диаграммами. Рефлексия: «Рефлексивный экран».
| Новые подходы Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей ИКТ Критическое мышление Управление и лидерство в обучении
| Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
55 | Тема: Климатические пояса Евразии. Практическая работа № 5. «Определение типов климата двух частей материка, их сравнение». Цель: Формирование умений доказывать разнообразие климата, сформировавшегося в пределах одного климатического пояса; выявлять причины, обусловливающие это разнообразие. | Групповая Парная Индивидуальная | Умеют доказывать разнообразие климата, сформировавшегося в пределах одного климатического пояса; Выявляют причины, обусловливающие это разнообразие. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | -Работа с климатическими картами. -Заполнение сравнительной таблицы. Саморефлексия. | Новые подходы Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей ИКТ Критическое мышление Управление и лидерство в обучении
| Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
56 | Тема: Внутренние воды Евразии. Цель: сформировать представление об общих особенностях внутренних вод Евразии; познакомить с крупнейшими реками материка. | Групповая Парная Индивидуальная | Знают общие особенности внутренних вод материка. Умеют давать характеристику крупных рек материка. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | -«Горячий стул». -Работа с картами. -Работа с контурными картами. -Рефлексия «Интервью».
| Критическое мышлении Новые подходы ОдО Управление и лидерство в обучении ИКТ | Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
57 | Тема: Реки бассейна Северного Ледовитого, Тихого, Индийского, Атлантического океанов. Цель: познакомить с крупнейшими реками материка. | Групповая Парная Индивидуальная | Знают крупнейшие реки материка, определяют их по бассейнам. Умеют давать сравнительную характеристику рек. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | -Знаешь ли ты карту. -Работа с картой в группах. -Составление характеристики рек по бассейнам. -Работа с сравнительной таблицей. -Рефлексия «Шесть почему» | Новые подходы Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей ИКТ Критическое мышление Управление и лидерство в обучении
| Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
58-59 | Тема: Природные зоны Евразии. Цель: сформировать понятие о природе Евразии, представителях животного и растительного мира природных зон материка. | Групповая Парная Индивидуальная | Знают природные зоны материка. Умеют определять особенности животного и растительного мира материка. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | -Беседа, работа с картой. -Доклады учеников. -Заполнение таблицы «Природные зоны Евразии». -Работа с карточками индивидуально. -Дополни предложение. -Составление сравнительной характеристики ПЗ по 40-й параллели Евразии и С. Америки. -Найди соответствие. -Саморефлексия.
| Критическое мышлении Новые подходы ОдО Управление и лидерство в обучении ИКТ | Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
60 | Тема: Высотная поясность, антропогенные природные комплексы. Цель: ознакомить с высотной поясностью материка и сменой природных зон в высокогорных областях.
| Групповая Парная Индивидуальная | Знают значение определения высотная поясность. Умеют определять смену природных зон в горных областях. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | Защита презентаций и докладов. Тестирование. Саморефлексия. | Новые подходы Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей ИКТ Критическое мышление Управление и лидерство в обучении
| Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
61 | Тема: Население, политическая карта Евразии. Цель: формирование умений работать с политической картой. Сформировать представление о разнообразии стран мира.
| Групповая Парная Индивидуальная | Знают политическую карту мира. Умеют определять плотность населения материков, показывать страны по регионам и называть их столицы. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | Работа с тематическими картами: политическая, плотность населения, народы. Практическая работа. Синквейн. | Критическое мышлении Новые подходы ОдО Управление и лидерство в обучении ИКТ | Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
62 | Тема: Страны Азии. Цель: продолжить формирование умений давать комплексную характеристику страны, находить причинно-следственные связи между различными компонентами природы и населения.
| Групповая Парная Индивидуальная | Знают ПК Азии, регионы, страны и столицы. Умеют давать краткую сравнительную характеристику странам Азии. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | Работа с атласом. Работа с таблицей. «Узнай страну по описанию…» «Рефлексивный экран» | Критическое мышлении Новые подходы ОдО Управление и лидерство в обучении ИКТ | Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
63 | Тема: Страны Европы. Цель: продолжить формирование умений давать комплексную характеристику страны, находить причинно-следственные связи между различными компонентами природы и населения.
| Групповая Парная Индивидуальная | Знают ПК Европы, регионы, страны и столицы. Умеют давать краткую сравнительную характеристику странам Европы. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | Работа с атласом. Работа с таблицей. «Узнай страну по описанию…» «Вопросительные слова» | Новые подходы Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей ИКТ Критическое мышление Управление и лидерство в обучении
| Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
64 | Тема: Практическая работа № 6 «Краткое комплексное описание одной из стран Евразии. Цель: продолжить формирование умений давать комплексную характеристику страны, сравнивать с другими странами. | Групповая Парная Индивидуальная | Знают ГПП стран. Умеют давать сравнительную характеристику странам по плану. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | Работа с тематическими картами. Работа с тетрадями. Работа с к/к.
| Новые подходы Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей ИКТ Критическое мышление Управление и лидерство в обучении
| Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
65 | Тема: Сходство и различия материков северного полушария. Цель: формировать навыки сравнивать географические объекты, путём анализирования выявлять сходства, различия и особенности объектов. | Групповая Парная Индивидуальная | Знают о сходствах и различиях материков северного полушария. Умеют определять особенности материков.
| Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | «Закончи мысль..» Работа с учебником и тематическими картами по группам. Работа с таблицей «Сходства и различия материков северного полушария». «Вопросительные слова». | Новые подходы Преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей ИКТ Критическое мышление Управление и лидерство в обучении
| Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
66 | Тема: Характеристика современной политической карты мира. Цель: познакомить учащихся с составом населения, сформировать представление о размещении населения и установить зависимость размещения населения от исторических и природных факторов, познакомить с современной политической картой мира, совершенствовать умения работы с географическими картами. | Групповая Парная Индивидуальная | Различают страны по ГПП, ГП и др. особенностям ( численности населения, площади территории, форме правления, административно-территориальному устройству). Умеют давать характеристику страны по плану. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | Работа с карточками (страна-столица-часть света-координаты-население) Практическая работа. «Характеристика страны» ( на выбор). «Ромашка Блума» | Критическое мышлении Новые подходы ОдО Управление и лидерство в обучении ИКТ | Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
67 | Тема: Влияние природных условий на жизнь, здоровье и деятельность человека. Цель: выявить влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. | Групповая Парная Индивидуальная | Знают о влиянии хозяйственной деятельности человека на природу и взаимосвязь человека с окружающей средой. Умеют устанавливать по картам и другим источникам информации основные черты населения и хозяйства крупных стран материка. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | Презентация учеников. Работа с тематическими картами. Работа с к/к. Саморефлексия.
| Критическое мышлении Новые подходы ОдО Управление и лидерство в обучении ИКТ | Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
68 | Тема: Итоговое обобщение. Игра «Знатоки географии» Цель: обобщить и повторить материал по пройденному курсу географии материков и океанов. | Групповая Парная Индивидуальная | Повторяют пройденный материал за 7 класс. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | «Знаешь ли ты карту?» -Разминка. | Критическое мышлении Новые подходы ОдО Управление и лидерство в обучении ИКТ | Учебник Интернет сайты Географические карты. |
|
Ф.И.О. учителя: Давлетова В.И. Утверждаю
Предмет: География Директор ОСШ им. М.Горького
Класс: 7 «Б» Башкараев А.Ж………
Среднесрочное планирование на 2014-2015 учебный год по географии 7-го класса
Учителя истории и географии Давлетовой В.И.